Одиночество

«Мы часто бываем более одиноки среди людей, чем в тиши своих комнат. Когда человек думает или работает, он всегда наедине с собой, где бы он не находился.» Г. Д. Торо
В какой-то момент своей жизни Гилберт Гриссом погрузился с головой в одиночество. Оно заняло его жизненное пространство и открыло дороги к поглощению новых знаний. Некому было препятствовать изучение, кажется, самых абсурдных вещей в мире. Никто не осмеивал неудачи в экспериментах, никто не мешал размышлять глядя на звезды. Ни единая душа не досаждала своим чрезмерным вниманием и не стремилась занять его время своей персоной.
Нет, разумеется, у Гила были спутницы жизни. Все-таки красивый мужчина, с чувством юмора и без вредных привычек - это та еще редкость. Однако, мало кто выдерживал нелюдимый образ жизни Гриссома, его постоянные эксперименты и научные исследования. Порой создавалось впечатление, что Гил не всегда замечает, когда одна партнерша сменяется другой. Он ни в коем случае не был безразличным, просто немного невнимательным сумасшедшим ученым. Бич для любой женщины.
Это одиночество никогда не приносило дискомфорта. Это было состояние души, нежели сознательное отчуждение. Гил хорошо знал, что однажды найдется человек, который гармонично впишется в это одиночество, которого не будут смущать эксперименты и трудоголизм. А до тех пор - жизнь мужчины протекала, как жизнь любого ученого. Размеренно и интересно.
Жизнь не прекратила быть размеренной даже после того, как в нее ворвался цветастый вихрь с безумной прической и горящим взглядом. Просто оказалось, что в жизни еще есть чему удивляться. Простым казалось бы вещам, но таким на которые Гриссом даже не думал обращать внимание. Это буйство красок звали Грегори Сандерс и он занимал должность техника в лаборатории ДНК.
Гил долго удивлялся тому, что мальчишка (да как же его иначе назовешь-то? В сыновья ведь годится!) терпеливо выслушивал все монологи Гриссома, не пропуская ни слова, а главное - понимая о чем он, Грисс, говорит. Удивлялся тому, что присутствие Грега в кабинете не мешало работать и вообще не вызывало раздражение .как присутствие той же Сары, которая непременно требовала к себе внимания. Грегго, как его называли в лаборатории, обладал неуемной энергией и вместе с тем колоссальной усидчивостью. Странный и завораживающий коктейль.
А потому все чаще Грисс сам отвлекался от работы и долгим изучающим взглядом смотрел на Сандерса. А тот смущался, запинался, либо же радовался, как ребенок любимому лакомству. Чаще сам заводил беседу и, - о, чудо! - с удовольствием слушал ответы. Приятной неожиданностью было то, что Грег на лету угадывал откуда брал цитаты Гил и отвечал тем же.
Но самое главное - Грег не требовал внимания к себе. Он был готов часами молча ждать, пока Гил обратит на него внимание и только потом подавал признаки жизни. И это стало первым шагом на пути к сближению.
Грегори Сандерс невероятно гармонично вписывался в одиночество своего начальника. И в благодарность за это получил ключик к внутреннему миру Гилберта Гриссома. Миру полному интересных загадок и прекрасных мест. Миру, где вдвоем одиночество - не враг, а друг и проводник.


Рецензии