Верста первая. Федот

 
Здравствуй Константин! Кто из нас больше знает о Роде нашем ?
    Ты! Я!
     Звали меня Федот. Э...Жив я памятью ...Она обо мне в тебе только и осталася. Матушке твоей спасибо ,через нее живу. Подала слово, ты неси теперича!
Крепка наша силушка, тебе дарю ее.
      Вспомнить некому, за веру унесла судьбинушка на Севера дальние. Ноздри щипцами вынули - отрекись от веры, перст сложи на три пальца. Не двумя молись!
       Кандалы одели, рыть шурфы за хлебушек наставили. Веру вынуть, покорить душу ворогу - вот что задумали.
Не покорен я временщикам правящим, дух богат мой, в России опора он.
      По весне ушел. Беловодье мое на Алтай привело. По деревням босиком ходил, рыл колодцы, шапки не нашивал. Голова горела, варнаки стороной обходили, дети прятались.
      С кем судьбу связал, сказать страшно было. Так и камнем кануло в омут времени. Стерто имя. Кто детей мне рожал? Только кровушкой до тебя в памяти дотянулося
     Могилы крестами не ставили, от разора прятали. Лютовал Петруша, рубил головы. Налоги двойные накладывал. Детей из семей по приютам от веры скрадывал.
Храни  тебя  Бог.
Береги  тебя. Род.


Рецензии