Одиночество

Когда что-то получается не так, как хотелось бы мне,я наказываю себя. Прохожу полгорода пешком,в минус двадцать или минус тридцать.Шарф покрывается корочкой льда, а пальцы немеют. "Так тебе и надо", - думаю я, стоя перед собственной запертой дверью. Дожидаясь пока пальцы начнут слушаться меня и я смогу совладать с ключом. Я никогда не звоню в дверь.Соседи вечно выключают свет в коридоре по вечерам:намекают, что все уже дома и больше мы никого не ждем. Меня не ждут определенно. Я назло себе не включаю свет. И в темноте отпираю вторую дверь. Иногда я наказываю себя по-другому: всю ночь дочитываю роман, который мне не хотелось бы читать. Чтобы завтра отдать его в библиотеку и начать новый,который я предпочла бы не читать тоже. Но самое жестокое наказание - одиночество. Я не звоню никому, чтобы спасти себя. Я не спасаю себя. Я говорю: "ты неправильная". Телефон молчит, он соглашается. Под изломанно-неуклюжую песню ветра я выбегаю за банкой кофе. Ни одного фонаря вдоль всей улицы. И я понимаю: когда все твои друзья где-то там звенят кружками,а ты шарахаешься от людей - это не одиночество. Где оно? Где именнно во мне одиночество, я хочу знать. Может быть, оно в голове... Да, в голове. Именно так вы и ответили бы, если бы я спросила. Но где именно? Покажите мне участок мозга, который отвечает за одиночество. Я приду ко врачу и скажу: "доктор, со мной что-то не так". Мне сделают томограмму мозга и скажут6 "да у вас тут одиночество!" И тогда придется удалять. Доктор,отрежьте этот кусок, а если так нельзя, отрежьте голову совсем.
А если оно не в голове?
А вдруг оно в крови, у меня в крови одиночество, доктор. Моя кровь отравлена одиночеством насквозь. Тогда мне будут колоть лекарства, ставить капельницу. Чтобы клетки одиночества умирали во мне. А если оно не в крови, если в крови нет одиночества?Вдруг оно у меня в каждой клетке? На кончиках хромосом? Вдруг я вся состою из одиночества?
Где оно? Покажите мне, где располагается моё одиночество. Я не могу его найти. Если бы я только его нашла...
И тогда не стало бы никакого одиночества. Одиночества нет


Рецензии