Целуйтесь крепче и продолжительнее

И тогда вся нечисть исчезнет в два счёта.
Как-то для себя я поняла, посмотрев на днях новинку американского кинематографа – фильм «Меняющие реальность».
(Главную роль в фильме исполняет Мэтт Дэймон, режиссёр – Джордж Нолфи).

Возможно будущий президент страны и будущая  знаменитая балерина знакомятся в самом неожиданном месте и не подозревают о том, что об их судьбах знает достаточное число людей. Которым их встреча «застревает костью в горле» уже примерно на 15-й минуте фильма. Отчего же? Почему? Эти вопросы терзают Дэвида Норриса (герой М.Д.) более 3,5 экранных лет и, естественно, зрителя тоже.

В фильме много залихватских моментов, которые приступом атакуют неподготовленное зрительское сознание. Как, например, резкая смена декораций или автомобиль, стремглав врезающийся в такси на глазах главного героя – так неожиданно, что вызывает некоторую оторопь. Оригинально выстроенные диалоги, заставляющие искренне улыбаться.

Кому-то фильм может издали показаться тонкой калькой «Начала». Однако это два разных, но равноценных по тональности, фильма. Разные и хорошие.
У Криса Нолана (режиссёр «Начала») были уровни и сны, у Джорджа Нолфи – двери, шляпы и прослойки.

В фильме есть эпизод, когда Гарри….
…а Гарри, это сочувствующий элемент, из лагеря смотрителей, его роль сродни в чём-то функции арбитра, не будь его, этого кармического звена, то неизвестно, как сложилось бы действие фильма. Гарри как связующий компонент в тесте – чтоб блин не вышел комом. Помогать Дэвиду его заставляют «свои причины». Мне лично он очень симпатичен. В киноленте Гарри немногословен, зато смотрит со значением и мастерски выдерживает паузы.
Так вот.
В фильме есть эпизод, когда Гарри (актёр Энтони Маки) помогает нашему герою – в течение одной ночи Дэвид должен запомнить схемы почти всех дверей нижнего и верхнего Манхеттэна, «сфотографировать» зрительно множество уровней и прослоек – и всё для того, чтобы добраться до возлюбленной перед гражданской  регистрацией брака. Невольно охватывает трепет – как же Дэвиду такое запомнить???
Но с наступлением рассвета он уже как угорелый, рассекая всамделишные лужи, рискуя поскользнуться, мчится к цели. «Борновская» закалка налицо. (Мэтт Дэймон играл Борна во всех фильмах современной версии). И ещё – главное не потерять заветной шляпы, не уронить, не дать никому её сбросить с головы. И не выпустить ладошку любимой из рук, когда, в конце концов, доберёшься...

Концовка фильма удивительная. Минуя десятки дверей и сотни ступенек, герой и героиня оказываются на фоне восходящего солнца, в буквальном смысле – между небом и землёй. Им уже некуда бежать, поскольку влюблённые окружены бойцами группы обнуления.
Развязка наступает неожиданно…Нечисть исчезает. Добрый Гарри советует парочке спуститься всё-таки по лестнице. Справедливость для отдельно взятой ячейки общества восторжествовала. Но какой ценой!!!

Наверное, к «Меняющим реальность» можно относится, как к грёзам,
которым не свойственно сбываться.
Однако реализованная в фильме возможность выбора и победа свободы воли – это те вечные философские категории, которые бесконечно будут волновать человека, пока существует и развивается цивилизация. Будут волновать и побуждать к действию.
К счастью, это необратимо.

* кадр из фильма (Интернет)


Рецензии