В подмосковном селе мещерское. рассказ
Первым вбежал во двор запыхавшийся Толик. Взрослые уже сидели за столом под дубом и завтракали. Слегка переведя дыхание, Толик радостно закричал:
- А мы, с Любкой, только что видели лося! Так близко он стоял и смотрел на нас, такой большой, как на ходулях, но без рог!
Молодежь вскочили со своих мест, со словами:
- Где?! Где!?
Пытаясь, что- либо высмотреть в той стороне, откуда прибежали дети.
- Да, убежал он уже в лес. – Дополнила рассказ брата Люба.
Тут с важным видом поднялся из-за стола дедушка и сказал:
- Когда я ем, я глух и нем! Толик, Люба, идите в дом и расскажите свою новость там, таким же, как и вы и не мешайте нам завтракать.
Стоит тут заметить, что мой дедушка действительно очень не любил какого-либо вмешательства или разговоров во время еды. Все мы об этом прекрасно знали, потому, как не раз, и не два, он ругал нас и просил тишины для процесса пищеварения. Нам оставалось с братиком порадовать своими впечатлениями двоюродных сестер, братьев и старшего брата Сергея. На что он, выслушав наш рассказ, с присущей ему небрежностью заметил:
- Да врут они все! Всегда что-нибудь выдумают и выдают за правду.
Люба возмутилась:
- Раз так! Тогда я сейчас всем расскажу историю с дыней! А!?
- Ты чего… - Пытался остановить ее брат.
- Но, ведь это не правда, и какая тебе разница знают все эту быль или нет?!
Сергей попытался прорваться к сестре, которая быстренько залезла на полати большой русской печи, и по просьбе всех детей в комнате рассказать историю с дыней, просила их:
- Не пускайте Серегу сюда, а еще лучше держите его крепко, я вам все расскажу.
Трое ребят постарше Сергея, зажали его в кольцо, и крепко держа за руки, кричали:
- Держим, давай рассказывай.
И тогда Люба начала свой рассказ: «Возле города Мары, где мы живем, недалеко от нашей воинской части, есть бахча, там растут дыни. Посадка огорожена металлическим забором, но в одном месте прутья разогнуты так, что взрослый человек не пролезет, и толстый тоже….»
На этих словах она приостановила свой рассказ и выразительно посмотрела на Сергея. Все тоже внимательно посмотрели на ее брата, и отметили про себя, что он действительно слегка упитан. Затем Люба продолжила свой рассказ:
«Ну а я, с Толяном, пролезаем спокойно, Сергей конечно с трудом. Мы пролезли на территорию бахчи, стали искать спелые дыни. У меня был перочинный ножичек, срезала им кусочки дынь и передавала всем пробовать. Наконец, мы наткнулись на спелую, сладкую «бахарманку», такой сорт дынь. Мы уселись вокруг нее, стали обрезать ломтики от дыни и кушать. Потом перемигнувшись между собою, Я и Толик решили подпортить аппетит старшему брату и начали его пугать. Соскочим и кричим: «Сторож! Сторож идет!» Серега тоже подскочит, озирается, никого нет, а мы хохочем нам ним. Так пошутили два раза и, вдруг, видим сторожа на самом деле. Конечно, мы соскочили намного убедительнее предыдущего раза, стали предупреждать брата об опасности, но он не верил нам и, не обращая на нас внимания, продолжал есть дыню. Мы уже взмолились, что это правда и бросились бежать к дыре в ограде, только тогда он, наконец, соизволил обернуться. Сторож, к этому времени, находился уже близко от него. Сергей соскочил и пустился бежать к лазейке, которую мы уже конечно перелезли и даже отбежали на безопасное расстояние. Вот брат, со всего разгона, влез в дырку, но видимо от испуга, не развернулся боком и поэтому застрял в проеме намертво. Сторож остановился в трех метрах от него, поднял ружье, хорошенько прицелился в область братовой задницы и выстрелил. Ружье было заряжено солью, и мы, видимо, не первые, кто лазил на бахчу полакомиться дынями. После залпа, уж не знаю как, но Сергей вылетел из дырки, как пробка из бутылки шампанского. Увидев такие дела и понимая, что нам попадет от брата по полной программе, мы стартанули по дороге прочь от бахчи с дынями. Но буквально через несколько минут нас на бешеной скорости обогнал Сергей, даже не пытаясь раздать нам оплеухи. Мы с недоумением бежали за ним, и знаете, куда мы прибежали?» - Люба обратилась к слушателям в комнате.
- Нет, нет… Говори дальше. – Слышалось в ответ.
«- К воде, там недалеко от бахчи течет река «Мургаб», он со всего разбега плюхнулся в нее, чтобы растворить соль в заднице.»
Смеялись долго все. Старшие ребята от смеха выпустили Сергея, он попытался стащить сестру с печки, но, в конце концов, убежал на улицу.
Дождик прошел, выглянуло солнышко, даже стало припекать. Полдень, время обеда. Уже все проголодались и, наконец-то, бабушка застучала подковой по прибитому к дубу чугунному умывальнику, созывая всех на обед. К самодельному столу во дворе приставили еще стол из дома, к лавкам добавили табуретки и стулья, чтобы пятьдесят человек, которых надо накормить уселись. Все сразу услышали звон умывальника, и расселись за огромным столом. Люба и Толик сидели рядышком с родителями с одной стороны, с другой сидел Сергей. Почти все родственники сгруппировались подобным образом, семьями, а аккурат, напротив Любы сидели дедушка с бабушкой. Настала обычная тишина, только звук стука ложек о котелок, да, редкое почавкивание. Возле каждого тарелок не было, чугунок с борщом стоял посреди стола, в стороны от него, по центру, в тарелках лежал лучок, огурцы, помидоры, салат и прочая летняя зелень. Мы, дети, приподнимались со стула, чтобы достать деревянной ложкой вкусный наваристый борщ. Взрослые доставали до котелка сидя. Постепенно нам, детям, надоела тишина и мы, забыв про заповедь деда о тишине за столом, начали шепотом переговариваться. А после того, как Алик, двоюродный брат Любы, напомнил ей рассказанную утром историю, Люба начала еще и хихикать плюсом к болтовне. Вдруг послышался удар деревянной ложки о стол. От неожиданности кое-кто вздрогнул, но все повернули головы и увидели, как дед встал, демонстративно облизал ложку, а она у него была большая, старая с источившимися краями, и со всего размаху припечатал ее Любане прямо в лоб. Раздался характерный треск, и ложка развалилась на две части. Звука удара Люба не слышала, просто сразу в голове раздался звон и гул. Среди возникшей тишины все услышали голос деда:
- Греб твою мать! Любимую ложку сломала!
Люба выскочила из-за стола, схватившись за лоб и, пробегая мимо старшего братика, услышала его шепот:
- Это тебе за дыню.
Свидетельство о публикации №211031801155