Довоенная кинохроника

      на фото: отец Сашка Борис Максимович Косарев.

                ***

    За столом сидит отец Сашка. Увидев нас, он зазывающе-радостно и приветливо замахал нам рукой:
 
    – Давно вам, ребята, я обещал показать довоенную кинохронику, да всё не находил времени подклеить разорвавшуюся киноплёнку. Сынок, вешай на стенку простынь, а я доклею последний стык… Вот так, готово. Всё это я снял своей кинокамерой по заданию нашего правительства для советской кинохроники. Смотрите. Сынок, гаси свет.

    Застрекотал проектор. 1940-ой год. Берлинский вокзал. Вот Вячеслав Михайлович Молотов, наш министр иностранных дел, выходит из поезда. Его встречает Геббельс. Геббельс в фашистской Германии был главным идеологом расизма, насилия и захватнических войн. Смотрите на него, ребята. Какой он холёный и наглый! В его подлой душонке нет ничего человеческого. Именно он в 1944-ом году, когда по всем фронтам немцы несли огромные потери, был имперским уполномоченным по тотальной военной мобилизации. Он посылал на фронт стариков и даже детей.

    Вот Геббельс и Вячеслав Молотов садятся в открытую машину и едут на площадь. Останавливаются у трибуны и ждут несколько минут. Вокруг толпы берлинцев. Подъезжает Гитлер. Он радушно здоровается с Молотовым за руку. Подумать только, ребята, во что выльется это лживое фашистское радушие всего лишь через год! Гитлер приглашает Молотова подняться на трибуну. Начинается военный парад. Мимо трибуны проходит колонна за колонной вымуштрованных до автоматизма немецких солдат и грозная военная техника. Во всём облике фашистов чувствовалась самоуверенность и, как тогда казалось, несокрушимая мощь. Шаг немецких солдат был чёток и элегантен. Ещё бы. К этому времени фашистская Германия покорила пол-Европы! Мимо трибуны бесконечным потоком пошла самоходная артиллерия и тяжёлые танки. И вся эта фашистская мощь через год двинется на Восток, на нашу страну. А пока это только демонстрация мощи.

    Вокруг ликование тысяч жителей Берлина. В их глазах восторг и упоение от увиденной силы своей страны. Зрители парада непрерывно аплодируют и кричат лозунги и здравицу в честь своего кумира. Многие из них подходят к трибуне Гитлера с протянутыми к нему руками.  Гитлер пожимает протянутые руки. Но пройдёт всего несколько лет, и эти же самые люди будут проклинать Гитлера, прячась в подвалах разбомблённого голодающего Берлина. Ирония судьбы: наши солдаты их же и будут кормить из полевой кухни. А пока в глазах берлинцев слёзы от восторга и умиления.

    Заканчивается парад, и наши дипломаты, во главе с Вячеславом Михайловичем Молотовым, уезжают в машинах на переговоры, надеясь, что в лице Германии мы имеет союзника, а не врага. Как мы тогда сильно ошибались, посылая в Германию эшелон за эшелоном с продовольствием и промышленным сырьём. А дальше, как вы знаете, была кровопролитная война с фашистской Германией, на которой погибло 20-ть миллионов наших людей…

    Закончился короткий кино-ролик. Мы все оцепенели от увиденного и молчали. Каждый из нас знал продолжение этого фильма. Не знали мы только деталей этой кровопролитной войны, затеянной Гитлером и его приспешниками.

    – Сынок, включай свет, – сказал папа Сашка. – Что приуныли? Вы же знаете, что вся эта фашистская сволочь была разбита и уничтожена. Далее была Победа, которая далась нам нелегко.   


                ***

                (Это глава из повести "Чухлинское детство" Вячеслав Сергеечев:

                http://www.pereplet.ru/text/sergeechev10feb10.html   )


Рецензии
"Каждый из нас знал продолжение этого фильма..." Да! Старшие братья моего отца - Василий, Николай, Аркадий - на фронте погибнут. Сам он выживет по малолетству, родился в двадцать девятом.
Цепляет! Мастером написано. Дальнейших творческих успехов!

Анатолий Шуклецов   08.05.2011 01:51     Заявить о нарушении
Спасибо за доброту в оценке моего скромного сочинения. Это всего лишь маленькая глава из моей большой повести "Чухлинское детство", повести настолько длинной что не рекомендовано мною к прочтению писателям и литераторам. С уважением:

Вячеслав Сергеечев   08.05.2011 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.