Самодельный спортбайк

Этим парням немногим за двадцать. В отличие от своих сверстников, кото¬рые не знают (или не желают?), чем бы им заняться по окончании школы, они заняты де¬лом.
Братья Денис и Дима Нестеровы без работы не остались, хотя она не совсем совпадает с их основными профессиями. Оба они - механики, один - помощник машиниста, умеет водить тепловоз и электровоз, а другой закончил седьмой профтехлицей.
Но все время, которое остаеся у них после работы и домашних хлопот, ребята тратят на свое хобби. "Заразила" их этим бабушка Валентина Васильевна Ткачева, бывшая заведующая клубом речников. О ней "ЗП" уже писала в 1994 г. Она в течение долгого времени была единственной спортсменкой-мотоциклисткой в области.
Страсть бабушки к машинам, к механике передалась внукам, стала основой их таланта и изобретательности. Теперь они, как бы переняв эстафету, увлеченно возятся с мотоциклами. Починить, разобрать по косточкам и вновь собрать любой мотоцикл - это для братьев Нестеровых раз плюнуть.
Года два назад они замыслили ни много ни мало, как создать  из
разных аналогов свой современный гоночный мотоцикл, ничем не уступающий японским моделям. Раздобыв машину "Урал" Ирбитского мотоциклетного завода, они основательно взялись за его переделку.
Сначала Нестеровы полностью освободили задний маятник, модернизировали пару узлов так, что это помогло улучшить работу задней подвески на высоких скоростях. Затем изменили остов сиденья и крепление передней части амортизаторов, переместили аккумулятор. Глушитель понадобилось изготавливать новый. Сделали и установили его таким образом, что увеличился дорожный просвет. Сразу облегчилась установка главного тормозного цилиндра. Исходными были узлы от машин ВАЗ-2103 и наконечник, переделанный под мотоцикл "Ямаха".
Потом Нестеровы взялись за дисковые тормоза, ориентируясь на конструкции с автомобиля "Хонда". До¬вели их до ума и "влезли" в двигатель. Тут ориентиром стала фирма "БМВ". Немного возни с узлами от модели "520" - двигатель "запел" по-другому: увеличились обороты, четче стала схема движения клапанов. Чтобы от распределительной шестерни было меньше шума, выточили ее из текстолита, взяв готовую от "Запорожца".
Переделки в двигателе теперь позволяют использовать импортные
смазочные масла типа "Маноол", "Кастрол", "Шелл", добавлять присадки типа "Кондиционер металла", "Тефлон", "Молибден".
Последним этапом стала обли¬цовка. Как образцы, использовали "БМВ" и "Кавасаки", изготовили из пенопласта свои матрицы-формы и давай мазать их эпоксидной смолой, пока не получили искомое. На остов сиденья водрузили подушку от мотоцикла "Восход".
Когда опробовали, убедились, что поставленной цели достигли. Получился мотоцикл-бездорожник - новенький, отрегулированный, высокоскоростной. За новый, класса "спорт-байк", пришлось бы выложить огромные деньжищи. А тут - почти бесплатно, свой собственный, на котором по шоссе можно "прикурить" до 160 километров в час.
Однако братья Нестеровы байкерским фанатизмом не больны. Мотоцикл, конечно, "в работе", но попусту гонять некогда. И работать надо, и новая затея на уме. Какая - пока не рассказывают.
Что ж, знаменитый Генри Форд начинал с более простого - с велосипедной мастерской, которая выросла в автомобильную империю...


Рецензии