Философия и политика

Продолжение

К философии проблемы
Маленькая предыстория. Все началось с небольшого открытия. В конце прошлого года мне попался текст, в котором автор, рассуждая о роли фактора времени в политике, проецировала свои выводы на актуальную украинскую историю. Провозгласив, что «Політика не філософія» http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2010/11/5/5541181/, а «саме ремесло!» и уделив пару строчек критике правящего режима, автор принялась нещадно критиковать Ющенко за упущенное время.

Читая формально правильные выводы я то и дело вспоминал ленинское «по форме верно, по сути – издевательство» и ощущал как внутри меня нарастает волна протеста. И дело вовсе не в Ющенко, чьим симпатиком я никогда не был, причина моего возмущения была в позиции с которой велась критика. Я не мог избавиться от ощущения, что критика бывшего президента Украины органично дополняет позицию его политических оппонентов, как из оранжевого, так и из бело-голубого лагеря.

Ударив правящий режим «по касательной» г-жа Янчиньская развернула острие своего полемического клинка против бывшего президента. И хотя анонсировался сеанс одновременного фехтования с двумя  противниками, по факту, в финале поединка Ющенко был повержен, а неперсонифицированная «Влада» осталась стоять, в слегка усеченном виде. Практически в таком же, в каком скульптор оставляет мраморную глыбу после первичной обработки.

На лицо бескомпромиссный бой на поражение в первом, и наказание в назидание, т.е. корректировка или тонкая подстройка во втором спарринг-случае.

Почему автор не нашла слов критики для власти? Для себя я определил такой подход, перефразировав уже упомянутую фразу Ленина – по форме оппозиция, по сути - нет, не власть, но СИСТЕМА.

Прочитанное заставило меня присмотреться к творчеству автора, благо в тот же период г-жа Янчинская выпустила ещё два материала.

Как и первый, оба текста написаны на актуальные политические темы и отражают авторскую позицию. К уже упомянутой статье «о потерянном времени» http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2010/11/5/5541181/, автор добавила темы предательства http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2010/11/2/5536310/ и свободы http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2010/11/9/5551846/, рассмотрев и эти категории украинской политики с философских позиций.

Я не буду пересказывать содержание довольно занимательных рассуждений г-жи Янчинской, - любой желающий может обратиться к первоисточникам. Скажу только, что произвольно «отжав» оригинальные мысли автора из новых статей я дополнил уже озвученный тезис ещё двумя. В результате получилась цельная философская концепция украинской политики гласящая: что политика сегодня это

– не философия,   
– это культивируемое предательство,
– это несвобода, обусловленная отсутствием реальной альтернативы. 

Выстроив этот ряд я сделал два открытия.
Во-первых, очевидное, - В стране, где господствует принцип «политика – не философия» невозможна ни Большая философия, ни большая Политика. Только одноименное телешоу http://politika.inter.ua/ru/.

Во-вторых, я понял, что в авторских рассуждениях заставило меня вспомнить вождя мирового пролетариата и исподволь угнетало мое эстетическое чувство.
Гармония сфер была нарушена дважды - частицей «не» в начале и жалобой на отсутствие альтернативы в хвосте.

Я решил восстановить гармонию. В своей статье г-жа Янчинская упомянула как нынешняя власть «очолила колону в "китайський" спосіб": попросту стоячи у хвості колони дочекалась, коли колона розвернеться й попрямує в зворотному напрямку» http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2010/11/5/5541181/. Однако я решил не ждать. Во-первых, потому, что ждать можно бесконечно и так и не дождаться, а во вторых потому, что колона - штука гибкая и ее можно завернуть пустив бесконечность не по прямой - на произвол судьбы в неведомые дали, а замкнув в надежный и понятный круг. Иначе говоря, вспомнив в очередной раз Ленина, я решил пойти другим путем, и не дожидаясь воплощения гераклитовой энантиодромии заставил укусить колону-змею себя за хвост. Так возник Уроборос – древний змей, символизирующий цикличность и новое возрождение. Говоря иначе - извечная альтернатива гласящая, что Политика – это Философия.

Продолжение следует


Рецензии
"Выстроив этот ряд я сделал два открытия."
...Есть еще и третье открытие: - человек изначально относится и предназначается не к политике, философии и энантиодромии... но, как и природа, - к Творцу.
И разорвав, извратив и нарушив с Ним должную связь, никакой лукаво-умничающий дележ не поможет, как себя ни уговаривай.

Сергей Одиниз   30.07.2013 07:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.