Любовь, побеждающая гору ненависти
17.03.2011, 15:36 [#38329]
каббалист Михаэль Лайтман
"Злое начало" – это не просто желание кому-то навредить, присущее мне от рождения. То природное качество еще не называется злым началом.
Злое начало мы раскрываем, только когда начинаем заниматься Торой, притягиваем свет, возвращающий к источнику, и хотим соединиться с помощью этого света.
То есть оно раскрывается не на простом бытовом уровне, а только людям с духовным геном, "точкой в сердце", которые включаются в каббалистическую группу и начинают в ней работать, чтобы выйти из своей эгоистической природы, из намерения "ради себя".
Они проходят весь предварительный путь развития, внутренние состояния: Авраам, Ицхак, Яаков, египетское изгнание, и отчаиваются, понимая, что не способны соединиться - как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой тяжкой работы. Вот тогда им постепенно раскрывается это злое начало, которое называется Фараон.
Но и это еще не все. Они бегут от Фараона, как бы поднимаются над ним, и тогда приходят к раскрытию зла. Благодаря тому, что они отделились от зла эгоизма, перейдя Красное море, они могут теперь раскрыть, что это зло словно гора Синай (гора Ненависти). И только на этом условии им раскрывается методика исправления зла, которая называется "Дарованием Торы".
Тогда они достигают второй половины условия: "Я создал злое начало и Тору ему в приправу, как средство для его исправления". Если ты действительно раскроешь в себе силу разбиения, которая называется "злым началом", то сможешь исправить ее. Это сила разделяющая тебя с другими, и она раскрывается только при условии, что ты очень хочешь соединиться, отдавая все, что только в твоих силах ради соединения.
Тогда нам раскрывается "злое начало", и это очень высокое состояния раскрытия. Нам раскрывается условие, что мы должны быть как один человек, с одним сердцем, во взаимном поручительстве (а до того, невозможно понять, что это такое).
И теперь нам становится необходима Тора – средство для исправления. Ведь мы уже понимаем, что невозможно самим сделать никакого действия, и все наши достижения – только благодаря свету, возвращающему к источнику, который раскрыл нам зло, а сейчас может исправить его на добро.
Когда свет устанавливает между нами мир и добро, это значит, что он добавляет намерение отдачи к нашему злому началу, и тогда "ангел смерти" постепенно превращается в "святого ангела".
Поэтому сказано: "Я создал Тору в приправу" к злому началу, то есть мы только добавляем к злому началу отдающее намерение, словно приправу, и не разрушаем его. Вся ненависть остается, и с каждым разом она раскрывается все больше и больше, чтобы дать нам возможность построить над ней все больший экран.
И так мы растем - из маленькой точки, которая в нас есть, каждый может вырасти до мира Бесконечности и обретает все это огромное желание/кли, с самого начала созданное Творцом. Именно с помощью злого начала мы становимся подобными Творцу, вырастая на нем, словно тесто, поднимающееся на дрожжах.
Из урока на тему "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления ", 17.03.2011
Свидетельство о публикации №211031800966
С благодарностью прочла размышления. Буквально несколько часов назад мы с дочерью беседовали о каббалистике. И - ваш рассказ, словно посланный мне. Жить на древней земле и не заинтересоваться толкованиями Торы просто невозможно.
Какая глубина и смысл жизни лишь в одной этой фразе: "Когда свет устанавливает между нами мир и добро, это значит, что он добавляет намерение отдачи к нашему злому началу, и тогда "ангел смерти" постепенно превращается в "святого ангела".
Т.е. чем больше каждый отдает, тем светлее мир, а темное пространство - зло - сжимается, освещенное светом. Так?
(Возможно, упрощаю?)
Мила Логвинова 19.03.2011 01:01 Заявить о нарушении
тьма не исчезает - это подход религиозный и не верный.
тьма - исправляется.
Александр Цесаревский 19.03.2011 21:40 Заявить о нарушении
надеюсь будет полезным.
если есть вопросы - пишите. будем пробовать разобраться в них.
Александр Цесаревский 19.03.2011 21:42 Заявить о нарушении
как например дано человеку быть гневливым - он пытается это в себе убить.
якобы это плохо для окружающих. но это заблуждение!
все, что дано человеку - дано для блага его.
если есть у человека гнев - пусть направит всю его силу против своих желаний получить против желаний отдать.
пусть желания отдать гневаются на желания получить.
тогда и будет это считаться правильным использованием.
и такому человеку специально дали такие свойства - потому что именно они могут ему помочь.
а он, глупый, пытается свой гнев искоренить, вместо того, чтобы начать правильно его использовать.
пример конечно утрированный, но в целом понятный.
Александр Цесаревский 19.03.2011 21:47 Заявить о нарушении