Шпион

«Тайна заставляет человека думать — а это вредно для здоровья.» Эдгар Аллан По, "Не закладывай чёрту своей головы"
В лаборатории творилось нечто загадочное. Тем более загадочное, чем чаще супервизор ночной смены и техник ДНК, а ныне еще и криминалист первого ранга куда-то исчезали. Никто не знал куда, но от этого становилось только интереснее. Особенно учитывая реакцию на подобные исчезновения Сары Сайдл. Девид Годжес никогда не считал себя сплетником, просто ему нравилось знать все. Включая то, что по мнению остальных знать ему не положено. Ему, как настоящему ученому, знать положено все! Иначе какой из него ученый?
Свое маленькое внутреннее расследование Годжесу пришлось скрывать от всех. Его это нисколько не огорчало, но в компании что-то расследовать и изучать всегда было интереснее. Существовала вероятность в очередной раз подтвердить свой исключительный интеллект. Не для себя, нет, но для остальных. Особенно для Мэнди, которая постоянно насмехалась и ни в грош не ставила знания и опыт Годжеса.
Для начала Девид решил изучить распорядок дня обоих подозреваемых. На смену начальник и молодой криминалист заявлялись с перерывом в десять-пятнадцать минут и встречались в комнате отдыха за чашечкой кофе. Это вопросов и подозрений не вызывало - поскольку Сандерс обучался всем премудростям у Гриссома. Далее следовала разнарядка и команда криминалистов успешно расходилась по своим делам. Сандерс и Гриссом чаще всего уезжали на задания вместе. Что тоже было обоснованно и логично. А дальше криминалисты кое-как обедали и снова ударялись в трудовые подвиги. Самое интересное начиналось под конец смены. Изо дня в день Сандерс заходил в кабинет шефа за десять минут до конца смены, а дальше они вместе уходили с работы. Почему Годжес решил, что обязательно вместе?
Все дело в его исключительной наблюдательности. Для подтверждения собственной гипотезы трассолог даже читал специальную литературу, под смешки других техников. Основным доказательством того, что уходили криминалисты вместе была дистанция, которую они держали. Вот к примеру, Стоукс и Браун не прижимались плечом к плечу, когда шли по коридору. И уж тем более не склонялись друг к другу так близко. Как гласила литература - подобные вещи имели характер несознательный и указывали на близость людей. Не дружескую близость, а практически интимную связь. Предположение было абсурдным, но если улики начинали говорить - не слушать их было невозможно.
Проследить за обоими не представлялось возможным, по причине ограниченности во времени. Но Годжес решил пойти длинным путем. Он следил за каждым по отдельности. И выяснил, что обе машины останавливались в одном районе, хотя Сандерс жил в другой части города. Выходит, что они встречались у Гилберта дома, поскольку только Гил жил неподалеку. Одно дело время от времени захаживать к начальнику в гости, чтобы послушать увлекательную лекцию по криминалистике. Но не так часто! А со временем и не каждый же день!
Но для предъявления объявления нужны были более веские доказательства. Какое обвинение выдвигать Годжес еще не решил, но это могло всплыть по ходу расследования.
Неожиданная подсказка попалась Девиду, казалось бы, случайно. Гриссом с самого утра ходил хмурый и если и заговаривал с кем-то, то только для того, чтобы сделать выговор. Даже Сандерс музыку тише сделал, чего, на памяти Годжеса, не случалось никогда. Да и вообще Грег ходил как в воду опущенный, будто бы провинился. И вот заглянув в раздевалку, чтобы забрать зарядное устройство для мобильника, трассолог стал невольным свидетелем диалога Гриссома и Сандерса.
- Грисс, ну, не сердись ты... - сбивчивым, торопливым шепотом говорил Грег. - Я не специально... Ну, Грисс!
- Я же просил не увлекаться, - так же шепотом, но куда более сердито и спокойно ответил Гил. - А что если кто-то увидит?
- Да знаю я! - выкрикнул Сандерс и снова шепотом продолжил. - Знаю и про 27 правило. И про то, что мы прячемся. И про то, что ты не хочешь конфликтов в команде. Но я же не нарочно...
- Экли ты тоже так скажешь? - супервизор был неумолим.
- А... он что уже знает? - испуганно всхлипнул Сандерс.
- Слава богу еще не знает, - хмыкнул Гил.
- Так это же хорошо. Значит никто еще не заметил засоса на твоей шее.
- Ты еще пробегись по лаборатории и каждому это скажи, - раздраженно рявкнул Гриссом.
- Знаешь, что, Гил, - кажется, Сандерс обиделся, - я тебе ничего не говорил, когда первое время ходил как кавалерист. И ничего не говорил, когда ты мне руки выкручивал так, что я потом пробирку в руках удержать не мог. И вчера ты был очень даже не против такого моего поведения. Поэтому или возьми свои слова обратно, или вообще не подходи ко мне, - на этом Грег пулей вылетел из раздевалки, к счастью не заметив притаившегося Годжеса. Чего не скажешь о Гриссоме.
- Подслушиваешь? - строго прищурился Гриссом.
- Я не специально, - помотал головой Девид. - А что правда что вы...
- Годжес!
- Все, все, молчу, - мужчина медленно попятился к выходу. - Нем, как рыба, босс. Как воды в рот набрал. Никому ни слова.
Годжес долго потом сиял улыбкой на миллион долларов, гордясь тем, что еще одна тайна лаборатории у него в кармане.
- Гриссом зависит от меня, - как-то сказал Годжес на потеху всей лаборатории. И не ошибся. В каком-то смысле Гриссом зависел от его молчания.


Рецензии