Дневник неудачницы

    ДНЕВНИК  „НЕУДАЧНИЦЫ“
      (тетрадь первая)

30 июля. 9-30 утра.

             Ура! Вчера сдала последний экзамен. По количеству набранных баллов – поступила! Мечта осуществляется, я с первого класса задумала стать учительницей начальных классов.  Придётся теперь в институте „грызть гранит науки“. Да мне не впервой, школа тоже крови попила. Зато  есть перспектива: через пять лет меня уже никто не назовёт Полькой, а только Полиной Антипадистовной.  Солидно звучит, чёрт возьми: педагог  Полина Антипадистовна Холодова!
             Тьфу ты, ручка потекла! Придётся переписывать заново. Переписала. Теперь можно и отдохнуть, а завтра домой, погуляю последний месяц.

1 сентября. 14-50

             Послали нашу группу на сельхозработы в колхоз „Последний обоз“(шутка!) на уборку картофеля. Сегодня и прибыли сюда. Расселили нас в деревенские избы по двое. Нас с Галей Ветерковой отправили на жительство к бабе Агафье. Коза у неё есть - молока попьём. Правда, бабка сказала, что коза больно бодливая. Да нам до этого дела нет.
             Зато домик бабкин стоит возле самой речки. Будем вечерами на лодке кататься. Во, гляди-ка, уже кавалеры местные нарисовались! Один симпатичный, чернявенький. Уселись на лавку возле ворот. Схожу-ка я за водичкой!

1сентября 15-30

             Ну, коза, ну, зверюга! Прошла я этак с независимым видом мимо деревенских ребят. Иду ведёрками помахиваю. Зашла на мостки, только наклонилась над речкой, вдруг сзади мне кто-то как наподдаст!  Я в реке по самое некуда, „кавалеры“ ржут, как резаные, а эта стерва-коза смотрит на меня безмятежными  голубыми глазами, словно она не при чём.
            Вернулась я, как мокрая курица. Бабка ахает, молочко предлагает! Нет уж, пей сама! Чтоб я от этой заразы бешенством заразилась? А Галька пьёт за милую душу. Предательница!

2 сентября 16-20.

            Картошки наросло: собирать да собирать. Да ладно, нас ведь рать!   Работы я не боюсь, в деревне, чай, выросла, только одежду придётся стирать каждый день, смена всего одна. Хорошо хоть река рядом. Сейчас пообедаю, отдохну немного и пойду. Галька тоже собиралась, да я её опередила. Мыло у нас одно на двоих.

2 сентября 18-00

            У Гальки язык змеиный. Кто её просил сказать мне вдогонку: „Мыло не утопи!“ Только огляделась кругом нет ли скотины рогатой поблизости, разложила одежду на мостках, зачерпнула воды в тазик, взяла мыло в руку. А рука-то мокрая!  Юрк, бульк – только круги по воде пошли! Что делать? Улеглась я на мостки, опустила руку в воду. Нет, не достаю до дна! Опять придётся в воду лезть. Ох, не простудиться бы от этих купаний!
             Ну вот, этого только и не хватало: чернявенький нарисовался. И так мне ехидно говорит: „ Что, купаться понравилось?“ – „Понравилось,“- отвечаю, а у самой зуб на зуб не попадает. Короче, выловил он наше мыло.  Так и познакомились. Оказывается, он местный, работает трактористом в колхозе,  зовут его Митя. Пригласил меня сегодня в клуб на танцы. Нет худа без добра.

9 сентября 18-15
             Дождь уже три дня шпарит. А всё равно работаем в поле, хоть и меньше по времени на два часа. Приходим домой мокрые, грязные. Баба Агафья добрая, печку протопит, одежду  просушить есть где, накормит нас, молочком напоит. С Дуськой-козой мы подружились. Даже доить её ходим с Галей по очереди. Я сегодня уже успела поспать два часа, а в семь  меня Митя ждёт возле клуба. В кино идём.
             Вся неделя прошла, можно сказать, без приключений. Были только мелкие огорчения: порвала единственные колготки, да уронила  весла за борт, когда с Митей целовались в лодке на середине речки. Если бы не Митя, пришлось бы мне дрейфовать до тех пор, пока к берегу лодку  не прибьёт. Он меня иногда называет „тридцать три несчастья“.

18 сентября 15-20.

             Меня сегодня раньше всех отпустили с поля. Есть веское на то основание – День рождения! Гости придут. Бабуся уже пирогов напекла. Хорошая она, одинокая только, вот к нам с Галькой и привязалась. Сказала, что бражкой угостит всех ради праздника. Никогда не пробовала, сегодня можно. Пойду, помогу на стол собрать.

19 сентября 21-00

             Да уж, попробовала! И чего я так раздухарилась?  - „Налейте мне в кружку!“ Ну, налили. Сладкая. – „Ещё!“ - Налили.  Митя говорил, чтоб не пила, мол, плохо потом будет.  А мне так весело,  кричу: „ Все плясать!“   Хочу встать – и не могу! Ноги совершенно не работают. Тут я испугалась и рыдать начала. Кое-как меня убедили, что это временно, бражка так действует на организм. Прошло не сразу, натерпелась я страху. Никогда её больше в рот не возьму!

25 сентября 17-30

             Заканчивается наша колхозная жизнь. Ещё три дня, и в институт вернёмся. Митя грустный, говорит, что любит меня. Да и мне он очень нравится, ещё бы поменьше ехидничал.  Допоздна гуляем с ним, на лодке катаемся.  Обещаю ему, что писать буду каждый день. Он собирается на следующий год  поступать в сельхозакадемию, если в армию не заберут весной.  Теперь только летом увидимся с ним.
             Напоследок мы решили своими силами в клубе концерт устроить. У меня ни голоса, ни слуха. Девчонки учат частушки деревенские, а мне доверили только припев выкрикивать, где „их!“, где „ух!“, да платочком взмахивать. Митька ехидничает опять, сравнивает меня с филином. А что делать? Участвовать-то нужно, коллектив поддерживать.

28 сентября 22-00

             Опять попала впросак. И что мне так не везёт? В последний день на поле во время передышки девчонки решили посоревноваться: кто самый меткий. С десяти метров кидали картошинами в открытый мешок. Танька Петрушкина решила повыпендриваться. Сказала, что с закрытыми глазами попадёт. Попала. Мне в глаз!  Фингал такой получился, что самый заправский хулиган бы позавидовал. А мне ещё эти „их-ух“ на сцене выкрикивать.
            Митька снова за своё: „Давай, - говорит, - для симметрии синяк под второй глаз поставим, подумают, что тени такие яркие.“  Чуть ему  в глаз не влепила, ехидине!
            Замазали девчонки синяк, как могли. Я отворачивала лицо от зрителей насколько возможно, да всё равно увидели. Как только я махну платочком, да выкрикну свои „их-ух!“,  зал ложится в  покатушку.   Митька хохотал громче всех. Ну, ладно, зато повеселили деревенских на прощанье.
            Всем селом нас провожали, бабуся наша прослезилась, и мы тоже. Про Митьку и как мы с ним прощались, писать не буду. Обиделась я на него.

30ноября 20-10

            Два месяца учёбы в институте пролетели. Это вам не школа! Требуют по полной программе. Будущие учителя должны быть высокоинтеллектуальными и грамотными специалистами. Советская школа – лучшая школа в мире! Зубрить приходится бесконечно.
            Девчонки в группе хорошие, помогают друг другу. И всё бы ничего,  не будь уроков музыки. С пением ещё куда ни шло, необходимо освоить музыкальный инструмент.    Преподавательница музыки Антонина Сергеевна Громова  распределила между нами инструменты. Мне досталась домра. Кто не знает – это русский народный щипковый инструмент с четырьмя струнами. Играют на нём с помощью медиатора.
            Вот где начались мои мучения! Я уже писала, что у меня ни слуха, ни голоса. А здесь слух нужен и умение обращаться с инструментом.  Антонина Сергеевна две недели учила меня правильно инструмент держать,  даже оставалась со мной после занятий. Пишу и вздрагиваю от мысли, что завтра очередное мучение предстоит.
            Представляю сердитое лицо Громовой: „ Холодова, возьми инструмент правильно, что ты его как лопату держишь! На колено обопри, гриф на сгиб левой руки! У тебя что это – руки или грабли?“ И много ещё чего она мне говорит, даже писать не хочется.
            За два месяца я сломала несколько медиаторов, а струн порвала немеряно! Что будет дальше?
            В остальном всё хорошо. Отдыхать, правда, почти не приходится. Вот дневник веду изредка, да на письма отвечаю. Митя пишет.

2 февраля 16-50

            Долго не писала ничего – некогда было совершенно. Зимняя сессия, потом каникулы, побыла дома. Сдала все предметы успешно, кроме домры. У неё, кстати, есть ещё одно название: пандура. Антонина сказала, что мне не медведь, а мамонт наступил на ухо, и что такой бестолковой ученицы у неё отродясь не было. Инструмент по названию мне соответствует.  Не знает, что делать со мной, выпускать-то всё равно придётся и отметку ставить.
           Господи, помоги мне несчастной!

24 февраля 17-10

           Вчера ходили с девчонками во Дворец авиастроителей по приглашению лётчиков из авиаотряда. Натанцевалась до упаду. У меня сразу два кавалера появилось, оба красавцы. Один светленький – Андрей, второй темноволосый – Игорь.  Я-то люблю чернявых.
           Гуляли до 12 часов с Игорем, вахтёрша пускать в общагу не хотела. Хорошо кавалер мой сумел её уговорить с помощью шоколадки. Ещё к занятиям готовилась до двух часов ночи.  Сегодня еле встала, настроение паршивое с утра, так как музыка нынче, домра эта проклятущая!
           Да, забыла совсем! Митька пишет: в армию его в марте забирают, не увидимся летом.

27 марта 16-40

           Есть Бог на свете! Закончились мытарства с музыкой. Громова – гений! Ну, это у меня эмоции через край, начну по порядку.
           Антонина Сергеевна придумала, как решить проблему с моим слухом музыкальным. У нас  в Педе из студентов первого курса создают что-то типа оркестра народных инструментов. Есть там среди прочих инструментов большущий “турецкий“ барабан. По нему нужно ударять колотушкой, получается такой глухой звук „бум!“  Так вот я теперь – барабанщица!
           Антонина мне объяснила, что делать. Она, значит, дирижирует оркестром, а когда нужно ударить колотушкой по барабану, делает мне незаметно знак рукой. Я делаю „бум!“, она кивает мне головой, мол, всё о,кей, и до следующего взмаха, опять „бум!“ К примеру: „Вечерний звон – бум! Вечерний звон – бум! Как много дум – бум! бум! наводит он – бум!! бум!! (здесь ударять нужно очень сильно). Прощай, пандура!
          Игорь улетел на ученья. Митька пишет из учебки -  на танкиста учится. Не знаю, который из них мне больше нравится: лётчик или танкист? Оба красивые и весёлые. Теперь и я весёлая: бум! бум! бум!!!  (Дальше идут вырванные страницы).

Тетрадь третья. (Вторая – утеряна.  Прошло четыре года)

30 августа 20-15

          Защитилась успешно. По распределению попала в свой же район, в село Старое в семидесяти километрах от родного дома. Село  небольшое, школа восьмилетка. Школьников немного, поэтому буду вести сразу четвёртый и первый классы. Дали комнату в общежитии.   
          Есть молодые незамужние учительницы, уже с двумя подружилась. Готовим вместе школу к учебному году.
          Рядом с селом  проходит автострада,  рейсовые автобусы ходят несколько раз в день. На выходные буду ездить к маме.

14 сентября 16-20

          Игорь нарисовался. Прилетел вчера. Опять уговаривал выйти за него замуж. Говорил, что жить не может без меня. Знаю я, как он не может! Прекрасно обходился полгода с тех пор, как мы поссорились. Сказала ему, что у меня есть другой.               
          Распсиховался, обозвал меня„ училкой недоделанной“ и уехал. Два часа ревела, как белуга. А потом решила: ну и пусть катится. Вот назло ему выйду за первого попавшегося! Без него проблем море.
          Дети у меня разные. Первоклассники все лапочки, только отчество моё произносить никак не научатся: Полина Анисовна, Полина Антидисовна. А среди четвероклашек  есть два хулигана: Гришка Семёнов да Колька Мешков. То жёваной бумагой из трубочек стреляют, то кнопки подложат на стул, то слова непотребные на доске напишут. Ну, ничего, посмотрим, кто кого!

25 сентября 17-00

          Вчера у меня был „чёрный день“.  По школьной программе нужно природоведение несколько раз в четверть на природе проводить. Собрала я своих деток и повела в ближайший лес. Все идут парами, только эти два шалопая, Гришка да Колька, бесятся: то ветку дерева оттянут и отпустят по лицу идущего сзади, то на дерево полезут, то в кустах спрячутся. В конце концов, я взяла обоих за руки и повела, как малышей. Вырываются, но идут.
          Вдруг мне в глаз какая-то соринка залетела. Я руку Гришкину отпустила, а он сразу в сторону и вдруг как заорёт благим матом. Я перепугалась, кинулась к нему. Представляете, картина маслом: какой-то браконьер установил капкан, а мальчишка в него угодил одной ногой!  Попыталась я освободить его, да не тут-то было. Что делать – ума не приложу.
          Малыши перепугались, ревут, и сама я чуть не плачу. Хорошо, что с нами Колька был. Этот не растерялся, нашёл какую-то железку и через десять минут освободил приятеля. Я Кольку прямо расцеловала. А Гришка сидит на земле слёзы с соплями по лицу размазывает. Осмотрела ногу. Вроде перелома нет, ботинок из грубой кожи спас. „ Идти можешь?“ – спрашиваю. Кивает.
          На этом наш первый урок на природе и закончился. Распустила детей по домам, а пострадавшего в медпункт повела. Идёт, хромает.  Ногу не повредил, слава Богу! Как вспомню – так вздрогну.

14 января 17-20

          Закончились зимние каникулы. Позавчера вернулась от мамы. Как дома хорошо! Не уезжала бы никогда! У нас в селе средняя школа, только места учителей начальных классов все заняты, жаль.
          Ученики мои все успешно закончили полугодие. Про первоклашек ничего не стану говорить, а вот четвёртый класс отличился. Два двоечника, Гришка и Колька, подтянулись по всем предметам. Особенно Гришка постарался, у него в дневнике половина четвёрок. А с Колей я подружилась, он у меня после случая в лесу – первый помощник.
          В личной жизни тоже всё прекрасно. Игорь написал мне ещё несколько писем, уговаривая поехать с ним к новому месту службы на Дальний Восток. Я ответила, что хочу жить в родных местах и никуда отсюда не поеду. Потом письма идти перестали, наверное, женился. Зато я познакомилась с местным пареньком, зовут его Вася Корин.
          Мне подружки новоявленные всё в уши дули, что есть, мол, в селе парень: красивый, волосы чёрные до плеч, зубки белые, да ещё на гитаре играет и песни поёт – заслушаешься! Я и говорю: „ Познакомьте. Мой будет! “.
          Познакомились без посредников. Парень хоть куда. На танцах в клубе подошёл ко мне. Брюки клёш, волосы смоляные до плеч. Улыбка белоснежная. Танцует, как бог. А как на гитаре играет, а поёт! Только ростом с меня всего. Да это не так важно. С декабря дружим, и мне кажется, я снова влюбилась.

15 февраля 15-40

           У меня сегодня праздник! Нет, не Сретенье. Василий сделал мне предложение, и я согласилась. Мы уже подали заявление в загс, а через месяц – свадьба. Пишу пригласительные родственникам, поэтому не до дневника.
           В школе всё прекрасно. Директриса замечательная, коллеги-учителя дружные, детки многие уже научились правильно произносить моё отчество.  Все рады за меня. Только одна старая учительница Мария Яковлевна, как-то странно посмотрела на меня, когда я сообщила о скором замужестве, и спросила: „ Полина, а вы хорошо знаете Василия?“ – „Да“.  Она покачала головой, но ничего больше не сказала мне.

24 февраля 16-15

           Куда-то запропастился Вася, не появляется у меня уже неделю. Очень странно! Нужно к свадьбе готовиться, а он меня ещё с мамой своей даже не познакомил. Собирались пойти к ним в гости на 23 февраля. Я ему подарок купила. Где же он? Пойду, разузнаю у друзей.

24 февраля 18-10

          Разузнала! Женишок мой, оказывается в вытрезвитель попал на две недели. И не в первый раз уже.  Для меня это сюрприз: ни разу не видела его пьяным. Иногда он, правда, не приходил ко мне по два-три дня, но объяснял, что дел по дому много. Они с матерью живут в своём доме в семи километрах от села Старого в деревне Мостки. 
          Стыдоба, хоть заявление из загса забирай. Но люблю ведь его. Подумала, подумала и решила, что перевоспитаю. Что я – не учительница разве? Да и пригласительные всей родне разослала.

6 марта 15-40

          Да, увидели бы мои родственники жениха моего! Сама не понимаю: где мои глаза были?  Пришёл ко мне Васенька, а я его и не узнала. Где мой красавец белозубый да черноволосый? Под глазом у Васи ещё не выцветший окончательно синяк, двух передних зубов, как не бывало (в драке выбили), побрит налысо, а ростом меньше меня на несколько сантиметров. Он, оказывается, туфли носил на каблуке, под клёшами не видно было.
         Растерялась я, а он на колени передо мной встал, руки целует: „Прости меня, любимая! Больше такое не повторится!“
Жалко мне его стало, заплакала и простила.
 
22 марта 23-50

         Угомонился мой муженёк, можно душу отвести. Кроме дневника некому пожаловаться. Сначала про свадьбу.
          На свадьбу собрались все родственники и со стороны жениха, и мои. Василий уже до застолья приложился хорошо, ходит пошатывается. Его родня мне комплементы отвешивает, особенно мужская половина. У Васи интересуются, как он сумел такую девчонку сосватать.
Зато моя родня в шоке. Мама, конечно, сразу было видно, как расстроилась, остальные просто головами качали.
          Только самая старшая мамина сестра, тётушка Валентина, самая эмоциональная, не вытерпела. Руками всплеснула, как жениха увидела. Отвела меня в сторонку и говорит: „Полина, ты где нашла этакого урода? Сама такая видная румяная, большеглазая.  Женихи красавцы всё время у тебя были. К тому же, он - пьяница! Отмени свадьбу,  ничего хорошего тебя не ждёт!“
          Я тёте ответила, что поздно уже. Так она даже на свадьбу не осталась: „Не могу, - говорит, - я на это безобразие смотреть! “ И уехала.
          На свадьбе было всем „весело“, а особенно Васе. Он пил, пел, плясал, посуду бил и со всеми задирался. Потом завалился спать прямо в свадебном костюме. 
Я уже неделю замужем, и мужа своего ещё трезвым не видела. Пока не теряю надежды, что перевоспитаю его.
          Мама у него - женщина хорошая, и дети её старшие все самостоятельные и живут в других местах. Васька последний в семье, разбалованный.  Мать, пока младше был, справлялась с ним, а теперь уже не может. Мы с ней, когда порядок наводили на третий день после свадьбы, наговорились обо всём.
          Она у меня спросила, буду ли я хозяйством заниматься, я отказалась. Школа отнимает всё свободное время. Тогда мать сказала, что распродаст скотину и поедет жить к дочери, та давно её зовёт. Мол,  ты теперь хозяйка в доме  вот и управляйся. Вчера и уехала. Ой, Вася заворочался, надо свет гасить, пока не встал!

3 мая 23-55

          Когда я только успела „залететь“, муж трезвым не бывает почти? Вот опять пришёл пьяней вина, храпит в спальне. А я только с тетрадями и планами закончила. Ещё посуду надо помыть, да дров занести, чтоб утром печь протопить успеть до школы. Ох, и воды на донышке в баке. Верчусь, как белка в колесе. До школы идти „семь вёрст и всё в гору“, как говорит мой брат. Да ещё тошнит всё время.
         А муж мой скандалит. Придёт пьяный, развалится за столом и орёт:„ Жена, подавай есть!“  А если что не так, то всё летит в меня. Пыталась к девчонкам в общежитие уйти, так он и туда вваливался и устраивал дебоши.  Преподаватели мне сочувствуют, даже советуют уйти от мужа. Куда уйдёшь-то, всё равно найдёт? Приходится терпеть, ведь у меня маленький будет. О перевоспитании своего благоверного уже не думаю: горбатого могила исправит, так тётушка моя сказала, которая Валентина.
 
25 января 1 час ночи

         Не писала ничего сто лет! Я теперь мама. Митеньке моему почти месяц. Не доходила до срока три недели. Удивительно, что вообще до сих пор живая, и ребёнок при мне. Благодаря соседям и коллегам продержалась до восьми месяцев. Васька не меняется.      
        Хотела уйти от него, когда в декрет вышла. Упросил, сказал, что завяжет с пьянкой. Правда, не пил почти месяц, а потом ещё хлеще запил, наверное, чтоб наверстать упущенное. Теперь тоже есть причина – сын родился. А сам и сына ни разу на руки не взял за месяц. Любовь моя к нему сгорела дотла и теперь уж вряд ли возродится.
       А малыш хорошенький. Уже волосики есть, только светлые. Впервые в жизни мне светловолосый „мужичок“ нравится! Василий оказывается тоже белобрысый с рождения, волосы он басмой красил. Митенька, мой хороший, закряхтел чего-то, пойду, пелёнки проверю и спать….

26 февраля 2 часа-10минут ночи

       Не могу уснуть. До сих пор от ужаса колотит.  Хоть бы молоко не пропало, малыш и так слабенький. Чего уж я не насмотрелась за этот год и не натерпелась от своего муженька, но такого ещё не видывала.
       Управилась я с хозяйством: печки протопила,обед сварила, пелёнки постирала. Решила их развесить во дворе на верёвках. Сегодня было так солнечно, и ветерок тёплый. Завалинки подтаяли. Митенька спит, носиком посапывает.
       Вышла я на крылечко и только хотела шагнуть во двор, вдруг слышу какой-то шум непонятный, словно топот лошадиный. Оборачиваюсь в сторону дороги и вижу: во весь опор к нашему дому скачет белый конь, а верхом Васька сидит и гикает ещё!
        У меня тазик с бельём из рук вывалился, а саму словно судорогой свело: пошевелиться не могу. Конь уже рядом, сейчас залетит на крыльцо и растопчет меня насмерть. Матушки-светы! И вдруг конь, как вкопанный, останавливается в полуметре от меня.  А этот придурок ржёт сам, словно конь! Типа: испугалась?
        И решила я больше судьбу не испытывать. Давно мне соседки сердобольные
талдычили: „ Уходи от него, девонька, пока не поздно!“ Пора. Завтра уйдёт это чудо-юдо на работу, и я уеду.

5 марта 15-20

        Я  у мамы уже неделю. Отдыхаю душой и телом.  Я ведь ей ничего не писала  про свою „жизнь“. Она думала, что у меня всё хорошо, а я тут  нарисовалась во всей красе. Выдержки моей хватило до тех пор, пока порог родного дома не перешагнула. Заревела сразу, как корова. Мама Митю взяла у меня из рук, а у меня сил нет даже пальто расстегнуть, бессилие напало страшное.
       Сижу и разливаюсь в три ручья. Мама посмотрела на меня и тоже расплакалась: „Полюшка, что с тобой случилось? Худенькая-то ты какая! Одни глазищи! Господи, да раздевайся ты скорее. Сейчас я тебя чаем напою и ложись, отдохни. Потом расскажешь всё“.
Можно было ничего уже не рассказывать ей, мама и так всё поняла.  Но рассказала всё равно.
       Утром, как только Василий ушёл на работу, я стала складывать вещи. Положила только самое необходимое своё, да Митенькино. Узел большой получился, однако. Завернула я сына, закрыла дверь и двинулась по направлению к автотрассе.  Тяжело нести и вещи, и сынишку. Чувствую, одеяло разворачивается, видно в спешке плохо перевязала лентой.
       Навстречу мне женщина идёт пожилая и говорит, обращаясь к кому-то сзади меня: „Что ж ты идёшь, руки в брюки! Жена надрывается, а ему хоть бы что! Смотри, у ребёнка уже ножки наружу торчат!“
       Обернулась я, а следом идёт молодой мужчина, и знать я его не знаю. Но он вдруг подходит ко мне, берёт узел с вещами и говорит: „Давайте, я вам помогу!“  Донёс мне вещи до остановки и не уходит. Я ему: „Спасибо, я теперь сама“. А он мне в ответ:„ Раз меня к вам в мужья назначили, позвольте хоть в автобус вас посадить“. А у меня такое ощущение, словно я его давно знаю, поэтому соглашаюсь.
        Парень у меня так ненавязчиво выспросил: куда я еду, да как меня зовут. И про Митю справился. Своё имя тоже назвал: Алексей. Сказал, что  к сослуживцу бывшему в гости приезжал порыбачить. А живёт в райцентре.
        Что-то я вдруг про него вспомнила? Парень, как парень, высокий, светловолосый синеглазый. Спокойный и серьёзный,  располагает к себе с первых слов. В общем, надёжный. Я маме и про него рассказала.
        Васька приезжал опять в своём репертуаре, да мама его и на порог не пустила: „Иди с глаз моих, пока милицию не вызвала!“
        Я уже на развод документы подала и чувствую себя почти счастливой.

9 марта 14-25

        Подумать только! Этот мой случайный знакомый, который Алексей, вчера приехал к нам. Нашёл каким-то образом, хоть я ему ни фамилию, ни адрес точный не называла. С цветами, с тортом. А Митяйке мишку плюшевого привёз. Мама опешила, про меня вообще можно промолчать.  Я уже успела забыть, что такое цветы к празднику.
         Мама стол накрыла, попили чайку. Достали было и бутылку вина, да Алексей сказал, что не пьёт. Молчаливый он больно, только смотрит на меня, и всё. Мама порасспрашивала его немного. Оказалось, парень закончил институт, по профессии инженер-электрик. Работает на заводе в отделе главного энергетика. Есть родители и старшая сестра.  Когда уходил, спросил, можно ли ему иногда наведываться к нам. Мы разрешили. Мама потом мне сказала, что парень ей приглянулся. Да и мне понравился, хоть и белобрысый. 

На этих словах дневник обрывается….


Рецензии
Татьяна, удачная форма рассказа - лаконично, а суть просвечивает.
Тоже была в колхозе, там и с мужем познакомилась...
Дух времени схвачен.
СПАСИБО, АВТОР!

Екатерина Щетинина   22.04.2011 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина! У героини есть прообраз, многие факты практически из её биографии. Долго не могла придумать, в каком виде написать, а потом вдруг стукнуло. Нужно только одно слово заключить в кавычки, что я сейчас и сделаю. Спасибо ещё раз! С праздником Пасхи грядущим! Радостии тепла!))

Татьяна Мирчук   23.04.2011 04:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.