Индивидуальность. Покаяние. Деньги

01.03.2007 5:51.

Кто собирается умирать окончательно и без всяких видов на продолжение жизни, для тех покаяние ненужно. Они считают, что им не в чем кается, а после смерти исчезнет для них все и ничего не останется.
Те, кто предполагает, что не умрет после смерти, может и кается, а может и, нет.
Те, кто видит основную жизнь только после смерти, кается постоянно.
Есть еще и такие, кто считает, что Спаситель взял их грехи, искупив их от возмездия, и обеспечил им место в раю. Они один раз приносят внутреннее и публичное покаяние и не считают необходимым больше каяться.
01.03.2007 6:35.
Что человек совершает в тайне, то думает, что никто не видит, и никто никогда не узнает, ни о том, что он думает, ни о том, что он делает. Но духовный мир прозрачен. Но вот как увидеть, как узреть то, что духовный мир прозрачен, и все поступки, намерения и мысли видны и известны еще кому-то?
Смерть реальна, и то в нее трудно поверить. А тут, ничего не видно и ничего не слышно. Где доказательства того, что духовный мир прозрачный? Ну Христос рассказал притчу о богаче и нищем Лазаре. Ну еще есть там множество различных сказаний о том, что все грехи человека записываются, напр., мытарства Феодоры. Да мало ли что?
Человек может прожить в двух разных состояниях. В удовольствиях и богатстве, и в покаянии и нищете. Но и та и другая жизнь для него закончится обязательно. Так, после смерти уже не будет иметь никое значение, как человек жил; его нет, и он уже ни на кого не влияет и ничего не делает. Его нет, и он уже ничего не переживает и ничего не чувствует, и ни к чему уже не стремится.
Но он был, и какой-то свой след оставил на земле. Злодей оставляет злой след, добродетельный – добрый. Многие тайные дела раскрываются после смерти человека, без всяких духовных посредников. Но человека нет, и ему по барабану.
Есть такие согрешения, от которых человек не может отказаться, даже если бы и знал, что его все видят. А многие согрешения даже не принимаются за согрешения, а являются противоположным преимуществом. Например, чревоугодие. Ну, когда человек от ожирения начинает болеть, он уже понимает, и то не всегда, что он кушает больше, чем надо. Ну что же он может сделать с собой, если он просто хочет кушать? Никакое его покаяние не изменит его потребностей. Так человек будет жить, доживать свой век, с тем, что есть, до конца понимая, что кушает больше чем надо, но всё равно будет кушать, потому что охота. Бессилие, невозможность и неспособность изменить то пагубное, что есть, определяет намерения и поступки на удовлетворение – хочу, охота, желаю. Никакие призывы к покаянию не смогут изменить намерений к удовлетворению – хочу. И если человеку стыдно осуществлять свое намерение явно, он будет осуществлять его тайно. И неважно, что будет потом, главное он хочет сейчас и пока не достигнет цели – не остановится. Потому что только его желание определяет все его намерения и поступки, до момента его осуществления. Но желаний много, в последовательности их осуществления от рождения до смерти.
Индивидуальность определяет набор всех желаний, покаяние не может исправить основополагающую индивидуальность, может только изменить набор желаний. А при чем же тут деньги? А при том, что при всей своей индивидуальности в покаянии или нет, но деньги, одинаково для всех являются хозяином и господином своих рабов, заставляющим работать ради, для своего господина. И нет разницы, кем является раб, нищим, просящим милостыню или банкир, имеющий миллионные накопления. И тот и другой – раб. Раб, и даже не потому, что деньги приносят радость или огорчение, а потому, что именно только они, приносят радость и огорчение, а не что-то другое, а деньги бы никак не влияли на состояние души, хоть при их получении, хоть при их потере.
Коммунисты хотели избавиться от денег, пытаясь внушить людям то, что они должны работать, на них, на коммунистов, без того, чтобы что-то получать, потому и устанавливали для рабочих минимальные зарплаты, а для парт-аппарата максимальные.
При капиталистическом строе картина такая же. Единственно, в чем различие, так никто не ограничивает ничей доход. Плати налоги и богатей спокойно. И тем более денежное рабство действует сильнее. Если при советском строе, хоть и показушно, ради показухи, но взор людей пытались направлять не на денежные ценности, то при капитализме, все ценности определяются количеством денег. Причем все, и без исключения. Сила и власть денежного демона настолько возросла, что не остается ни одного человека, который бы небыл порабощен этой силой власти. Есть может быть только какой-то минимум, но не абсолют. Идея Руси, быть свободными от власти денег, утратила свое значение, приняв американский принцип: свобода в деньгах.


01.03.2007 11:50.
Нет смысла брать во внимание тех, кого не волнует покаяние. Основной смысл состоит в том, какую участь заслужит и получит тот, кто в немощи своей и бессилии, не может справиться с тем или иным согрешением, при всём понятии и виденье своего греховного положения. Есть такие тайны, которые нельзя говорить даже священнику, потому что священник такой же человек, с такими же немощами. Сказать, конечно, можно, и даже нужно, в общих чертах, но где набраться той силы духа, чтобы дойти до священника и решиться, ему доверить. А может быть, всё не имеет никакого значения; ведь Бог знает сердца наши и видит, как и кто относится к своим согрешениям.
В том и состоит вопрос, что знает и видит не только Бог, и всё же в какой участи кто окажется?
О покаянии сказано немало. Но нет того распределения духовных свойств, которое бы давало наглядную картину тяжести того или иного проявления греховных свойств, в том положении, когда нет ни сил, ни способностей, ни возможностей изменить положение в противоположность. Т.е. не избавиться от согрешения, совсем.
Стыд, дающий картину внутреннего позора, не даст раскрыть его никому, но бесы-то видят. И поэтому важно то, как они видят, и какую имеют власть, через тот или иной грех. Как бы подойти к тому видению, как видят они, и какие предпринимают попытки на совращение на грех. И что вообще происходит, при проявлении того или иного свойства зла?


01.03.2007 15:03.
Может ли человек совершать грех и кается одновременно? Если человек совершает грех, значит, он не кается, а если кается, то не совершает грех. Если человек не может устоять против соблазна, но признает свое падение и кается, что берет верх? Если сила соблазна больше силы покаяния, то покаяния просто нет; если же сила покаяния превышает силу соблазна, то согрешение не повторяется. Но согрешение повторяется и сила соблазна иногда превосходит силу покаяния, а иногда и наоборот. А дальше что? А дальше, по всей видимости, простая арифметика с весами. Только как определить суммарный коэффициент того или иного груза? Наверное, никак. Потому что бывает так, что одно милосердие Божие может перетянуть чашу всех грехов, а бывает и так, что все добродетели не смогут перетянуть чашу одного согрешения. Может не помочь и постоянное покаяние, а может спасти одно единственное.
От чего же всё это зависит? Вопрос сложный, но не настолько, чтобы не найти ответ. Я уже пытался отвечать на подобную тему. Если праведник считает что он праведник, с какой-то долей возношения, то его праведность обращается в греховность. Иов считал себя праведным, но не возносился и не кичился своей праведностью, потому что был праведником по достоинству. А его друзья хотели доказать ему, что он своей греховностью виноват в своём несчастье. Поэтому они были неправы, а Иов до конца остался преданным Богу. Поэтому Бог осудил друзей Иова, за неправильное определение.
Доказывать свою правоту и праведность – это не то же самое, чтобы быть праведником. И святоотеческий опыт учит тому, что лучше признавать себя грешным в праведности, чем праведником во грехах, которые навидятся или не признаются. Поэтому человек может всю жизнь творить добродетели, но его одно возношение тем, что он творит добродетели, сведут к нулю все его старания, потому что возношение большая мерзость, пред Богом, чем какой нибудь срамной грех. Как и говорит Христос: что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Нередко задают вопрос: вот человек не творит зла, но в Бога не верит, что с ним будет? Но ради чего он творит добро? Кто его знает его внутренние направления? Но без знаний и различений принципов добра и зла невозможно выбрать правильное направление, ибо только во свете Божьего прозрения, возможно, такое различие. Человек по природе своей может быть беззлобным и добродушным, но не иметь способности к различению свойств добра и зла, но если он действительно не согрешает ни в чем, то будет оправдан. Но такой вариант бывает ли практически, в этом мире, во зле лежащим?
Может быть и так, что человек всю свои жизнь промучается со своими грехами и так и не победит и не преодолеет их. Но сила одного покаяния может привести его к оправданию и прощению.
Но главным во всём остается одно: возношение.

Степень смирения определяет глубину покаяния, а степень возношения определяет глубину падения, грехопаденья.

И что же получается? Не количество добродетелей и согрешений, в основе своей определяет спасительный или гибельный путь, а степень смирения или возношения.
Поэтому дела Марфы небыли признаны Христом, потому что она посчитала, что делает благое дело, а Мария бездельничает. Мария смиренно слушала поучения Христа и слагала на сердце, потому и сказал Христос, что одно только надо человеку. И не Марфина благодетель оказалась благой, а Мариина, потому что она выбрала ее и последовала ей, а Марфа, в ошибочности своей посчитала себя благодетельной, потому что заботилась о многом.
Добрые дела, в духовном значении, являются поводом для возношения и потому могут привести к погибели. Не сами добрые дела, конечно, а само возношение. Поэтому, лучше ничего не делать, чем что-то делать и возноситься своими делами.
Так же и в покаянии. Если оправдывать свои согрешения, тем, что каешься в них, никакого прощения не будет. Если всё время осуждать себя, без всякого повода для самооправдания, то может быть и что-то….
Но мучительно и муторно, всё время себя осуждать; скучно и невыносимо. Потому что хорошее настроение дает оправдание себя и осуждение других, а не наоборот. В том есть действующая на нас сила духовной энергии, исходящая от богоотступника и резонирующая в нас от свойств нашей природы. Если бы в природе человека было свойство резонировать с Духом Святым, а не с духом гордости, то мир человеческий, был бы совершенно иным.


01.03.2007 17:04.
Я говорю всё так, не потому, что, чего-то желаю или чего-то добиваюсь, а потому, что так действуют духовные законы, закономерности и принципы, независимо от того, верит, кто в это или смеется, над всем, да саркастически ухмыляясь.


Рецензии