Солнце

   Солнце взошло рано. Осветило небольшой городок. Его улицы  приветливо открылись прохожим. Сколько встанет людей и посмотрит в окна? Сколько выйдет на улицу, подышать только что родившимся свежим утренним воздухом? Сколько же поймут чудесный смысл восхода солнца?
   Магазин цветов и сувениров, на главной улице, открывается только в десять. Но Арина, девушка работающая в нём, просыпается с восходом осеннего солнца. После лёгкого завтрака, она иногда поливает свои домашние цветы, и выходит на прогулку со своей собачкой. Её спаниель – Малышка с лаем шлёпает по лужам, оставшимися после ночного дождя, и трётся у ног хозяйки. Арина вдыхает утренний воздух, не спеша гуляя по
 небольшой  аллее, и через какое-то время заворачивает к дому. Чувствуя себя свежо и бодро, она идёт на работу в магазин. По улицам ходят люди, начинается новый день…
   Девушка проходит вдоль улицы, на которой стоит небольшая белокаменная церковь с  золотыми куполами. Из церкви доносится красивый колокольный звон.
   В магазин она приходит раньше, ей надо протереть пыль, и сделать композиции из свежих, недавно привезённых цветов. Весь магазин сверху донизу заставлен витринами с сувенирами. А в отдельном уголке, не далеко от кассы, располагались её цветочные композиции и просто живые цветы. Арина любила свою работу, ей она казалась намного интересней, чем это может показаться с виду.
   Её родители жили в другом, недалеко расположенном, более крупном городе. У неё было несколько подруг и друзей, часть из которых тоже жили в том городе. Казалось бы, в её жизни не было ничего особенного, но Арина всегда выглядела весёлой, жизнерадост-ной, её нельзя было увидеть в плохом настроении, она, словно светилась счастьем. Подруги и друзья любили её за это.
   Рабочий день, как обычно начался в девять тридцать, когда Арина пришла в магазин. На улице было приятное тёплое утро. Она, как обычно, протёрла пыль, полила некоторые цветы в горшках, и начала составлять композиции, из только что привезённых цветов. Это были белые и розовые, не совсем ещё распустившиеся гвоздики, немного белых и желтоватых роз, лилии, маленькие хризантемы и специальная трава для украшения. Девушка собирала цветочные композиции в маленькие и средние корзины, украшала ленточками и даже давала название. Остальные цветы Арина ставила в воду. Она старалась делать немного композиций, чтобы они не портились. Потом девушка брызгала цветы водой и убирала оставшиеся от композиций части цветов.
   Ей нравилось дышать чудесным ароматом свежих цветов, их запах ей казался чудеснее любых духов. К открытию магазина у неё всё было готово. В это время, в будние дни, было ещё очень мало народа, к десяти часам, в основном, приходили только по субботам. В остальные же дни, покупатели начинали заходить с двенадцати дня, а большинство приходило где-то с пяти часов вечера. Суббота и воскресенье – были её выходные, тогда в магазине работала его хозяйка, она ещё работала один месяц в год, когда Арина брала отпуск.
   Но в этот день народу было, как ни странно, много с самого утра. И многие не только смотрели, но и часто что-нибудь покупали. « Странно, » - думала Арина – « вроде бы в ближайшее время никаких общих праздников нет, почему же столько покупателей, ещё и с самого утра?» Некоторые люди часто заходили к ней в магазин, и она, уже знала их в лицо. Они разговаривали с ней, спрашивали совета, что им купить, например, на день рождения дочери, или в подарок племянникам. Девушка всегда вежливо со всеми обходилась, никогда не грубила, и пыталась помочь покупателям выбрать то, что им было нужно, не навязывая дорогой товар. За это многие любили её, и были ей благодарны.


                2
   

В этот день она встретила, где-то за час, сразу трёх своих знакомых. Немного поболтав с ними, она помогла им сделать покупки. На часах было около часа дня. «Ну и день сегодня», - улыбнулась Арина. За окном ярко светило солнце, своими лучами оно, через окна освещало цветы, стоящие в магазине, и капельки воды на них сияли в этих лучах.
   С двух до трёх в магазине был обед. « И как я сегодня закроюсь?» - подумала Арина. Она очень не любила выгонять покупателей из магазина, и даже, в некоторые дни, когда было много народа, она задерживалась на обед, продолжая обслуживать покупателей. Ну хорошо, к этому времени народу стало меньше, и девушка смогла спокойно уйти на обед.
Этот день для неё был действительно удачным, Арина получила за него неплохую выручку. Она решила вечером позвонить хозяйке, и порадовать её хорошей новостью. Было уже около шести часов, девушка через час уже собиралась домой, как вдруг её внимание привлёк один покупатель, внимательно рассматривающий сувениры на витрине. Девушка точно помнила, что раньше его никогда здесь не видела, да он и как-то отличался от всех остальных покупателей, правда она ещё не поняла чем. Это был молодой человек, среднего роста, с тёмно-русыми волосами и каким-то непонятным лицом. Арина незаметно наблюдала за ним, обслуживая остальных покупателей, пока он не подошел к прилавку. У него были большие круги под глазами, потому казалось, что он долгое время не спал. Покупатель попросил показать ему некоторые сувениры, по нему было видно, что он даже не знает, что вообще он хочет купить. Арина попробовала ему помочь, показала ещё другие вещи, и вежливо спросила:
- А для кого вы хотите купить подарок?
- Сестре. – Более грубо ответил покупатель, так, что даже некоторые посетители обернулись.
- Младшей…э…то есть маленькой? – осторожно спросила девушка.
- Нет. – Так же грубо ответил он.
- Тогда вы можете посмотреть среди цветочных композиций, она ведь, наверное, любит цветы? – спросила Арина.
- Не знаю - буркнул парень – я  её с шести лет не видел.
-Ясно - пробормотала Арина. И более настойчиво заявила:
- Тогда вам лучше прийти завтра, у нас будет привоз.
Парень, посмотрев на неё, неторопливо вышел за дверь.   
    Вечером, в семь часов, она, как обычно, возвращалась домой и случайно подумала об этом человеке, какой-то он ей показался странный, как говорится себе на уме. Хотя, может таких людей, как он, было не так мало. « Наверное, шатается по ночам неизвестно где, » - думала она – « оттого у него такой ужасный вид. И так давно не виделся с сестрой. Странно, а почему он всё-таки решил пойти к ней на день рождения… Впрочем это, наверное не моё дело. А хотя, что мне завтра предложить ему купить его сестре? Сделаю утром какую-нибудь праздничную композицию. А может он и вообще не приедет. Какая разница».
   Она не спеша, шла по довольно широкой улице. Было светло ещё и тихо. В выходные Арина собиралась, как обычно съездить к родителям,  на неделе она часто по ним скучала, хотя и звонила им каждый вечер. Вообще она решила перебраться сюда, потому что заканчивала здесь техникум по флористике. Ей очень понравился этот город, он поразил её своим уютом. Тем более что здесь у неё появилось много новых друзей. А некоторые живут совсем рядом с ней.               
               
               
                3

Этот город был хоть и не большой, но прогрессирующий, и она, находясь в нём, не чувствовала в нём недостатка в чем-либо. Однокомнатную квартиру, в пятиэтажном доме, где она живёт, подарили её родители, скопившие свои сбережения. Конечно, им не совсем нравилось, что она живёт в другом городе, но он был не так далеко и главное, что Арине там очень нравилось.
 По пути домой, девушка ещё немного прогулялась, и зашла в магазин купить продукты. Дома её ждала уже соскучившаяся по ней собачка. Быстро поужинав, Арина вывела её ненадолго на улицу. Хотя девушка ложилась спать рано, у неё ещё оставалось время почитать книгу и поиграть с Малышкой.
  На следующее утро Арина, как обычно, пришла на работу, вспомнив про вчерашнего посетителя, она сделала две небольшие праздничные композиции, которые, по её мнению подходили для этого случая. Одна – в основном состояла из сиреневатых астр, а в середине её помещалась бело-желтоватая лилия. По краям она была украшена травами, а в середине ещё встречалось немного маргариток. Всё это было поставлено в небольшой сосуд с водой, а затем в корзину, с высокой ручкой, которую она украсила голубой лентой. Другая же композиция, была более весёлая и состояла из множества цветов, различных окрасов, а в центре её красовались три небольшие розочки. Сделав ещё некоторые композиции, она открыла магазин.
  Девушка как-то уже и забыла того молодого человека, подумав, что если он и придёт, то вечером. Пока нет покупателей, она решила немного почитать. Но вот ей показалось, что кто-то открыл дверь в магазин. Арина подняла глаза и увидела своего вчерашнего покупателя. Сегодня он выглядел лучше, да и лицо у него было более дружелюбным.
Сначала она просто стояла и молча смотрела на него, удивляясь, почему же он пришел сюда так рано, но потом быстро спохватилась.
- Вы приходили сюда по поводу подарка. Я помню. Но вы так всё-таки и не решили, что именно хотите купить?
- Нет, но я надеюсь, вы мне посоветуете – ответил он довольно спокойным тоном.
- Да, мне кажется, что вам всё же лучше купить цветы, например, какую-нибудь из этих композиций. Они – по триста пятьдесят рублей. – Арина поставила на витрину те две свои композиции.
- Может быть. Так какую мне взять?
- Не знаю, какая вам кажется лучше.
- Мне они нравится обе. Я покупаю две – заявил парень.
- Хорошо – девушка слегка удивилась. Она завернула их в подарочные пакеты и выбила чек.
- Спасибо. А вы давно здесь работаете? – неожиданно спросил он.
- Да… Около двух лет, а что? – ответила Арина.
- Да ничего. У вас хороший магазин. Наверное, не плохая выручка.
- Вообще-то это вовсе не мой магазин. Я здесь только продавец. А что касается выручки, по-моему, это не ваше дело - немного возмущённо сказала Арина.
- Ну да, простите. Вообще я редко хожу по таким магазинам –  сказал он.
На некоторое время повисло молчание. Арина была несколько смущена вопросом покупателя, но держалась спокойно.
- Может вы хотите ещё что-нибудь посмотреть из наших товаров? – спросила девушка.
Молодой человек прохаживался вдоль магазина о чём-то задумавшись, и рассматривая небольшие декоративные панно и сувениры на витрине. После её вопроса он обернулся, взглянув на неё.


                4

- Да не знаю, я подумаю. Здесь много необычных вещей, некоторые из которых я даже раньше не видел… А как вас зовут?
Девушка на секунду задумалась, недоумевая стоит ли ему отвечать. Но всё-таки сказала:
- Арина – спокойным тоном ответила она.
- Красивое имя – улыбнулся парень - а меня Антон.
Он снова замолчал, посмотрев на картины, весящие над прилавком.
 «Необычный покупатель – решила Арина – и чего ему нужно, может, я вообще не хочу с ним  знакомиться. »
С момента прихода Антона прошло где-то полчаса, но больше не одного покупателя не было и девушке было сложно прекратить с ним разговор, не могла же она выгнать его из магазина. Нельзя сказать, что покупатель сильно раздражал Арину, скорее его поведение её удивляло. Вчера он не показался ей разговорчивым. А сегодня был совсем в другом настроении. «И сколько он будет здесь ещё находиться?» - подумала девушка.
   Но покупатель не спешил уходить, он, прохаживаясь, продолжал рассматривать картины и опять подошёл к ней.
- А до скольки работает ваш магазин?
- До семи – ответила она.
- А обед у вас есть?
- Есть – немного раздражённо сказала девушка. «Что он ещё пытается выяснить?» - думала она – « часы работы магазина написаны на табличке у входной двери».
- В два часа? – немного улыбнулся он.
- Да, зачем  вы это спрашиваете? – не выдержала Арина.
- Как зачем? – также с улыбкой продолжал говорить Антон – я хочу пообедать с вами в кафе.
- Что? – удивлённо воскликнула она – я не собираюсь с вами обедать, да и далее общаться тоже. Если вам ничего не нужно, пожалуйста идите.
Арина не на шутку рассердилась. Этот человек просто вывел её из терпения. Раньше она  не позволяла себе так разговаривать с покупателями.
  Хотя, на удивление, Антона это не обидело, и даже скорее не удивило. Он подошёл к прилавку и с улыбкой также спокойно сказал:
- Извините, если я вас обидел – и через минуту добавил – ну я зайду за вами в два.
После этого он наконец-то ушёл. Остальное время до обеда проходило как обычно. Заходили покупатели, рассматривая и покупая подарки. Звонила хозяйка, интересуясь как дела в магазине.
   Арине хотелось, в её обеденный перерыв, просто пройтись по улицам, зайти в небольшой садик и просто побыть на солнце. Она любила свою работу в магазине, но иногда сидя за стеклянным окном магазина в солнечную чудесную погоду она чувствовала себя комнатным цветком в горшке, который по настоящему никогда не видел солнца. Солнце… Как она была привязана к нему. Иногда зимой или поздней осенью, когда оно становилось уж большой редкостью, девушке становилось невыносимо грустно, и ей уже не хотелось выходить из своего магазина, а наоборот находиться в нём, окружённой разноцветными яркими цветами, которые могли хоть как-то поднять ей настроение. Поэтому сейчас в начале осени, она не хотела упускать ни одного тёплого солнечного дня. И поэтому, она решила уйти на обед на несколько минут раньше, Чтобы её не застал надоедливый гость, и прогуляться по улице.
   Где-то без десяти два, покупателей уже почти не было, и она закрыла магазин на обед. Девушка взяла свою сумку, подошла к зеркалу, и уже хотела одеть плащ, когда в дверь стал кто-то сильно стучать.

                5


Арина сначала испугалась, что это какой-нибудь покупатель, недовольный тем, что магазин закрылся на обед раньше. И пошла открывать дверь. Там стоял Антон. Он улыбнулся ей и, заходя в магазин сказал:
- Что-то вы раньше собрались уйти, хотели чтобы я вас не застал?
- Я вам уже сказала, что никуда с вами не пойду – твёрдо ответила ему Арина.
Молодой человек замолчал, и казалось,  задумался. Девушка была немного растеряна, она отошла от него и начала одевать плащ.
- Вы должны мне помочь – вдруг негромко, но настойчиво сказал он.
Арина вопросительно посмотрела на него.
- Вы можете мне помочь… Я, ну в общем  мне кажется, вы сможете посоветовать, как мне исправить отношения с сестрой и… ну, не только с ней.
   Девушка посмотрела на него, сначала как будто не слыша, что он говорит, но уже привыкнув, к его странности и заметно устав от них, она ответила уже ровным, спокойным голосом.
- Ну и что же вы думаете, я могу вам посоветовать, не зная ни вас, ни вашей сестры?
Она немного отошла, присев на стул, уже в плаще и с сумкой.
- Поэтому я хочу поговорить с вами… Пожалуйста, - немного помолчав, добавил он.
   Арина тихо встала и взглянула на улицу. Ей было как-то неожиданно тяжело, как будто   
  бы она и впрямь должна была выслушать его. И ещё, как ни странно, ей казалось, что она не может ему в этом отказать.
- Пойдёмте – сказала она, взглянув на Антона, и проходя к двери.
На улице дул лёгкий ветер, солнце то пряталось, то выходило из-за туч. Деревья слегка колыхаясь, осыпали уже пожелтевшие листья.
 Они шли по дороге, сначала ни чего не говоря. Можно было понять, что Антон о чём-то
думал, или даже, готовясь что-то сказать, подбирал слова. Арина шла тихо, немного опустив голову, она чувствовала себя как-то неуверенно.
- Куда пойдём, может зайдём в кафе? – спросил он.
- Нет – Арина вздохнула - Я бы хотела побыть на улице… Пойдёмте погуляем в садике вокруг церкви.
- Хорошо – согласился Антон.
Дорога  шла прямо, а дальше заворачивала в сторону, где и стояла прекрасная белокаменная  небольшая церковь. Её окружал чистый лёгкий садик, где росло много деревьев, в основном берёз. Там были песчаные дорожки, и ещё до сих пор приветливо и ласково пели птицы. Сад, несмотря на наступление осени был почти весь зелёный, немного где можно было встретить опавшие жёлтые листья.
   Подходя к нему, они прошли через ворота и пошли по одной из дорожек сада.
   - Так о чём же вы хотели поговорить? – решила всё таки начать разговор девушка.
   - Не знаю, с чего надо бы начать, но я, как вам уже и говорил, хотел бы попросить вашей помощи. Не думайте только пожалуйста, что я ко всем подряд лезу со своими вопросами.
Я вообще редко общаюсь с людьми… Но вам я всё таки хотел бы кое что рассказать. Может вам это покажется странным, но я вообще редко хожу по магазинам. Да и днём я в основном не куда не выходил, ночами работал охранником на складе. И так продолжалось довольно долго, до тех пор, пока я не получил телеграмму от сестры, которую видел последний раз в детстве. Сначала я подумал, что она ошиблась, послав телеграмму мне, а потом, просто хотел выбросить её. Но вдруг что-то живое проснулось во мне. Я вспомнил Наташу, может это смешно, но воспоминания с детства захватили меня, я как будто даже на некоторое время изменился.

                6.


 Но потом, словно придя в себя, раздумывал ехать мне или нет. И словно, устав от самого себя, я решил, и зашёл в ваш магазин.
   Он слегка вздохнул, и оглянулся. По дорожке, которой они шли, проехал на велосипеде маленький мальчик, за которым, улыбаясь шла его мать. Где-то ещё шли другие люди. Но несмотря на приличное количество народа, в саду было довольно тихо и как-то по-особенному спокойно.
- Здесь хорошо, легко разговаривать - сказал молодой человек.
- Да, это просто чудный сад, - Арина слегка улыбнулась – в любое время года он привлекает к себе людей, и так благотворно на всех влияет.
- Я это уже почувствовал… Ну, так что вы скажете на то, что я рассказал?
- Ваша ситуация не простая,- начала она – но всё таки почему вы пришли к такой жизни, что произошло вы ведь не всегда так жили?
- Когда-то может и не жил, но жизнь привела меня в такие условия, видимо мне они и предназначены.
 - Ну почему же, а ваши родственники, родные, у вас же кто-то ещё есть кроме сестры? – Было видно, что она была взволнована.
- Не знаю, может быть, родителей я видел редко, когда приезжали… А с восьми лет вообще жил у тёти с дядей. С того времени я  и не видел сестру. Потом приехал сюда, поступил в институт, но потом его бросил, да и начал так жить как сейчас.
   Арина подошла и села на проходящую ими скамейку. Лицо её было сосредоточено и серьёзно. Посмотрев на него, она продолжала говорить:
- А вы в детстве часто общались с сестрой, и кто же вас воспитывал до восьми лет?
- Мы жили тогда  в Питере с ней и бабушкой. И иногда из Подмосковья приезжали родители, нас проведать… Они ещё были молодые, жили для себя. – Он на минуту замолчал, взглянул на пышные верхушки деревьев, которые покачнулись от ветра.    
- Наташа была очень тихая в детстве – задумавшись продолжал он – часто сидя за столом рисовала, и пробовала писать буквы. Мы часто разговаривали, гуляли в саду во дворе, но никогда не ссорились…, даже не было причин. Наташа была очень умная и сообразительная. Любила наблюдать за животными, птицами. Её даже хотели забрать к себе родители, но потом передумали…Бабушке она тоже нравилась. Он замолчал.
- Ну а родственники у которых вы потом жили, они помогали вам?
- Да нет. Знаете, у всех моих, так называемых родных, было такое отношение к детям, как к грузу, которой они перекладывали один на другого. Но если Наташу бабушка держала у себя, не жалуясь, то я, не имея каких-то супер-хороших качеств, ей надоел, и она передала меня дальше. Тётя с дядей добросовестно терпели меня всё оставшееся время, правда не испытывая при этом большой радости. Своих детей у дяди с тётей не было - да они, мне казалось, и не понимали, для чего их заводят, маминого опыта в этом деле, в лице меня им хватило – зато была своя небольшая фирма, в которой они вдвоём работали всё это время, и были этим довольно счастливы.
   Арина тяжело вздохнула и задумалась. Понимая судьбу этого человека, ей действительно захотелось помочь ему.
- И после того как вы уехали, совсем ничего не слышали не о сестре, ни о родителях?
- Первое время немного общался с дядей, а потом перестал, когда звонил сестре, бабушка говорила, что у неё всё хорошо и, не желая больше со мной разговаривать, вешала трубку.
- Но сейчас возможно у неё уже своя семья, а сколько ей исполняется? 
- Двадцать пять. Но где же она взяла мой адрес? его мог дать ей только дядя, его знал только он… - Задумчиво произнёс он.

                7
 
- Значит она всё-таки  помнит о вас, раз пригласила, и будет рада, когда вы приедете. Вам не нужно отчаиваться – более громко и убедительно сказала девушка – всё же зависит только от вас. Вы тоже можете найти работу и завести друзей, если не будете вспоминать и возвращаться к прошлому.
Антон посмотрел на неё и как-то облегчённо улыбнулся.
- Спасибо тебе – негромко сказал он ей.
Арина тоже улыбнулась ему, видимо не замечая, что он перешел на «ты».
Они встали с лавочки, и пошли по саду.
- Уже без десяти минут три. Может пойдём к магазину?
- Да пойдём, задумчиво сказала она.
Подошли к магазину они уже в три часа, около которого даже уже стояло несколько человек.
- Ну мне уже пора – забеспокоилась девушка – никогда так не задерживалась.
- Извини, что задержал тебя – сказал Антон.
- Да нет, ничего…- растерянно сказала Арина, не желая обидеть его, и улыбнулась.
Он тоже улыбнулся, и уже, собираясь уходить сказал:
-Тогда можно зайти к тебе после работы?
- Ну… хорошо – немного неуверенно сказала она.
- До вечера – сказал он, выходя из магазина.
Арина открыла магазин, и пошла за прилавок. Стали подходить покупатели. А она всё ещё чувствовала себя как-то непонятно и растерянно. Ей, конечно, приходилось общаться с разными людьми, но он был человеком более сложным, во всяком случаи ей так казалось.
Она встретила его только вчера, и у неё было о нём совершенно другое мнение. Жизнь его действительно казалась ей сложной, Арине было жаль его. Но разве лишь только жалость, изменила её отношение к Антону? Ведь говоря с ним, она видела перед собой интересного человека, справедливо рассуждающего о многих вещах. Но это было не всё.  Сейчас она думала о нём ни как о просто интересном человеке с непростой судьбой. Арина словно что - то чувствовала к нему. И ей  какбудто даже хотелось поговорить с ним, может что-то ещё посоветовать.
Время в магазине шло быстро, покупателей было много, впрочем как обычно бывает перед выходными. Около семи она  начала собираться. «Завтра с утра будет много работы» - подумала девушка. «Букеты все разобрали, завтра привезут свежие цветы, надо будет их обработать и составить композиции, так что придётся прийти на полчаса раньше, а то не успею до открытия магазина».
 Хотя завтра была суббота, и у неё должен был быть выходной, Арина работала, потому что ей начальница не могла, и попросила выйти её.
  На небе появились небольшие тучки, но через них ещё выглядывало солнышко.
   «Ему нужно найти другую работу» - думала девушка – « нельзя чтобы он работал на складе по ночам. Ведь ему будет легче, ведя нормальный образ жизни. Он же приходя с работы, весь день спит, и совсем не видит солнца?! А как же можно обходиться без него?» - Размышляла Арина, заканчивая рабочий день. « Надо будет сказать ему об этом, когда он придёт, ведь если он учился, то сможет найти где- либо в другом, нормальном, месте.
Было уже семь часов. Арина почти собралась и застёгивала сумку, когда пришёл Антон.    
- Привет –сказал он, открывая дверь магазина.
Арина испуганно обернулась, посмотрев на него.
- Ты меня напугал. Я уже готова - она взяла сумку и пошла к двери.


                8
 
- Извини. Вот возьми – он протянул ей пачку её любимого печенья.
- Спасибо. Я их  как раз очень люблю – поблагодарила она его.
- Очень хорошо. Может ещё немного пройдёмся перед тем как пойти домой – предложил Андрей, когда они вышли на улицу.
- Хорошо – ответила она.
Ветер тихонько раздувал листву под ногами около деревьев, иногда покачивая кронами. Было довольно тепло для это времени года и приятно солнечно.
- Где ты живёшь? – спросила его Арина.
- На Калининской, в четвёртом доме.
- Хм, это как раз на против моего дома, я живу в третьем. Правда я никогда тебя  там раньше не встречала.
- Это и не удивительно. Днём меня редко можно встретить – серьёзно и даже немного грустно сказал он.
- Да…, кстати я хотела тебе сказать насчёт твоей работы, я подумала, и мне кажется, тебе
надо её сменить. Тебе нужно работать днём, а спать ночью, как всем людям. А то ведь ты так совсем не видишь солнца, от этого у тебя и депрессия.
- Да? Ну может быть. Спасибо, приятно что ты обо мне подумала. Только куда же я устроюсь?
 Арина немного смутилась.
- Знаешь – сказала она – мне кажется ты сможешь найти более лучшую работу. Надо будет просмотреть объявления и позвонить в какие-нибудь организации.
- Хорошо, я попробую – улыбнулся он. Ты ведь мне поможешь?
- Постараюсь.
Пройдя через всю центральную улицу, они завернули на свою.
- Когда ты едешь  к сестре? – вдруг спросила девушка.
- В следующую пятницу, через неделю.
- А зачем же ты вчера покупал букеты?
- Как зачем? Отвезу ей.
- Через неделю? Если только икебаны! – рассмеялась Арина.
- Почему? – не понял он – они что засохнут?
- Скорее завянут. Цветы покупают в день когда их дарят, в крайности за день раньше, но не больше – объяснила она.
- Понятно, а я об этом, конечно, не знал.
- Ничего, я сделаю тебе свежую композицию. Значит у Наташи день рождение в пятницу?
- Нет, в воскресенье. В день, когда я к ней приезжаю.
- Что, так далеко ехать? – удивилась девушка.
- Ну да, двое суток.
- В таком случае тебе лучше купить что-нибудь другое, цветы не выдержат такого путешествия.
- А ты можешь поехать со мной? – неожиданно спросил Антон.
- Куда, к сестре? Но зачем? Я с ней не знакома, да это и не удобно.
- Я и сам не знаю какая она сейчас, даже не думаю что узнаю её. Поехали, ты с ней познакомишься, пожалуйста – попросил он.
- Не знаю – всё ещё удивлённая его просьбой пробормотала Арина –Я подумаю.
Когда они дошли до своих домов, Арина взглянула на часы.
- Ну мне пора –сказала девушка, поворачивая к подъезду, мне ещё нужно погулять с собакой.



                9            
 
               
-До завтра – сказал он. Попробую с утра купить газету и заняться поисками работы.
- Желаю удачи – улыбнулась она.
 Малышка уже ждала её, и когда Арина зашла в квартиру, начала тереться о ноги хозяйки и скулить.
- Ну что, Малышка, пойдём?
Она положила сумку. Взяла из пачки пару печений и вышла с собакой во двор.
На улице было довольно тихо, хотя было слышно как на площадке ещё играло немного детей. « Какой всё же необычный он человек – думала Арина. И что же делать? Ехать с ним к сестре или нет? Да и на каком основании, кто я ему? Странно, всего за пару
дней мы стали так  близко общаться. Но почему, может я ему нравлюсь? Или ему просто нужно было с кем-то пообщаться, спросить совета? как бы то ни было, но мне становиться интересно с ним общаться. Да и может мне всё-таки поехать с ним к его сестре…, хотя бы  чтобы не обижать его, у него сейчас сложный период в жизни. Ему надо что-то менять. С хозяйкой магазина я договорюсь, а вот что скажут друзья и мама с папой? Они наверное меня не поймут.
   Арина прошла под деревьями за домом и села на небольшую скамеечку, пока Малышка, как угорелая носилась туда-сюда, вся мокрая, в какой-то, уже найденной ею луже.
  - Малышка, ты опять купалась, да? – погладила она грязную собачку, которая подняла головку и протянула к ней мордочку. – Да, снова придётся тебя мыть. Уже осень, луж и грязи хватает, любимая твоя пора – улыбнулась Арина – Ну пойдём, пойдём домой.
   Дома девушка вымыла собаку, и поужинав, уставшая, легла спать.
За окном дул уже сильный осенний ветер, время солнечных дней подходило к концу.
В своём сне, тихом и далёком, она видела зиму. Белую-белую, и очень пушистую от снега. Арина не любила зимнее время, но эта зима, в её сне, была особенная. Какая-то радость переполняла её, ей казалось она видела многих людей, через белую дымку. И себя саму, тоже, вроде как, в чём-то белом. Было словно всё как в какой-то сказке, но в то же время так близко к реальности.
   Проснулась она свежая, в слегка приподнятом настроении, и неизвестно почему ей захотелось зимы.
    С утра в магазине уже было много народу. Одни требовали от неё составить особенно красивые композиции именно им. Другие – подобрать им самые свежие цветы. Так что работы хватало. «Надо будет позвонить сегодня родителям - думала она – сказать им, что я не смогу приехать к ним в следующие выходные, да и завтра не знаю… Да, вряд ли они этому будут довольны, да и я уже по ним скучаю. Что же делать? И какой странный сон сегодня мне снился… Неужели я полюбила зиму? Это мрачное время года, почти без моего любимого солнца. Нет, что-то здесь не так».
   Она задумчиво наблюдала за покупателями, выбирающими товары, когда зашел Антон.
- Привет – сказал он, подходя к ней, и кладя перед девушкой голубую розу. – Извини, что так рано, просто я уже соскучился, ну то есть, хотел тебя увидеть.
Арина удивлённо взглянула на него.
- Привет…А, где ты её взял? – спросила она, беря в руки розу. Я нигде не видела таких цветов. Такая необычная роза.
- Тебе нравится? Да пришлось постараться. Гвоздиками ведь тебя не удивишь, ты в них и так с утра до вечера возишься – улыбнулся он ей.
- Да, но…она очень красивая – ответила Арина, всё ещё любуясь розой.

 
                10


Она была упакована в прозрачную, слегка перламутровую обёртку. И завязана была небольшой синий ленточкой, чуть темнее самой розы.
« Голубая роза …, Это же просто маленькое чудо» - подумала она, и пошла за пластиковой вазой. Когда она ставила цветок в воду, к ней подбежала  одна покупательница.
- Девушка, я хочу купить эту розу, сколько она стоит? Она такая чудесная…- спросила покупательница, протягивая руку к цветку.
- Э…- Арина обернулась к Антону – понимаете, эта роза не продаётся, она моя – ответила она.
- Да…, очень жаль, повезло вам – это самый прекрасный в этом магазине цветок –закончила она и вышла из магазина.
Девушка рассеяно посмотрела на Антона.
    Было около двенадцати часов, до обеда оставалось ещё два часа, и она не могла отвлекаться от работы, но всё же решила спросить:
- А, ты звонил сегодня на счёт работы?
- Да, я покупал газеты и звонил, предложения есть. Но в субботу многие не работают, нужно будет позвонить ещё.
- Да, конечно, вообще-то я  по субботам тоже не работаю – езжу на выходные к родителям, просто хозяйка попросила.
- Да? А…, ну может ты не поедешь завтра к родителям, я хотел пригласить тебя прогуляться по городу.
- Да я и на следующих выходных к ним не поеду…
- Почему?
- Э… то есть, ну я подумала, может быть я поеду с тобой, к твоей сестре.
Он поднял на неё глаза, и как-то по особенному улыбнулся так, как не улыбался до этого ни разу.
- Спасибо – сказал он – вы первый человек, что согласился мне помочь.
- Да нет, не стоит – Арина опустила глаза.
- Тебе ещё далеко до обеда, можно я тогда посижу здесь с тобой?
Девушка молча кивнула головой. Она и представить не могла, что может возразить ему, казалось совсем недавно ещё, просто надоедливому гостю.
   Он просидел у неё до обеда, а потом они пошли в небольшое кафе, на другой стороне улицы.
- Я очень рад, что ты согласилась со мной поехать – негромко сказал он, когда они пили кофе – одному мне было бы сложнее.
- Ты так думаешь? – немного удивилась она – Я надеюсь, что смогу тебе помочь. Во сколько мы выезжаем?
- Вечером, где-то около десяти, а приедем по-моему в двенадцать, в воскресение. Адрес у меня есть, но я не знаю далеко ли это от вокзала.
- Ты уже послал телеграмму, что приедешь?
- Да, конечно. Ты ещё обещала, что сходишь со мной за подарком.
-Я помню. Если хочешь, можем сходить завтра. Утром я буду в церкви, а потом свободна.
- Я пойду с тобой… можно? – спросил он.
- Конечно, очень хорошо – улыбнулась девушка.
После обеда они ещё немного прошлись по улице, и зашли в магазин.
- Ты сегодня  работаешь как обычно?
- Нет, думаю что часов до пяти, до полшестого.


                11
    

- Хорошо, тогда я подожду тебя здесь.
- Ладно, как хочешь, улыбнулась Арина, тогда помоги мне вынести мусор от цветочных композиций, и завядшие букеты. А, и ещё надо полить живые цветы.
- Хорошо – улыбнулся он.
И они пошли убираться.
   Вечером Арина позвонила маме, и попыталась ей объяснить, что происходит, она очень боялась, что мама её не поймёт, и будет волноваться. Но мама подумала, что её доченька влюбилась, и не стала её беспокоить. Лучшая Аринина подруга Аля, всё-таки не могла понять, что случилось, и заваливала Арину вопросами: « Что? Куда ты поедешь? Да ты же его почти не знаешь, ты хоть подумала? Может он вообще не к сестре едет, а просто голову тебе морочит, вляпаешься в историю!» « Да нет же – пыталась успокоить Арина подругу – я тебя с ним познакомлю, он тебе понравится». « Сомневаюсь!» – не унималась Аля. Но Арина была непреклонна.    Девушка чистила картошку на суп, и говорила со своей спаниэлькой.
- Малышка- Малышка, что же мне с тобой делать? Ты ведь не обидишься, если поживёшь немного у Альки? Ты ведь её любишь. Она тебя всё время балует, ты там у неё будешь одними котлетами питаться. Правда у неё этот рыжий котяра… но я думаю вы подружитесь. Ведь не может же он приехать к сестре мало  того что с какой-то девкой, да ещё и собакой!
   Малышка слушала её, и понимающе повиливала хвостом, правда не очень весело.
- Ну ладно, ладно - погладила Арина собачку - сейчас дам тебе твою косточку – сказала она ей и полезла в холодильник.
   Утром было необыкновенно солнечно, так, что из квартиры, казалось, что на улице летняя жара. Они договорились встретиться в девять, и когда девушка спустилась, Антон уже ждал её около подъезда.
- Привет – сказал он – волшебная сегодня погода, правда?
- Да – задумчиво сказала она, посмотрев на небо. 
   Служба в церкви закончилась в двенадцать, не смотря на небольшую усталость настроение у них было превосходное.
- Хорошо, что мы сходили сюда, мне давно нужно было прийти в храм. Всё как-то не хватало сил…- сказал Антон.
- Теперь ты обязательно найдёшь работу, и всё у тебя наладится – улыбнулась Арина.
   Найти подарок для Наташи оказалось не так легко. Поскольку они не знали её вкусов, то им было трудно предположить, что бы ей могло понравиться. Но пройдя несколько магазинов, в одном из них, они увидели фарфоровою куклу, среднего размера. Она стояла в подарочной коробке, и была одета в очень красивое жёлтое платье. Когда они зашли в этот магазин, Антон сразу её заметил, и как-то внимательно начал её разглядывать.
- Эта кукла так похожа на неё в детстве – сказал он Арине.
- На Наташу?
- Да, у неё были такие же темно-русые кудряшки, добрые глаза, и даже платье у неё похожее было – задумчиво говорил он.
- Ну, тогда давай подарим ей её. Может она тоже заметит сходство. А цветы и конфеты я думаю можно купить на вокзале.


 
                12

После того как подарок был куплен, они решили ещё немного пройтись по улице, радуясь осеннему солнышку.
- Если хочешь, можем зайти ко мне пообедать – предложила Арина.
Антон, улыбнувшись, посмотрел на неё.
- Спасибо, ты мой первый и единственный друг.
Девушка тоже, слегка порозовев, улыбнулась.
   В Арининой комнате, было как всегда светло и чисто. Они сидели за круглым, деревянным столом, покрытым белой кружевной скатертью, и ели суп, приготовленный вчера девушкой.
- Ты настоящая хозяйка – похвалил её Антон – у тебя так чисто, и обед очень вкусный.
- Спасибо, улыбнулась Арина.
- У меня тоже однокомнатная квартира, но в ней гораздо менее уютно. Можешь сама убедиться – сказал он.
« Очень интересное приглашение в гости» - подумала девушка и про себя усмехнулась.
Она налила чаю и присела на диван рядом с Антоном. Малышка, уже доевшая к тому времени даденное ей печенье, подбежав к ним, прыгнула на диван и улеглась между ними, положив мордочку Андрею на колено.
- Она что, требует внимания? – усмехнулся он, погладив собачку.
- Да, она у меня ревнивая – улыбнулась девушка.
   Следующая неделя началась для Арины как обычно, если не считать того, что теперь с ней, почти неотрывно находился её верный друг. Где-то до обеда он искал работу, а потом приходил к ней и уходил проводив её домой, только вечером. К среде он сообщил, что нашёл, наконец, работу в каком-то строительном магазине, точно не сказал в каком... И договорился выйти на следующей неделе.
    Завтра к Арине должны были приехать родители, но она не знала, стоит ли их знакомить с Антоном. Но подумав, решила, что им будет спокойней, если они будут знать с кем она едет в другой город в следующие выходные. И решила правильно, они все вместе очень хорошо поговорили за ужином, и даже Алька, которую Арина тоже пригласила, немного успокоилась.
- Да, он кажется неопасным – потом сказала девушке Аля – видно, что ты ему очень нравишься. Но ты всё равно будь осторожнее, мало ли что.
- Хорошо, обязательно  успокоила подругу Арина.
  В пятницу, немного волнуясь, она собрала некоторые вещи. Отвела Малышку к Але и стала ждать Антона.
   Где-то около восьми они поехали на вокзал. Там, несмотря на теперешнее, не отпускное время года, всё равно было полно людей.
- А ты помнишь тот город, говорят,  что он очень красивый? – спросила она Андрея, когда они ждали поезд.
- Да, что-то помню,  я думаю, у нас хватит время немного прогуляться перед отъездом.
- Да, было бы не плохо. Мне иногда хотелось туда съездить.
Ровно в десять поезд отъехал от вокзала, было темно и как-то спокойно. Арине захотелось спать. Помимо них, в купе  ехала ещё какая-то женщина. Выпив немного чаю, девушка залезла на верхнюю полку и уснула.
   Приехали они немного раньше, чем было запланировано, и в двенадцать часов они уже подъезжали к Наташиному дому.
Арина, ехав в такси, поглядывала на Антона. Было видно, что он волнуется, и о чём-то думает, неотрывно смотря в окно.

 
               

                13

« Наверное, он вспоминает знакомые места» - думала девушка – « ему ведь очень не просто после стольких лет вновь вернуться сюда».
  Арина тоже посмотрела в окно. Среди серо-мокрой погоды проносились высокие здания, яркие вывески. И куча-куча машин, из-за чего и образовывалась пробка. Девушке казалось, что если бы они ехали, не останавливаясь через каждые пять минут, то доехали бы в два раза быстрее.
   Но вот, наконец, машина подъехала к одной из пятиэтажек и остановилась.
- Это здесь – сказал таксист.
Антон расплатился, и они вышли из машины.
Поднявшись на четвёртый этаж, они позвонили в дверь. Им открыла молодая красивая девушка, в праздничном, желтовато-кремовом платье. Её большие, тёмно-голубые глаза
пристально смотрели на Антона, а густые тёмно-русые волосы, крупными локонами спускались на плечи. Антон тоже, неотрывно глядел на сестру, не в состоянии сказать ни слова. Арина хотела ему помочь, но тоже не знала, что она может сказать.
- Мама, мама! -  В прихожую выбежал карапуз, похожий на Наташу, и схватил её за юбку.
-У нас гости Антоша – ласково сказала ему Наташа. Смотри, это твой дядя.
Мальчик улыбнулся, посмотрев на Антона.
- Здравствуйте – сказал он.
- А это милая девушка твоя жена – спросила Наташа Андрея.
- Нет…пока - тихо добавил он, ещё не выйдя из оцепенения.
Но Арина услышала, но не стала сейчас возражать, считая это не уместным.
- Ясно – улыбнулась Наталья – Ну проходите, проходите, я очень-очень вас ждала – сказала она, и Арина заметила в её красивых глазах стоящие слёзы.
- Антоша, позови папу.
   Антон достал куклу с конфетами и вместе с цветами отдал Наташе.
- Это тебе от нас с Ариной – еле слышно сказал он – она так похожа на тебя в детстве, правда? – спросил он, показывая на куклу.
- Да…- слёзы капельками покатились по её щекам.
- Я очень хотела пригласить тебя на нашу свадьбу – сказала ему Наташа, когда они сидели за большим праздничным  столом – но дядя тогда уехал, они с тётей ещё давно расстались, и совершенно не у кого было узнать твой адрес. Он только недавно вернулся, и я сразу выслала тебе телеграмму.
- Странно – сказал Андрей, они вроде всегда ладили.
- Да, но им, наверное, скучно стало жить вмести, они ведь как деревянные, впрочем, как и родители…
- Что, они тоже разошлись?
- Да, примерно в это же время. Вообще я давно их не видела, ещё со свадьбы.
- У тебя прекрасный малыш – сказал Антон, посмотрев на ребёнка.
- Я назвала его в честь тебя – улыбнулась сестра.
- Спасибо – сказал он – если у меня когда-нибудь будет ребёнок, я тоже назову его в честь тебя.
- Обязательно будет – задумчиво сказала Наташа, взглянув на Арину, которая неподалёку играла с Антошей.
   Так прошёл день и наступил вечер. Брат с сестрой ещё долго разговаривали, о проведённом вместе детстве, и просто о жизни, в которой они жили. В понедельник утром, погуляв по городу, и провожая их на вокзал, Наташа сказала:
- Не пропадайте, звоните, и приезжайте почаще, нам обязательно нужно видеться.

               
                14

- Конечно – сказал Антон, обнимая сестру - мы тоже скоро тебя пригласим – и улыбнулся.
 Она, видимо, поняв его, тоже улыбнулась, прощаясь с братом.
Арина, обняв Наташу, тоже улыбнулась ей, правда, не совсем понимая, о чём они говорили…
   Белой-белой холодной зимой, на улице была сильная метель. Снежными хлопьями она, рассыпалась по дорогам, накрывая всё собой, и наводя свой зимний порядок. Арина стояла у большого зеркала, в своём белом платье, у её ног постоянно крутилась и лаяла Малышка, с белым бантом на шее. За окном засигналила машина, она спустилась по лестнице, села в неё и поехала в небольшую, но очень красивую белокаменную церковь, глядя в глаза своему единственному и самому тёплому солнцу…!

    
    2005г.













 














 


Рецензии
Аня, ваши произведения необыкновенно легко читаются... В них легкость,стиль, душа. Вы профессиональный писатель?

Гуськова Светлана   06.06.2011 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо, но Вы наверное шутите:) просто раньше увлекалась написанием стихов и рассказов, сейчас тоже иногда пишу стихи, до рассказов руки не доходят:) спасибо за рецензии!

Лина Михайлова   13.06.2011 23:48   Заявить о нарушении
Я не шучу, Аня. Просто ваши произведения читать очень легко и приятно. Сейчас множество авторов, чьи произведения почти невозможно читать из-за перегруженности и избытка лишнего, а у вас все легко понятно и просто. Спасибо за творчество!

Гуськова Светлана   15.06.2011 16:31   Заявить о нарушении