Рисунок

«Как это было давно…» Пожалуй, большинство рассказов начинается так. Или с этой мысли. И, к сожалению, я не буду оригинален. Мое повествование как раз начинается в прошлом, но не это главное. И даже не столь важно, что будет в будущем, важно то, что мы имеем сейчас. Я подготовил вас немного, а теперь начну повествование о тех двоих, что мне запомнились. А вы наверное спросите, почему мне именно они запомнились? Ведь я наверное помню много разных историй, и красивых, полных романтики, и грустных, тоскливых, даже страшных. Позвольте, я отвечу своим рассказом. Да и пора уже начинать. Люблю, знаете ли, поговорить. Уж очень одинокая у меня жизнь. Все, извините, начинаю.

Впервые я увидел их весенним днем. Да, вы угадали, это были парень и девушка. Они шли по дорожке, о чем-то болтали, я этого не слышал. А потом сели напротив меня. Я, конечно же, не обратил на них внимания, очередные праздные прохожие, решили передохнуть на лавочке. Пусть их. Но все же брошенный взгляд решил остановиться на них. Чем-то они выделялись из толпы. Вот рядом со мной фотографируется девушка. Ее снимает парень. Все с ними ясно, они встречаются, любят друг друга. А вот те – они друг друга не любят. Но усиленно делают вид, что все наоборот. Такое тоже встречается в жизни. Разные люди проходят мимо, отдыхают рядом, на этой аллее, но за этими решил понаблюдать.

Они гуляли по аллее каждый день. Почти всегда о чем-то смеялись, иногда грустили. А порой доставали какие-то рисунки. Точнее доставала девушка. А парень смотрел их. Иногда восхищался, иногда ехидно улыбался. Признаюсь честно, я сначала думал, что это просто друзья. Но с каждым разом я замечал что-то новое в них. Какое-то сожаление. Горечь. Я видел в девушке надежду. И страх. Но тогда я еще не понимал что к чему. Я вообще не понимал тогда чувств. И учился им. А парень все больше и больше мрачнел от ее тоски. Хотя он и не понимал этого.

Был летний день. Один из последних в этом году по-настоящему еще теплых, но солнце уже было спокойным. А ночью даже становилось прохладно. Таким летним днем я увидел их вместе в последний раз. Парень был счастлив, и это как-то передавалось девушке. Она неловко улыбалась вместе с ним. Как обычно они сели на лавочку передо мной, благо она была свободна. Я же прислушался.
- Знаешь, сегодня такой день, ты не поверишь!
- Да? Интересно, рассказывай!
- Сначала ты! – улыбнулся он.
- Смотрели мои работы. Три из них очень понравились организаторам выставки. Они будут участвовать! Представляешь, мои работы среди остальных картин юных художников. Это великолепно!
- Ты умница! Я всегда знал, что так и будет. Твои работы чудесны. Веришь, нет, но мне всегда казалось, что они живые. И ты вся в них была!
- Спасибо, - улыбнулась она, - а теперь ты!
- Я женюсь!
- На ком? – робко спросила она.
- На Лере! Ты помнишь ее? Мы тогда вместе катались в Москву с презентацией. А тут не знаю. Сделал ей предложение. А она согласилась. Теперь у нас будет семья. С квартирой родители обещали помочь. И еще, я хочу, чтобы ты была свидетельницей.
- Да, конечно. Я так рада за тебя! За вас.

Это была последняя встреча. Наступила осень. За ней зима. Потом весна и лето. Потом еще один год прошел. И снова были стайки ребят, гуляющих и веселящихся. И снова были влюбленные пары и не очень. Были и мамаши с детьми в колясках. А потом я увидел Ее. Это было начало осени. Она села с ногами на лавочку. На колени положила жесткую папку с листком бумаги. Рисовала. Даже осмелюсь предположить, что меня. Знаете, это очень приятно. Правда она иногда листок открепляла, мяла и бросала в урну. Но это все излишки творческого процесса. А как приятно было на нее смотреть! Тот Парень был прав, Она растворялась вся в своем рисунке! Иногда у Нее был вид изумленный, иногда она закусывала губу, но руки продолжали порхать. И хоть я не видел ее рисунка, но был уверен, что она каждую черточку правит, доводит до конца. И наполняла каждую черточку своим дыханием, своим биением сердца. И лишь одно портило ее красивое лицо, тот момент, когда она заканчивала рисовать и собиралась уходить. Я видел тоску.

Однажды рисунок был завершен. Ее не было. Не было день, два, неделю. Прошла осень, зима. Я ждал весну. Мне нравилось, когда сходил весь снег, моя любимая аллея покрывалась травой и цветами. Когда возвращались краски в мир.
- Привет.
- Привет, - ответила она.
Неужели? Как я мог не заметить их. Вот что значит глазеть по сторонам.
- Как поживаешь?
- Да так. Работаю, рисую. А ты? Как семейная жизнь?
- Никак. Я видел твой рисунок.
- Поэтому ты пришел сюда?
- Знаешь, мне захотелось снова сюда вернуться. Ведь твои картины, они живые, и этот рисунок, он словно пригласил меня. Я надеялся тебя увидеть снова здесь.
- Почему?
- Я люблю тебя…



Велес
Март, 2011 г.


Рецензии