Невесты, не курите тонкие сигареты!

     Сборник "Мещёрские рассказы". Глава 2 "Мещёрские были". Раздел "День 8 Марта"

     Закон о рекламе и национальная идея. Что у них общего? Национальная идея – здоровье народа. Реклама должна укреплять эту идею. Но реклама – двигатель торговли, а торговля рекламирует товар. Пиво и водку, сигареты и лекарства. Как в старом, немом ещё фильме Чарли Чаплина: впереди стекольщика бежит его сын, бьющий окна из рогатки…

    Дворец бракосочетания, фонтан двух сердец. Сходятся к этому известному в городе месту улицы Юбилейная, Пионерская и Саввинское шоссе. Вот здесь-то, в многоугольнике новостроек, на самом видном месте напротив ЗАГСа решили рекламщики и табачники немного подработать. Подработать на здоровье нации. Вернее, не её нездоровье. Сразу на трёх огромных рекламных щитах с двух сторон рекламируются тонкие дамские сигареты. Это что, для новобрачных? Или для девчонок, которые обитают в окрестностях? Заходите в магазин и покупайте? Курите на здоровье? Так, что ли, господа? Как оказалось, не только у Дворца бракосочетаний рекламируются лёгкие наркотики, к которым относится и табак. На тропинках в школу № 8 Центральная улица рекламирует те же тонкие дамские сигареты. Для подрастающего поколения. Ну а уж если девчонки курят, то, наверное, мальчишкам стыдно не курить? На это и рассчитывают умножадные рекламодатели с хитроумными рекламщиками.

     Конечно, закон о рекламе не нарушен, её цензуры тоже нет. Но голова-то на плечах у власти должна же быть! В 2006 м году город зарегистрировал около тысячи бракосочетаний.
Наверняка, совершеннолетние невесты обратили внимание на рекламные щиты. Наверняка, многие поддались на рекламные призывы. Так ждите скорую ответную реакцию природы – здорового поколения от курящих мам в принципе не может быть. А от пьющих пап, которых ночная телереклама пива научила другой вредной привычке, тоже не будет. И тогда уж никакая национальная идея не поможет. Это не национальная идея здоровья, а демографическая трагедия. Пора кричать «Спасите наши души!» Но реклама глуха, она не услышит и не спасёт. (Рекламу табака на улицах сняли!)

     2008

     Содержание сборника "Мещёрские рассказы" со ссылками: http://www.proza.ru/2011/03/13/1389


Рецензии