Жизнь Международного Фонда ВСМ Выпуск 7

ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ЖУРНАЛУ ПРИЗОВЫМИ БАЛЛАМИ БУДЕТ ПРИНЯТА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ. ЦЕЛЬ ЕЁ – СПОНСИРОВАНИЕ КОНКУРСОВ ЖУРНАЛА.
ЛОГИН СТРАНИЦЫ «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ: velstran14 НА СТИХИ.РУ,
velstran2 НА ПРОЗА.РУ
ТОЛЬКО ПРИ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ
ЖУРНАЛ СМОЖЕТ ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ


СПОНСОРЫ ЖУРНАЛА:

См.    http://www.stihi.ru/2011/01/08/4059   на Стихи.ру
                http://proza.ru/2011/01/20/260  на Проза.ру


ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ СВОЕВРЕМЕННО ЗНАТЬ О НОВОСТЯХ, ПОДПИШИТЕСЬ НА ЖУРНАЛ «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ»
Подписка – по адресу ilara49@mail.ru
Стоимость подписки – 240 баллов в год
Стоимость размещения произведения в Журнале – 200 баллов
Баллы переводить на логин: velstran14 на Стихи.ру
или
velstran2 на Проза.ру
Члены Жюри, Гранд-Меценаты и Премьер-Меценаты Фонда от платы за подписку освобождены.



ЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ГРАМОТНОСТЬ АВТОРОВ
РЕДАКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ
 
; ~~~~НОВОСТИ~~~~


        Назад к оглавлению

• ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЁМ ЗАЯВОК НА КОНКУРС СРЕДИ ОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ» НА ТЕМУ «А ВЕДЬ СКОРО ВЕСНА»
 
Произведения, содержащие ненормативную лексику, и эротические произведения не будут рассматриваться.

Каждый подписчик журнала, желающий принять участие в Конкурсе, присылает ОДНО произведение или ссылку на него Григорию на адрес farsaf@mail.ru или помещает рецензию на одной из следующих страничек (Объявлений о Конкурсе):

http://www.stihi.ru/2011/02/17/4135
http://stihi.ru/2011/02/17/4126
http://proza.ru/2011/02/17/870
http://proza.ru/2011/02/17/867

В рецензии должны быть указаны:

1.Название ОДНОГО произведения на предложенную тему объёмом не более 32 строк без пробелов в стихах или 5500  знаков с пробелами в прозе.
  2.Ссылка на своё представленное произведение, размещённое на сайте Стихи.ру или Проза.ру.

Фондом для наград Лауреатов предусмотрено
три номинации:

Первое место – приз 2000 баллов
Второе место – приз 1000 баллов
Третье место – приз 500 баллов

Произведения авторов, занявших  первые 3 места в Конкурсе, будут опубликованы в Журнале «Жизнь МФ ВСМ» бесплатно.

Заявки принимаются до 19 апреля 2011 г. , но приём их досрочно прекратится по принятии 80-ти произведений.

Состав жюри будет объявлен дополнительно.

Председатель Жюри Конкурса и Учредитель МФ ВСМ
Григорий Тер-Азарян

•  Открыта новая страничка «Ликбез для начинающих»
http://stihi.ru/avtor/sogimos . Цель её – ознакомление новичков с навигацией сайта, основами стихосложения и другой познавательной информацией, изложенной легко, с юмором.
С целью привлечения читателей на этой странице будут проводиться конкурсы.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС СОНЕТОВ УЖЕ ОБЪЯВЛЕН:
http://stihi.ru/2011/03/12/1525

ЖДЁМ ВАШЕГО УЧАСТИЯ.

Многие авторы спрашивают, куда исчезают некоторые Конкурсы. Отвечаем: для повышения уровня объективности решения Жюри все Конкурсы по завершении приёма заявок удаляются со странички и восстанавливаются в день подведения итогов одновременно
с их опубликованием.

• Дорогие авторы: ждём и от вас предложения тем для Тематических Конкурсов на адрес farsaf@mail.ru .
Автор выбранной темы будет награждён 100 призовыми баллами.
Объявления о Конкурсах должны включать ник автора темы.

• Рекомендуем для чтения:
С 10 февраля в Фонде на Стихи.ру началось размещение серии статей автора Аллы Коряковой, публикующейся под ником Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla , «Инструкция по эксплуатации для Чайников». В них живо, увлекательно, не без юмора излагаются проблемы новичков на сайте.
Опубликованы первые шесть глав:
http://stihi.ru/2011/02/10/4570
http://stihi.ru/2011/02/16/4146
http://stihi.ru/2011/02/22/1630
http://stihi.ru/2011/02/28/1532
http://stihi.ru/2011/03/06/2860
http://stihi.ru/2011/03/12/3306
На вопросы читателей в рецензиях под главами отвечает автор статей.

; О МАГИСТРАХ И ГРАНД-МАГИСТРАХ ФОНДА
Назад к оглавлению

Все   Лауреаты   Конкурсов  МФ   ВСМ,
за   исключением   Конкурсов-Гигантов
получают  почётное   звание  Магистра
Фонда и Диплом:



Автор, трижды победивший в Конкурсах
Фонда,  получает почётное звание Гранд-
Магистра МФ ВСМ и Диплом:




Получая по итогам Жюри звание Лауреата в дальнейших Конкурсах Фонда, Гранд-Магистр становится Почётным Лауреатом и получает половину установленной награды.

; ~~~~ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОНКУРСЫ ФОНДА~~~~

Назад к оглавлению

• Для облегчения получения полной информации о Конкурсах с марта 2011 на каждой страничке Фонда помещён путеводитель, включающий список действующих Конкурсов, опубликованных итогов и ссылку на новую страничку Фонда «Ликбез для начинающих». Эти  путеводители обновляются ежесуточно.
 
Ссылки на путеводители:

НА СТИХИ.РУ:
http://stihi.ru/2011/02/27/2764
http://stihi.ru/2011/02/27/2777
http://stihi.ru/2011/02/27/10045

НА ПРОЗА.РУ:
http://proza.ru/2011/02/27/607
http://proza.ru/2011/02/27/610

Конкурс «Восхождение – 6» заканчивает приём заявок на пятый тур.
Конкурс «Ступени» завершает подведение заключительных итогов.

; ~~~~ОПУБЛИКОВАНЫ ИТОГИ КОНКУРСОВ:~~~~

Назад к оглавлению

НА СТИХИ.РУ:

•  Итоги Тематического Конкурса «О себе, любимом, с иронией»  http://stihi.ru/2011/03/14/5767   

•  Итоги первого тура Конкурса-Гиганта «Плетём венок» http://www.stihi.ru/2011/03/14/3003      

•  Результаты четвертого тура конкурса «Восхождение 6»
http://www.stihi.ru/2011/03/09/5697


НА ПРОЗА.РУ:

•  Итоги Конкурса «Мечта и реальность»: http://proza.ru/2011/03/11/430      

•  Итоги Тематического Конкурса «Ночь»  http://proza.ru/2011/03/06/1028

• Итоги Тематического Конкурса «Виртуальная жизнь» http://proza.ru/2011/03/13/467   

• Многоступенчатый Конкурс «Ступени» для Лауреаов Фонда на Проза.ру завершает подведение конечных итогов.
 


;ЭТО ИНТЕРЕСНО

               
ИНТЕРЕСНО О РОССИИ
        Россия занимает:

1-е место в мире по разведанным запасам природного газа 32% мировых запасов газа);

1-е место в мире по добыче и экспорту природного газа (35% мировой добычи газа);


1-е  место  в  мире  по  добыче  нефти  и   второе  место  по  её экспорту;

1-е место в мире по разведанным запасам каменного угля (23% мировых запасов углей);

1-е  место  в  мире  по  запасам  торфа  (47%  мировых  запасов торфа);

1-е  место  в мире по запасам  лесных  ресурсов  (23 % мировых запасов леса);

1-е  место  в  мире  по  запасам поваренной соли и второе место по запасам калийной соли;

1-е  место в мире по  запасам  питьевой воды и второе место по объёму пресной воды;

1-е место в мире по запасам  минтая, крабов, осетровых в своей 200-мильной  экономической  зоне,  и  второе-третье  место  по запасам трески, сельдевых, мойвы, сайки, лососевых и др.;

1-е место в мире по разведанным запасам олова, цинка, титана, ниобия;

1-е  место  в  мире  по  запасам  и  производству  рудничного  и
рафинированного никеля;

1-е место в мире по разведанным запасам железных руд (около 28% мировых запасов);

1-е место в мире по экспорту стали и третье место  по экспорту металлопроката;

1-е   место  в  мире   по  производству  и  экспорту  первичного алюминия;

1-е  место  в  мире  по  экспорту  азотных  удобрений,  второе и третье места по экспорту фосфорных и калийных удобрений;

1-е  место  в  мире  по  запасам  алмазов  и  второе  место  по  их добыче;

1-е место в мире по физическому объему экспорта лмазов;

1-е место в мире по разведанным запасам серебра;

2-е место в мире по разведанным запасам золота;

2-е  место  в  мире  по  разведанным  запасам платины и первое место по её экспорту;

3-е место в мире по размерам государственных олотовалютных резервов;

3-е место в мире по разведанным запасам меди и свинца;

3-е   место   в   мире   по   разведанным   запасам   вольфрама  и молибдена;

1-е  место  в  мире  по  протяженности  электрифицированных железных дорог;

1-е  место  в мире  по  числу  ежегодных  запусков космических аппаратов;

1-е   место   в   мире   по   количеству   проданных   на   экспорт самолетов- истребителей;

1-е место в мире по поставкам на экспорт средств ПВО средней и малой дальности;

2-е   место   в   мире   среди   стран,   обладающих  наибольшим количеством стрелкового оружия;
      
2-е место в мире по поставкам вооружения всех видов;

2-е место в мире по величине подводного флота;

3-е место в мире по числу абонентов сотовой связи;

1-е  место  в  мире по величине  национального  богатства (при любом  методе  расчета,  как по абсолютной величине, так и на душу населения).

1-е место в мире по импорту китайских автомобилей;

62-е   место   в   мире   по   уровню  технологического  развития    (между Коста-Рикой и Пакистаном);

67-е место в мире по уровню жизни;

70-е   место   в   мире   по   использованию  по   использованию передовых       информационных       и       коммуникационных технологий;

72-е   место   в   мире   по   рейтингу  расходов   государства   на человека;

97-е место в мире по доходам на душу населения;

127-е место в мире по показателям здоровья населения;

134-е место в мире по продолжительности жизни мужчин;

159-е место в мире по уровню политических прав и свобод;

175-е   место   в   мире   по   уровню   физической  безопасности граждан;

182-е   место  в  мире  по  уровню  смертности  среди  207  стран                мира;

1-е место в мире по абсолютной величине убыли населения;

1-е место в мире по заболеваниям психики;

1-е  место  в  мире  по  количеству самоубийств среди пожилых людей;

1-е  место  в  мире  по  количеству самоубийств  среди  детей  и
подростков;
1-е место в мире по числу детей, брошенных родителями;

1-е   место   в   мире по количеству  абортов и  по  материнской смертности;

1-е  место  в  мире  по  числу  разводов  и рожденных вне брака детей;

1-е место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;

1-e место в мире по продажам крепкого алкоголя;

1-е  место  в  Европе  по  числу умерших от пьянства и курения табака;

1-е  место  в  мире  по потреблению  табака  и  третье место по
производству табачных изделий;

1-е  место  в  мире  по числу курящих детей и темпам прироста числа курильщиков;

1-е   место   в  мире  по  смертности  от  заболеваний  сердечно-сосудистой системы;

1-е место в мире по количеству ДТП;

1-е  место  в  мире  по  количеству  авиакатастроф  (по данным
Международной ассоциации воздушного транспорта уровень авиакатастроф в России в 13 раз превышает среднемировой);

1-e     место     в     мире    по     объемам    поставок     рабов    на международный черный рынок;

1-е    место    в    мире    по    темпам  роста   числа   долларовых миллиардеров;

2-е  место  в  мире  по  числу долларовых миллиардеров (после США);


2-е  место  в  мире  по  распространению  поддельных лекарств (после Китая);

2-е  место  в  Европе  по числу самоубийств на душу населения (после Литвы);

2-е  место  в  мире по  числу убийств на душу населения (после Колумбии);

2-е  место  в  мире по числу журналистов, убитых за последние десять лет;

2-е   место   в   мире   (после   Сербии)   по   количеству   людей, ищущих убежища в развитых странах Запада;

2-е место в мире по уровню бюрократии;

2-е место в мире среди стран-распространителей спама;

2-е место в мире по числу детей, усыновленных в США;

3-е место в мире по распространению детской порнографии;

3-е место в мире по количеству тоталитарных сект;

3-е место в мире по угону машин

Материал прислала Эстер Долгопольская

Отзыв, который прислал нам Борис Поляков:

Простите, но у меня вызывает недоумение информация о 182-м месте России в рейтинге уровня смертности населения. Ведь чем выше уровень смертности, тем более высокое место в таблице занимает страна. По следующим за ссылкой данным за 2006-й год Россия по этому уровню была на 22-м месте: С тех пор, даже по признанию властей, ситуация только ухудшилась: по словам моего друга - специалиста в этой области - сейчас по уровню смертности Россия находится между 10-м и 15-м местами. (Точных данных на настоящее время, по мнению моего друга, нет, т.к. они стали секретными в 2008-м году).
С уважением,
Борис Поляков
----------------------------------
Спасибо за Ваш интерес к столь важной и актуальной теме, дорогой Борис.
По статистике смертности данные приведены в обратном отсчёте: на первых местах – страны с более высокой продолжительностью жизни населения.
Редакция Журнала

ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ВЕКА

ИГОРЕВА ПЕСНЬ: ПОЭЗИЯ И ПРАВДА

В самом развитии художественной литературы Древней Руси есть свои  парадоксы и загадки: лучшие её произведения созданы в золотой светлый киевский период, а самое знаменитое из них, написанное в конце XII века, вызывало и продолжает вызывать у некоторых ученых сомнения в его подлинности, кажется, что оно слишком литературно, книжно для той простодушной эпохи, чуждой самой идеи стилизации. Однако «Слово о полку Игореве» полно выразило суть, особенности всей древнерусской литературы киевского периода. В нем отразился тогдашний человек, отразился писатель, высказалась историческая эпоха, начало Руси. В этом маленьком произведении встретились язычество и христианство, Европа и Азия, два языка – живой древнерусский и литературный церковнославянский, органично соединились многие жанры, литературные традиции разных эпох и наций. Это нельзя подделать, придумать одному человеку, ему надо было обладать уникальным знанием и пониманием изнутри не только предыдущей, но и последующей литературы и предвидеть гибельное для Киевской Руси нашествие и иго татар.
Это произведение было случайно обнаружено в одном из монастырей вельможей и известным собирателем русских древностей графом А.И.Мусиным-Пушкиным в начале 90-х годов XVIII века в рукописном сборнике. В 1800 году «Слово» было издано по неисправной копии, но сам сборник сгорел в 1812 году вместе со всей уникальной московской библиотекой Мусина-Пушкина. С тех пор эта поэма продолжает привлекать к себе внимание ученых, писателей и читателей, вокруг «Слова» сложилась целая литература, продолжаются споры.
Возьмем хотя бы сюжет поэмы. Ведь в «Слове» речь идет об имевшем место в реальной истории (1185 год) походе новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев, походе неудачном, но никакого стратегического значения не имевшем, бывшем, по сути, обычной приграничной стычкой. Дружина русская была мала и слаба (упоминание о червленых, то есть красных больших щитах говорит, что в основном она была пехотой), союзная (точнее, наемная) орда конных кочевников – ковуев ненадежна, что и подтвердилось в серьезном втором бою. Игорь и особенно брат его Всеволод смелы, но недальновидны, они плохие полководцы и политики, самолюбивы, запальчивы, по-рыцарски простодушно ищут личной славы и воинской чести, забывая об общей политической и военной ситуации, неизбежных опасностях внезапного столкновения пешей русской рати в открытой степи с более многочисленными и опытными конными ордами половцев, сражавшихся и за свои семьи и имущество.
Князья легко увлекаются боем, быстро выхватывают мечи из ножен, очертя голову, бросаются в битву, при первом удачном ударе на половцев не остановили бросившихся грабить воинов, а ведь это была хитрая, заманивающая ловушка опытных кочевников. Игорь был пленен, когда опрометчиво оставил свои полки на поле сражения и поскакал останавливать бегущих ковуев, а ведь он – живое знамя своей дружины (воины бились, пока князь жив и стяг его не упал), вождь, полководец, в ответе за свою дружину, княжество, свой народ и семью. После этого поражения половцы пошли на Русь, повоевали и осадили многие города, в том числе и Путивль, где укрылась и, по всей видимости, сама руководила успешной обороной города княгиня Евфросинья Ярославна, дочь упоминаемого в поэме галицкого могучего князя Осмомысла и вторая жена Игоря. Автор рассказывает обо всем этом весьма подробно и с большим знанием истории, летописей, политической ситуации и военного дела.
«Слово» написано гениальным русским поэтом. Есть ряд интересных гипотез о загадочной личности столь образованного и осведомленного автора, академик Б.А.Рыбаков считал, что это был боярин и летописец, киевский тысяцкий Петр Бориславич. Во всяком случае, автор «Слова» - даровитый человек огромных знаний, писатель и книжник, придворный, полководец, знаток русской истории и летописей. Он имеет право судить князей, делать обоснованные и решительные выводы. Конечно, этот опытный воин и политик осуждает неразумную смелость князей, их политическую недальновидность и военную слабость, тогдашнюю роковую усобицу и разобщенность в Русской земле, упадок Киевского великого княжества. Его идеал – сильная и единая Русь, от усобиц пришедшая к миру и единению, снова сплотившаяся вокруг Киева и признавшая верховную власть тамошнего великого князя.
Спорят и о жанре «Слова». Это по своему сюжету древнерусская летопись, точнее, ее не самый важный эпизод, да к тому же история досадного и поучительного поражения небольшой дружины русских князей. Но автор «Слова» пишет не летопись (к тому времени она существовала, и там уже есть описание похода Игоря), а очень красивую, украшенную затейливыми словами и образами, полную художественного вымысла и поучений историческую поэму. Он произвольно смещает и меняет события, имена, названия рек и саму географию, создавая свою картину, версию событий, общее настроение поэмы; его упоминания о якобы знавших Святослава «венецианах» (тогда они еще обретались на островах и не стали мировой морской и торговой силой) и мифических «салтанах» (это позднейший титул турок-сельджуков, у арабов были халифы) похожи на анахронизмы, но великой поэзии это не мешает. Автор – талантливый и высокообразованный человек русского средневековья, он имел свои, разительно отличающиеся от наших понятия об истории, политике, географии, самом устройстве и происхождении мира. Очевидны сознательная книжность, литературность «Слова», большая начитанность автора поэмы в фольклоре, византийской и древнерусской литературе, его незаурядное мастерство стилизации. Здесь ощутима богатая литературная традиция. «Оно в рассуждении слога, оборотов, сравнений есть подражание древнейшим русским сказкам о делах князей и богатырей», - говорил о «Слове» историк Н.М.Карамзин.
«Слово» написано прозой, но проза эта поэтична, богата метафорами, особым образом ритмизованна, полна «красотами языка живописного и смелыми уподоблениями, свойственными стихотворству юных народов» (Карамзин). В «Слове» время не реальное, а художественное, это литературное, а не историческое произведение. Поэтому и правда его – не реальная, а художественная. Ведь летопись уже сказала о походе и поражении Игоря все, что считала нужным.
Автора «Слова» в боевой русской истории привлекает совсем другое – ее рыцарственная поэзия. Он пишет историческую поэму о неудачном походе князя Игоря, о поражении русских полков и называет ее «скорбной повестью».
Нельзя написать героический эпос о трагическом и, увы, закономерном поражении неосторожных и заносчивых князей Игоря и Всеволода, их бесспорное мужество и благородство не могут изменить общую трагическую ситуацию раскола и несогласия, политической и военной катастрофы, их плена и гибели дружины.
Победа Игоря обязывала бы автора, образованного воина и осведомленного о княжеских распрях придворного, воспеть победителя в стандартных формулах хвалы князю и его дружине. Он не смог бы тогда высказать свое личное мнение, укорять и поучать. Поражение смелого христианского рыцаря в бою с неверными дало автору большую свободу. Он заговорил на языке высокой поэзии о политическом и нравственном уроке и цене неудачного похода князей.
В этой трагической истории видна вся Киевская Русь с ее раздробленностью и раннефеодальными распрями (автор «Слова» именует их крамолами), когда князья то шли вместе на половцев, то с этими сильными и коварными врагами-соседями вступали в военный и династический союз (сын Игоря Владимир в плену женился на дочери хана Кончака и потом вернулся домой с ней и маленьким сыном) и вместе жгли города своих же братьев, убивали и продавали в рабство русских, христиан, нарушали торжественную клятву крестного целования, плели заговоры. И более всего отличались кровавыми распрями с Киевом и дружбой и семейными союзами с половцами князья черниговские Ольговичи, к роду которых принадлежал и Игорь, будущий великий Князь Черниговский.
Автор скорбит о прежних, счастливых для Руси временах, когда струны знаменитого певца Бояна пели славу героическим князьям и их храброй дружине и когда походы на половцев были удачны для сильных и единых русских полков. О великом князе киевском Владимире он говорит: «Стали стяги его ныне Рюриковы, а другие Давыдовы, но врозь они веют, несогласно копья поют». В «Слове о полку Игореве» есть вещее предвидение, предсказание рокового столкновения расколотой княжескими усобицами Киевской Руси с несравненно более сильным и опасным врагом, пришедшим из той же степи (достаточно прочитать позднейшую «Повесть о разорении Рязани Батыем», чтобы понять значение и пророческий смысл песни о походе Игоря). Автор вовсе не против войны с кочевниками, он за новое единение властителей и их княжеств и умную стратегию государственной обороны, собирание русских сил и Русской земли.
«Слово о полку Игореве» - поэма, поэма историческая и воинская, и вместе с тем она строится как героическая былина, сказка, поэтическая картина мира, полна художественных, то есть заимствованных из других книг и созданных творческим сознанием автора образов, мифов и иносказаний. И в основном это образы не церковные и даже не христианские. Здесь автор показывает свое глубокое знание язычества Древней Руси, этой древней народной религии, сформировавшей не только русский народ, но и его духовную культуру.
Сама природа, звери и птицы им опоэтизированы, живут и участвуют в действии, полны намеков, пророчеств и иносказаний, и сразу видно, что поэма написана образованным мирянином, человеком светским в молодой христианской стране, где, несмотря на жесточайшие гонения княжеской власти и православной церкви, в народных низах еще живо и сильно язычество с его архаичными верованиями, богами и праздниками, мифами и волшебством вещих волхвов, склонностью к очеловечиванию природы.
В Киевской Руси эти две культуры сосуществуют, и язычество, как потом разные ереси и старообрядчество, становится идеологией любой оппозиции и народного сопротивления власти (вспомним восстание волхвов в Новгороде). Оно связано с народной поэзией, и эти живописные образы перетекают в «Слово», превращая летопись в поэму. Князья именуются соколами и солнцами. Половецкий хан Гзак прикидывается серым волком, его жестокие воины сравниваются с выводком хищного зверя пардуса – барса, морские ветры названы Стрибожьими внуками, а ведь Стрибог – языческое божество. Всеслав скачет лютым зверем, Игорь бежит из половецкого плена горностаем, серым волком, летит соколом. С князем разговаривает река Донец. Святославу в Киеве снится вещий сон о несчастье. Галки говорят, а сама битва сравнивается с пиром и уборкой урожая. Все это черты архаического языческого миросозерцания древних славян.
О трагической неудаче русских князей скорбит сама одушевленная природа, их жалеют трава и деревья, приуныли стены русских городов, обида становится живым существом, девой с лебедиными крыльями. Это уже литература, поэма, художественный вымысел. Здесь автор удаляется от летописи и исторических реалий и спокойно делает хронологические и фактические ошибки, в художественном произведении вполне допустимые. Он выстраивает свою песнь как ряд красивых и сложных поэтических образов, умело соединяя в них хвалу с обвинением. Здесь есть и сила вдохновенной проповеди.
Но автор поэмы предпочитает идти не через прямое обличение и поучение, а через образ, соответствующий его думам и чаяниям, мыслям читателей и слушателей (ведь само название свидетельствует, что «Слово» произносилось публично в княжеских и боярских палатах). Поэме изначально присущи художественность, литературность, творческий вымысел. Образность «Слова» весьма богата и своими законными источниками считает не только Священное писание, проповеди и греческие книги, но и народные сказания и верования, живую и красочную языческую мифологию (хотя с принятия Русью христианства прошло уже 200 лет), есть в ней следы восточного и западноевропейского влияния. Поэма насыщена эмоциями, хвалой и негодованием, прежде всего личными чувствами автора, и это порождает особый лиризм «Слова о полку Игореве», красочную поэтичность и самовитое красноречие повествования.
Уже в начале автор говорит о вещем поэте Бояне как о сказочном персонаже, «соловье старого времени». Игорь и его храбрый брат Всеволод – уже не реальные люди, князья из летописи, а могучие герои старой богатырской былины. Автор воспевает их мужество и жажду чести, а о верных их дружинниках слагает целую балладу: «Под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены; пути ими исхожены, овраги ведомы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли наострены; сами скачут, как серые волки в поле, себе ища чести, а князю славы». Смерть князя показана как невосполнимая потеря замечательной и неповторимой драгоценности: «Одиноко изронил он жемчужную душу из храброго тела сквозь золотое ожерелье». Потом Гоголь использовал эти поэтичные образы в описании битвы запорожцев с поляками в «Тарасе Бульбе».
Замечательна сцена солнечного затмения перед битвой. Она полна тревожной и трагической символикой. Сама могучая и живая природа предупреждает неразумного Игоря, пророчит близкую беду, надвигающаяся тьма покрывает его обреченное войско. Природа сулит грозу и гром, звери отозвались на ее тревогу, вещая враждебная птица Див тоже предсказывает русским полкам гибель. Русская земля скорбно скрывается за холмом, оставляя свое войско одно во враждебной степи воинственных кочевников. Только гордый и опрометчивый князь не замечает этих мрачных знамений и предсказаний, беспечно храбрится, все рвется испить шеломом воды из синего Дона. Но уже неведомыми темными путями идут ему навстречу коварные и жестокие половцы: «Скрипят телеги их в полуночи, словно лебеди кричат распуганные». Потом эти походные телеги кочевников – вежи заскрипели в поэме юного Пушкина «Руслан и Людмила».
Золотое слово-поучение киевского князя Святослава своим незадачливым родичам содержит воспоминание о прежних временах, сильном Киеве, о своей выдающейся победе над половцами и понятный укор, и эти чувства разделяет автор поэмы. Он рисует в «Слове» широкую панораму Руси и граничащего с ней мира, говорит о готских (немецких) девах на Тамани и в Крыму, радующихся приносящей им золото гибели русских полков, о могучих князьях Всеволоде, Рюрике, Романе, Мстиславе, Давыде и Ярославе, сидящих в своих княжествах и не помогающих Игорю в беде. Замечателен по своей поэтической символике и выразительности плач Ярославны, любящей жены князя Игоря, с крепостной стены осажденного половцами Путивля обращающейся к ветру, солнцу и Днепру с трогательным молением о помощи в беде.
Автор показал нам живой и сильный характер русской женщины тех времен, ее любовь и верность, заботу о воинах мужа, тревогу и печаль, выраженные столь поэтически, с помощью тогдашних верований и мифов. Вещая, то есть владеющая древними тайными знаниями Ярославна не молится в церкви христианскому Богу, а в духе языческих волхвов заклинает одушевленную природу, и та помогает Игорю бежать из плена. Эта знаменитая сцена, привлекшая внимание многих русских поэтов и художников, неожиданно ставит «Слово» рядом с западноевропейским героическим эпосом, где рыцаря ждет на башне его замка супруга или возлюбленная. Для автора Киевская Русь – самостоятельная часть христианской Европы, граничащая с великой степью, с опасным, непредсказуемым Востоком и потому обязанная быть единой, гибкой и сильной.
В исторической поэме «Слово о полку Игореве» воплотилась Киевская Русь XII века с ее поэтическими полуязыческими воззрениями на человека и природу, простодушным богатырством и молодечеством, изначальной политической раздробленностью и жаждой единения, стремлением к единой народности, сильной монархической власти и государственности. Страна эта возникла и крепла на границе между Европой и Азией, между христианством и язычеством, жадно вбирала разнородные культурные традиции и знания, обладала сильным чувством национальной гордости и постоянной готовностью сражаться с могучими врагами и соседями за свое существование и достойное место в мире. Люди верили в хорошее будущее, любили свою землю и превыше всего ценили волю. Рождались великая империя, великая нация, великая литература. Все беды, раны и смуты были еще впереди…
Поэма о походе князя Игоря против половцев с ее патриотизмом, воинской героикой и лиричной, красочной поэтичностью стала героическим эпосом Древней Руси и свидетельствовала о высоком уровне тогдашней литературы и языка, о наличии образованных читателей. Она оказала огромное впечатление на последующие поколения русских читателей и писателей, появились замечательные переводы В.А.Жуковского, А.Н.Майкова, Л.А.Мея и др., подражания и стихи на мотивы «Слова» И.И.Козлова, К.К.Случевского, А.А.Блока и других наших поэтов.
Всеволод Сахаров

Рекомендуемая Литература
Архангельская А.В., Пауткин А.А. Русская литература XI-XVII вв. М., 2003.
Древнерусская литература. Хрестоматия. М. 2002.
История русской литературы XI-XIX веков в двух частях. М. 2000. Ч. I.
Лихачев Д.С. «Слово о полку Игореве». Историко-литературный очерк. М., 1976.
Сахаров В.И. Русский романтизм XIX века: лирика и лирики. М., 2004. Глава «Пушкин читает Игореву песнь».

ПОРТРЕТЫ

Сегодня мы представляем члена СП россии АМ., автора более 20-ти книг, Лауреата Конкурса Золотое перо Руси Александра Мецгера:
http://www.stihi.ru/avtor/alfa6
http://proza.ru/avtor/alfa6
Редакция не сочла необходимым задавать вопросы, так как Александр достаточно подробно рассказал о себе:

        АВТОБИОГРАФИЯ

Мецгер Александр Михайлович, родился 4 февраля 1956 года в Башкирии.
Детские и школьные годы прошли в городе Армавире Краснодарского края.
Окончив школу, Александр приобрел строительную профессию и трудился на стройках Краснодарского края.
Судьба привела его на родину жены в станицу Кисляковскую, Кущевского района.
Любовь к книгам и поэзии привила ему бабушка, у которой он воспитывался. Стихи начал писать с десяти лет. Позже Александр увлекся сатирическим жанром. Из-под его пера выходили басни, юморески, фельетоны, пародии. Печатался в периодических изданиях.
В девяностых годах Александр стал писать для детей. Стал активно печататься в альманахах, коллективных сборниках и участвовать в конкурсах. За победу в Южнофедеральном Шолоховском конкурсе «Великий Вешенец»  был награжден национальной юбилейной медалью. Имеет более пятидесяти дипломов и грамот за участие в международных, российских и краевых конкурсах. Около ста произведений местными композиторами положено на музыку, в том числе и Гимн Кущевского района.
По детским сказкам пишутся сценарии для спектаклей и кукольных постановок.
Вышло более пятидесяти книг стихов и сказок.
Имеет двух сыновей, внука и четырех внучек.
В 2008 году принят в Союз российских писателей, член МСП  Новый Современник.
Член Международной Гильдии писателей.
Руководитель литературной секции творческого объединения «Зори над Еей», Кущевского района.
Живёт в станице Кисляковской.

АЛЕКСАНДР МЕЦГЕР
Фотографии моей жизни
Часто я задаю себе вопрос: «А если бы я родился в благополучной семье, жил в достатке и спокойствии - стал бы писателем?» И не нахожу ответа. Может, тяжёлая жизнь обостряет наши чувства, делает их более эмоциональными? Как кадры из старых фильмов, всплывают обрывки моего детства:
Мне три года. Я держу за руки мать и отца.
- Может, пойдём в кино? - спрашивает мать.
Показывают "Три мушкетера".
- Хочу на тримушки тёра! - кричу я.
Вижу подсобку при парикмахерской. Большая кровать. По радио передают гимн Советского Союза. Я не знаю, что это гимн, но когда он звучит, у меня всплывает именно эта картинка. В той же комнатушке находятся: бабушка, бабушкина старшая сестра, моя мама и какой - то дядя Стёпа. У дяди Стёпы большой живот - он болеет водянкой.
Мы стоим у больницы и машем дяде Стёпе, а он нам из окна. Больше я его не видел, но слышал, что он умер.
Ночь. Звучит песня «Подмосковные берега». Мы – на вокзале в Москве.
Раннее утро. Бабушка и мать ведут меня по улице, на которой растут высокие тополя. Это город Армавир. Здесь пройдёт моё детство.
Мы в квартире. У меня очередной новый папа- папы долго не живут с мамой. Бабушкина сестра болеет.
Бабушке и маме дали комнату в коммуналке. Здесь закончится моё детство и сформируется характер.
Именно здесь выяснилось, что я, оказывается, фашистский выродок и меня нужно давить. По какой-то иронии судьбы, в коммуналку заселили бывших зэков и алкашей. Каждый день пьяные маты, скандалы, драки... Жили мы очень бедно. Одежду я донашивал после старших детей.
Перед школой бабушка с сестрой повезли меня в Баку, в гости к двоюродной сестре.
Очень яркие воспоминания: море, пароход. Поразила меня мечеть и призыв на вечернюю молитву. Словно я уже не один раз слышал подобное.
Снова Армавир. Мне – идти в первый класс. Первое моё горе: нас обокрали соседи. Бабушка с мамой собирали деньги в моей копилке, чтобы купить мне школьную форму и пальто.
Моя первая учительница... Всю жизнь я несу образ этой светлой женщины в своём сердце.
Телевизор – роскошь. Читаем с бабушкой книги. Вернее читает она, а я слушаю и ухожу от реальности.
Умирает бабушкина сестра. Всё последнее время она болела и жила на уколах. В нашей комнате две кровати, стол и сундук, на котором спит мать. Теперь она будет спать на кровати.
У мамы – новый муж. Опять заставляют называть его папой, а я не хочу.
Матери дают двухкомнатную квартиру, с отдельным входом, но в том же дворе. Я остаюсь у бабушки, чтобы не мешать жить матери и отчиму.
Мне сообщают, что у меня скоро будет братик.
Соседи не хотят, чтобы я оставался у бабушки, и выгоняют меня жить к матери. Но отчим против.
Пьяные соседки избивают беременную мать. Я бросаюсь на помощь. Пьяный отчим смотрит телевизор.
У меня есть брат, но он умственно отсталый. Матери и отчиму он не нужен.
В коридоре меня стали бояться. Теперь я не только огрызался, но был готов и сдачи дать. Может, именно тогда у меня и появились в характере цинизм и злость.
Спасаюсь книгами. Пытаюсь писать сам, чтобы уйти от реальности.
Окончил восьмилетку. Решил идти в училище, чтобы приобрести рабочую специальность и поступил в вечернюю школу. Трудно уживался в коллективе из-за вспыльчивого характера.
Решил уехать из города, чтобы не видеть пьянки и скандалы матери и отчима.
Новороссийск. Денег на еду не хватает. Живу с ребятами в общежитии. Все пьют. Воровство.
Еду в командировку в Ростов, чтобы заработать денег брату на костюм и пальто в школу. Он живёт у бабушки. Её пенсии едва хватает им на еду. В Ростове знакомлюсь со своей будущей женой. Уезжаем жить на её родину, в станицу.
Сказать, что жизнь наладилась, значит обмануть себя. У жены мать умерла, отец женился на другой женщине и уехал. Боремся за существование.
Пишу фельетоны, басни, юморески. Печатаюсь в газетах. Чувствую, что не хватает грамотности.
Много читаю и пишу. Пишу и читаю. Меня заметили. Первые публикации в альманахах. Первая моя книжка стихов для детей.
Сейчас, когда у меня пятеро внуков, я считаю, что, несмотря ни на что, жизнь прожита не зря.
У меня вышло более сорока книг, я член Союза российских писателей, член Международного Союза писателей Новый Современник, неоднократный победитель краевых и международных конкурсов.
И всё же - смог бы я всего этого добиться, если бы моя жизнь сложилась иначе?


~~~~ИЗ ТВОРЧЕСТВА НАШИХ АВТОРОВ~~~~


Немного о ХХ веке
Елена Ительсон
http://stihi.ru/avtor/vyuga62
http://proza.ru/avtor/vyuga


А Век был толст.
По-разному прочитан.
И судеб холст
На разный взгляд рассчитан.
Не Глазунова кисть,
Не Бродского портреты.
И не Шемякина трагичные ворота.
Век содержал Рапсодию из Жизней.
Не должен был устроить он кого-то.
В нём жили и детей рожали
И провожали, провожали...
(за кем-то ночью приезжали.
Другие вроде бы не знали)
И были стройки,
А потом была веселая, наверное,
Целина...

Оттуда столько песен привезли....
...Мы жили не «на краешке Земли».
Мы знали: впереди у нас – БОРЬБА,
Мы знали: впереди у нас - СУДЬБА
Огромная и звездная почти.
Мы выжили, и целый мир в горстИ...

11.12.2010


Из «Мыслей по случаю»-1
Леонид Терентьев
http://proza.ru/avtor/terentiev45

1. Человек

СУТЬ ЖЕНЩИНЫ
Казалось, она ищет того, кто ей нужен. Ошибся: важнее найти кого-то, кому нужна она.
ОПАСЕНИЕ
- Почему ты не женат? - спросили холостяка.
- Предпочитаю радость в будущем, а не в прошлом, - ответил он.
ТЕЛО
Ну чем так привлекает женское тело - обыкновенное соединение кожи, костей и прочего? Загадка природы.
САМЕЦ
«Какой же я самец без самки?» - произнес он самоуверенно. Не успел разглядеть - а был ли он человеком?
В СРАВНЕНИИ
  Он считает себя умным, она - красивой. Ну и пусть. Плохо, когда кто-то видит себя самым умным или самым красивым.
ВДВОЕМ
  Без нее он был один. С нею - одинок.
СЕМЕЙНАЯ ДРАМА
  Жили-были рычонок и ворчонок...
ЗАКОН ПРИРОДЫ
  Вот и прошло. И началось… Медовый месяц почему-то сменяют полынные годы.
СОВЕТ
  Не хвастай книгой - или отмахнутся презрительно, или присвоят. Не хвастай женщиной...
ПОТЕРЯННОСТЬ
  Мужчина остается мужчиной даже без женщины. Но перестает им быть без сознания: он хозяин в доме.
НЕ УГОДИШЬ
  Закон несовершенства природы человеческой: из дома мы рвемся в иные города и страны, а где-то - мечтаем о доме; когда один, хочется быть с кем- то, с кем-то - одиночества.
ПРИНЦИП
  Человек может все, даже когда не может ничего. Не обстоятельства губят - отчаяние.
СТАРИК
И зимой дерево живое.
ЧТО ВЫБРАТЬ?
  Радость без сытости трудна, сытость без радости скучна.
ВОЗМЕЗДИЕ
   Каждому чужда чужая душа, но до боли хочется, чтобы хоть кто-то понял его собственную.
НЕ ПИЩАТЬ!
   Не надо жаловаться на холод, если можно надеть пальто. Не надо жаловаться на начальника, если можно сменить работу. А если нет пальто и другой работы, жаловаться тем более бессмысленно.
НЕ КОСМИЧЕСКОЕ
  Вряд ли ты получишь сигнал с другой планеты, направив антенну на свою собственную
К ЧЕМУ СЛОВА?
  Не говори, что нравится борщ - ешь его; не говори, что нравится песня - слушай ее; не говори, что любишь человека - люби его.
В ПОГОНЕ
  Чем активнее стремление поймать Синюю птицу Счастья, чем больше в погоне за нею совершается предательств и измен, тем крепче бьет она острым клювом разочарования, оставляя лишь боль да горечь.
ОСТАНОВИСЬ!
  Твой смех над другим - его слезы.
ОЩУЩЕНИЯ
  Попавшая в меня песчинка царапает гораздо больнее, чем булыжник, угодивший в соседа.
НЕ НАДО МНОГО
Избыток красивых вещей в доме – уродство.
КОГДА С ТОБОЮ ХОРОШО
  Дружить и любить не прикажешь, не заставишь, и бесполезно напоминать о былых обещаниях и клятвах, если одному стало вдруг скучно, неинтересно с другим.
ЧТО ЧИТАТЬ?
  Не каждая книга - благо: одна служит для познания мира, десять - для бегства от него.
ЛЮБЫХ ДЕНЕГ ДОРОЖЕ
  Пуще карьеры, богатства и здоровья ближнего твоего береги его хорошее настроение. Ибо от него зависят и карьера, и богатство, и здоровье, и радость жизни сама - и его, и твоя, и многих вокруг.
ФИЗИКА В ДОМЕ
  Женские тряпочки и баночки - явление явно газообразное: они обладают свойством заполнять все имеющееся пространство, и даже более.
ЗАМЕНА
  За спиной каждого мужа должен дышать воздыхатель его жены. Дабы знал: ежели что не так - замена ему найдется.
ЗАВЯЛИ…
  Коротка жизнь праздничного букета...
ПРОГУЛКА
  Без магазинов женщина скучает, с магазинами, но без денег свирепеет, с магазинами и деньгами тупеет…
СОБЕСЕДНИК
  В толпе человек одинок всегда, вдвоем - часто, один - никогда. Если умеет общаться сам с собой.
ХАРАКТЕР
   Он держался то цепным псом, то побитой собачкой. Но никогда человеком - равным среди равных.
ПОТЕРЯ
  Одна покупка за сто рублей - приобретение. Сто покупок по рублю - потеря.
О ТЕБЕ
   Не верь тому, что говорят о тебе тебе, верь тому что говорят о тебе другим. Не верь произнесенному вежливо и рассудительно - верь произнесенному в пылу злобного раздражения.
УЛЫБНИСЬ!
  Если плохо тебе – это вовсе не значит, что плохо должно быть всему миру. Улыбнись!
ОТЛИЧИЯ
  Как различить леди, даму, женщину, бабу? По манерам, одежде? По шумности. Вы можете представить себе крикливую леди? А тихую всегда спокойную бабу?
САМООБМАН
  Забота о домашней кошечке - вовсе не о ней забота, о себе, неуклюжая попытка заполнить собственную тоску, пустоту одиночества. Забота о домашнем двуногом, кстати, тоже.
ИЗ ЖИЗНИ ПУШИСТЫХ
   Была киска с котиком. Ради котика имела и колбаску. Стала киска с котиком ради колбаски – потеряла и котика, и колбаску.
ЯЗЫК НАШ - ВРАГ НАШ
   Многословие, пустословие, крикословие - вот погубители множества судеб. Не только женских.
СЛЕД
Император забыт, а поэта знают. Генсек забыт, а творца читают. Фильм забыт, а песню поют. Я забыт - что осталось?
КАНАРЕЙКА
  Меня заперли в клетку, подсыпали корм, гордятся заботой, забавляются как куклой - и требуют песен!..
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
  Весьма неразумно принимать за слабость мягкость расплавленной стали.
БЕЗОПАСНЕЕ?
  Не кусай барана, когда волк обидел.
ПОГОДА В ДОМЕ
  Втрое тише, втрое короче, втрое мягче - втрое теплее.
ЧУЖАЯ МЫСЛЬ
  Наука, остановись, не изобретай телепатию! Оставь каждому из нас что-то свое, личное, неприкосновенное.
НЕПОНЯТОСТЬ
  Недочитанная книга беззвучно плакала, как брошенная женщина.
НЕПОБЕДИМАЯ
  У любящей женщины может быть только одна действительно непобедимая соперница – любимая работа любимого.


Эсмеральда
Ольга Дагмар
http://stihi.ru/avtor/ovsoll

Любуюсь и люблю...
и вижу больше -

как звёзды раскрываются над нами,
как за руку веду тебя на площадь,
сплетая танец – на ходу сплетая!

Дрожит луна, вибрирует листочек
какого-то неведомого древа...
Я пяточкой выстукиваю точки,
мыском рисую линии, за Еву.

23.07.2009


Дважды похороненный
Александр Мецгер
http://www.stihi.ru/avtor/alfa6
http://proza.ru/avtor/alfa6

Смерть Васьки Гунько может так и осталась бы незамеченной, если бы не таинственные события, произошедшие сразу после похорон.
Васька был безродный и не особо богатый человек, и поэтому, кроме двух старых собутыльников: Федьки и Кольки да соседей, некому было беднягу и похоронить. Единственным богатством Васьки было его обручальное кольцо, оставшееся от лучших времён, в котором содержалось на вид чуть ли не семь грамм золота. Может быть, он давно бы его пропил с друзьями, но оно так вросло в палец, что снять его можно было лишь при помощи хирургического вмешательства. Так с кольцом и похоронили Ваську. Да только такое богатство не проскользнуло мимо недремлющих глаз его дружков. И Федька с Николаем тут же вызвались копать яму бывшему своему приятелю.
Так как перед этим друзья изрядно приняли на грудь, то копание для них превратилось в пытку. Увидев их мучения, одна сердобольная соседка принесла им бутылку водки, чтобы они веселей работали и успели выкопать яму к тому времени, когда принесут гроб.
В положенное время привезли гроб с Васькой и обнаружили пьяных Федьку и Кольку. Они, мирно похрапывая, дружно спали.
Да здесь и метра глубины нет, - заметил кто-то.
Федьку и Кольку достали из ямы и отправили домой и, так как докапывать могилу было некому, да и некогда – так и похоронили Ваську на метровой глубине.
К ночи, Федька с Колькой проспались и решили проведать приятеля на кладбище.
- Выкопаем гроб и заберём кольцо, - предложил Федька. - Зачем оно ему там нужно?
Лопаты, брошенные ими на кладбище, валялись там же, где их оставили приятели. Без особого труда, они быстро раскопали свеженасыпанную могилу. Открыв крышку гроба, Колька попытался стянуть кольцо  с пальца покойника.
- Ничего не получается, - проговорил он.
- Ты мне его подай наверх, - предложил Федька. – Я буду держать руку, а ты тяни.
Вытащив труп из могилы, они снова попытались снять кольцо.
- Может, сбегать за топором? - предложил Федька. – Отрубим палец. Он ему всё равно уже не пригодится. А ты пока постереги его.
- Да куда он денется? - возмутился Колька, представив, что ему придётся остаться наедине с покойником. - Вместе пойдём.
- А вдруг его кто найдёт и снимет кольцо, пока мы будем ходить? - высказал предположение Федька.
- А мы его спрячем в кустах, - предложил Николай.
Так и сделали. Спрятав понадёжней труп Васьки в кустах сирени, приятели отправились за топором.
А в это время, через кладбище, шёл Витька Пузатик. Как раз в этот день, ему выдали зарплату за шесть месяцев. Как было не отметить такое событие? Прижимая кулёк с деньгами Витька, пошатываясь, брёл между могилок. И надо же было ему проходить как раз там, где была раскопана могила Витьки Гунька? Спотыкнувшись о крышку гроба, брошенную Федькой с Колькой у края могилы, Витька нырнул в тёмный провал ямы, угодив в гроб. Какое-то время он лежал неподвижно, потом, подсунув кулёк с деньгами под подушку, повернулся набок и заснул.
Федька с Николаем, вооружённые топором и фонариком, медленно двигались по кладбищу. Выпитая бутылка придала  им храбрости.
Подойдя к могиле, они стали вспоминать: куда дели Ваську.
- Ты его не убирал? - спросил Федька у друга.
- Кажется, мы его куда-то спрятали, - неуверенно проговорил Колька, пытаясь вспомнить.
Нагнувшись над могилой, он посветил вниз.
- Смотри-ка, мы его ищем, а он спокойненько себе в гробу лежит, - радостно прокричал он.
- Ты, чего разорался? - зашипел на него Федька. - Мы же его вроде доставали оттуда?
- Ну и что? - возразил Колька. - Может он замёрз и полез погреться.
- Тогда лезь и доставай его, - промолвил Федька.
- Сам лезь, - отказался Николай. - Я прошлый раз доставал.
- Ты, что, боишься? - стал подначивать его Федька. - А говорил, что тебе всё по фиг.
- А чего тут бояться? - попался на уловку друга Колька. - Он же мертвяк. Что он мне сделает?
И, чтобы подтвердить, что не боится, Колька решительно спрыгнул в могилу и, схватив спящего Витьку, попытался его поднять.
- Да отстаньте вы от меня! - заорал Витька.
От неожиданности Колька сначала остолбенел, а затем, с криком: «Мама!» выпрыгнул из могилы и бросился бежать. А следом за ним – Федька.
Рано утром, бабушка Дуся привязывала свою козу на поле возле кладбища. Её взгляд привлекла разрытая могила и лежащая рядом крышка гроба.
- Господи! – перекрестилась она и побежала сообщать участковому о преступлении. Пока бежала, воображение рисовало ей такие невероятные картины, что она тут же делилась ими со всеми встречными. Одной из версий было -  что Васька Гунько ночью вылез из могилы и ходил по станице в поисках жертвы, чтобы напиться крови.
К приезду участкового у кладбища собралась толпа любопытных станичников. На всякий случай некоторые из них держали в руках колья. К могиле никто не решался приблизиться.
Заглянув в могилу, участковый обнаружил тело мужчины, лежащего лицом вниз. Чтобы убедиться, что это и есть труп Васьки Гунько, в яму спустился помощник участкового. Когда он стал переворачивать тело, труп зашевелился и стал подниматься. Помощник участкового сполз в угол могилы и затих. Витька, недовольный тем, что его разбудили в такую рань, сел. Какое-то время он не мог понять, где находится. Наконец, обратив внимание на гроб, в котором он сидел и стены ямы, он сообразил, что его пытаются похоронить. А этот мужик, что сидит в углу, хочет заколотить крышку гроба. Взревев от ужаса, Витька вылетел из могилы, чуть не сбив с ног участкового и с диким воем бросился бежать. Станичники, увидев его, побросали колья и кинулись врассыпную.
Через полчаса участковый пришёл в себя и помог помощнику вылезти из могилы. На того было страшно смотреть. Его трясло от нервного перенапряжения, словно он просидел в холодильнике. Из-за памятников и кустов стали появляться станичники. Одна из женщин произнесла:
- Та... чего вы перепужались? То ж не Гунько був, а Витька Пузатик. Вы... шо, не бачили?
Участковый с несколькими станичниками направились к дому Витьки. И, конечно, они не успели. К их приходу, Витька с перепуга опорожнил бутылку самогона и валялся пьяный, словно труп. Лишь к вечеру удалось его привести в нормальный вид и кое-что прояснить.
- Нужно вызвать криминалистов из района, - предложил участковый помощнику. - пусть возьмут отпечатки. Нужно выяснить, куда делся труп.
- Может его выкопали, что бы пустить на чебуреки или шашлыки? – выдал гипотезу помощник. - А Пузан спугнул их и они не успели зарыть могилу.
Его слова услышал кто-то из станичников и по станице разлетелся слух, ссылаясь на достоверные источники, что торгующие на трассе кавказцы выкапывают по ночам покойников и из них делают шашлыки и чебуреки. В тот же день с сердечным приступом в больницу поступило несколько человек.
И лишь два человека знали настоящую причину исчезновения трупа из могилы. Услышав от станичников, что в могиле спал пьяный Витька, они сообразили, что тело Васьки до сих пор находится где-то в кустах.
- Если приедут криминалисты, то найдут и труп и отпечатки наших пальцев, - сказал Федька. - Нужно найти труп и закопать.
В ту же ночь они отправились на кладбище.
А в это время, Витька старался припомнить, куда он спрятал деньги? Несколько часов безуспешно рылся в доме и во дворе. Денег нигде не было. Единственным местом, где он ещё не искал, была могила, где спал.
- Может, выронил, когда лежал в гробу? - терялся в догадках Витька. – Нужно пойти и проверить.
Лишь стемнело, он подкрался к могиле и заглянул вниз. Там по-прежнему стоял пустой гроб без крышки. Витька спрыгнул вниз и стал шарить под подушкой. Сразу же нащупал кулёк с деньгами. Облегчённо вздохнув, он засунул кулёк за пазуху и уже собирался вылезти, когда его внимание привлёк шум сверху. Витька поднял голову и увидел две сползающие ноги в белых тапочках. Это белые тапочки были известны всей станице, так как Васька ещё при жизни ходил в них. Сомнений не было, Васька возвращался к себе домой. Взревев от ужаса, Витька подпрыгнул и выскочив из могилы, на четвереньках помчался между крестами.
После долгих поисков Николай и Федька наконец нашли труп Васьки в кустах сирени. Запах, исходящий от него, вызывал неприятные позывы. Взяв его за ноги, они потащили труп к могиле.
- Давай спихнём его вниз,- прошептал Федька,- кинем сверху крышку и быстренько закопаем.
Стали они опускать тело Васьки в могилу, и тут раздался дикий рёв. Что-то вылезло из могилы и на четвереньках кинулось в темноту. Заорав в свою очередь от ужаса, Федька с Колькой бросили труп и ринулись в другую сторону.
Утром  участковый и станичники, собравшиеся понаблюдать за работой криминалистов, собрались у могилы. Заглянув в яму, они обнаружили сидящего в гробу Ваську Гунько. Бабы стали креститься, мужики стали предлагать забить ему в сердце осиновый кол.
Так как труп нашёлся сам, расследование решили прекратить и не возбуждать уголовное дело. Ваську похоронили во второй раз.
И всё же на следующий день в могилу Васьки на всякий случай кто-то забил огромный кол. Многое в этом деле до сих пор осталось непонятным и вызывало жаркие споры станичников. И если тому, что Витька стал заикаться, находилось какое-то объяснение, то вот почему Федька с Николаем за одну ночь стали седыми - до наших дней осталось секретом.


Вы любите стихи?
Елена Швец-Васина
http://www.stihi.ru/avtor/helendp


Ольге Приходько

Вы любите стихи?

Они для вас – утеха,
Искринки снега, смеха
Иль ураган в степи?

Они – сонм повторений,
Набор нравоучений,
Приют для пустоты?

Иль бреда воплощенье,
Порочных ощущений
Коварные мечты?

Они – тайник волнений,
Изящных словопрений,
Источник доброты?

ВЫ – любите стихи?!

И всё же нет дороже
Минут для их прочтенья,
Для собственных творений
(Прости, Господь, грехи!..)

Пусть – творчества мученья,
Пусть – небоскрёб сомнений,
Интриги и гоненья –
БОГ ДАЛ? – НЕСИ, ТЕРПИ!


Судьбы страницы медленно листая
Дмитрий Шунин
http://stihi.ru/avtor/083887


Судьбы страницы медленно листая,
Роняет листья осень золотая.
Румяных яблок сладок аромат.
Струится вечер тишиной из сада
И стелется туманная прохлада.

Пьянит сентябрь цветное бабье лето,
Приди в мой мир,- нежна, полураздета...
На ярко догорающий закат
За часом час нанизывая грусть,
К твоей груди беспомощно прижмусь.

И сердце открывая переменам,
Пожар любви мы разольём по венам.
Печальна и смешлива невпопад,-
Ты будешь вдруг беременна стихами,
А я пить счастье жадными глотками.


В ночь синий сумрак падает на плечи...
Приди в мой сон,- он будет бесконечен.
Спешащая на спелый виноград,
Пусть жизнь ползёт устало, как улитка,-
Я жду тебя,- мой грех, моя ошибка!




Зимнее утро
Гульжан Иманкулова
http://proza.ru/avtor/arhar


Зима. Утро. Снег, сверкая на солнце, лежит «великолепными коврами», и очень холодно. Акыл и Аблай в теплых непромокаемых комбинизонах, теплых сапожках и вязаных пушистых варежках и  еще, для  полного тепла, заботливо укутанные мною в тонкое детское одеяльце, чинно сидят рядышком в одних маленьких тесных санках.
Я торопливо тащу сани за веревочку по снегу в сторону детского сада. По дороге часто останавливаюсь, чтобы подуть на окоченевшие от холода и онемевшие от веревочки пальцы. Немного отдышавшись, иду дальше. В процессе ходьбы, то одной рукой, то другой поправляю все время сползающую на глаза шапку.
Вот уже недалеко виднеется забор детского сада. Последний раз остановившись и дуя на пальцы, глазами замечаю, что одна нога Акылки из-за тесноты санок вылезла из детского одеяльца. Возвращая ногу на место и укутывая одеяльцем, строго смотрю на Акылку и онемевшими от холода губами, говорю «Не вытаскивай ногу, замерзнет!»
Но почти у самого входа во двор сада дети, не сговариваясь и не видя  друг друга в лицо, аккуратно  проделывают каждый раз один и тот же забавный манёвр.
А состоит он вот в чем. Сидя в санках, они всякий раз у самого входа дружно наклоняются на один и тот же  бок и, переворачивая санки, незаметно для меня  падают на снег. Я же всякий раз, не замечая этого, продолжаю свой путь, но почувствовав, что ноша стала легче, смотрю назад и вижу, как они на некотором расстоянии друг от друга молча лежат на снегу. Рты у них закрыты толстыми шарфами по самые глаза. Лишь по хитрому блеску глаз я вижу, что они смеются.
- Ах, вы негодники! - в негодовании кричу я и бегу обратно.
И внезапно чувствую, как горит мое раскрасневшееся от  долгого пути лицо, и вся накопившаяся усталость постепенно  куда-то уходит...
Затем, с большим трудом поднимая детей и чему-то улыбаясь, отряхиваю с них снег, поочередно усаживаю их опять в санки и  тащу, но при этом бдительно и очень–очень строго, часто оборачиваясь, смотрю на маленьких сорванцов, как ни в чем ни бывало чинно сидящих рядышком в тесных санях...


Свекровь мать
Зоя Соснина
http://stihi.ru/avtor/zojaosnina


Памяти Е. А. Сосниной (Колмогоровой),
матери-Героини, моей свекрови,
матери погибшего в войну Александра,
старшего брата моего мужа.
   

Она была, как ствол большого древа
с корнями в глубине родной земли
И каждый лист вниманием согрела,
и каждый знал: он – член её семьи.

Она была хоть хрупкой, но твердыней.
Характер русской матери таков.
Она была из тех, кто берегиней
зовётся на Руси спокон веков.

Хоть ей давно минуло девяносто,
судачили соседки у крыльца:
- Крепка еще, и доживёт и до ста.
Не видно бабы-Дунина конца.

Стекались люди к ней со всей округи.
Кого излечит, даст кому совет.
На дом смотрели по утрам подруги:
жива ещё Дуняша или нет...

Бывало, землю солнце иссушало,
Дождя просить за тридцать верст идут.
Глядишь – пойдёт поутру дождик шалый,
Подсолнухи веселые цветут.

Молитвой день проводит,  встретит утро,
припомнит всех: ушедших и живых.
И всё-то в ней по-старорусски мудро.
Житейский гений в женщинах простых!

Однажды  в  путь  отправилась неблизкий
на Невскую Дубровку,  где  в огне  годин
был  похоронен  не  под  обелиском
её  любимый,  самый  первый  сын.

И там она  заплакала  по-русски,
заголосила  так,  что  вздрогнул  лес.
А под  простой,  из  ситца  сшитой  блузкой,
качнулся  на  цепочке  крест.

И слезы  навернулись  у прохожих.
И  тянется  к глазам  платок.
О, сколько  судеб,  на ее похожих…
И в горле  застревает  слез комок.

Но  жизнь  идет,  подаренная  ими.
Цветут  цветы, и слышен  детский  смех.
На  обелиске  будет  Саши  имя,
Согласно  похоронке,  среди  всех.

Хоть разлетелись дети, вырастая,
Став на крыло из мамина гнезда.
Но собирались, словно птичья стая
По праздникам и в чёрный день всегда.

И пахло в доме хлебом и блинами.
Гудел огонь в растопленной печи.
Как было ей отрадно - трудно с нами!
Дрожало пламя восковой свечи.



Светлели лица и смягчались  души.
Все рядом с ней похожи на детей.
А как умела говорить и слушать!
И мудро возражала без затей.

Не знала про Эйнштейна и Ньютона,
не знала теорем и аксиом.
Но чтила букву Божьего закона
и берегла от бурь семью и дом.

Родных и близких навещала часто.
А сколько их в окрестных деревнях!
К себе звала. Встречала хлебом-лаской.
Была на свадьбах и похоронах…

Но грянул срок, и дерево упало,
Землею став, отсеяв семена.
Из них в округе роща вырастала.
Но кто в молитве вспомнит имена?


; ~~~~СТРАНИЧКИ  МФ  ВСМ~~~~
Назад к оглавлению
НА СТИХИ.РУ:
http://stihi.ru/avtor/velstran    - Первая страничка Фонда
http://stihi.ru/avtor/velstran7   - Вторая страничка Фонда
http://stihi.ru/avtor/velstran28 - Третья страничка фонда
http://stihi.ru/avtor/velstran1   - Первая страничка Лауреатов http://stihi.ru/avtor/velstran2   - Клуб Слава Фонда для Лауреатов

http://stihi.ru/avtor/velstran8   - Страничка Звёзды Фонда
http://stihi.ru/avtor/velstran9   - Вторая страничка Лауреатов
http://stihi.ru/avtor/velstran14  - Жизнь Фонда. Журнал
http://stihi.ru/avtor/velstran27  - Конкурс Восхождение 6

НА ПРОЗА.РУ:
http://proza.ru/avtor/velstran    - Первая страничка Фонда
http://proza.ru/avtor/velstran12 - Вторая страничка Фонда
http://proza.ru/avtor/velstran1  - Лауреаты Фонда ВСМ http://proza.ru/avtor/velstran2  - Жизнь Фонда, Журнал
http://proza.ru/avtor/velstran8  - Клуб Слава Фонда для
                Лауреатов
http://proza.ru/avtor/velstran10 - Звёзды Фонда
http://proza.ru/avtor/velstran11 - Конкурс Ступени 3


; Под эгидой Фонда ВСМ тиражом в 1000 экземпляров выпускается ежемесячник: Детский литературный интернет-журнал «МАвочки и ДЕльчики».
Более 70% его подписчиков – детские дома, интернаты, приюты и другие учреждения для сирот и неимущих детей. Бесплатно подписаться на него можно по адресу mavdel@mail.ru . По этому же адресу присылать для публикации свои произведения для детей, детские рисунки, фото. Все присланные материалы проходят тщательный отбор, а выбранные - корректуру.
Странички Журнала «МАвочки и ДЕльчики на сайтах:
На Стихи.ру: http://stihi.ru/avtor/mavdel
На Проза.ру: http://proza.ru/avtor/mavdel


;           ~~~~ИЗ ОТЗЫВОВ АВТОРОВ:~~~~
Назад к оглавлению

• С удовольствием прочитала «от и до» шестой выпуск нашего Журнала. Много полезной справочной информации, собранной в одном месте. Интересно написано интервью с модераторами СТИХИРЫ - о существовании  этих людей  все слышали, но никто толком не знает об их работе, а она чрезвычайно полезная. Спасибо им! Работенки им хватает - читателей со странным увлечением - без видимого повода написать другим гадость - на сайте хватает.
Заинтересовала статья про древнегреческого поэта Алкея - масса информации, о которой раньше не слышала; удивили и древние стихи - пусть и в переводе, но они даже сейчас вызывают восхищение: древние ценили красоту слова, нам есть чему у них поучиться.
Все новые публикации наших авторов я прочла с удовольствием. Посмеялась над твоим, Григорий, логичным обоснованием невиновности Казановы (рассказ «Казанова»). Да ведь мы, женщины, Казанову и не упрекаем, он скорее мужчинам досаждал! ))) Ну конечно же, во всем виноваты только женщины!!! И зачем их Господь выдумал? Написан рассказ легким языком, от чтения не оторваться - отличный рассказ!
Хотя редакция Журнала и сделала приписку «за качество произведений ответственности не несем», но мне было придраться не к чему - все авторы представили достойные стихи и прозу.  Кстати, правильно ли это «за качество... не несет ответственности»? Конечно, в наше время только плати -издадут всякое, но мне кажется, лучше пойти другим путем. Лучше чаще обращаться к читателям с просьбой спонсировать Журнал, чем за оплаченные  баллы публиковать в журнале плохие стихи. Они только повредят репутации журнала: я – за отбор лучшего для публикаций!
С интересом прочла мнения наших читателей. Особенно конструктивным показалось письмо Маргариты Марковой - о редактировании текстов. Совершенно согласна с ней и могу добавить от себя: когда я читаю на сайте стихи - очень неплохие как по форме, так и по содержанию, но написанные с ошибками, с полным прнебрежением к знакам препинания (или с нежеланием их знать), со случайной  расстановкой больших и малых букв, с новомодной заменой знаков препинания многоточиями – где надо и не надо – у меня пропадает какое-либо желание писать автору отзыв. Он не уважает язык, на котором пишет, а мне трудно уважать его, как автора. Тем более, если стихи подаются им на Конкурс. И я – на стороне тех членов жюри, которые не номинируют стихи по причине их безграмотного написания.
Поддержу и Елену Долгих - ссылки на страницы авторов, чьи произведения публикуются, были бы не лишними.
Григорий, я потрясена титаническим трудом создателей, редакторов  и оформителей журнала - низкий им поклон и благодарность! А тебе, как инициатору и вдохновителю - вдвойне!
С уважением,
Алкора

Дорогая Алкора!
Всё будет рассмотрено. Журнал только начинает свою жизнь.

• От всей души благодарю создателей Фонда ВСМ за уникальную возможность принимать участие в замечательных конкурсах, за интересные идеи, за то, что позволяете поверить в себя и в свои творческие силы, возможности. Для нас, начинающих авторов, это очень важно. Спасибо вам.
Прекрасных женщин поздравляю с 8 марта. Пусть каждый день в жизни будет волшебным, приносит массу приятных эмоций, улыбка освещает лицо, творчество приносит радость и успех!
С теплом и уважением,
Ольга Фокина

• Уважаемый Григорий, здравствуйте!

Вас – с прошедшим Мужским праздником!
Сил Вам и здоровья! Солнца в душе!
Радости творить! Неиссякающего вдохновения!
Спасибо за Журнал. За ваш с Иланой неоценимый энтузиазм и просто подвижничество. Поклон!
Спасибо, что публикуете.
Моё очень субъективное мнение: меньше конкурсов (наследие советского периода), но больше стОящих произведений! Их не так трудно выявлять.
Пусть Журнал и фокусирует лучшие произведения, задавая планку.   
На моей странице есть рассказ «Манифест Творцам!» - это мой опыт собирания Зёрен, но локально и разово – на странице.
Светлой Удачи!
С огромным уважением и теплом к вам обоим,
Наталья Шлемова

Дорогая Наталья!
Отвечаем толькло на Ваше замечание по поводу количества Конкурсов. Основная задача Фонда – выявление новых талантливых авторов методом проведения Конкурсов.

• От всей души благодарю создателей Фонда ВСМ за уникальную возможность принимать участие в замечательных конкурсах, за интересные идеи, за то, что позволяете поверить в себя и в свои творческие силы, возможности. Для нас, начинающих авторов, это очень важно. Спасибо вам.
Прекрасных женщин поздравляю с 8 марта. Пусть каждый день в жизни будет волшебным, приносит массу приятных эмоций! Пусть улыбка освещает лицо, и творчество приносит радость и успех!
С теплом и уважением,
Ольга Фокина

• Григорий! Здравствуйте! Огромное спасибо за журнал! Я хотела сегодня перекинуть баллы. Но у нас «висит» стихира и Проза.ру. Вам я хотела написать нечто вроде отзыва. Скажу пока: «Понравилось!»
Григорий! А по технической стороне 1 вопрос. Стоят ссылки на авторов. Я на них нажимаю. Но ссылки хитрые – выводят на ааторскую страницу после некоторых усилий одновременного нажатия на ctrl и клавиши F1. А прямые отсылки нельзя сделать?
Как у вас с рекламой журнала?
Я бы хотела, чтобы его посмотрели мои избранные читатели – они поэты и переводчики.
Я бы выслала его прямо сейчас Алле Шараповой. На почту. Вы не возражаете.?
Сегодня – Праздник.  Многие заняты в Храмах.
Успеха Вам!
С уважением.
Елена Ительсон

Дорогая Елена!
К сожалению, Ворд не даёт возможности создавать прямые ссылки.
Редакция Журнала не возражает против его рекламирования различными способами.

• Дорогая Илана!
От всей души поздравляю с наступившей весной, с теплыми деньками и праздниками. Спасибо за вашу работу, приносящую радость стольким людям. Очень очень порадовали огромным выбором конкурсов. Они (конкурсы) будто проснулись после зимы и как подснежники вылезли из под снега. Удачи вам, хорошего настроения и всего всего самого доброго.
С уважением,
Наталья Малафай

• Спасибо, дорогой Григорий Иосифович, за очередной номер Журнала!
Какая же это чудесная черта - обязательность! Чётко, грамотно, по существу! Всё достойно, понятно и важно! Дальнейших Вам успехов и процветания!
Мои искренние поздравления всем женщинам редколлегии с праздником 8 Марта! Добра, любви, радости и новых творческих высот!
С глубочайшим уважением,
Ваша Валентина Чайковская

Назад к оглавлению
УСЛУГИ ЖУРНАЛА

Условия публикации в Журнале «Жизнь Международного Фонда ВСМ»:

Просьба о подписке и публикации произведения или ссылки на них присылаются авторами на адрес ilara49@mail.ru .
Каждый автор – по одному произведению.
Стоимость подписки: 240 баллов в год.
Стоимость публикации: 200 баллов.
Баллы следует перевести на логин velstran14 на Стихи.ру или на логин velstran2 на Проза.ру

Не будут рассматриваться эротические произведения, произведения, произведения, содержащие ненормативную лексику, разжигающие национальую рознь, невычитанные, содержащие много опечаток/ошибок.
Присланные материалы не корректируются.
Баллы за неопубликованные произведения
будут возвращены авторам.


ПОДПИСКА И ПУБЛИКАЦИЯ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ, ГРАНД И ПРЕМЬЕР МЕЦЕНАТОВ МФ ВСМ - БЕСПЛАТНАЯ

Авторы, выставляющие свои произведения на других сайтах, проигрывающие плэйкасты или имеющие другие ресурсы в интернете, могут дать рекламную ссылку на них в данном журнале. Реклама стоит 150 баллов, переведенных на логин velstran14 на Стихи.ру или на логин velstran2 на Проза.ру.
Обращаться по адресу ilara49@mail.ru

Сокращённая версия Журнала
публикуется на страничках
Жизнь Фонда:
http://stihi.ru/avtor/velstran14
http://proza.ru/avtor/velstran2


Рецензии