C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

2007-02-22

22.02.2007 20:46.

Самые высшие стремления тормозят самые низменные силы пристрастия.
Всё, что может быть пережито, хоть безумцем, хоть гением, имеет свое ограничение в однообразии свойств. Безграничны только варианты выражения переживаний.
Восприятие уже не интересно, если есть что выражать.
Переживания мира сего не стоят своих усилий и затрат, кроме переживаний покаяния, и сострадательных прошений о прощении и помиловании.
Но есть ли хоть теоретическая возможность избавления от сил мира сего, со своими низменными потребностями? При осознании необходимости избавления, не уходит само желание, препятствующее утверждению стремления к избавлению. При выборе пути избавления, в таком положении и состоянии, не исключен случай возврата к прежнему, повернуть назад.
Взявшийся за плуг и озирающийся назад, неблагонадежен для Царства Небесного.


Лк.9.61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.


Невозможно избавится от того, к чему остается хоть малейшее желание.
Есть еще и принудительные привязанности. Есть еще и противоположное притяжение, притяжение противоположных знаков, которое тем сильнее, чем контрастнее противоположности. Противоположности низменного и горнего. Только при достаточном удалении можно оторвать одно от другого, или ослабив, что-то одно до нуля. Притяжение. Потенциал низменного,  не дает отрыва к горнему.


23.02.2007 6:53.
Все жизненные восприятия с отображением различных впечатлений запечатлеваются и прописываются в памяти души. Наиболее отчетливо запоминаются детские впечатления, потому что душа еще не загружена суетными заботами о своем жизнеобеспечении. При повторении впечатлений память о них углубляется. При длительном отсутствии переживания впечатления, душа начинает жаждать, желать повторения ситуации или события пробуждающего желанного впечатления. Если возможность утрачивается навсегда, то душа скорбит и страдает в томлении и мучении того, что не сможет больше пережить желанное впечатление. Проявление ностальгии, например.
С возникновением новых жизненных ситуаций возникают и накапливаются новые виды впечатлений, с заменой прежних. Но всё что переживет душа, каждое запечатленное мгновение, отображается, запечатлевается и запоминается навсегда, и даже то, что воспринимается помимо сознания. И не в нейронной матрице головного мозга, а в духовно-энергетическом поле души, которое в традиционных понятиях называется подсознанием.
Впечатления будоражат воспоминания, а воспоминания наводят соответствующие впечатления.
Музыка, любимая музыка вызывает желанные впечатления, настроения и переживания, необходимые душе для повышения ее энергетического потенциала – вдохновения. Но каждый человек, и даже самый гениальный, ограничен в степени выражений, имеющегося у него в душе диапазона свойств, от самого низменного до самого возвышенного. Ограниченность обусловлена природой души. Если рассмотреть всю область, весь диапазон имеющихся свойств выражений всех, в совокупности авторов, то получатся, что глубина их не бездонна, широта не безгранична и высота не беспредельна, как полагают те, кто восхищается творениями гениев и ужасается деяниям безумцев. Если перебрать все виды и свойства всех имеющийся впечатлений и переживаний, без желания многократных повторений одних и тех же, а без повторений вообще, то их окажется не так уж и много, а не то, что беспредельно. Восхищение гением обусловлено тем, что он пробуждает желанные впечатления в каждый раз желанных своих повторений, которые никогда не надоедают, потому что доставляют энергетический подъем души, а в простоте сказать, доставляют питание для души. Энергетический подъем – это есть резонирующая сила того свойства, которое совпадет с внутренним свойством души.
Итак, перебрав всё то, что есть, без желания повторения, оказывается, что уже нет того, что дало бы новое, неповторимое впечатление. Что доказывает ограниченность, а не безграничность сути гениальности, а так же низменности и безумия.


23.02.2007 7:34.
Здесь нет того, (в стихах)

http://www.stihi.ru/2011/03/18/2849

Поэтому и представляется Бог в безграничности и бесконечности своей. Но чтобы к Нему прийти, сначала надо еще умудриться вырваться отсюда. И не то, чтобы, нет к Нему дороги, а есть те сети, которые, опутав, не дают к Нему движения.
Да, здесь всё крайне ограничено, зыбко, шатко и неустойчиво. В любой момент может разразиться бурная стихия, несущая разрушения, или просто нагрянуть нежданная смерть.
В мире сна хоть полетать можно, и то не всегда удается. Тут тоже можно полетать, и то не всем и всегда, когда захочешь, и не как во сне, по своему желанию, а по строго определенному маршруту.
В чем здесь есть действительная безграничность и бесконечность, так это в неосуществлении желания и мечты. Вот где можно черпать беспредельные впечатления. Захотел, например, полететь в космос. Ну, то, что не сможешь полететь, понятно. Но сама жажда мечтания…, да и то скоро наскучит и надоест. Нет, ограничено всё, во всем своем абсолютном значении.


23.02.2007 8:22.
Жизнь в цикле  (в стихах)

http://www.stihi.ru/2011/03/18/2886


23.02.2007 8:40.
Всё более интересно то, что недоступно и запрещено. Если же убрать все рамки запретов, ограничений и запрещений и сделать всё доступным, то, перепробовав всё, в конечном итоге всё наскучит. Поэтому история всегда осуществляет ход в неповторимости событий, но в ограниченности своей повторяет основные свойства, которые определяют тот или иной ход, того или иного события.
Та эпоха, которая сейчас наступила на земле, еще никогда не имела того вида, который имеет. Такого научно-технического развития еще небыло. Но все духовные свойства добра и зла не изменились, от этого развития прогресса, ни на йоту. Не изменилось и не изменится ни одно из них, какое бы развитие и совершенство не проходило человечество. Зависть, как была, от начала своего возникновения, так и останется неизменной навсегда. Так же и все другие духовные свойства, и любовь, и ненависть.
Совершенства же своего может достичь человек, только в непроявлении зла, к чему он совсем не стремится. А почему не стремится? Потому что не знает этого пути совершенства. А если и знает, то отвергает, как путь, не дающий ему того, чего он хочет.
Отшельник, смиривший свою душу в одиночестве, имеет гораздо больше того, кто в неуемности своих страстей пытается приобрести все достижения цивилизации. Но никто не стремиться к отшельничеству, потому что не дано видеть и знать о том богатстве, который имеет тот, кто имеет его, уединившись от всех. Смерть одинаково всех забирает, но кто приобрел богатства вечности, с тем и останется, а кто приобрел богатства тления, тот с ними расстанется. Недоказуемо? Да. Но только для тех, кто не видит доказательств. Верой не докажешь, нужны лабораторные подтверждения. Верой никому не докажешь, но себе докажешь.
Вера дает знания, а знания утверждают и укрепляют веру. Закон взаимозависимостей. Только не та вера в ложные убеждения и придуманные знания, которыми пользуются всевозможные пропагандисты и агитаторы, под видом проповедников.


23.02.2007 9:10.
Человек работает, устал, пришел и завел муть; и она ему нравится. Почему муть, и почему нравиться? Потому что муть противоположно отличается от того, от чего он устал. А если бы он постоянно впитывал бы эту муть, то она бы ему так же настопостылила, и даже больше, потому что, от чего он устает на работе, за то он хоть барыш получает. А, разглядевши муть в своей действительности, ее уже никогда бы не захотелось заводить.
Переключение восприятий необходимо для того, чтобы не надоедало. И во сне человек отдыхает потому, что душа находится в новых и даже бывает внеземных впечатлениях, которые дают вдохновляющий резонанс.
Бывает же так, что человек после сна чувствует себя разбито. Это значит, душа во время сна попала в хреновую ситуацию. И человек может даже не помнить того, что ему снилось.

Стих. 23.02.2007 9:10.

Сенсации интригуют. Но от постоянных сенсаций начинает мутить.
От постоянных сообщений о катастрофах, вырабатывается к ним равнодушие.
Вид смерти ужасен в единичных случаях, когда видится смерть регулярно, к ней привыкают.
Боль, чувствуется болью, только своя; чужая боль доставляет удовлетворение, в лучшем случае легкое показушное сочувствие.
Так же болеть в сострадании, как болеет больной, мало кому дано. А вот злорадствовать от чьей-то боли дано многим.
Никогда не поймешь того переживания, которым пережил кто-то, пока не переживешь сам тоже самое.
Есть способность сопереживания и сострадания, которая имеется от способности восприятия духовного воздействия без осуществления событий вызывающих подобные переживания.
Так, Высоцкий переживал войну наравне с теми, кто там был, сам не быв на войне. Но что бы он переживал, быв там? Наверное, он ничего бы не написал о войне, кроме одного слова: тяжело. Потому что реальность тяжелых воспоминаний не дало бы ему той легкости выражения, которые он произвел в сопереживании тем, кто был на войне. Хотя тоже тяжело, но не так, другая тяжесть.
Я могу описывать свои переживания только образно и не смогу описать буквально, потому что при воспоминании о пережитом возобновляется состояние, в котором не очень-то хочется что-то писать.
Такое свойство касается всех литераторов, поэтому многие в своих произведениях сильно искажают реальную действительность описываемых событий и даже умышленно вносят искажающие изменения, потому что не в состоянии выразить всё в точности так, как было на самом деле. Невозможно влезть в шкуру каждого героя, вылезая из своей, и поэтому описывается своя шкура, в сопереживании герою, от его имени.


23.02.2007 16:27.
Жизнь начинается с семьи, а может быть вне семьи. Но семья создается для совместной жизни соединенных сердец, для создания потомства и обеспечения жизнедеятельности. Семья создается, и жизнь начинается по принудительной силе природных инстинктов и влечений. Но, принудительная сила, как бы, желанна. Как бы является великим счастьем создание семьи и порождения потомства и забота о нем. Никто никогда нигде, ни в каких народах не осуждается создание семьи.


23.02.2007 18:25.
Для чего тут рождаются подлецы и негодяи – понятно. Но для чего здесь рождаются хорошие люди? Хорошие люди здесь рождаются для того, чтобы за счет их жили негодяи. Без хороших людей негодяйский мир бы давно развалился. Только не надо убеждать себя в том, что добро всё равно победит и красота спасет мир. Вся красота сводится к деньгам, к их количеству; и доброта проявляется только за денежный расчет.
Один единственный Человек на земле был свободен от власти денег и был крайне недоволен тем, что денежная ценность у людей превосходит ценность Божью.
Деньги лежат в основе всего. Религии, политики, семейных отношений…, да что перечислять? Пристрастие к деньгам движет всем и всеми. Сила власти слабеет пред силой, пред значением денег.
Но вот вопрос. Человек под силой денежной страсти становится подлецом или убийцей ради денег, или изначальный подлец проявляет свои свойства подлости, ради денег? Да неважно. Главное то, что при выгодной сделке повышается настроение, а при невыгодной, портится. Деньги влияют не только на настроение, но и вообще на всё. На отношение, взаимоотношения, на уважение или ненависть, деньги – власть. Человек же марионетка этой власти.
Я не хочу показать здесь всеобщее осуждение всего человечества за то, что оно находится под властью денежного демона, я только хочу показать, насколько человек слаб пред этой силой.
Хорошо, что когда-то на Руси было убеждение в том, чтобы быть свободными от власти денег. Но это убеждение утратило свою силу окончательно. Американец видит свободу в деньгах, русский человек видел настоящую свободу в свободе от денег. Но, увы. Истинно добрые начинания надолго не укореняются. Так же разваливаются и крайне недобрые начинания, потому что все стремятся к хорошей жизни.
Побеждает не тот, кто добрее, а тот, кто сильнее. И сильный, как и наглец, и хам, не обижается, он обижает сам, и давит всех, кто пытается его обидеть.
Есть сила, применяемая для нападения, а есть сила, применяемая для защиты. Но и та и другая базируется на свойствах зла.
В борьбе за жизнь, сильный убивает слабого. Говорят: или он тебя или ты его. Но пусть лучше он меня убьет. Но на такое никто не согласен. А почему? Ведь если у него возникло желание меня убить, то ради него, пусть он исполнит свое желание, в отношении меня. Ведь он такой же человек, как и я. И убив меня сейчас, от сам тоже помрет потом. Ведь не обеспечивает же человек убийством, себе вечной жизни. Но таких понятий не существует, и им никто не учит.
Льва Николаевича никто не понял в его позиции непротивления злу. Жалко только то, что местами он кое-что напутал и собственным примером не показал, какое бы он имел непротивление злу. А напутал он всего-навсего самую малость. Не непротивление злу, а не проявление зла. Видимо он принял буквально понятие Христа: не противься злому. Непротивление злу выражает слабость и в конечном итоге тоже приводит ко злу, только другого свойства. А вот не проявление зла требует силы, гораздо большей той, которой зло проявляется. Дать себя убить ради того, чтобы самому не проявить зло, при имеющейся силе защиты…, вряд ли на такое кто способен. Что я неспособен, так это точно. Я буду трястись в страхе, если мне будут угрожать смертью, и совсем не знаю, как себя поведу. Но то, что я неспособен на не проявление зла, так это точно. Я только вывожу принципиальные взаимозависимости, но не имею силы к практическому их осуществлению. Я строптивый, капризный, обидчивый, нервно-психопадочный, гордый и тщеславный. Я есть такой, какой есть, без преувеличения и без приуменьшения. И если я проявляю какое-то свое зло, то ничего с собой поделать не могу, потому что проявляю свои внутренние врожденные свойства, но не оправдываю себя в том, а осуждаю. Осуждать себя и оправдывать других – хорошая позиция, но и она мало выполнима практически. Осуждение других всегда опережает осуждения себя, и оправдание себя всегда опережает оправдания других. А принцип: осуждение других и оправдание себя, действует всегда безотказно.


24.02.2007 5:07.
На чем основывается авторитет и уважение?
Авторитет и уважение основываются на превосходстве сторонников над недругами. Если мой сторонник имеет превосходство над моим недругом и может с ним сделать, в мою пользу, то, чего я не могу, то такой сторонник становиться для меня авторитетными и уважаемым. Так же если мой сторонник меня защищает, за меня заступается и мне помогает в моих просьбах; прислушивается ко мне и меня понимает, то уважение мое к нему будет расти. Но если он начнет выражать свое превосходство надо мной, кичится и указывать мне, что я ничего не значу, а он мне во всем помогает, его авторитет и уважение в моих глазах  упадут до нуля и уйдут в минус.
Авторитет основан на способности к продвижению, к достижению цели и результатов. Уважение же основывается на том, что эти результаты полезны тому, кто начинает за них уважать. Нет результатов, нет уваженья; нет продвижения в превосходстве, нет авторитета.
Если по действию воображения у одного человека сложилось определенное авторитетное мнение о другом, но когда он увидел в нем не то, что себе представлял, то мнение меняется на пренебрежение и презрение. Возникает разочарование и недовольство. Так же если кто рассчитывал на кого, а тот не оправдал доверие, то так же, мнение и отношение меняются на противоположное.
Но вот что бывает интересно. Одному человеку прощаются большие и грубые просчеты, и уважение к нему не изменяется, а другого начинают презирать за мелкие ошибки. Почему?
Кроме явных дел, есть еще, внутренний духовный потенциал, и он действует энергетически, помимо сознания. Внутреннее обаяние.


Авторитет и уважение имеют направление от кого-то к кому-то.
Престиж же есть состояние самого авторитета. Престиж одного может вызывать неуважение к нему у другого, и даже ненависть от зависти. Один не может испытывать престиж в отношении другого, но испытывает авторитет и уважение. Так же если уважение направлено на себя, то это уже самоуважение.


Говорят: тяжелый человек, тяжелый характер. Находится рядом с таким человеком напряженно и неприятно. Почему? Это есть свойство обратное обаянию. Внутренний энергетический духовный потенциал такого человека имеет другую структуру строения. И необязательно он должен быть злым. Просто его потенциал не резонирует с потенциалом другого, а подавляет его. Не пьет кровь, не высасывает энергию, а подавляет; и может подавлять для пользы, подавляя такие свойства, как гордость тщеславие, обольщение. В противоположность обаятельному, который, как раз может вызывать резонанс гордости, тщеславия и обольщения; что является приятным, но мерзким в очах Божьих.


Лк.16.13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.


Вот вам палка о двух концах. Строгий человек может казаться злым, но оказывать влияния, ведущие к добру. Обаятельный человек всегда кажется добрым, но может пробуждать состояния, ведущие к проявлению зла. Добра и зла в их абсолютном значении. Потому что приятное обольщение или тот же престиж не являются свойствами зла в их относительном восприятии и понимании. Но что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Пред Богом же относительность восприятий и познаний человеком духовных свойств не определяет правильность этих познаний, потому как пред Богом важны только абсолютные значения, потому что Он Сам является Абсолютной Истиной.
Потому и бывает так, что для одного человека другой является авторитетом, а для другого презренным ненавистником.


Ин.7.24. Не судите по наружности, но судите судом праведным.


Так стоит ли стремиться к тому, чтобы быть уважаемым и авторитетным? Есть достоинство по достойности, и для кого-то оно может быть уважаемым, а для кого-то презираемым.
А к чему может привести стремление к всеобщему уважению? К угодничеству, лизоблюдству и чтобы лебезить пред всеми. Это с одной стороны. А с другой: к недовольству, раздражительности, ненавистности, коварству.


25.02.2007 8:16.
Но гордость всегда ведет к стремлению достижения признательности авторитета, уважения, почета, славы, и престижу. Она и дает раздражение, недовольство и ненависть, если не достигает своего результата. Гордость, как основа всего, управляет волей человека, хоть сознательно, хоть неосознанно – подсознательно, хоть несознательно, хоть с полным видением и знанием ее свойств. Гордость управляет и теми, кто стремится к праведности, и теми, кто творит преступления. Праведная гордость обращается в тщеславие, как основной руководящий и направляющий стимул.
25.02.2007 14:37.
Обольщения и прельщения формируют ложные убеждения, выдающие желаемое за действительное.


26.02.2007 7:23.
Абсолютной смерти не бывает, как не бывает, по всей видимости, и абсолютной жизни. Абсолютные есть, только свойства, которые относительны в изменчивости своих проявлений. Допустим зависть. Само свойство зависти имеет абсолютное значение в определении, но виды проявлений, от нее, разные.
Абсолютная смерть состоит в том, что всё живое существо распадается в ничто, в пустоту, в вакуум. Но даже в физическом взаимодействии так не бывает. Тело, хоть его сожги, всё равно что-то оставляет. Хоть прах и пепел, развеянный по ветру, но частицы праха всё равно остаются.
А тонкоматериальные тела не могут быть подвержены сожжению, на них вещественный огонь не влияет.
Что такое абсолютная жизнь? Да само выражение звучит нелепо. Жизнь всегда имеет изменяемые формы и виды во взаимодействиях абсолютных свойств; в их усиливающихся или ослабевающих воздействиях влияниях и взаимовлияниях, воспроизводимых живыми существами.


Я пытаюсь доказать абсолютность свойств добра и зла. Абсолютность самих свойств. С тем, чтобы не путать к чему относится то или иное из них, к добру или злу. Сами категории – добро и зло имеют абсолютные значения. Но в проявлении добро может обращаться в зло, а зло в добро. Т.е. одно абсолютное свойство может заменяться другим, но само измениться не может. Оно может ослабнуть или усилиться в воздействии, может исчезнуть в живом существе, но совсем исчезнуть не может. Потому может вновь появиться в своем воздействии.


Душа не может переживать более одного воздействующего свойства. Если воздействуют несколько свойств сразу, то восприятие чередуется. И когда время чередования очень маленькое или скорость чередования большая, то, кажется, что воздействуют несколько свойств сразу. Но одно свойство может действовать достаточно долго без замены другим.
А как же легион бесов в одном человеке? А легион только усиливал воздействие, но не изменял свойства.
А вот в течении двух и более времен могут проявляться два и более свойств одновременно. Но у нас только одно время. Течение его последовательно и неизменно, в физическом значении. Но мысль может изменять ход времени в воспоминании о прошлом и мечтании, о будущем.


270207.
Мир людей делится на три категории: кто работает, производит; кто получает, но не тот, кто работает, а за того, кто работает; и кто не работает, не производит, и не получает.
Система бизнес-обмана строится таким образом, чтобы заставить рабочего производить как можно больше, а платить ему, как можно меньше.
Ради Бога никто не работает, все работают ради себя. И поэтому, ни тот, кто мало получает, ни тот, кто всё получает, не получат ничего.


28.02.2007 8:23.
Не творческий человек живет материальными, вещественными ценностями; творческий человек живет своим творчеством.


Рецензии