Не те дети

Не те дети

Время летит, ритм жизни ускоряется. Оглядываясь назад, сравнивая себя со своими детьми или внуками, многие наталкиваются на мысль: как далеко они ушли вперед! Какая пропасть между нами!
Дело не в отношениях между членами семьи, а в том, насколько отличаются наши дети от нас самих в их возрасте. У них, как и у нас прежних, есть мечты, желания, наивность, но насколько быстро они воспринимают новую информацию и ориентируются в огромном ее количестве! И с каждым годом скорость восприятия нового детьми будет все выше и нынешние родители, перейдя в категорию бабушек и дедушек, будут сравнивать себя с внуками и думать об одном и том же: «А ведь мы в их возрасте…»
Не так давно мне довелось услышать разговор двух пожилых людей: «Дети сейчас не те, у них на уме одни только компьютеры! Их уже не интересуют обычные игрушки» – «Да, им бы только в Интернете повисеть…»
Вернемся лет на 20 назад, когда в Россию захлестнуло новое увлечение – компьютеры. Когда модем при подключении издавал шипящий звук, когда почта и файлы могли грузиться часами, когда у многих на устах было: ФИДО, Norton commander, MS-DOS, когда дискеты были гибкими и вмещали на себе крайне мало (по нынешним меркам) информации, а до этого еще были бабины и перфокарты…
Так вот, вернувшись на 20 лет назад, заглянем в аудиторию, где занимаются желающие освоить работу на компьютере. Группа из 15 человек, в которой обучаются в основном подростки. Но в их числе есть двое или трое людей среднего возраста и один умудренный опытом преподаватель высшей математики одного из университетов города N. Работа у подростков идет легко, они успевают перебрасываться шутками. Дело у группы из второй возрастной категории тоже проходит довольно неплохо, хотя, не так быстро, как у ребят. Но вот с преподавателем из университета возникла проблема. Не смотря на весь огромный багаж знаний, он не может понять, как именно нужно работать с компьютером, отчего он злится, багровеет и ругает инструктора, заявляя, что тот плохо объясняет.
Вернемся назад, в будущее, то есть, в настоящее. Заглянем в одну из квартир, где есть малыши лет трех-пяти. Что мы увидим? Еще не научившись правильно выговаривать слова, ребенок уже имеет навык пользования этим «монстром», с которым 20 лет назад не мог справиться пожилой человек.
Перенесемся в квартиру к соседям, у которых дети – подростки-старшеклассники, подслушаем разговор по скайпу одного из них: «Чем занимаешься?» «Да так, ничем, решил контент на сайте обновить – давно не заглядывал на него»…Чуть позже диалог перерастает в спор: что лучше, битрикс или джумла… Какая операционка кому ближе…
А ведь пройдут года и, встретив кого-то из своих ровесников, эти нынешние ребята, в разговоре о своих детях или внуках произнесут вечное: «Да, дети сейчас не те… А ведь мы в их возрасте…»
2337/2774 А.Бруссер


Рецензии