Часть 6 Последняя стоянка

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2011/03/18/867

Но самым страшным оказалось другое. В кают-компании начальствующего состава ещё до болезни командира начались ссоры, переросшие в откровенную ненависть.

Штурман Валериан Альбанов и Георгий Брусилов прекрасно ладили друг с другом, пока Ерминия не предпочла Альбанову командира.

Неизвестно, был ли знаком Альбанову романс «Он был титулярный советник, она – генеральская дочь…», но, возможно, что помимо оскорблённого самолюбия, Альбанов испытывал к Брусилову и элементарную зависть или, скажем более корректно, чувство несправедливости.

 Командир шхуны был потомственным дворянином, сыном адмирала, имел высокопоставленных  родственников. Альбанов – сын ветеринарного врача в кавалерийском полку.

Он был на три года старше Брусилова, имел гораздо больше опыта плавания в арктических водах и, несмотря на то, что окончил, если выражаться современным языком, среднюю мореходку, а командир – высшее военно-морское училище, не считал себя в морском деле стоящим на ступеньку ниже.

Альбанову приходилось недоедать и искать побочные заработки, чтобы оплатить учебу.

В глазах штурмана Брусилов был барчук и баловень судьбы. Это суждение, конечно, было несправедливо по отношению к Брусилову.

Офицер никогда не прятался за спину высокопоставленного отца, имел опыт полярных плаваний в качестве вахтенного начальника на транспорте Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана

И все-таки, не будь Ерминии, они, возможно, нашли бы общий язык. Командирскую каюту от каюты штурмана отделяла деревянная переборка. Альбанов писал: «Там», за стеной, жили «они» своей жизнью и оттуда только временами долетали до меня отголоски «их» жизни, а «здесь» жил «я» своей жизнью и отсюда к «ним» ничего не долетало».

Прислушивался штурман к тому, что происходило за стенкой.

Слово за слово, обида за обиду, и между командиром и его заместителем началась настоящая война, мгновенно ставшая известной всему экипажу. Командир отменял распоряжения штурмана, а тот оспаривал любые его приказы. Нет ничего пагубнее на корабле.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/18/877


Рецензии
Точно, Владимир - нет ничего пагубнее. Ужасно жить в такой обстановке. Да ещё и опасности грозят.
С уважением и теплом, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   18.04.2020 23:06     Заявить о нарушении
Безумие было брать с собой Ерминию.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   18.04.2020 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.