Сто чудовищ Украины. 042. Вагон с печальными окнам

Название: Вагон с печальными окнами (лат. Currus miserlumenis)
Классификация: Транспортное чудовище передвижного типа
Распространение/местонахождение: железнодорожная сеть Украины и стран СНГ
Питание: люди
Число жертв: несколько сотен в год
Популяция: скорее всего существует в единственном экземпляре
Размножение: отсутствует
История возникновения/изучения: точная дата возникновения Вагона неизвестна, но можно утверждать, что это произошло не раньше создания самой железнодорожной сети в Российской империи. Первые упоминания о Вагоне появляются в начале 20-го века, когда происходит масштабное строительство железных дорог. Но особой огласки те воспоминания не получили, потому что Вагон работал в качестве вагона третьего класса, то есть в него заходили и, соответственно, исчезали, представители низших слоев населения: рабочие, крестьяне, мелкое чиновничество. Все эти простые люди исчезали бесследно, никто их не искал и не вспоминал, чтобы не нарушать порядок и спокойствие в благословенной империи дома Романовых. Подумаешь, накипь какая-то исчезает!
Так продолжались пока в Вагоне не исчезла большая семья духоборов, которая переезжала в Закавказье. Акция по переезду проходила с помощью писателя Льва Толстого, к которому и обратились родственники пропавших. Они считали, что семью духоборов похитила полиция, поэтому просили писателя вмешаться в ситуацию и помочь найти бедных ревнителей древней веры. Граф вмешался, организовал несколько публикаций в центральной прессе, поднял большой шум. Полиция отрицала свою причастность к исчезновению духоборов, никаких их следов никак не удавалось найти, дело заходило в тупик, когда в газеты стали поступать письма от людей со всей империи, которые рассказывали об очень схожих случаях исчезновения их родственников и знакомых. На эти письма можно было бы не обращать внимания, если бы не тот факт, что детали во всех их повторялись с большой степенью точности, что позволяло судить о связи всех этих исчезновений.
Делом заинтересовался Иван Москвин, журналист одного из столичных газет. Он встретился со многими авторами писем, подробно опросил их и набрал материал на большую и сенсационную статью, описывающую многочисленные случаи исчезновения людей в разных губерниях Российской империи, от Варшавы до Владивостока. Все эти исчезновения (счёт вёлся на сотни) происходили по одинаковой схеме. На станцию прибывал пассажирский состав, который и должен был прибыть по расписанию. Люди выстроились на перроне и ждали, пока вагоны остановятся. Среди них был и сам Вагон, который всегда выглядел весьма плачевно: ржавый, с забитыми досками окнами и дырявой крышей. На людей он мгновенно навевал грусть, а то и ужас. Но ехать же надо, так что люди заходили в Вагон, кто-то махал рукой с дверей или окон. Потом поезд трогался с места и родственники, которые оставались на перроне, больше никогда не видели тех, кто сел в Вагон.
Конечно, люди пытались разыскать пропавших, расспрашивали железнодорожников, обращались в полицию, но всюду получали отказ. Железнодорожники утверждали, что поезд довез всех пассажиров до нужной станции, а дальше уже не их дело, кто куда пропал. Полиция отчитывалась, что никаких доказательств исчезновения людей против их воли нет, так что может они сами уехали куда-то, чтобы начать жизнь с нового листа. И тут уж никаких оснований для уголовного расследования нет, а все измышления на этот факт лживы и направлены против порядка.
Если родственники продолжали настаивать на расследовании, то к ним приходила полиция и запугивала. Люди были простые, без связей и образования, так что боялись лезть на рожон против представителей власти, прекращали свои поиски. Но с журналистом говорили охотно и всё рассказывали.
Иван Москвин чувствовал, что в его руки попал интересный материал, то же понимал и редактор, но в дело вмешалась цензура, которая решила, что статья посягает на основы государственности и направлена против царствующего дома. Москвин попытался было обратиться к общественности и привлечь к проблеме внимание, но полиция предъявила козырь. На г-на Москвина. Какие-то неприятности с юной модисткой, загадочным образом утонувшей во время прогулки на лодке по Неве. В лодке был только девушка и Москвин. Впрочем, тогда дело удалось уладить, но в полиции было заключение патологоанатома, свидетельствующее, что модистка была беременна. Вряд ли этих доказательств было достаточно, чтобы посадить Москвина, но вполне хватало, чтобы сломать ему семейную жизнь с одной характерной дамой из высшего общества. Этого Москвин не хотел, поэтому отдал полиции все материалы по делу и написал расписку, что больше темой Вагона заниматься не будет. И материалы и расписка были погребены в архивах полиции.
Уже после начала Второй Отечественной, или Первой Мировой Войны, вагоном попыталась заняться военная контрразведка, которая обратила внимание на факт исчезновения почти сотни добровольцев, которые ехали на фронт. Не было ли тут умысла тевтонской разведки или злоумышлений австрийского Генштаба? Но расследование было почему-то приостановлено. Зря, потому что есть свидетельства, что Владимир Ленин вернулся в Россию не в простом пломбированными вагоне, как учит история, а в Вагоне с печальными окнами.
Возможно, именно этим объясняется тот факт, что в советские времена государство, имевшее все рычаги влияния, не делало никакой попытки искоренить Вагон. Он продолжал путешествовать страной Советов и собирать свой смертельный урожай. И большинство родственников или близких пропавших даже не пыталась этому противостоять. Потому что все знали, что людей уже не вернешь, а самому нарваться на неприятности можно легко. К людям, которые таки пытались узнать, что произошло с пропавшими, применяли одну и ту же схему: сначала намекали, что лучше обо всём забыть, а потом отправляли в сумасшедший дом, как шизофреника, либо в тюрьму, как лицо, осуществляющее антисоветскую агитацию. Разве могло быть правдой, что по Советскому Союзу, передовой стране мира, ездил какой-то Вагон, в котором десятками исчезали обычные советские граждане? Конечно, нет! Следовательно никакого Вагона не было, люди просто исчезали, а скорее и людей вовсе не было, никто не исчезал и ничего не происходило, россказни одни.
Люди не то чтобы верили власти, но боялись её, поэтому старались лучше не вспоминать про Вагон. Даже слухов о нём было немного. Вспоминали Вагон только очень уж пьяные люди, а прочие молчали. И внимательно наблюдали за вагонами поездов, на которых собирались ехать. Ржавые, старые вагоны люди пытались обходить. Но, так как вагонный парк советских железных дорог обновлялся слабо, старых и ржавых вагонов в нем было предостаточно. Испугавшись раз или два и миновав такой вагон, люди потом узнавали, что их знакомые доехали нормально. Затем, люди уже не верили в Вагон и садились в любой, лишь бы ехать. Но если попадали именно в Вагон, то исчезали навсегда. И всё было тихо.
Ситуация изменилась во времена перестройки, когда о Вагоне начали писать в газетах. Статьи имели бешеный резонанс, повлияв даже на существенное снижение объемов пассажирских перевозок с 1988-го по 1990-й год. Однако дальнейшие события, связанные с распадом СССР, отвлекли внимание общественности от проблемы Вагона. К тому же, официально ни власти СССР, ни власти постсоветских республик не признавали существования Вагона, считая его выдумками журналистов. Несколько выигранных судебных исков от железнодорожных к газетам, которые давали слово родственникам пропавших в Вагоне, отбили у СМИ желание писать на эту тему и она была низведена до уровня болтовни и слухов, так же, как и при советской власти.
Однако это вовсе не значило, что деятельность Вагона прекратилась. Он продолжал появляться в разных местах, а люди по-прежнему, исчезали в нём. При этом, Вагон продемонстрировал способность к изменениям. После того, как пассажиры стали избегать слишком старых и жалких вагонов, боясь за свою жизнь, Вагон существенно обновился и не выглядел уж слишком убого. Более того, в некоторых случаях Вагон становился купейном и даже спальным, а не только плацкартных или общим, как было раньше. Узнать Вагон сделалось гораздо труднее, но это можно было сделать по его окнах, один вид которых навевал грусть. Правда, у пассажиров не всегда было время, чтобы присматриваться к окнам. К тому же, из-за слабой социальной сплоченности нашего общества, даже если кто-то из пассажиров понимал, что подъехал Вагон, он спасался сам, а предупредить других даже не пытался. Так было в большинстве случаев.
Поэтому, когда я начал заниматься Вагоном с печальными окнами, оказалось, что найти его довольно трудно. Мы узнавали о его появлении постфактум, попытки вычислить маршрут Вагона, опираясь на его предыдущие появления, ни к чему не привели. Он появлялся, где угодно и когда угодно. Но всегда в составе пассажирского поезда, где занимал место одного из вагонов (номер вагона всегда был разный, найти какие-то закономерности в выборе номера также не удалось). Люди, имевшие билеты в этот вагон, заходили и исчезали в нём.
Здесь нужно отметить важную деталь: на самом деле из Вагона можно было выйти. Были зарегистрированы несколько случаев, когда пассажиры спасались, уже сев в Вагон. Всегда это происходило до того, как поезд начинал движение и ни разу люди не возвращались после того, как поезд уже тронулся с места. У нас было видео из Вагона. Один парень, у которого в Вагоне исчезла сестра, шесть лет охотился за чудовищем по всей стране, пока не нашел его на одной стации в Винницкой области. Парень узнал Вагон по окнам, но все его попытки привлечь внимание милиции были тщетны. Тогда он сам зашел в вагон. Обычный плацкартный вагон, не новый, но в приличном состоянии. Парень прошелся вагоном, заглянул даже в туалет, и ничего подозрительного не обнаружил. Парень догадывался, что нельзя оставаться в Вагоне, нужно выйти из него до того, как поезд тронется. Но он решил рискнуть. Передал свою видеокамеру одному из пассажиров, которого убедил выйти из Вагона. Последние кадры, парень машет рукой из Вагона и просит не останавливаться, если он исчезнет. Поезд поехал и парня больше никто не видел. Мы показали сюжет о Вагоне с видео самого чудовища, но это мало что добавляло, поскольку уже было известно, что Вагон может изменять внешность.
Остается открытым вопрос, куда деваются люди, которые исчезают в Вагоне. Я считаю, что Вагон питается ими. А может, привозит на поживу своему тайному властелину. Не обязательно пожива в банальном, людоедскими смысле. Возможно едят не тела людей, а их души, сознание или страхи. Но настойчивая и многолетняя охота Вагона за людьми доказывает, что люди являются залогом или очень важным условием существования чудовища. Возможно, Вагон действует по схеме Реки Снов (см. 021. Река Снов), которая тоже постоянно привлекает себе жертв за счет путешественников. Возможно, даже, оба чудовища происходят от одного корня и как-то связаны.
Среди родственников жертв Вагона бытует версия, что Вагон связан с властью и даже пользуется её поддержкой. Но анализ жертв Вагона не подтверждает эту точку зрения, потому что среди пропавших довольно много чиновников и других сторонников действующей власти. Правда, среди пропавших нет чиновников высокого ранга, но это понятно, потому что они не ездят железной дорогой, пользуясь машинами или самолетами.
Нам не удалось найти никаких доказательств, свидетельствующих о связи властей, нынешних или прежних, с вагоном. Но не оставляет сомнения, что власть не предпринимает никаких действий против Вагона, даже не пытается остановить его действия, приводящие к многочисленным жертвам среди граждан. Более того, власть пытается добиться полной информационной блокады ситуации с Вагоном. Материалы о Вагоне очень редко появляются в СМИ и каждый раз наталкиваются на судебные иски железнодорожников, которые считают, что любое упоминание о Вагоне с печальными окнами является попыткой дискредитации их бизнеса. В неофициальных беседах представители власти объясняют, что ведут информационную войну против упоминаний о Вагоне не потому, что защищают его, а из опасения, что информация о Вагоне может навредить интеграции Украины в Европу. Мол, разве можно открывать границы или рынки для страны, где происходят подобные ужасы на транспорте.
Тем не менее, мы в "Жизни по-настоящему!" рассказали о Вагоне, несмотря на все попытки властей не позволить это сделать. Мы до сих пор ведем охоту за Вагоном и, надеемся таки найти его и попытаться отцепить от поезда для дальнейшего изучения.
Текущая активность: Вагон продолжает ездить по Украине и странам СНГ. Западнее украинской границы он не появляется (кроме Молдовы), что может объясняться различиями в ширине ж/д путей. В странах Балтии Вагон также не появляется, возможно потому, что там был полностью обновлён вагонный парк, а стать похожим на европейский, Вагон с печальными окнами почему-то не может. Возможно, с идеологических причин.
Отношение общественности: отрицательное. Вагона очень боятся и неохотно говорят о нём.
Причины появления: эволюционно-технические.
Упоминания в литературе: -
Перспективы: Вагону пока ничего не угрожает. Но возможны, как государственные меры по борьбе с ним (это сейчас происходит в Грузии), так и акты индивидуального террора со стороны родственников или знакомых пропавших в Вагоне. Последнее более вероятно, потому что уже двое таких самоубийц были задержаны милицией со взрывчаткой на поясах. Их сначала приняли за террористов, но выяснилось, что это были мстители, которые целенаправленно охотились за Вагоном.
Визуальные материалы по теме: http://superknyga.livejournal.com/306999.html


Рецензии