Умирая молодыми...

                Посвящается Данилу

В детстве у каждого из нас бывает друг, встреча с  которым оставляет в нашей памяти глубокий след. Его образ навсегда остается в нашем сердце, его улыбку, его глаза, его смех мы непроизвольно пытаемся найти в чертах других людей, хоть  и не всегда осознаем это.
Такой друг был и у меня.
 Однажды, играя с толпой детей, живущих неподалеку от бабушкиного дома, я заметила мальчика, с интересом наблюдавшего за нами. На нем была простая детская курточка и черные штанишки. Он пришел сюда с младшей сестрой, девочкой лет пяти. Внешность у него была вполне обычная, исключение составляли только большие зеленые глаза, в которых  читался ум и то детское любопытство, радость, которые со временем стираются с наших лиц.
Он стал приходить к нам в компанию каждый день. Иногда он катался с другими мальчишками на велосипедах.
Это был очень веселый и энергичный человек, в его присутствии ощущалась его жизнерадостность и доброта.
Так проходили дни моего детства, одного из лучших периодов моей жизни.
Последний раз я видела его летним днем, когда он снова пришел сюда. Мы с подружкой качались на качели, а он радостно подбежал к нам.  Мы начали играть в догонялки и долго не пускали его на качели, просто ради веселья. Потом моя подружка ушла домой, и мы с ним разговорились. Как оказалось, он был старше меня на год (в то время ему было 9 лет). Он рассказал  мне про своего отчима, про то, что скоро собирается  ремонтировать с ним крышу. Он сказал, что ждет этого события с нетерпением, так как он очень любил помогать родителям по хозяйству. Мы попрощались, и он ушел домой.
Как-то весной я снова приехала к бабушке. Она обсуждала с моими родителями новости, и рассказывала про какой-то пожар. Потом позвала меня и спросила: «Ты помнишь Данилку?». Я ответила, что, конечно же, помню. Следующие  слова поразили меня, как громом: «Он ведь сгорел…»
Негнущимися ногами я вышла на крыльцо… Что значит утрата для детского сердца, утрата лучшего друга? Я никак не могла поверить в случившееся. Мне казалось, что здесь какая-то ошибка, что этого просто не может быть. Он ведь собирался помочь отцу с крышей, он был слишком мал для того, чтобы умереть… Как такой замечательный человек мог погибнуть? Я до сих пор со слезами на глазах вспоминаю о нем, как я все старалась увидеть его в толпе мальчишек, катавшихся на велосипедах…
Потом я узнала, как это случилось. Оказывается, они с сестрой спали, в то время как в доме что-то загорелось. Они потеряли сознание. Их мать с отчимом успели выскочить, а детей так и не удалось спасти…
Прошло 8 лет, а я по-прежнему помню лицо моего дорогого друга. Каждый раз, проезжая мимо того места, где мы гуляли, я вспоминаю этого человека и в моем сердце по-прежнему оживают воспоминания. Он умер для других, но для меня он до сих пор живет, живет в моей памяти, ведь это был мой первый настоящий друг…

P.S. Я не знаю его фамилии. Никогда не узнаю. Нет даже его фотографии...


Рецензии
Найдите их родных и попросите фотографии. Поместите их на сайт с Вашим рассказом. Это будет как память о них.

Антуан Делар   25.09.2011 11:52     Заявить о нарушении
Родные переехали, фамилии я, к сожалению, не знаю.Единственное, хочу через соседей узнать хоть какую-нибудь информацию о теперешнем месте их проживания.

Яна Сергеевна   25.09.2011 12:14   Заявить о нарушении
У Вас все получится, я уверен.
Удачи Вам.

Антуан Делар   25.09.2011 14:31   Заявить о нарушении
Спасибо.
С теплом,

Яна Сергеевна   26.09.2011 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.