Случай у реки

Я услышал, как воет банши.
Я спустился к реке и увидел её, старуху, чьи белые волосы стелились по речной глади.
- Горе мне, горе!
- Бедная я, бедная!
Она полоскала в воде кровавые тряпицы, но увидев меня, застыла, всхлипывая, смотрела в упор.
- Горе, горе..беда!!
Голос её, хоть и спокойный в этот раз, вызывал куда как больший ужас во мне, чем неистовый вой и плач ранее.
И сильный порыв ветра заставил меня пошатнуться. Когда я вновь посмотрел на место, где сидела старуха, её уже не было. Лишь кровавые струйки растекались в прозрачной воде, а с ветром звучал отдалённый вой. Горе...

Обернувшись вокруг себя я ощутил какую-то пустоту, отчуждение. Ветер стих и ни звука не разносилось кругом. Не голосят птицы, не прыгают в траве кузнечики и не жужжат над яркими цветами пчёлы. Ни зверя, ни птицы, ни одного насекомого. Все покинули это место, кроме глупых людей.
И для меня поблёкла яркость дня. Я ощутил ложь во всём этом, но словно покров скрывал от меня истину, я не мог понять, что в этом не так.
Я шёл к лагерю, как вдруг заметил туман. Тёмный сгусток в тени молодой поросли леса. Это была она - Смерть. Рукой манила меня подойти.
- Знаешь, - доверительно сообщила она мне, - Ты уже умер!

И я вспомнил!
Как я был ранен на охоте кабаном.
Как мои товарищи на руках несли меня к лекарю.
Как моя жена поила меня лечебными отварами.
По кому выла банши.
Сегодня, по утру, я умер.


Рецензии