Москва, я люблю тебя

МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. Фильм  2010года.
Производство Россия.


В 2006 году французы сняли «Париж, я люблю тебя».
Короткие новеллы разных режиссёров, объединенные одной темой - любовь. 
Требовалось объять необъятно – рассказать о любви за пять минут. Именно столько времени было выделено каждому, кто на это решился.
Трудная, но тем и интересная задача для настоящего мастера.
На мой взгляд, французы справились.

Наши киношники решили не отставать и в 2010 году сняли «Москва, я люблю тебя».
Получился добротный качественный фильм, выдержанный в современном стиле подачи материала.
Но если его пересказать, получится приблизительно следующее…


 MOSCA, TI AMO
Реж. А. Касаткин.
 
  Раннее летнее утро. Приблизительно - часов шесть. Солнце красит нежным светом стены древнего МГУ им. Ломоносова.
  Некий мачо, как потом выясняется известный итальянский футболист, пренебрегая своим спортивным будущем, гробит здоровье очередной сигареткой. Но таков закон жанра – мачо всегда затягивается сигаретой после хорошего секса. А иначе, как поймёшь, что ему – хорошо.
  Кончив дело, возвращается в постель. Мелькают интимные части мачовского обнажённого тела.
 Там его поджидает русская девушка – стройная блондинка, студентка. Так же - обнажена. Они в её маленькой квартирке, в общежитие. Они общаются. Каждый на своём языке. Но без труда понимают друг друга, поскольку их переводчик - ЛЮБОВЬ. 
- Через четыре часа ты уедешь, и всё измениться. - С тоской в голосе произносит девушка. - Всё будет также, но совсем по-другому.
  Печаль от скорого расставания с любимым наводит её на философский лад.
  Но любовную идиллию нарушает темнокожая соседка. Она взволнованно сообщает, что миграционная служба уже близко, и, если вдруг тут есть незарегистрированные лица, пусть пеняют на себя. 
  Как выясняется, у футболиста регистрации нет. Он в панике. В дверь уже нетерпеливо стучат. Это что ещё за фокусы? Почему заперто? Неположено. А ну, открыть немедленно.
Что делать? Он решается на отчаянный шаг – вылезает на карниз. 
 Высота – этажей десять. Карниз узкий. Легко можно оступиться и свернуть себе шею. Но это, вероятно, лучше, чем попасть в лапы миграционной службы России. Такая уж у неё слава.
 Девушка взволнована и всё ещё обнажена. Надо что-то одеть - за дверями мужчины, как никак. Вероятно, где-то в этой комнате есть её юбка, джинсы, халат, наконец. Это ведь ЕЁ КОМНАТА.
  Но, рискуя навлечь лишние подозрения, она почему-то надевает на себя ЕГО рубашку, и, как есть без штанов, идёт открывать. 
  Два крепких парня в ярких жилетах входят и сразу заполняют собой всё пространство. Оба жуют жвачку, у обоих на лицах полное равнодушие к своим жертвам...
 Интригующее начало, не правда ли?
 Но всё заканчивается хорошо. Тот, что помоложе, не выдаёт футболиста, хоть и замечает его волосатые коленки за окном. Спасает мужская солидарность, или преданность истинного болельщика.
  Как только они уходят, девушка тут же хлопается в обморок (в этот момент хочется хором со Станиславским крикнуть «не верю!»), в комнату прыгает мачо, обеспокоенно обнимает девушку.
 Камера отдаляется, мы видим великолепную панораму города, на заднем плане слышим сопенье футболиста и нарастающие стоны студентки.



РАБОТА
Реж. А Михалков.

Молодой человек проходит собеседование в иностранную компанию.
Работодатели усилено делают вид, что отбор ведётся строгий. Не каждому будет оказана великая честь. На какую должность он претендует, пока неизвестно. Но ясно одно - работа ответственная, по уровню секретности сравнима разве что с разработкой ядерного оружия.   
Но соискатель не тянет на физика ядерщика. Скорее, на ученика автослесаря.
Будущие начальники-иностранцы все поголовно неплохо говорят по-русски. Но делают это странно; простые слова произносят с явными трудностями, а сложные вылетают гладко, сами собой.
Парень получает работу, и теперь он – промоутер. Рекламирует хотдоги в костюме хотдога.
Комичность ситуации, по мнению режиссёра, должна была компенсировать довольно затянутую процедуру собеседования.

Не компенсировала.
 

ОН И ОНА
Реж. А Разенков.

Трогательная история двух влюблённых.
Он - невысокий, уже начинающий лысеть тридцатилетний мужчина интеллигентного вида.
Она старше его на три года и три месяца, и у неё - живот.
 Год назад он её бросил. И с тех пор ни слуху, ни духу. А она ждала, между прочим…
И вот сейчас, ранним утром (часа в четыре - пять, судя по отсутствию машин и людей) у них свидание. 
Он собирается с духом и, несмотря на её интересное положение, просит стать его женой! Она… соглашается.
В честь этого они залезают в ближайшую снегоуборочную машину (живот чудесным образом исчезает – сдувается). 
Мужчина заводит машину без ключей, и они уезжают в светлую даль.
На вопрос «ты почему мне так долго не звонил?» он глубокомысленно молчит и крутит баранку.

Вот такой вот штрих к портрету влюблённой Москвы. И как любая часть пазла в отдельности – не имеет смысла.
Вся надежда на собранную головоломку.
 

БАРАДА (неприятная ситуация)
Реж. Э. Суни.

 В этом сюжете у среднестатистического зрителя может возникнуть пара вопросов относительно названия, действия персонажей, их диалогов, да и вообще самих персонажей.
  Итак, разумеется - Москва. Поздний осенний вечер. Девушка, блондинка, возраст двадцать-двадцать пять, в подвенечном платье, с маленькой собачкой на руках. Она торопится. Маневрируя между машинами, бежит по безлюдной мостовой. У дверей ресторана надевает очки, яростно стучит. Её впускают. Но ненадолго. Камера отступает (да так стремительно, что мы успеваем заметить синее облачко дыма от сигареты оператора), и мы видим, как невеста вылетает на улицу. Вслед ей, мягкой игрушкой летит её мопсик.
  Но девушка не теряет присутствие духа, а поправляет съехавшую набекрень фату и спокойно достаёт (откуда-то из кружевных недр) сигарету, выуживает оттуда же зажигалку. Закуривает и пытается ещё раз проникнуть в ресторан. Тщетно. Её опять безжалостно вышвыривают.
  Мало того, за ней летит ещё одна невеста. На ней идентичные очки и платье. В руках идентичная собака. Правда, она брюнетка.      
 Девушки узнают друг друга и вступают в диалог, смысл которого слабо трепещется в урагане специфического сленга современных москвичек в возрасте двадцать-двадцать пять.
- Ёк макарёк, так ты кегля чё тут делаешь? А я в шары долблюсь, кто мне эту торбу с дустом закатал, кто мне эту гоблинскую заставу устроил... А это ты Светик, Светка... 
 Блондинка удивлена, затем расстроена, потом весело злится и всё с одним выражением лица и ровной интонацией в голосе.
 Вскоре из дверей ресторана появляется миничеловек, или попросту – карлик. Он выглядит очень довольным. За ним выплывает высокая дама в очках. Дама демонстративно веселится. От её натужного смеха становится ни по себе. На даме незатейливое вечернее платье, на руках всё тот же мопс.
 Весёлая компания залезает в лимузин и исчезает в ночи. У ресторана две покинутые невесты печально смотрят вслед удаляющейся машине. Конец.

У меня огромная просьба, если кто-нибудь нашёл в этой новелле, хоть какой-нибудь смысл, пусть в двух словах, нормальным языком среднестатистического зрителя мне его растолкует.


УЛЫБКА ЛЕТНЕЙ НОЧИ
Реж. Е. Калинина.

  Мистика. Жанр для нас новый. Но тем и интересный.
  На горбатом мосту, на Болотной набережной (тот, что увешен свадебными замками), часиков так в десять ночи, встречаются трое; симпатичная молодая женщина в лёгком жёлтом платье с газовым платком на плечах, и два ангела.
Один в виде собаки, другой в виде лысого мужчины с сатанинской улыбкой.
   Здесь, давным давно женщина рассталась с любимым человеком и, не смотря на домашние дела, усталость и телевизионную программу, ходит сюда исправно вот уже десять лет. Каждый год в любую погоду она приходит на это место - вот так вот постоять, всколыхнуть в памяти давно забытое чувство, поделиться печалью об утерянной любви с мутной водицей Москва-реки, дать ночному прохладному ветру сдуть с щеки горькую слезу...
Короче - погрустить.
  Но сегодня, она это чувствует, всё измениться. Лысый незнакомец её не пугает. Его поведение ненавязчиво. Она чувствует, что может отделаться от него в любую минуту, это и удерживает её с ним. Он учтив, остроумен. Он старается привлечь её внимание, несёт какой-то вздор о людских пороках. Но это её не раздражает. Несомненно, в этом  есть какой-то другой, таинственный смысл. Нужно лишь время, и он скажет то, что она надеется услышать. 
  И он говорит.
  Оказывается, её мужчина ходит сейчас совсем по другому мосту. И если она поторопиться, сможет его застать. У неё ещё есть минут двадцать. 
  Женщина радостно покидает мост в указанном направлении.
  Конец.

 Надо полагать, многолетний перерыв в отношениях для неё не проблема.
Но романтические натуры не вдаются в подробности. Несомненно, они уже приняли правила игры и с умилением представляют их встречу.
  Не желая выделяться и смущать всех сухими глазами, я всеми силами стараюсь поддаться обаянию улыбки летней ночи, но что-то мне мешает это сделать. Меня мучает один вопрос.
  Что, собственно, делает мужчина её мечты ночью на другом мосту?
  Возможно, он так же, как она последний десяток лет ходит туда грустить о своей возлюбленной, и их встреча станет для обоих настоящим праздником. Но тогда он полный кретин, раз перепутал мосты.
  Или он вышел покурить на свежий воздух из душного ресторана, и тут - она, одна, из темноты, спустя столько лет...
 Многое я бы дал, чтобы посмотреть на его лицо в этот момент. 


 
НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ
Реж. И. Охлобыстин.

В вихре развлечений (секс, наркотики и... trance music) молодой человек совсем забыл о родном дедушке. Мать вытаскивает его с очередной вечеринки к уже смертному одру. На утро дед, как ни в чем ни бывало, бежит трусцой по тихим Московским улицам (куда девались все машины?) и внук с ним. Дед учит наслаждаться каждым мгновением жизни, но по-своему.
  Как оказалось, внук бегал с призраком. Загадочная, жуткая история…


ПИСЬМО БАБУШКЕ УЙНЕ
Реж. Г. Натансон, Е. Кончаловский.

 Ну что я могу сказать, режиссёры этой новеллы искренне убеждены в двух вещах. Во-первых: если верить в мечту, она обязательно сбудется. И, во-вторых: на скрипке можно играть в перчатках. Потому что - МАСКВА.   
 На фоне радужного изложения письма любимой бабушке в родной Китай показано, что на самом деле произошло с Мисук - китайской девушкой, решившей серьёзно заняться музыкой. 
  Письмо пишет девушка, а мягкий мужской голос его как бы озвучивает. Почему мужской? Не знаю.
  Итак. Провалившись на вступительных экзаменах в консерваторию, молодая скрипачка в отчаянии бежит прочь от позора. И тут же, чуть не попадает под машину. Точнее, под мотоцикл. Его вёл симпатичный молодой человек, который, сначала настроенный весьма недоброжелательно, вскоре меняет своё отношение к виновнице его вынужденной остановки, и прямо там – на улице, неожиданно очаровывается красотой китайской девушки. Его симпатия усиливается настолько, что он авторитетно заявляет ей, что сделает из неё Московскую Ванессу Мэй. И, если она не имеет ничего против, то можно начать прямо сейчас.
  Мисук, чисто интуитивно представляя себе уровень внезапно открывшихся перспектив, тут же соглашается. И, как была в вечернем платье, вскарабкивается на заднее сиденье мотоцикла, вцепляется в незнакомца, как в последнюю надежду и мчится навстречу славе.
   Вобщем-то, обычное дело для молодой провинциалки, впервые оказавшейся в Москве.
   Юноша на скорую руку организует ей концерт. Зрители - его друзья мотоциклисты. Выступление идёт прямо на улице. Дует холодный ветер, моросит дождь, но непогода не может помешать таким, закалённым дорогой, зрителям насладиться сюитой Чайковского. 
 
  Но потом, совершенно для себя неожиданно, мы уже видим другую Мисук. Что с ней случилось? Она с подбитым глазом (удар слева), в поношенной замызганной курточке, не причёсана. Мы всё ещё недоумеваем. Но потёртые перчатки с обрезанными пальцами лишают нас последних сомнений. Да! она - в отчаянном положении.
 Возможно, всему виной друзья мотоциклисты – прямые, честные люди, не терпящие фальши.
 А Мисук, как мы уже поняли, не во всём бывает откровенна.
 Бабушку родную обманывает. Но это тёмный человек. Такому легко лапшы на уши навесить.
 Но в консерватории - образованные люди. Таких не проведёшь. Ей культурно сказали, что она неправа. Скрипка - не дело всей её жизни. 
 Но она не послушала умных людей, и вот результат. Она выглядит, как последняя бомжиха. Работы нет. Денег тоже. Чтобы не умереть с голоду, она вынуждена играть на улице за копейки...

Глядя на всё это, положительный эффект от финальной фразы «Если верить в мечту, то она обязательно сбудется», мягко говоря, кажется довольно сомнительным.

 
ВАЛЕРИК
Реж. Георгий Параджанов. (Племянник Сергея Параджанова)
Попытка подражания родному дяде.

Ранняя зима. Некий кукольных дел мастер (а ля - бомж из «Сука любовь»), всклокоченная борода, длинные неухоженные волосы с проседью (проседь неудачно воспроизведена при помощи хны), печальные добрые глаза, идёт с тележкой из супермаркета прямо Тверской. Да не вдоль, а ПОПЕРЁК! Преспокойно переходит дорогу у здания Московской мэрии (куда девались все машины?). Пёстрые лоскутки, хрупкие деревянные конструкции, тонкие нити. В тележке лежат марионетки. Кукол много, они висят даже снаружи. Одна из них сильно напоминает хозяина.
 Когда мужчина переходит дорогу, на нём белая кофта с мелкую сетку, когда он её перешёл – тёмная кожаная куртка.
Мастер располагается у памятника Юрию Долгорукому. Развешивает куклы и устраивает шоу. Надрывно звучат скрипки. Трагический персонаж (вероятно, Валерик) со скорбным лицом и синими губами, слегка покачиваясь на нитках, костлявыми ручками изображает жуткие душевные муки. Это привлекает прохожих, они останавливаются, наблюдают за ним и… улыбаются. Ведь это же весело.
 Но и эту идиллию нарушают. Чуть не сбив всю публику, появляется чёрный автомобиль с синей мигалкой. Опускается стекло, мы видим лишь глаза. Происходит некая духовная дуэль. Холодный властный взгляд чиновника – тёплый беззащитный взгляд мастера.
 Побеждает, вероятно, чиновник (возможно, я не прав), потому как кукла падает на асфальт, охваченная пламенем.
Но погибла она не зря. За любовь, надо полагать.

ВЫСОТКА
Реж. Н. Джорджадзе.

Бросила жена. Мужику плохо. Чтобы как-то поддержать себя морально, он купил себе… телескоп. И стал подглядывать в окна напротив. А напротив Сталинская высотка (поверьте, в Москве есть и другие здания). В одном окне появляется лысый мужик (Ф. Бондарчук). Судя по всему, ему тоже нелегко. У него нет телескопа. Зато у него есть пистолет. И он решает застрелиться.
  Ситуация непростая. Надо его остановить. Но как?
  Помог опять же телескоп. Он позволил разглядеть номер телефона аптеки, что на первом этаже здания.
  И вот спустя несколько минут(!) в квартиру к лысому входят люди – спасли. Молодцы.
 Одно только непонятно, как они квартиру-то нашли?..
   

В центре ГУМа у фонтана.
Реж. Е. Двигубская.

В НЕглавных ролях:
Н. Фатеева
А. Филозов
Е. Кончаловский

Симпатичная девушка (если не обращать внимания на её нелепый головной убор – один в один маковка Собора Василия Блаженного) торгует с лотка мороженым в центре ГУМа. Широко раскрывая рот, громко выкрикивает:
- МАРОЖЕНОЕ, МАРОЖЕНОЕ! Кому МАРОЖЕНОЕ!
Никогда в своей жизни не видел, чтоб так мороженым торговали. Но… не знаю, я в ГУМе давно не был. Судя по этому фильму, я вообще плохо жизнь знаю. Но сейчас не об этом.
 Итак, между делом, девушке подкинули капризную девочку лет десяти, но в этот момент перед ней возникает её ЛЮБОВЬ. В её роли выступает Дмитрий Дюжев.
  На его законный вопрос – чья это девочка, девушка зачем-то отвечает – моя. ЛЮБОВЬ разворачивается и уходит. Но как только выясняет, что над ней подшутили – возвращается.
 Вот такая вот романтика.
 Для создания атмосферы праздника, в кадре появляются: Фатеева, Филозов, Кончаловский и саксофон, который почему-то издаёт звуки гармоники.


ЭТЮД В СВЕТЛЫХ ТОНАХ
Реж. В. Чигинский

Одинокая и уже немолодая женщина работает в метро. Кем - сказать, трудно. Она приходит туда поздно вечером, переодевается в спецовку и, удостоверившись, что осталась одна, тушит везде свет.
 Затем тащит на середину платформы этюдник и раскладной стул, садится под единственным лучом света и рисует – маслом.
 Мой знакомый художник, профессионал, тридцать лет занимается живописью, но всегда подстилает что-нибудь, чтобы не испачкать пол, а эта дама работает прямо на мраморных плитах. Вот, что значит – настоящий мастер.
 Разумеется, мы заинтригованы. Зачем? зачем она этим занимается на работе? Трепещется смутная догадка, что она рисует неповторимой красоты мозаики метро. Ими действительно очень приятно любоваться. А в городской суете это сделать трудно, вот она и…
Но нет! Она рисует Московские пейзажи; Сталинские высотки (куда же без них), Москва-реку, бульвары…
Интересно, почему этим нельзя заниматься дома, а ещё лучше на пленэре, с натуры, так сказать.
А на работе - работать.


АБОНЕНТ НЕДОСТУПЕН
Реж. О. Фомин

В Москве давно перестали спрашивать две копейки «позвонить» - маловато будет, соль у соседей – всё равно никто не откроет, и время – у всех в мобильном телефоне имеются часы.
 Но у главной героини спросили, и сразу двое. Девушка и юноша. На вид – студенты. Это-то и странно. Уж кто-кто, а они без мобильника шагу сделать бояться.
  Женщина пришла на свидание. К памятнику Есенину. И пока ждала своего молодого человека, припомнилось ей другое свидание.
 Она только приехала покорять Москву. Покорить такой город, разве это не чудо?
Потенциальный работодатель предложил ей встретиться у Новодевичьего монастыря. Не будем меркантильными и забудем на время, что на собеседование принято приглашать в офис. Работа разная бывает.
  Женщина согласилась, и в ожидании чуда беззаботно прогуливалась вдоль высокой кирпичной стены монастыря, когда группа подростков набросилась на неё и стянула мобильник. Она, было, кинулась за ними, но куда там. Ребят, как ветром сдуло.
  Вот тут-то и случилось чудо. Рядом оказались милиционеры. Представительные такие, солидные, в зрелом возрасте, не пацанята худые и ушастые, а мужчины в полном рассвете сил. И вместо того, чтобы регистрацию потребовать, предложили помочь опознать человека, с которым встреча. Ну разве это не чудо? 
   Глядь, а вот и он сам. Опознал уже её. По внешнему виду не иначе.
И вот теперь, одетая как настоящая москвичка, у памятника Есенину она ждёт своего мужчину. 
И кто же это? Ба! Да это же её работодатель.
Вот это хватка! То есть, я хотел сказать – ЛЮБОВЬ. 
   
   
МОСКВИЧИ
Реж. Е. Кончаловский.

На фоне криминальной разборки между двумя бандитскими группировками (славяне и кавказцы) поднимается животрепещущая проблема – так кто же настоящие москвичи?
Очкастый негр, продающий цветы, китайцы, шьющие одежду «от кутюр» или менты в кутузке.
  Новелла бы получилась неплохая. С юмором. Если бы не один нюанс – дикий смех главарей в финале. Он него становиться как-то совсем не смешно.


КОРОЛЕВА
Реж. А. Сурикова

Процесс превращения из лягушки в красавицу разложен на составляющие.
Утро. Спешка. Молодая женщина, не причёсанная, не накрашенная залезает в свою иномарку на переднее сиденье, её ребёнок – на заднее. В спешке, разумеется, всё валится из рук. Мчится на работу. По пути (то есть - во время движения!), старается привести себя в порядок; красится, переодевается, переобувается и т.д.
  И, уже у работы, выходит из машины полностью преобразившись. Каблуки, вечернее платье, причёска(!). Совершенно незнакомые мужчины не могут совладать с собой и дарят её цветы.
 А героиня-то оказывается обыкновенной поварихой. Режет лук и, сквозь слёзы косится на розы.
Неплохо, оказывается, повара-то зарабатывают, на Ниссан Ноте хватило.   
А это 400 000руб. по меньшей мере. 


СКРИПАЧ
Реж. В. Сторожева

Безлюдные московские улицы, вот за что я полюбил этот фильм. За мечту, которую он, хоть и на экране, воплотил в жизнь.
 В центре города средь белого дня идёт молодой человек (Е. Миронов). Смокинг, галстук-бабочка, чёрный футляр. К нему пристаёт русская девочка лет десяти, изображающая цыганку (вероятно, дали подзаработать кому-то из знакомых). Хипповский сарафанчик, сумочка, браслеты. 
Последний раз, когда ко мне приставали на улице цыгане, на дворе стояли девяностые. С тех пор их как-то поприжали. Да и приставали они всегда скопом, женщины в основном. Дети редко, но тоже скопом. Никогда по одному.
 А тут одна одинёшенька. Хрупкая девочка, беззащитная такая.
 Скрипач-то был не простой. Киллер. В футляре носил оружие.
 А смокинг зачем? А затем, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что он музыкант. Мало ли ходит народу с футлярами… вот к таким пускай милиция и пристаёт.   
 Но хоть он и киллер, то есть, значит  - убийца, девочку убивать он не стал, а просто оттолкнул её в сторону. Некогда мол. На работу опаздываю.   
  Но испортила она ему всю работу, да и вообще – всю жизнь ему загубила. Два извращенца хотели заманить её в машину шоколадкой, но он не дал. Пугнул их из винтовки. За что и поплатился. Пристрелили его.
  Вот такое грустное кино.
  Но есть и плюсы – девочке досталась шоколадка.


ТАКСИСТ
Реж. А. Голубев
Тут опять засветился Е. Кончаловский. С единственной репликой. Правда, не озвученной. Но по губам нетрудно прочесть, что он говорит – «бл…ь»

Итак, сюжет такой.
Авария в самом центре города. Несерьёзная (хотя, кому как). Слегка чиркнулись две машины. Ролс Ройс Фантом и какой-то дешёвенький седан не дороже 1 000 000 руб.
  Разумеется, затор. Из той, что Ролс Ройс, вылезает коротко стриженый крепыш и выпускает на свет девушку. Ей не больше двадцати пяти. Стройна, красива. В светлой блузке и чёрной юбке. В одной руке мобильник (на пальце перстень приблизительно таких же размеров), в другой папка с файликами.
На лице сосредоточенность. Немного раздражена, но это почти не заметно. По телефону:
- Так, Лен, перенеси совещание часика на три. Я еду…
 Деловая.
Садится в ближайшее такси. Не особенно беспокоясь, свободно оно или нет. Привыкла, наверное, что для неё всё свободно. А, может, просто никогда в такси не ездила. 
; Сити, пожалуйста. Побыстрее.
 Любит командовать, сразу видно. Но не надо её за это винить. Если ездишь в Роллсе, и у тебя личная охрана, личный водитель и личный секретарь - жизнь заставит.
 Кстати, хотел бы внести немного прозы жизни в это великолепие, мне просто интересно, а чем она собирается расплачиваться? Где у неё деньги-то лежат?
 Карманов нет, сумочки тоже. Или она перстнем, как Анна Австрийская с Д Артаньяном?
 Ну хорошо, предположим, в папке. Не самое удобное место, прямо скажем.   

  Теперь таксист. О, это отдельная тема.
  Таксист в форменной фуражке! Я последний раз видел такую на голове Николая Крючкова в фильме «Горожане» в конце 70-х. Раритетная вещь.
 Мало того, парень в костюме, и при галстуке! Вообще фантастика.
 Да, давно я не ездил в такси. 
А девушка, между тем, вся на связи. Не замолкая, даёт указания по телефону.
- Алё, Лена! Отправь Ольге Петровне вчерашний контракт... но она ждёт (видимо, Лена заупрямилась)... она не будет ждать вечно!.. Макс! (это уже другой звонок) через десять минут ко мне в кабинет, и захвати эскизы.
 Какая самоуверенность. Через десять минут она уже собирается рассматривать эскизы разных там Максов и отчитывать всяких там Лен в своём кабинете?! И это при теперешних пробках?! Наивная...
 Но вот её взгляд упал на медальон, он роковым маятником раскачивался на зеркале заднего вида. И она всё вспомнила...

 Вспомнила многоярусную парковку торгового центра, дорогие машины, дорогие наряды, модную тусовку, своего молодого человека (её сегодняшнего таксиста!) в крутой тачке, в ещё более крутой - приветливого блондина. Вспомнила себя и свою, поспешно брошенную фразу: «Он ничего не значит для меня.»
А потом сумасшедшую гонку. Из-за неё. Ведь у них в клубе проблемы решаются именно так.
Надо привезти медальон. Он будет ждать победителя на верхнем ярусе.
Кто первый, того и баба. Унизительно? Ну что ж поделаешь, такие нравы.
 Тем не менее, барышня даже согласилась помочь - дала отмашку.   
 Камера ловко проскальзывает между её ног и откатывается назад. Старт! (сцена скопирована с фильма «Бриолин», с участием Джона Траволты 1978 года. Правда, наряды у девушек там были не такие откровенные, да и камера не такая нахальная).   
 По пути наверх её парень не справился с управлением и врезался в стену. Взрыв. Пламя. Машина вдребезги. Водитель сильно обгорел (мы видим следы старых ожогов на его лице).
 Она думала, что он погиб тогда. (То есть, поинтересоваться поточнее она уже не могла. Победитель не позволил?)

 Она всё вспомнила. Это её так расстроило, что она передумала ехать на работу (Так что Макс со своими эскизами в пролёте). Он повёз её домой, разумеется, на Рублёвку.
 Там её встретила пятилетняя девочка - дочь, надо полагать. После чего, махнув на прощание водителю ручкой, дамы удалились в особняк. 
 Интересная вещь - у девушки уже не было ни телефона, ни папки.
 Теперь ясно, чем она расплатилась.

 Да, ясно. Кроме одной вещи - медальон-то у него откуда?


НИКИТСКИЕ ВОРОТА
Реж. И. Квирикадзе

 История тривиальная и не особо-то связанная с названием. С таким же успехом её можно было назвать Крылатское или Новогиреево. Но поскольку, у зрителя должно создаться впечатление, что Москва старый уютный городок с чистыми безлюдными улочками, эти районы не подходят. Там дома - сплошное недоразумение. Безликие, унылые многоэтажки из железобетонных блоков. И неважно, что в таких домах живёт девяносто процентов москвичей.

  Итак. Муж возвращается домой. Немного раньше обычного. И застаёт жену в постели с мужчиной. Мелькают пятки и другие интимные места незнакомца. Муж в бешенстве (так-то он мужик не злобный, но такая ситуация кого хочешь, превратит в Отелло), берёт горячую сковороду, на которой только что себе яичницу собирался поджарить, и этим горячим оружием по голому заду любовника! Тут, натурально, крики, шум, гам...
  Муж, ослеплённый горем, выскакивает на улицу. А навстречу ему... жена.
 
  Тут я бы хотел немного отступить от сюжета. Ненадолго, на три маленьких абзаца.
  Кто-то, находясь в состоянии тяжёлого умственного кризиса, однажды решил, что русские снимать кино не умеют. А умеет это делать исключительно Голливуд. А раз так, надо брать с него пример, а лучше просто копировать, не обращая внимания на разные там тонкости.
  К примеру. Как показать, что этот персонаж беден и живёт на улице? Ответ. Надо всучить ему тележку из супермаркета с разным хламом, нахлобучить на него несуразную одежду, а на руки одеть что? правильно – перчатки с обрезанными пальцами. Вы таких персонажей часто в Москве встречаете? А между тем, в городе полно бомжей.
  А вот ещё. Как показать, что герой только что из магазина, за продуктами ходил? Ясное дело, я бы дал ему целлофановые пакеты, набитые едой. Но это как-то не эстетично. И Голливуд рекомендует - большой бумажный пакет (без торговых марок!), и чтоб из него торчали длинные французские булки, и ещё, желательно, зелень.

  Вот с таким пакетом его жена и нарисовалась. И мы уже знаем – откуда. Муж в шоке. Кто же у него дома? Кого он отходил сковородой?..
 Оказалось, неожиданно приехала сестра жены с женихом. И, от нечего делать, занялись в чужой квартире сексом.
 Какая прелесть...


ОБЪЕКТ НОМЕР ОДИН
Реж. М. Ибрагимбеков

Новелла - комикс. Чёрно-белая. Двое, на этот раз оба мужчины. Но ничего такого. Всё в пределах морали.
 Один постарше, другой его ученик. Промышленные альпинисты. Пренебрегая опасностью, чистят исторические памятники на большой высоте. Потому, как, в основном, верхние их части.
  В перерыве, сидя на рее памятника Петру Первому, пьют кефир из стеклянных бутылок (где они их нашли? насколько я помню, их перестали выпускать лет двадцать назад). 
 После работы, стоя на платформе метро, заметили на Шуховской башне (это та, что напоминает Эйфелеву) красный флаг. Он гордо алел(!) на самом верху.
 (Хочу заметить, что антураж обозначен довольно условно. К примеру, станция метро Шаболовская, у которой, собственно, стоит эта башня напоминает металлическую эстакаду в Нью-Йорке, по которой ходит ихнее метро. У нас в этой части Москвы всё метро под землёй.)
  Молодой человек зачем-то карабкается наверх и срывает красный флаг. Толпа зевак у башни этому очень рады. Но гром и молния пугают его, и он срывается вниз. Все разбегаются, кроме его напарника. Он остаётся и мужественно принимает на себя удар падающего со 160 метровой высоты тела.
  Выжили оба…
  Молодой человек весь фильм стремился попасть на объект Номер Один.
  И вот, наконец, его мечта сбылась. Ему доверили помыть Кремлёвские Звёзды. Для этого торжественного случая, он принарядился и даже сунул в петлицу красную гвоздику. Его старший товарищ в гипсе, но гордится им, стоя где-то внизу.
  Молодой человек счастлив, на его лице улыбка. Под звон колоколов, он открывает двери огромной звезды, а там!..
   Что там, нам не показали. А жаль. Может, хоть это помогло бы понять идею автора.

 Вот и всё. Конец.


Рецензии