Сон, который не забывается

     Однажды, зимним вечером, я до глубокой ночи читала книгу. В доме было тихо. Похоже соседи давно уже спали. Я даже порадовалась тому, что уже пенсионерка и могу особо не планировать работу на завтрашний день. Проснусь утром, а там видно будет. Постепенно стала за собой замечать, что сюжет книги меня занимает меньше, чем попутные мысли. Мало того, моё внимание что-то отвлекает. Но что именно – так сразу и невозможно понять. Я даже дыхание затаила, чтобы услышать, уловить нечто необычное для моей квартиры. Долго ждать не пришлось. За окнами Метель с Вьюгою голосили на два голоса. Порывы ветра были такими мощными, что мне иногда казалось, что ему ничего не стоит выдавить окна. Дальше читать уже не смогла. Отложила книгу и выключила лампу.
     Шторами окна я никогда не закрывала. Не от кого прятаться. Пятиэтажный дом хоть и выстроили, напротив моего дома, но на отделочные работы у властей видимо денег не хватило. Оконные проёмы на первом этаже заколотили досками. Та же участь постигла и подъездные двери. Пустой дом навевал на меня тоску. Одна отрада – никого там нет.
     Ярко горевший уличный фонарь отбрасывал на противоположную стенку от моего дивана светлое прямоугольное пятно. По нему метались тени. Конечно, я понимала, что это ветка от близ растущей от фонаря старой сосны, но, всё равно, вой ветра и мечущиеся тени нагоняли тревогу. Долго не могла уснуть. Наконец уставшее тело сморил сон. По моим подсчётам сон мой длился минут двадцать, но помнить его буду до конца дней моих.
     Приснилась мне пожилая женщина, с аккуратно прибранными седыми волосами. Сидела она на моей кухне, за обеденным столом. Маленькими глотками допивала чай и, кивнув на тёмное окно, говорили:
     - Слышишь? Это безвременно ушедшие жены плачут.
     - Как понять, «безвременно ушедшие»? – переспросила я.
     - А так и понимать. Это те несчастные жены, которые мужьями доведены до самоубийства. Грех на них большой. Вот душенька и мечется. Никак не успокоится. А мужикам хоть бы что. По второму, по третьему разу женились. Теперь над другими женщинами измываются… Вот души их к людям в окна заглядывают. Завидуют домашнему теплу и чужому счастью… В такую ночь, если прихватит такого мужика, по чьей вине жена на себя руки наложила, где-нибудь в дороге, тут уже пощады ему ждать не приходится…
     Проснулась я, как будто меня кто-то толкнул. Сна, как и не бывало. Только в ушах всё ещё слова той женщины звучат:
     - Это грешницы отмщения хотят. Плачут, воют, зубами скрипят. Не дай Бог такой ночью оказаться одному на дороге. В десяти шагах от крыльца замёрзнешь…
     Длиннее той ночи, я что-то не припомню…


Рецензии
Да-а-а! После такого сна и вовсе не уснёшь!.. Приятных Вам снов, Васильевна!

Лидия Петренко   18.03.2011 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо, роднулечка!

Анна Боднарук   18.03.2011 19:36   Заявить о нарушении