Печаль

«Печальными бывают по двум причинам: либо по незнанию, либо из-за несбыточности надежд.»
Альбер Камю, «Миф о Сизифе»
Эту цитату частенько проговаривал про себя Грег Сандерс. Особенно, когда очередная длинноногая мечта проходила мимо даже не обратив внимания на лучезарную улыбку божества ДНК.
В последнее время эта цитата все чаще приходила на ум, когда мимо проходила одна мечта, все также не обращая внимания на лучезарную улыбку Сандерса. Мечта не обладала длинными ногами и походкой от бедра, наоборот, забавно косолапила. А еще его мечта была его же начальником и супервизором ночной смены.
Как так получилось, что в грезы о шикарной фотомодели с недюжинным интеллектом затесался небритый мужик сорока шести лет отроду - Грег не знал. Знаете, как бывает - просыпаешься с утра и первая мысль не о том, что неплохо бы завести себе девушку, а о том, выспался ли начальник и все ли у него в порядке. И дальнейшее развитие мысли приплясывает вокруг начальника и его самочувствия. И вроде бы - нормальная забота о самочувствии не только начальника, но вроде бы и друга. А с другой стороны - проскальзывает патологическая нежность и желание сорваться к шефу домой и проверить - выспался ли, позавтракал? Потому что ходит в последнее время осунувшийся, мрачный, с мешками под глазами. Перерабатывает и совсем себя не бережет. И вот так каждое утро.
Но это еще пол-беды. Дальше - больше. На протяжении рабочего дня так и подмывает подойти, спросить не нужна ли помощь, не приготовить ли кофе, не сделать ли массаж. Особенно часто мысли про массаж приходили в голову после наблюдения за многочасовым сидением шефа за какими-нибудь документами. И тут же истреблялись, как абсурдные и нелепые по своей сути. Грисс прихлопнет его взглядом, если он такое предложит.
А самое страшное происходит перед сном. Когда закрываешь глаза и за плотной ширмой век прокручивается прожитый день. Но вместо достижений или оплошностей раз, за разом возникает один и тот же мужчина. Да ладно, если бы ты испытывал к этому мужчине исключительно физическое влечение, с этим можно было бы смириться. Но тебе же хочется чувств, так его через эдак! Взаимности переживаний, каких-нибудь очень личных мелочей. А у тебя вместо всего этого: "Сандерс, ты уже проверил ДНК по моему делу?", "Сандерс, сделай музыку тише" или того хуже "Грег, ты бы поприличнее на работу одевался". Или вообще молчаливый игнор и эти его взгляды в которых черта с два разберешься.
Вот так вот незаметно для самого себя ты начинаешь сохнуть по кому-то. И совершенно искренне не понимаешь - это он тебе взаимностью отвечает или издевается. Потому что еще никто не удосужился написать "Толкователь взглядов Гилберта Гриссома". А ведь полезная книжица вышла бы!
И что больше всего выводило из себя, так это то, как Гил нежничал с Сайдл. Да вся лаборатория знает, что эта мымра только за карьерой и признанием гоняется. Ей же плевать, что Гил похож на тень отца Гамлета и не ел вот уже больше двенадцати часов, потому что носится между лабораторией и местом преступления! Ей нужно только, чтобы ее утешили, ее заметили, ее приласкали... Тьфу, дура набитая! С Гриссом же так нельзя! Он же не робот вовсе, но мыслит совсем другими категориями.
Все эти размышления неизменно приводили за собой печаль и тоскливое состояние. А не размышлять Грег, увы, не умел.
- Печальными бывают по двум причинам... - пробормотал себе под нос Грег, прихлебывая кофе в комнате отдыха.
- Либо по незнанию, либо из-за несбыточности надежд, - неожиданно закончил цитату невесть откуда взявшийся Гриссом. - Камю, "Миф о Сизифе".
- Ой, шеф! - Сандерс аж подпрыгнул на месте, чуть не облившись кофе. - Ты... Ты чего так подкрадываешься? У меня чуть сердце не остановилось, - отставляет чашку кофе и запрокидывает голову, глядя на вошедшего начальника. - Кофе будешь? Свежезаваренный...
- Из твоих запасов? - хитро прищуривается Гил. И все, Грег тает, растекаясь восторженной лужицей по стулу. Потому что знает, что тот кофе, который он покупает и заваривает - любимый напиток шефа в рабочее время. - Буду.
Грег срывается с места, едва не опрокидывая стол и стул, наливает кофе в любимую чашку Гриссома и едва заметно дрожащими руками подносит мужчине.
- Ты выглядишь уставшим, - неожиданно для самого себя выдает Сандерс.
- Безбожно затекла шея. Да и плечи ноют, - кивает Гил и морщится, видимо, из-за шеи. Но сделав глоток кофе, его губы расплываются в улыбке. - Замечательный кофе, Грегго. Такой умеешь делать только ты.
- Да ладно тебе... - Грег совершенно искренне смущается и фыркает. - Мое дело маленькое - засыпать кофе в кофеварку. Слушай, Гил... А давай я сделаю тебе массаж? - парень прикусывает губу, ожидая посыла в далекие дали со своим предложением.
- Знаешь, Грег, - Гриссом на секунду задумывается. - Буду благодарен. Я слышал, ты замечательный массажист.
Окрыленный свалившейся на него благодушностью объекта грез, Грег устраивается позади мужчины. Медлит несколько секунд, а затем уверенно опускает ладони на плечи Грисса, разминая сведенные усталостью мышцы, постепенно поднимаясь к шее. При этом почти не дышит, боясь осознать, что это всего лишь очередной сон. Гил же выдыхает с таким облегчением, как будто только что избавился от назойливой мигрени и теперь мир снова приобрел красочность и неповторимость.
- Мм... Грегго, а про тебя правду говорят - мастер на все руки...
- Прекрати, Грисс, я сейчас кучкой пепла рассыплюсь!
- Гил...
Женщины имеют всего лишь одну скверную привычку - появляться в самые неподходящие моменты. Сара Сайдл всем своим видом воплощала эту скверную привычку. Стоит в дверях и смотрит так, что Сандерс просто чувствует как каменеют под его пальцами мышцы супервизора.
- Ой, извините, что помешала, - ехидно хмыкает Сара.
- Что за глупости, Сайдл? - возмущенно фыркнул Грег и отступил на шаг от шефа. - Если сама не заботишься о любимом мужчине, так не нужно злобствовать над теми, кто этого хочет!
Грег понял, что сболтнул что-то лишнее только, когда лицо Сары побагровело, а Гриссом зыркнул на него... мм... своим знаменитым взглядом-сканером. Только вот, хотя Сандерс так и не смог понять показалось ему или нет, во взгляде Грисса мелькнуло откровенное одобрение и удовлетворение.
- И... И вообще, мне пора на работу! - Грег пулей вылетел из комнаты отдыха, чуть не сбив Сару с ног.
С тех самых пор "излюбленной" частью цитаты стало "либо из-за несбыточности надежд". Потому что пока есть Сара - его голубоглазая, косолапая мечта будет в вечной зоне недосягаемости. А Сара переставать быть не собиралась, слишком уж скверный характер. Так вот и печалился Грег, вспоминая тепло и ощущение тела Гриссома под своими пальцами. И удовлетворение во взгляде шефа.


Рецензии