Прекратить травлю ученого

                Президенту КР
                Правительству  КР
                Жогорку Кенешу КР
                Союзу Журналистов КР
                Министерству здравоохранения  КР
 

                Открытое письмо


Коллектива НИИХСТО  в защиту Заслуженного врача КР, доктора медицинских наук, профессора сердечной хирургии К.А. Абдраманова.

Дорогие товарищи!  Нас, сотрудников НИИХСТО  вынудило  к вам обратиться  беспрецедентная по своим масштабам кампания травли в СМИ, организованная  небольшой  кучкой наших сотрудников. Мы  считаем нужным, чтобы общественность была в курсе всего происходящего, чтобы  оградить директора НИИХСТО от его оппонентов, не гнушающихся ни какими средствами и способами, чтобы  очернить его честное имя. 
Как все начиналось? Дело в том, что сразу после Апрелевских событий  заместитель директора  Жоошев и  кардиохирург Шабыралиев потребовали  в ультимативной форме,  Калдарбек Абдраманов оставил кресло руководителя.  В стране, мол, сменилась власть, ваш земляк  президент Бакиев ушел с должности и, следовательно, директор НИИХСТО  должны оставить это кресло, приписывая его к родным экс-президента, хотя он никогда не был его близким человеком.
 После того как директор отказался это сделать, Жоошев и Шабыралиев и еще несколько их сторонников  никак не угомонятся, по-видимому, рассчитывая на поддержку  некоторых политиков, специализирующихся на рейдерских захватах, при этом они  используют любую возможность, чтобы скомпрометировать и очернить  своего руководителя. По их заявлениям  нас  проверяла  и генпрокуратура и финполиция  -  и вот теперь они все оказываются  виноваты в том, что  наш директор  не уходит с должности, на который мы его сами  выбрали.
Между тем, скоро предстоят выборы руководства НИИХСТО. Если коллектив и Ученый Совет сочтут нужным, то переизберут нынешнего директора, но его  оппоненты, похоже, бояться того, что коллектив  проголосует за него, они бы хотели, чтобы директор не пошел на выборы оставил свое кресло в пользу одного из них, кандидатов наук.
Самое удивительное, что авторитетная газета «Вечерний Бишкек» изначально активно подыгрывала этим оппонентам, печатая раз за разом, скандальные публикация против нашего института  и  его директора, и не давая ему никакой возможности высказать свою точку зрения по поводу происходящего.
Так после того, как  на страницах ВБ появилось далеко не первая  клеветническая подборка материалов в пятничном массовом выпуске под заголовком «Звездная болезнь Калдарбека Абдраманова» («ВБ» № 123 за 16 июля  2010 года), мы с возмущением  обратились  с  письмом в адрес этого издания, прося о том, чтобы нам дали возможность  высказать мнение большей части коллектива.
Статье под заголовком  «Диагноз: вечная оппозиция» (см proza.ru. Калдарбек Абдраманов) опровергает разносную хулу оппонентов  по-человечески, приводя только факты, в то время как его клеветники  в своих нападках опирались на вымышленные вещи, подтасованные данные и, откровенно говоря, грязные сплетни и небылицы.
Однако руководство газеты  не только не опубликовало этот  материал, но вместо этого  газета разразилась очередной скандальной публикацией, составленная все той же Ниной Ничипоровой  под  весьма «взвешенным и человечным» заголовком  «Нож в сердце» ( «ВБ» № 41  за 10 марта 2011 года).
  От имени нашего коллектива было составлено  постатейное опровержение всех лживых измышлений, приведенной в этой статье, которые приводятся в статье «Синдром оппозиции и рейдерства» (см.сайт proza.ru Калдарбек Абдраманов).
Однако газета не опубликовал это опровержение, а посчитало нужным добавить еще масла в огонь конфликта, опубликовав очередную, еще более разнузданную статью против директора НИИХСТО в статье «Вот так дело», опубликованной в  начале марта этого года.  Оппоненты Калдарбека Абдраманова выступили против него и на страницах  кыргызскоязычной газеты «Пресс KG» (№2(58) за 20 января 2011 года) приводя все те же фальшивые и клеветнические доводы. Однако мы не дождались правды и от этого издания, которое также  не захотело печатать  мнение коллектива НИИХСТО.
    «Из  обращения Калдарбека Абдраманова к  учредителю газеты «Вечерний Бишкек».
Уважаемый Александр Александрович!  Вы, наверное, уже смертельно устали от моих обращений, и я хочу вас заверить, что  больше я вас не буду просить ни о чем.
Хотя официально мы не знакомы с вами я  всегда вас ценил как порядочного человека в наше нынешнее сложное время.  Но, видимо, мы живем в такой стране и в такое время, где пока еще порядочность не оценена в должной мере и люди по своей природе, склонные к порядочности нередко сознательно или бессознательно идут на поводу у внутренне непорядочных и испорченных людей.
Сказанное имеет отношение в еще большой степени к журналисту Нине Ничипоровой, которая  уверовала  в то, что она  защищает интересы кардиохирургии, оказавшись на поводу у нескольких завзятых интриганов, трайбалистов и  клеветников.
Я молю бога, чтобы это письмо дошло до вас, поскольку вы являетесь весьма влиятельным человеком в информационном пространстве Кыргызстана.
Я  обращался к вам в середине  прошлого года сразу после того, как  на страницах ВБ появилось первое клеветническая подборка материалов в пятничном массовом выпуске под заголовком «Звездная болезнь Калдарбека Абдраманова».
Однако вы не опубликовали ее и даже не ответили на мое обращение, хотя в своей  статье я опровергал  разносную хулу моих оппонентов  по-человечески, приводя только факты, в то время как они в своих нападках на меня опирались на вымышленные факты, подтасованные данные и, откровенно говоря, грязные сплетни и небылицы
Я смирился  с этим, хотя все знакомые и коллеги просили меня, чтобы я подал в суд на газету и журналиста.
Однако в начале года появилась очередная клеветническая подборка, составленная все той же Ниной Ничипоровой «Нож в сердце». Я также написал  постатейное опровержение всех  этих нападок в статье под заголовком «Синдром оппозиции и рейдерства», зная уже наверняка, что вы  не опубликуете его на страницах газеты. Тем не менее, я рассчитывал, что вы хотя бы прочитаете  мои доводы и поймете, как умный человек,  насколько не права в своих оценках  и выводах Нина Ничипорова.
Я также хочу напомнить вам, что  еще до этих двух разгромных нападок в мой адрес, Нина Ничипорова неоднократно выступала с односторонней критикой  возглавляемого мной института НИИХСТО  и меня лично, например, в интервью с директором Центра Кардиологии Айнагуль Джумагуловой.
В ответ  газета «Вечерний Бишкек»  в марте этого года  разразилась очередной  клеветнической статьей  журналиста Нины Ничипоровой в мой адрес, несмотря на мои неоднократные обращения  в адрес газеты и его руководителей, чтобы мне предоставили слово в свою защиту.
 Все мы знаем, что в бою без правил нередко побеждают самые нахрапистые и наглые. Однако опытному боксеру и мастеру  не составляет особого труда  выдержать  серию ударов и  нанести ответный удар, который может оказаться сокрушительным. Потому что он основан на спортивной порядочности, выдержке, мудрости и знания.
 Меня нисколько не удивил тон и содержание очередного истерического  выхлопа в мой адрес в этой статье «Вот так дело». Скажу честно и прямо, что текст, составленный еще в прошлом году  моими оппонентами, даже  не скрывает и не стыдится  того, что она является ложью.   
Я много раз писал, что регионализм, клановость, землячество и групповщина  являются одними из самых острых проблем нашего общества и медицины Кыргызстана, и для того, чтобы изжить эти позорные явления, необходимо добиваться всестороннего освящения существующих проблем, избегая односторонних оценок и тенденциозности. А самое главное - проводить в медицине прогрессивные реформы, бороться за  совершенствование избирательной системы и ротацию  руководителей институтов, совершенствовать научную деятельность, расширять международные контакты, больше работать по подготовке молодых специалистов ит.д.
Хочу  напомнить, что великий кыргызский  кардиохирург Иса Ахунбаев  всю свою жизнь, по сути, боролся с  этими недостатками в медицине и не только в ней, и  неоднократно становился жертвой  сплетен и интриг, и все, кто  устраивали ему препятствия,  клеветали на него, оказались в конечном итоге  ниспровергнутыми и опозоренными вовеки.    
Вспомним и о том, что лжесвидетели и  кляузники, а также те, кто имели выгоды от их позорного ремесла, помещены поэтом Возрождения  Данте Алигьери в самые низкие круги ада.  Как, впрочем, и Коран и Библия предписывает побивать камнями этот тип порочных  людей.
Я далек от мысли, чтобы соотносить вас с таким типом людей, однако кампания клеветы в мой адрес, задумана теми же самыми темными силами, которые в свое время нанесли такой ущерб  кыргызской медицине.
Естественно, все мы ошибаемся, однако чтобы оставаться людьми и не подводить друг друга, мы должны порой действовать жестко и говорить друг другу нелицеприятные вещи.
И я уверен, что вам будет неприятно, когда  вы поймете, что газета «Вечерний Бишкек» оказалась на поводу у нехороших людей, использовавших ее авторитет и влияние в своих корыстных и грязных целях. Вы, конечно, не боитесь ничего,  но мне тоже бояться нечего, совесть моя чиста, и я буду искать других средств, чтобы защитить себя  от нападок.       
Я теперь твердо  решил, что будут добиваться справедливости  в судебном порядке, тем более, что вы не оставили мне другой возможности.
Та компания клеветы и сознательного искажения фактов, которые  ваша газета в лице Ничипоровой допускала в отношения меня, на протяжении последнего года настолько серьезна в своем стремлении  опорочить  мое имя, репутацию возглавляемого мною серьезного медицинского учреждения страны,  что я теперь будут добиваться  моральной и материальной компенсации от влиятельной газеты.
Я рассчитываю, в случае моей победы  заставить выплатить редакции 10 миллионов сомов, при этом я не возьму ни тыйына из этой сумма,  но вся она пойдет на приобретение пяти аппаратов искусственного дыхания для маленьких детей, которые так нужны нам сегодня, когда у нас нет средств, для их приобретения. 
Я думаю, для газеты только пойдет на пользу оказание подобной мизерной благотворительности, ну а ваш покорный слуга  получит возможность  морального удовлетворения и сможет восстановить свое честное имя и таким образом хоть как-то поможет своим больным.
Я направляю вам все три предыдущие неопубликованные вами мои статьи и статью-опровержение  последнему наглому выступлению моих оппонентов, зная, что вы, скорее, всего, не напечатаете его,  но это не значит, что они не появятся в печати  ( См  российский сайт «Проза. ру»  (Калдарбек Абдраманов).
Итак, пусть рассудит нас Бог, а потом  прокуратура, Фемида,  суд общественности и просто  суд совести».

Таким образом, идет необоснованная травля с целью не допустить к предстоящим в мае месяце альтернативным выборам директора, наиболее одаренного руководителя, что не удивительно для сегодняшнего Кыргызстана.  В связи с этим, просим Вас  оградить от  кампании клеветы директора НИИ хирургии сердца и трансплантации органов заслуженного врача  Кыргызской Республики, доктора  медицинских наук, профессора К.А.Абдраманова.
Общественность страны и  медики  знают о том,  профессор Калдарбек  Абдраманов за 4 года руководства коллективом добился небывалых успехов  в лечебно-диагностической, научно-учебной  деятельности  и стап по-настоящему передовым  учреждением во всем  регионе.  Организован Южный филиал института, кафедра, диссертационный совет и так далее. Только за три года привлечено безвозмездных  инвестиций на более чем 30 миллионов сомов, более 30 врачей и молодых специалистов прошли стажировки за рубежом. Даже этот далеко неполный список заслуг показывает, к какому типу руководителей относится Калдарбек Абдраманов и позволяет понять, почему у него есть недоброжелатели.
     Кроме того, профессором разработана стратегия  развития службы  сердечно-сосудистой хирургии Кыргызстана на 2012–2017 годы. Коллектив института в настоящее время  готов и способен добиваться еще больших успехов.
     Но для этого в первую очередь нужна созидательная работа коллектива, серьезная поддержка министерства здравоохранения и Кыргызского  правительства   в    реализации    постановления   Жогорку  Кенеша КР  №1447-1V
 22 октября 2009 года:
     - оснащение Института срочно необходимым современным медицинским оборудованием, ремонт и реконструкция операционного блока и реанимационного отделения с установкой системы стерилизации воздуха и  климат-контроля;
     -  организация и функционирование Южного межобластного филиала НИИ хирургии сердца и трансплантации органов в городе Джалал-Абад;
     - строительство и оснащение современным  оборудованием нового корпуса Института в  рамках  государственного и частного партнерства; Проект прилагается.
     В связи с этим, в такое тяжелое время убедительно просим Вас поддержать и помочь коллективу Института, в лице  нашего директора профессора Абдраманова К. А, в реализации намеченных планов по развитию службы  сердечно - сосудистой хирургии страны.

     С уважением, поддерживающие политику руководства  и желающие работать в одной команде с директором члены коллектива:
     Подпись  24 врачей.
   

               
 



 


Рецензии