Селена

Комната была наполнена клубами дыма. Выскребая остатки дешёвого кофе из банки, он твердил:
 - Не спать. Только не спать.
Молодой астроном, наблюдающий за редким - раз в 19 лет - явлением - суперлунием.
Луна приближается к земле на максимальное расстояние.
он ещё раз протёр глаза и прильнул к окуляру телескопа.
Близко, совсем близко... Он взглянул на часы. Нет, должна стать ещё ближе.

Он взял маркер и вывел на столе:

Сегодня луна -
Фонарь.

Немного подумал.. "луна... она...". Добавил:

По небу одна
Идёт.

Улыбнулся каким-то своим мыслям и завершил строфу:

Читает кому-то мораль,
Но холодна, как лёд.

Перечитал. Чуть коряво, но... Ему нравилось. Он продолжил:

Сегодня мой враг -
Луна.
Выстрелом в сердце она
Алый раскрыла мак...

 - Извините...
Он резко поднял глаза. В обсерватории он был один, сторож за ним закрыл... Кто это?
На столе сидела девушка. Чуть полноватая, круглое лицо, да и вся она будто состояла из шариков. Бледная кожа, чуть синеватые губы. Светло-серые глаза смотрели в темноту над его головой. Пепельные волосы были заплетены в косу и уложены короной. Одежда казалась чуть странной - длинное белое платье, перехваченное под грудью золотой лентой. Если учесть, что на дворе минус пять...
 - Извините, сударь... Не подскажете ли вы, где я имею честь находиться?
 - В обсерватории..
От удивления он не придумал более подходящего ответа.
 - Простите за бестактность, но... Где?
 - В обсерватории... Как вы сюда попали?
 - Я... Простите, но я этого не помню... Я должна была куда-то пойти... Но потом... Я упала, и... Потом я оказалась тут... Простите... Я не вижу...
 - Перестаньте постоянно извиняться. Как вас зовут?
 - Селена... Впрочем, нет... я не уверенна...
Селена? Он встряхнул головой. Наверное, он просто уснул. Это невозможно. Он вспомнил, как, ещё в первом классе, он познакомился с маленькой девочкой.

Две бледные косички, прозрачная кожа, тонкие, казавшиеся голубыми губы. Через кожу на руках проглядывали тонкие вены. Девочка сидела на качелях в саду, крепко держа верёвки. Она не раскачивалась. Глаза невидяще смотрели в небо.
 - Здравствуй, как тебя зовут?
 - Селена...
Мама объяснила ему, что это бедная девочка, которая ничего не видит. Да ещё и это... "Что, мама?" У девочки порок сердца. Он не знал, что это, но по тому, как мама посмотрела на неё, он понял, что что-то страшное.
На следующий день он подошёл к ней и сказал:
 - давай дружить!
 - Давай... Только обещай, что ты не будешь ко мне привязываться...
 - В смысле?
 - Привыкать. Меня нельзя любить. Меня даже мама не любит.
 - Почему?
 - Я могу умереть, а тогда вам будет грустно...
Он слегка удивился.
 - Умереть? Что это?
 - Я уйду далеко-далеко, тут останется только моё тело. Но оно уже не будет разговаривать и двигаться. И я не вернусь.
 - Почему?
 - Так надо...
Он всё чаще разговаривал с этой странной девочкой.
Он рассказывал ей, что происходит вокруг, говорил, как красиво небо и цветы. Она слушала очень внимательно, но ничего не отвечала.
Только однажды, когда он рассказывал ей про луну, из невидящих глаз выкатились две больших слезы.

Однажды он прибежал на детскую площадку раньше. Мама Селены только привела её и посадила на качели - её обычное место.
Заметив его с мамой, она отошла в сторону. Мама подошла к ней, и он услышал:
 - Как она?
 - Бедная... Врач сказал, что это случится на днях...
Впрочем, взрослые разговоры не сильно его занимали.
 - Селена!
Она повернула голову на звук.
 - Здравствуй...
Лицо казалось ещё более бескровным. Первое беспокойство за ближнего тронуло его душу.
 - Как ты себя чувствуешь?
 - Хорошо. Ты помнишь своё обещание?
 - Какое?
 - Не помнишь. Жаль...
Наступила пауза. Первая неловкая пауза в его жизни. Но солнце светило так ярко, что он забыл о своих сомнениях.
 - Знаешь. сегодня будет очень редкое яв-ле-ни-е. Называется суперлуние! Это когда луна подходит близко-близко к земле и становится очень большой. Я тебе завтра обязательно всё расскажу! Я постараюсь запомнить как можно лучше!
Она только кивнула. Он заметил, что рука, сжимающая верёвку, чуть подрагивала. Это заметила и мать девочки.
 - Пойдём. Пойдём домой.
Её сняли с качелей и на руках унесли в подъезд.
Мальчик ещё несколько минут постоял в недоумении. Потом подошёл к маме.
 - Мама... Мама, ты плачешь? Почему?
Она замотала головой и крепко прижала его к себе. Сквозь всхлипывания он услышал
 - бедная... Бедная малютка...
В ту ночь луна действительно казалась огромной. Он не спал очень долго, старался как можно больше рассмотреть, что бы потом рассказать подруге.
Но на следующий день гулять они не пошли. И через день тоже.
Мальчик томился в комнате, перебирая игрушки. Он представлял, как скучает Селена. А ещё он боялся забыть, как выглядела Луна...
В комнату вошла мама, вытирая слёзы концом чёрного платка, наброшенного на голову.
 - Малыш... Селена умерла... Пойдём...
 - Куда? Как?
 - На похороны.
 - Она не вернётся?
 - Нет. Но ей было бы приятно, если бы ты пришёл с ней попрощаться...

Маленькое личико казалось ещё бледнее среди ярких весенних цветов. Синеватые губы были ярко-голубыми, кожа - белой.
Он подошёл, поцеловал в синие полоски на лице и, сам не зная от чего, залился слезами.

Через несколько лет он узнал, что её убила мать. Выстрелила в сердце. "Что бы не мучилась". Суд признал её невменяемой.

Он тряхнул головой. Солнце заливало обсерваторию. Рядом никого не было.
Нет, он не мог уснуть!
Он не мог пропустить то, чего ждал уже девятнадцать лет...
Потому, что верил, что когда-нибудь с ней встретится и расскажет, какая луна в этот день...
Он перевёл взгляд на стол. Его подчерком, похожим на кардиограмму, маркером было выведено:
Сегодня луна -
Фонарь.
По небу одна
Идёт.
Читает кому-то мораль,
Но холодна, как лёд.
Сегодня мой враг -
Луна.
Выстрелом в сердце она
Алый раскрыла мак...

И ниже другим, округлым:

И ей теперь не до сна...


Рецензии
грустно, печально, драматично. Но, это конец только ближней жизни. Печально тем кто остался. Да очень философски.

С Уважением,

Заметки Географа   19.03.2011 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Алёнушка Митина   19.03.2011 14:01   Заявить о нарушении