Прогулка

Моя дочь Анечка уже большая: ей скоро исполнится шесть лет! И вот прекрасным летним утром мы идем с ней к пруду, чтобы выпустить на волю «к маме» подросшего тритончика, с ранней весны жившего у нас в аквариуме. По дороге мы с дочерью, как обычно, беседуем о самом важном и находимся в прекрасном расположении духа:
- У меня сегодня просто фломастерное настроение! – восклицает Анечка.
Ночью прошел теплый дождь, после которого каждый листочек, цветок и травинка сверкают и переливаются на солнце россыпью самоцветов. Воздух наполнен медовыми ароматами. Вот мы замечаем на небе многоцветное коромысло, и дочка неожиданно спрашивает:
- А можно по радуге ножками пройти?
С улыбкой отвечаю:
- Нет, она очень скользкая.
- А я осторожненько: босичком! – подыгрывает мне дочурка.
Детство – это мир счастья и радости, веры в добро, чудеса и бессмертие. Душа всякого ребенка стремится к любви, справедливости и созиданию. Пусть же она никогда не знает страха, нужды и горя! – размышляю я.
Мы сворачиваем с асфальта на узкую грунтовую дорожку.
- О, какие лужи! Хоть рыбок запускай! – радуется моя Аня.
Я рассказываю малышке о лягушках и ящерицах, сравниваю нашего тритона сначала с крокодилами, потом с доисторическими ящурами.
- Папа, а ты динозавров видел? – интересуется дочь.
- Нет, они вымерли миллион лет назад.
- А когда маленький был, тоже не видел?
Смеюсь и помогаю ей перепрыгнуть через семейство улиток, выползших на нашу тропинку.
- Папа, а сколько тебе лет?
- Сорок.
- Я так не понимаю, - морщит лобик Анечка, - ты мне лучше на пальцах покажи.
А вот и пруд. Он у нас не очень чистый, но другого поблизости нет.
- Папа, а из пруда воду пьют?
- Нет, доченька, она с микробами.
- А если ее в бутылку набрать?..
Присаживаемся на травку у самой воды.
- Расскажи мне сказку, - просит дочь.               
- Хорошо, - слушай.               
В одной семье завелось под кроватью странное существо – Сопуха.
Придут дети с улицы и сразу – к столу, а она тут как тут и начнет сердито бормотать: «Так не годится: с грязными руками обедать нельзя!»
Дети бегом к крану – руки мыть.
Соберутся ребята посмотреть мультфильмы по телевизору, а Сопуха им грозно пыхтит: «Сначала соберите свои игрушки!»
Да так страшно сопит, что не ослушаешься.
Лягут они вечером спать, а Сопуха снова ворчит: «Вы зубы забыли почистить!» Приходится вставать и идти в ванную.
Только, когда дети сами стали следить за чистотой и порядком, Сопуха от них ушла. Вот и ходит теперь по домам и ищет неряшливых детей.
Смотри, чтобы у нас не поселилась.
Дочка погружается в раздумья, ее ручки поглаживают банку с тритоном.
- Не поселится: у нас мышеловка стоит в кладовой, - виртуозно выходит она из непростого положения.
Неожиданно нам послышался слабый писк. Мне показалось, что он раздался из высокой травы, но дочь показала пальчиком на какой-то сверток, плавающий в окружении пластиковых бутылок и прочего мусора.
Мы продолжили свой непринужденный разговор.
- Папа, ведь правда, что из этого пруда «не вытянешь рыбку без труда?..» - поинтересовалась дочка, но тут жалобный писк повторился.
Теперь и я не сомневался: печальные звуки издавал плавающий недалеко от берега полиэтиленовый пакет. Вернее – его содержимое. Очевидно, кто-то из жителей нашего поселка, таким варварским способом пытался избавиться от ненужных котят и тем самым обрек их на долгое и мучительное умирание.
Я поспешно выплеснул в воду нашего тритона, схватил дочь за руку и потащил ее прочь от пруда. А она всю дорогу недоумевала: "Папа, что это было?" Не желая ее расстраивать, я бормотал что-то о «необычных» птичьих криках, однако, прошагав метров сто, вдруг подумал:
- Что же я делаю!? Станет ли дочка меня уважать, после всего случившегося? Я то всегда учил ее быть доброй и справедливой, а сам не помог беззащитным животным в их беде!
Мне стало стыдно. Выломав из зарослей орешника длинную палку и приказав дочке никуда не уходить, я бросился обратно. Мое орудие оказалось несколько коротковато и, стараясь подцепить им пакет, я не раз оступился, проваливаясь почти по колено в илистое дно водоема. Но вот сверток на берегу. Разрываю его и нахожу внутри четыре мокреньких серых комочка. Это - маленькие, еще слепые котята. Как же жестоки бывают, порой, люди! Но, судя по всему, один из котят еще жив: я вижу, как малыш дрожит от холода и чихает. Обтираю его полой рубашки и укладываю к себе за пазуху греться…
Так в нашей семье появился кот Васька. Сейчас наш любимец вырос, и мы стали называть его уважительно - Василием Васильевичем. Он редкий умница, хитрец и подлиза, а еще - ужасный чистюля: постоянно лижет свою лапу и тщательно ею умывается. Но, не смотря на это, нам известен и его самый главный секрет: больше всего на свете наш кот боится воды.


Рецензии
Добрый день, Валерий! Чудесная зарисовка!! Спасибо!!

"...- У меня сегодня просто фломастерное настроение! – восклицает Анечка..." - !!:)) разве взрослый может так точно подобрать слово?!!

"...Детство – это мир счастья и радости, веры в добро, чудеса и бессмертие. Душа всякого ребенка стремится к любви, справедливости и созиданию. Пусть же она никогда не знает страха, нужды и горя! – размышляю я..." - !! Так должно быть...

"...Сопуха от них ушла. Вот и ходит теперь по домам и ищет неряшливых детей.
Смотри, чтобы у нас не поселилась.
Дочка погружается в раздумья, ее ручки поглаживают банку с тритоном.
- Не поселится: у нас мышеловка стоит в кладовой, - виртуозно выходит она из непростого положения..." - :))))) Вот она - детская логика, против которой просто нет приёмов:)))

"...- Что же я делаю!? Станет ли дочка меня уважать, после всего случившегося? Я то всегда учил ее быть доброй и справедливой, а сам не помог беззащитным животным в их беде!.." - да, я растерялась даже поначалу...

"...Так в нашей семье появился кот Васька. Сейчас наш любимец вырос, и мы стали называть его уважительно - Василием Васильевичем. Он редкий умница, хитрец и подлиза, а еще - ужасный чистюля: постоянно лижет свою лапу и тщательно ею умывается. Но, не смотря на это, нам известен и его самый главный секрет: больше всего на свете наш кот боится воды..." - !! замечательный финал истории!!!

Валерий, от всей души поздравляю с Всемирным днём писателя!! Вдохновения и творческой удачи!!


Ольга Малышкина   03.03.2016 11:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.