Капелька оттаявшего сердца

    Зима подарила земле много холода и снега. На этот раз Адриану не повезло, он совсем увяз в снегу, и выбраться не было сил. Руки и голова еще были на поверхности, но ногами нельзя было даже пошевелить. Адриан понимал, что спасти его может только чудо. В снегу он пролежал уже больше четырех часов, силы покидали его. Уже не было страшно, только холод, бессилие и огромное желание жить. «Ах, если бы хоть кто-нибудь мне мог сейчас помочь», - думал несчастный человек, - «я бы всю жизнь начал сначала, и может быть посвятил ее помощи другим, попавшим в беду.
    Тут, как по волшебству перед глазами Адриана возник Ангел. В тело несчастного вошло тепло, человек почувствовал облегчение, теперь он был уверен в своих силах. Снег стал казаться таким слабым и мягким, тогда Адриан без труда выбрался на свободу.
- Чем я могу отблагодарить тебя, о мой спаситель? - спросил он у Ангела.
- Мне ничего от тебя не нужно, - ответил тот, - лишь обещай запомнить то, что я скажу тебе.
- Я обещаю.
Тогда Ангел произнес:
- Все, что сохранил для себя — потеряешь. Все, что отдал — сохранишь.
 
   С тех пор Адриан стал больше помогать людям, вот только здоровье его становилось все хуже. Печальное событие оставило неизгладимый след на его теле. У него был хронический кашель, который преследовал его почти каждый месяц.
Больше всего Адриан любил детей, ему казалось, что они самые беззащитные существа на свете. Однажды он увидел маленькую девочку, которая стояла на морозе совсем на распашку. Люди проходили мимо, и никто не обращал на нее внимание, а девочка было совсем одна. Тогда Адриан подошел к ней и как следует укутал, а потом снял с себя шарф и повязал девочке  вокруг шеи. Она рассказала, что живет совсем не далеко, и Адриан довел ее до дому. Всю дорогу ему казалось, как будто кто-то наблюдает за ним. Когда же  он пошел обратно, то почувствовал шаги за спиной. Адриан обернулся и увидел мужчину, тот сразу же заговорил с ним.
- Я вижу, ты очень добрый человек, - сказал он. - А мне очень плохо, я давно не видел доброты людской, если бы ты обнял меня и поделился своим теплом, может я бы вспомнил, что такое счастье и смог продолжить свой путь.
Адриана терзали неприятные мысли, он видел как неряшлив человек перед ним. Волосы были спутаны, лицо не брито, а одежда грязна. Адриан снова сильно закашлялся, а потом сказал:
- Я очень устал и замерз, к тому же болен. Кто бы мне помог? И с чего ты взял, что у меня есть силы?
Мужчина опустил глаза и отвернулся, чтобы уйти. Но тут Адриан вспомнил слова Ангела и подумал, что не должен беречь свою доброту для себя. Он подошел, обнял несчастного и сказал:
- Пусть этот человек заберет столько моей любви и тепла, сколько ему нужно.
Адриан держал его до тех пор, пока бедняга сам не покинул его объятий со словами благодарности. Когда же Адриан вернулся домой, он лег на кровать и решил, что теперь ему станет совсем плохо, но плохо не становилось. Напротив, кашель отступил и было так легко дышать, как в детстве. И это было счастье - знать, что ты подарил кому-то капельку своей любви...


Рецензии