Кошкотерапия, или лекарство от грусти

Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Кошкотерапия, или Лекарство от грусти

Посвящается дражайшему соавтору

Очень глючило на возможность пары Раймэй/Гау после смерти Райко. Вот что получилось в результате… Постканон, Йоите тоже уже нет.
* * *
«Ну почему все дураки такие люди? Или наоборот? Да неважно», – такими размышлениями развлекала себя кошка, удобно устроившаяся на ветке прямо под окном. Можно было и на подоконнике, но очень не хотелось показывать, что иногда ещё не получается не смеяться над тем, что слышишь.
В комнате сидели люди, считавшие себя очень умными и хитрыми, и обсуждали, как сделать повеселее всем и особенно двоим, понёсшим двойную утрату… С точки зрения кошки, правда, их идеи могли развеселить если только незаинтересованного наблюдателя.
– Ну что, ну запереть их вместе, – простодушно предлагала любимая женщина Кумохиры-сэнсея, по-прежнему далёкая от проблем Скрытого мира, но готовая принимать у себя кучу гостей и поить чаем.
– А то это для них проблема. Если, конечно, заметят, – улыбнулся Айзава.
– Думаете, заметят? – археолог покосилась на дверь – может, придёт сам Тобари, а может, и те, кого обсуждали. Или кто-то один из них… потому что Раймэй и Гау предпочитали грустить поврозь.
– Сомневаюсь.
– Тогда надо занять их общим делом и самоустраниться…
– В кино, что ли, заманить? – неожиданно включился в разговор Михару.
– А можно, – Ханабуса задумалась. – На скучное и в задний ряд… – и ободряюще посмотрела на мальчика, надеясь, что такая забота отвлечёт его от собственных переживаний.
– В музей, – усмехнулся Айзава. – С лекцией по истории.
Кажется, его самого такая перспектива не сильно воодушевляла.
– Кто тут говорил про лекцию по истории? – в комнату всунулся Кумохира с напускной жизнерадостностью на лице. – Могу устроить, на английском, по узкоспециализированной теме…
– Дорогой, – подмигнула ему подруга жизни, – обязательно пригласи не только Раймэй-тян, но и Гау-куна…
«Конспираторы», – вздохнула кошка, потянулась и сосредоточенно принялась умываться.
* * *
На следующий день класс Кумохиры и несколько примкнувших-приглашённых маялись на той самой экскурсии. Музей был маленький, самое интересное – в запасниках, а тема скучная… тем более для не понимающих инглиша. Что-то там про влияние ирландской культуры на местную эпическую борьбу.
Кто-то уже отсеялся, кто-то не пошёл вообще – «Хватит с меня истории и так», – а проскользнувшая мимо сторожа кошка всё приглядывала за группой и то и дело мелькала в коридоре.
Раймэй Симидзу потихоньку отступала в темноту – безнаказанно позевать, а Гау уже давно вообще выпал из реальности…
Кошка высунулась из-за угла, демонстративно потянулась, царапая когтями стену.
– Эй, ты! – шёпотом цыкнула на неё Раймэй и даже немножко притопнула. Пожалела, что нет верёвки с бумажкой… и да, Айзавы тоже нету…
Ну уж нет, мяукания они не дождутся, – кошка отпрыгнула на пару шагов, уселась и с крайне деловым видом начала облизывать лапу.
Теперь на неё прореагировал Гау – тоже сделал пару шагов и присел на корточки, подманивая.
Кошка фыркнула, отскочила опять и вернулась к прерванному занятию.
Парнишка двинулся за ней – скорее поиграть, чем подразнить. А тогда по следу пошла и девочка.
Кумохира всё ещё разливался соловьём на втором родном языке и ничего этого, казалось, не замечал…
Догнать непонятную зверушку так и не получалось, но она маячила как-то слишком близко, чтобы махнуть на неё рукой.
– За кого она нас держит? – вопросила в пространство Раймэй, постепенно начиная раззадориваться.
Гау только молча упрямо фыркнул. А коридор меж тем шёл под уклон, куда-то вниз… И пользовались им, похоже, нечасто. И это становилось всё интереснее… хотя и привычнее для обоих юных ниндзя, чем нудные лекции.
А в какой-то момент ещё и кошка, махнув хвостом, скрылась за очередным поворотом и пропала.
– Подозрительно, – буркнул Гау.
– И коридор разветвляется, – повела плечом Раймэй.
И свернули они почему-то в одном направлении.
А там и правда было интересно – потому что дверь в хранилище закрывалась так неплотно…
…Правда, стоило зайти и тихонько прикрыть дверь, как она почти незаметно захлопнулась. А за дверью послышался еле заметный стук когтей – и вполне человеческий смех.
Раймэй и Гау синхронно выругались и переглянулись.
– Вот же… Будем ломать или как? – осведомился парень.
– Погоди, давай до ночи подождём. А пока всё тут облазим.
Тем более, что лазить было где… Тут было и оружие, и костюмы, и посуда… и пусть оба они в своих скрытых деревнях видели много чего настоящего – но тут всё было другое. И можно было увлечься, и осторожно крутить в руках всякие-разные штуковины…
А потом присесть рядышком на сундук, и делиться впечатлениями, и очень нескоро поймать себя на том, что в первый раз говорят не о Райко. Хотя Райко был неисчерпаемой темой – ведь они знали его с совсем разных сторон… И в то же время, может, и совсем не знали. Но задумываться об этом как-то не получалось.
– Знаешь… – произнесла Раймэй в раздумье, – я сейчас первый раз подумала… Может, он хотел бы, ну, так же, как и Йоите… чтобы мы отпустили его и радовались?
– Я не знаю, смогу ли я…
Она, в общем-то, тоже не знала. Но сидеть вот так было здорово, и сейчас первый раз думалось о том, что у них и детства-то нормального не было… Тогда – может, и не хотелось, особенно ей. С ним было сложнее, он был просто уличным мальчишкой и, конечно, мечтал о чём-то нормальном… А в общем, обоим нужен был кто-то постарше чтобы вести по жизни. И кто угодно бы не подошёл…
Правда, теперь этот «не кто угодно» был… ну, хотелось надеяться, что в лучшем мире. А у них, друг у друга, остались только они сами… И, наверно, с этим им повезло. Здесь и сейчас это почему-то ощущалось особенно остро. Хотя выразить словами не получилось бы.
Зато они задремали, привалившись друг к другу, и даже вышло так, что Гау привалился к девичьему плечу, а не наоборот…
* * *
И так они просидели-пролежали до утра. К огромному удивлению кошки, до рассвета наблюдавшей за возможными выходами. Она решила сама их не выпускать, а поделиться с товарищем по бессмертию таким удивительным делом… Он бы понял, он бы оценил – и ему было бы проще сделать вид, что он тут ни при чём.
Потому он-то и отпер дверь. И ребята вздрогнули, протирая глаза.
– Забеспокоился, когда увидел, что остальные вернулись, – подозрительно честно объяснил он.
– Рано утром? – хмыкнула Раймэй, покосившись в окно.
– Вечером. А рано утром пора бы уже возвращаться и с тайных свиданок – а вас всё не было.
– Сам ты свиданка, – почти в сторону буркнул Гау и начал краснеть.
– Дурак, – за неимением лучшего бросила девочка.
– Наверно, – Айзава пожал плечами. – Ладно, не мешаю…
И они вышли оттуда, только когда он скрылся. Тихо, как и положено настоящим ниндзя. И почему-то держась за руки…

Задумано: май 2010
Записано: январь 2011


Рецензии