Microsoft Office 2007. Вопросы и ответы

                Microsoft office 2007.  ВОПРОСЫ  И  ОТВЕТЫ.     ©


До сих пор в компьютерных кругах идёт жаркий спор о том, какой пакет  программ Microsoft Office предпочтительнее для простого пользователя - Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2007 или более современный. Разумеется, каждый имеет своё личное мнение. Однако не секрет, что тому, кто привык к Office(-у) 2003,  трудно приспособиться к новому и непривычному Office(-у) 2007 и т.д. Всё ещё трудно.
Все вопросы, изложенные ниже, я задавала сама, слышала неоднократно вокруг себя, и задают мне. Поэтому, дабы не забыть самой, учиться успешно дальше и помочь тем, кто эти вопросы всё ещё задаёт, привожу их и ответы на них: простые, ясные и точные.


                1
ВОПРОС:   Из каких основных программ состоит пакет Microsoft Office 2007?

ОТВЕТ:   Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook, OneNote, InfoPath, Groove.

Текстовой редактор Word 2007 – программа, предназначенная для работы с текстовыми документами на компьютере.
Excel 2007 – программа, предназначенная для составления электронных таблиц и работы со списками и цифрами.
Access 2007 – программа для работы с базами данных.
PowerPoint 2007 – программа, предназначенная для созданий презентаций.
Publisher 2007 – программа, предназначенная для создания публикаций (для быстрого и красивого оформления электронных документов).
Outlook 2007 – программа, объединяющая в себе функции электронной почты, органайзера и записной книжки.
OneNote 2007 – программа для создания и удобного использования на компьютере заметок (средства по записи, хранению, организации и анализу информации).
InfoPath 2007 – приложение, предназначенное для работы с
формами (позволяет осуществлять сбор, общий доступ и использования данных в документах, рабочих листах и электронной почте).
Groove 2007 – программа, предназначенная для обеспечения совместной работы нескольких пользователей.

                2
ВОПРОС: Как переместить Панель задач в другое место на рабочем  столе?

ОТВЕТ:   Левой кнопкой мыши  нажмите на любое свободное место на Панели задач. В появившемся списке меню уберите галочку, стоящую рядом с командой Закрепить панель задач  и указателем мыши переместите панель вверх, влево или вправо области рабочего стола.

                3
ВОПРОС:  Как открыть окно программы, например, для рисования и изменения картинок и фотоизображений Point? Как создать ярлык и поместить его на рабочий стол для быстрого доступа?

ОТВЕТ:     Для открытия окна программы достаточны следующие манипуляции:   Пуск ; Все программы; Стандартные; Point.  Для создания и помещения ярлыка программы на рабочий стол пойдите   следующим   путём:   Пуск; Все программы;
Стандартные; Point.  Щелчком правой кнопки мыши по иконке (изображению) откройте список команд и выберите Отправить (нажимайте не на команду, а на маленький треугольник рядом с ней). В новом открывшемся списке команд выберите Рабочий стол (создать ярлык).

                4
ВОПРОС:     Какое имя носит папка  (в  Microsoft,е   2007),  в  которой находятся    фотографии,   анимационные   картинки,    рисунки,   орнаменты,  музыкальные файлы и т.д.?
ОТВЕТ:       PUB60COR.

                5
ВОПРОС:    Как пополнить панель быстрого доступа в Word 2007?

ОТВЕТ:   Чтобы сделать это, щёлкните мышкой  по  значку ; (крайний справа), и в раскрывшемся списке выберите то, что хотите иметь всегда под рукой на панели быстрого доступа. Если в списке нет этой команды, выберите  Другие команды. В новом окне определите нужную и нажмите ОК. Чтобы убрать какой-либо инструмент с панели быстрого доступа, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите  Удалить с панели быстрого доступа.

                6
ВОПРОС:  Как развернуть свернувшуюся ленту панели  инструментов  в файле?

ОТВЕТ:     На  панели  быстрого  доступа  нажмите  на  значок ; (крайний справа). В открывшемся списке Настройка панели быстрого доступа уберите галочку, стоящую слева от команды Свернуть ленту.

                7
ВОПРОС:    Как, не «сворачивая» файл, в процессе работы создать новый документ  (т.е. прямо из файла)?

ОТВЕТ:         Щёлкните    кнопкой    мыши   по   значку  (цветная кнопка)       ,    расположенному  в  левом   верхнем   углу   файла  и   выберите   команду  Создать. На  экране  появится  диалоговое   окно  Создание документа.  Вы можете  выбрать  шаблон  из  левого  списка   или  в  правой  части окна нажать на Новый документ.

                8
ВОПРОС:    Как   в   документе   установить   поля   для    брошюры, например?  Как  сменить  фоновый  цвет  листов?

ОТВЕТ:    На  панели   быстрого   доступа   нажмите   на   значок Параметры  страницы. В появившемся окне задайте ширину полей страниц документа. Затем в окошке Страницы  выберите нужную вам установку.
Для смены фонового цвета страниц перейдите на вкладку Размётка страницы. На ней найдите значок Цвет страницы и выберите нужный вам цвет. Если вам нужен более индивидуальный оттенок выберите команды  Другие цвета  и Способы заливки.

                9
ВОПРОС:    Как создать и оформить списки?

ОТВЕТ:   В Word,е 2007 даётся  возможность легко и быстро создавать нумерованные и маркированные списки. Чтобы оформить список наберите его текст. Для этого с новой строки наберите текст первого элемента списка. Не нажимайте на клавишу «Enter», пока не закончите ввод текста первого элемента,  даже если он не помещается в одну строку.
Только когда вам нужно будет перейти к вводу второго элемента списка, нажмите на клавишу «Enter» и перейдите на следующую строку.
С  новой  строки  аналогичным   образом   наберите  текст  второго элемента  списка.  По окончании  нажмите  «Enter».  Наберите  так все элементы списка. В результате у вас получится:
Булка
Вилка
Нож
Колбаса
Выделите  этот  перечень  и  на  вкладке   Главная   ленты   инструментов     нажмите     кнопку  (стилизованный рисунок списка в прямоугольнике),   если    вы    хотите   получить
маркированный список; или (стилизованный рисунок списка рядом)  – если список должен быть нумерованным.
Рядом  со всеми кнопками имеется направленная вниз стрелочка, щёлкнув по которой мышкой вы получите доступ к расширенным настройкам списка.
Вы можете задать и свой вид маркеров. Для этого в раскрывшейся галерее возможных вариантов маркеров в самом низу выберите Определить новый маркер. В появившемся диалоговом окне (Определение нового маркера) нажмите на Символ и выберите любой из предложенных символов. Нажатием на кнопку Рисунок, можно задать и маленькие изображения.

                10
ВОПРОС:   Как создать стандартную таблицу в 20 больших столбцов?

ОТВЕТ:    Для  создания  таблицы  откройте  вкладку  Вставка  ленты инструментов.  Щёлкните мышкой по кнопке Таблица.
Далее вы можете указать количество столбцов и строк создаваемой таблицы (стандарт – 8х11). Для создания большей таблицы выберите пункт Вставить таблицу. В появившемся диалоговом окне  Вставка таблицы  укажите количество строк и столбцов вашей таблицы (Число строк и Число столбцов). Нажмите  ОК и таблица в документе будет создана.
Если вы хотите другое оформление таблицы,  обратите  внимание на   раздел   Экспресс-таблицы,    находящийся   в   меню  окошка  Таблица.

                11
ВОПРОС:    Как быстро вызвать  всплывающую  панель  инструментов?

ОТВЕТ:       Выделите    слово     или    абзац     (можно     нажатием мышки  два  и  три  раза)  и  проведите  стрелочкой   мышки   чуть вправо  и  вверх  –  тут  же  появится  маленькая   панель    инструментов.      

                12
ВОПРОС:     Какие в Word,е 2007 существуют способы выбора  и изменения шрифта? Как загрузить новый шрифт в общий список шрифтов?

ОТВЕТ:    Плотность текста и шрифт можно изменять выбрав на вкладке  Главная  значок  Изменить стили  или просто провести мышкой вдоль предложенных вариантов (тут же). Можно на панели быстрого доступа нажать на значок  шрифта «А» и в открывшемся окне (в списке Шрифт) выбрать нужный вариант. На вкладке Размётка страницы ленты инструментов также есть значок выбора вида шрифта   А. 
Некоторые изменения шрифта можно установить и через предложенные варианты в окошке Шрифт (панель быстрого доступа), такие как: зачёркнутый, с тенью, контур, приподнятый, утопленный и др.
Для ввода в основной список нового шрифта (например, собственного) нужно нажать на кнопку Пуск на панели задач. В окне Главного меню выберите  Панель управления.  В системной папке нажмите дважды правой мышкой на значок  Шрифты.  Новый шрифт переместите в открывшееся окно папки. Разумеется, шрифт должен быть выполнен вами  по всем правилам его создания.

                13
ВОПРОС:  Как установить более  крупный  или  более  мелкий размер  шрифта (т. е. не стандартный, например, не 72, а 100)?

ОТВЕТ:      Выделите  текст   левой   кнопкой    мыши.    На  панели быстрого  доступа  нажмите   на   значок   шрифта   «А»,   затем   в окошке  «Размер»  поставьте нужный размер шрифта, например, 100 и нажмите «ОК».
 
                14 
ВОПРОС:    Как проверить документ на наличие орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок?

ОТВЕТ:     Для этого откройте вкладку  Рецензирование  на ленте инструментов и нажмите на ней кнопку  Правописание  (самая левая кнопка). Таким образом вы перейдёте к первой найденной ошибке и вам будет предложено исправить её. Вы увидите диалоговое окно Правописание. Как с ним работать. Если найденное слово набрано правильно, вы можете его пропустить, нажав на кнопку  Пропустить  и продолжить проверку. Можно это слово добавить в Word (чтобы впредь он его знал), нажав кнопку Добавить в словарь.  В последующем данное слово будет восприниматься как правильно написанное.
Если же набрано слово с ошибками, следует сделать
следующее: замените его на одно из слов из поля  Варианты  (выделив  правильный вариант и нажав кнопку Заменить). Для того, чтобы его заменить во всём документе, нужно щелчком мыши выбрать правильный вариант и нажать на кнопку  Заменить все.  Если в списке  Варианты  нет никаких вариантов, щёлкните мышкой в области документа и исправьте ошибку вручную.
Чтобы прервать проверку орфографии, необходимо нажать кнопку Отмена  в диалоговом окне  Правописание.
В Microsoft  Office 2007 может быть включён режим проверки орфографии  и  пунктуации,  который   автоматически   проверяет вводимый текст на наличие ошибок (красной волнистой линией выделяются    орфографические    ошибки,    зелёной    –   
пунктуационные). Для получения пояснений щёлкните правой кнопкой мыши по подчёркнутому слову.
Для установления автоматической проверки правописания в левом верхнем углу окна программы щёлкните мышкой по Кнопке   Microsoft  Office (цветная кнопка в верхнем левом углу)        и  внизу  раскрывшегося  меню нажмите кнопку Параметры Word.  В открывшемся окне Параметры перейдите в раздел  Правописание.  Там установите флажки  Автоматически проверять орфографию  – если хотите проверять орфографию и  Автоматически проверять грамматику – если хотите проверять пунктуацию. Можно установить и оба флажка.

                15
ВОПРОС:    Можно ли  в  Word,е  2007  установить  автоматический перенос длинных слов по слогам на следующую строку?

ОТВЕТ:    Да.  Перейдите на вкладку  Размётка страницы  на ленте инструментов.  Левой кнопкой мыши нажмите на значок  Расстановка переносов   (в форме квадрата – Я. И под Я – bc)  и в открывшемся списке  выберите  Авто. Если нужны более точные параметры,
нажмите тут же на Параметры расстановки переносов.

                16
ВОПРОС:  Как выровнять текст документа  и справа и слева одновременно (например,  для брошюры или буклета)?

ОТВЕТ:   Откройте вкладку  Главная  ленты инструментов. Выделите текст, который подлежит выравниванию и нажмите на ленте вкладки на значок  (в прямоугольнике несколько ровных линий одна под другой).

                17
ВОПРОС:      Что такое колонтитулы, для чего они предназначены и как их установить? Возможно ли в их область поместить рисунок?

ОТВЕТ:   Колонтитул – это текст,  который размещается в специально отведённой области в верхней (и) или в нижней части страницы (верхний и нижний колонтитул). Колонтитул имеет одинаковое содержание на каждой странице документа. Он обычно состоит из дополнительной информации о документе: название документа, название фирмы, номер страницы, фамилия автора, дата создания, название файла, логотип, какой-либо  графический  элемент,  который  должен  присутствовать на каждой странице документа и т.д.
Добавление колонтитулов:
1 способ.  Двойной щелчок мышью в чистой области документа, сверху текста – в районе верхнего поля. Таким образом вы перейдёте в режим создания верхнего колонтитула, а в окне документа появится временная пунктирная линия границ верхнего колонтитула. На ленте инструментов появится новая вкладка  Конструктор  для работы с колонтитулами.
Набирайте текст верхнего колонтитула и вставляйте в него какой-либо
графический элемент.
Аналогичным образом создаётся и нижний колонтитул. Чтобы выйти из режима создания (редактирования) колонтитула выполните двойной щелчок мышью в области текста документа.
2 способ.  Перейдите на вкладку Вставка, щёлкните по кнопке Верхний колонтитул или Нижний колонтитул – откроется список всевозможных стандартных заготовок колонтитулов, среди которых вы можете выбрать свой. Вместо фразы Введите текст  введите свои данные.
Выбрав  заготовленный  колонтитул  на  вкладке   Вставка,   переходите  в  режим  его  редактирования.  Чтобы подправить  какой-либо элемент - щёлкните по нему дважды мышкой  (вы  перейдёте   в  режим  редактирования  элемента  и  сможете  внести   свои данные и т.п.).
Для   вставки   в  колонтитул   рисунка   (логотипа,   например)    на вкладке Конструктор нажмите кнопку Рисунок. В появившемся диалоговом окне Вставка рисунка укажите нужный рисунок, и он будет расположен в области колонтитула. Настроить размеры рисунка, его положение, внешний вид, обтекание текста и т.п. можно осуществить также, как при вставке рисунка в документ (появится та же вкладка Формат,  предназначенная для работы с рисунками).
Чтобы   задать   разные   колонтитулы   для   чётных    и    нечётных страниц   на   вкладке    Конструктор    (доступной   при   работе   в режиме  создания   (редактирования)   колонтитулов)   установить флажок   Разные колонтитулы для чётных и нечётных страниц  (если   флажок   не    помещается    на   вкладке   нажмите   кнопку  Параметры  на вкладке  Конструктор).

                18
ВОПРОС:    Как ввести в документ необходимые сноски?

ОТВЕТ:    Сноски, часто используемые в технической и художественной литературе,  можно создать следующим образом.  Установите текстовый курсор в нужное место (там, где будет стоять знак 1   в верхнем регистре) и нажмите на кнопку  Вставить сноску    в группе Сноски (значок AB1 в прямоугольнике) на вкладке Ссылки ленты инструментов. При этом автоматически выполнится нумерация сноски в соответствии с настройками, а текстовый курсор ввода переместится в нижнюю часть документа, где вы сможете тут же ввести  необходимую  информацию, касающуюся данной ссылки.
Сноски необходимо настроить под себя (поскольку здесь настройка  по умолчанию не подходит).  Для этого нажмите на маленькую стрелочку в правом нижнем углу группы Сноски.       
В появившемся диалоговом окне Сноски (с подробными настройками) вы сможете задать настройки для каждого типа сносок. В графе Формат выберите как именно будет происходить нумерация, с какого номера начинаться, и когда нумерация должна начинаться с нуля (обнуляться): никогда, в начале каждого раздела или в начале каждой новой страницы.
С помощью кнопки Следующая сноска (AB1, под этими буквами должна быть стрелка, направленная вправо. Значок заключён в прямоугольник)       на вкладке Ссылки ленты инструментов можно осуществлять навигацию по сноскам (или концевым сноскам) в документе. Щёлкнув по расположенной  рядом  с  данной  кнопкой стрелочке вы сможете
выбрать, к какой именно сноске должен быть осуществлён переход (в какую сторону).
Word  2007  предлагает  использовать   и   концевые   ссылки .
Для ввода концевой сноски нажмите на кнопку Вставить концевую сноску  в группе  Сноски.

                19
ВОПРОС:     Как перейти от одного языка к другому?

ОТВЕТ:          Это можно сделать двумя способами:
             •  Путём нажатия комбинации  клавиш “Alt” + “Shift”   “Ctrl” + “Shift” (в зависимости от настроек).
               • Щёлкнув левой кнопкой мыши по индикатору клавиатуры на Панели задач. В открывшемся меню вы сможете выбрать нужную раскладку.

                20
ВОПРОС:   Могу ли я перевести иностранный текст (например, на немецком языке, французском) на русский с помощью  Microsoft  Office 2007?

ОТВЕТ:    Да, но для этого нужно подключиться к Интернету. Перевод
работает только через Интернет. Процедура перевода следующая:
               1. Выделите слово или фразу, которую необходимо перевести.
               2. Перейдите  на  вкладку Рецензирование  ленты инструментов и щёлкните мышкой по кнопке Перевод.
               3.  В правой  части   окна   Microsoft  Office Word  2007 появится панель, на которой будет приведён перевод указанного
слова (фразы). По умолчанию перевод русских слов производится на  английский.   Но  в  раскрывшемся  списке  Язык перевода   вы
можете выбрать какой либо другой и перевод тут же будет произведён.

                21
ВОПРОС:    Какие в Microsoft Office 2007 существуют приёмы выделения текста?

ОТВЕТ:      Приём   выделения    текста   мышью    самый    распространённый,    однако   существуют  и  другой   способ   выделения той же мышью. Для того, чтобы выделить одно слово, достаточно щёлкнуть по нему дважды левой кнопкой мыши.  Для
того, чтобы выделить абзац, трижды.
Для   выделения   отдельной   строки   следует   указатель    мыши переместить в крайнее левое положение,  пока  он не примет вид стрелки, и щёлкнуть левой кнопкой мыши.
Другие выделения текста:
             •  Всего документа целиком.  Нажать на клавиатуре комбинацию “Ctrl” + “A”  или поместить указатель мыши слева от текста, когда он имеет вид стрелочки и щёлкнуть трижды  левой кнопкой мыши.  А можно на вкладке  Главная  ленты инструментов, в группе Редактирование, выбрать  Выделить ; Выделить все.
             •   Большие фрагменты текста (например, веб-страницы).
Установите текстовой курсор в начале выделения. Затем нажмите на клавишу “Shift” и не отпускайте её. Далее наведите курсор на предполагаемый конец выделения и щёлкните левой кнопкой мыши.
             •  Выделение отдельного предложения.  В  области предложения установить курсор и трижды нажать на клавишу F8 или щёлкнуть мышью по одному из слов в предложении при нажатой клавиши “Ctrl”.
             •   Точное выделение (вплоть до буквы в слове).  Просто перемещайте  текстовой  курсор  с  помощью  клавиш-стрелок   на клавиатуре при нажатой клавише “Shift”. Если удерживать обе клавиши  “Ctrl” и “Shift”, то с помощью клавиш-стрелок выделение будет производиться по словам.

                22
ВОПРОС:   Можно ли выделить текст не только по горизонтали, но и по вертикали?

ОТВЕТ:     Да.  Microsoft  Word 2007  даёт  возможность  выделения и отдельных вертикальных блоков текста. При нажатой клавиши “Alt” вы сможете выделить по вертикали текстовой блок, по которому очертите прямоугольник выделения.

                23
ВОПРОС:     Можно  ли   выделить   несколько   фрагментов   текста одновременно, расположенных в разных местах на странице  или в документе?

ОТВЕТ:     Да. Для этого нужно, после выделения обычным образом первого фрагмента, нажать клавишу “Ctrl” и, не отпуская её, продолжить выделения других фрагментов.

                24
ВОПРОС:  Как получить из документа только один текст  (без рисунков и пр.)?

ОТВЕТ:     Сохраните документ в формате txt  (в поле Тип файла выберите  Обычный текст).

                25
ВОПРОС:     Как вставить в документ различные фигуры?

ОТВЕТ:         Перейдите   на   вкладку   Вставка   на   ленте   инструментов. В группе Иллюстрации найдите кнопку Фигуры. Нажав на неё, вы увидите панель со сгруппированными по  категориям фигурами,  вверху  будут  представлены      последние использованные фигуры для быстрого доступа.

                26
ВОПРОС:  Каким образом можно вставить рисунок или  фотоизображение  в готовый текст документа?

ОТВЕТ:    Расположите текстовый  курсор  в  том  месте,  куда хотите поместить рисунок. Перейдите на вкладку Вставка на ленте инструментов и щёлкните по кнопке Рисунок. Тут же откроется диалоговое окно Вставка рисунка – выберите в нём файл рисунка (возможно придётся поблуждать по собственным папкам). По найденному рисунку щёлкните мышкой, а затем по кнопке ОК внизу диалогового окна.  Когда рисунок будет вставлен в текст, можно изменить его размер и местопребывания (щёлкнув по нему левой кнопкой мыши и, не отпуская, перетащить в нужное место).

                27
ВОПРОС:    Как задать режим обтекание рисунка текстом?

ОТВЕТ:     Только что вставленный рисунок включается в документ как элемент текста и никуда подвинут быть не может. Если вас не устраивает место, куда программа  автоматически вставила рисунок, задайте режим обтекания рисунка текстом. Включить обтекание и задать его вид можно на вкладке Рисунок, появляющейся на ленте инструментов при щелчке мышью по любому из рисунков, вставленных в текстовой документ. Найдите кнопку Обтекание текстом, нажмите на неё и в раскрывшемся  списке  выберите  один из вариантов  обтекания.

                28
ВОПРОС:  Как вставку рисунок или фотоизображение  в тексте обрезать в виде круга, ромба или сердечка?

ОТВЕТ:    Как  только рисунок появился на странице  вашего документа, на ленте инструментов появится новая вкладка (Рисунок). Найдите на ней кнопку Форма рисунка и в появившемся окне выберите обрезочную рамку, например, в виде сердечка.

                29
ВОПРОС:    Как   сделать    необычным     и    красивым    заголовок  текста?

ОТВЕТ:       Для   этого    перейдите   на   вкладку   Вставка  ленты инструментов.    Выделите  название  текста.  Нажмите  на  значок WordArt  и выберите подходящий вам вариант. В открывшемся окне Изменение текста WordArt  найдите интересующий вас шрифт и его размер и нажмите ОК. Как только заголовок изменит свой вид,  откроется лента новых установок. С её помощью вы сможете его  сделать   именно   таким,   как  вам  хочется.

                30               
ВОПРОС:   Как   установить  панель   инструментов   для  рисования?

ОТВЕТ:       Перейдите    на     вкладку    Вставка  панели   инструментов.

                31
ВОПРОС:    Как установить орнаментальный кант на странице?

ОТВЕТ:       На  вкладке   Размётка страницы    нажать   на   значок  Границы страниц. В открывшемся окошке выбрать Страница. Здесь можно выбрать любой из предложенных орнаментов, задать их ширину и нужный цвет.

                32
ВОПРОС:    Что такое подложка и как установить свою подложку?

ОТВЕТ:      Любой рисунок или текст, который в едва видимом
(неясном, полупрозрачном) режиме будет ложиться  на страницы под текстом.  Для установки стандартной подложки достаточно выйти на вкладку Размётка страницы,  нажать на значок  Подложка  и выбрать предложенный вариант. Для установки своей в окне Подложки выбрать команду  Настраиваемая подложка ;Рисунок  (или Текст),   масштаб  ;  ОК.   Чтобы  удалить   неудачную   подложку достаточно в окне  Подложка  нажать на Удалить подложку.

                33
ВОПРОС:    Возможно вернуть текст, если файл не сохранён? Сколько  способов сохранения документа предлагает  Word 2007?

ОТВЕТ:       Нет.  Если  документ,   создаваемый  вами,    не  «одноразовый его обязательно следует сохранять (если он пополняется, вносятся поправки, иллюстрации и т.д.). Для этого достаточно двух действий:
              •   Щёлкнуть  мышкой по кнопке (значок Сохранить) на панели быстрого доступа;
              •     нажать сочетание клавиш “Ctrl” + “S”.
Если документ только что создан и сохраняется в компьютере первый раз, то на экране появится диалоговое окно Сохранение документа.  В нём необходимо выбрать диск, на котором будет сохраняться файл. Для этого открыть закрытый список Папка и щёлкнуть по строке с именем диска. Далее перейти в папку, где будет сохраняться файл. В поле ввода Имя  файла ввести имя файла, в котором должен быть сохранён документ,  затем нажать клавишу «Enter» или щёлкнуть по кнопке Сохранить.  После этого документ будет сохранён.
Если же документ уже был в компьютере и вы хотите после произведённых изменений его сохранить, то при сохранение это диалоговое окно не появится.

                34
ВОПРОС:    Предусмотрено ли в Word 2007 сохранение документа в другом формате, например в формате Word 2003?

ОТВЕТ:       Да.   Формат,    в    котором    должен     быть    сохранён   документ, указывается в окне Сохранение документа  в поле Тип файла. Если вы сохраняете файл в формате, который не поддерживает все элементы оформления, использованные в документе, то после нажатия кнопки Сохранить в окне Сохранение документа появится ещё одно диалоговое окно с предупреждением  о  том, что  некоторые  элементы оформления исчезнут из документа при сохранении его в выбранном формате.
Например,   выбрав   простой  текстовой  формат  txt  (в  поле  Тип файла – обычный текст), вы будете извещены, что из документа будут убраны все элементы оформления, все рисунки и вставки. Если вас это устраивает, нажмите ОК.

                35
ВОПРОС:     Как  быстро узнать количество букв в тексте  для  издания  книги или участия в литературном конкурсе?

ОТВЕТ:    Внизу окна текстового редактора Word  находится  строка состояния. На ней (слева направо) можно увидеть номер текущей страницы, число слов и др. Левой кнопкой мыши нажмите на Число слов. Откроется окно статистики, где и увидите нужные вам сведения.

                36
ВОПРОС:  Как  перенести на бумагу текст, не пользуясь значком быстрой печати на панели быстрого доступа?

ОТВЕТ:     Нажать на значок (цветная кнопка в верхнем левом углу), находящийся  слева от панели быстрого доступа и выбрать команду «Печать». В открывшемся окне  Печать  вы можете задать нужные параметры и команды.

                37
ВОПРОС:    Как   создать  презентацию  с  помощью    Power    Point  2007?

ОТВЕТ:       В  Power  Point  2007   под    презентацией    понимается последовательно показываемые в полноэкранном режиме слайды. Они могут содержать информацию разных типов: текстовую, графическую, видеоинформацию и т.д.
Для начала решите, какие материалы вы будете размещать в презентации. Важно, чтобы они отражали структуру вашего доклада,  но  и  не  перегружали  её  информацией. Используйте в презентации тексты малого объёма.
После запуска программы Power Point вы увидите окно.
Действия следующие:
Пуск ;  Все программы   ;  Microsoft Office ;  Microsoft Office Power Point 2007  или Пуск ;Все программы; Microsoft Office Power Point.
Если   на  рабочем  столе  есть  ярлык  Power Point 2007,  то  для вызова этой программы достаточно дважды щёлкнуть по этому ярлыку  мышкой.
Вверху окна программы расположена лента со вкладками инструментов. Всю центральную часть занимает изображение текущего слайда презентации. Здесь вы можете создавать и редактировать   любое   содержимое.  Например,  для  изменения заголовка достаточно щёлкнуть мышкой по фразе «Заголовок слайда» и вписать новое название (название можно и ввести на вкладке  Структура списка слайдов сразу за номером слайда).
Если  под  Заголовком слайда  следует  подзаголовок,  где   нужно ввести свой текст - просто щёлкните по одной из указанных надписей и введите свой текст. Если какой-либо из элементов предложенных программой вам не нужен, просто ничего не вводите.
Если вам нужно повернуть какой-либо из элементов на презентации (надпись, рисунок и т.п.), щёлкните по элементу мышкой. Вокруг него появится рамка выделения, а сверху будет отображена зелёная точка привязки. Наведите на неё указатель мыши, при этом он примет вид круговой стрелки. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, сделайте круговое движение мышью. Объект будет при этом синхронно поворачиваться. Когда он примет нужное положение – отпустите кнопку мыши.
Программа  Power Point 2007  предлагает несколько вариантов готовых презентаций (шаблонов). Такую презентацию удобно использовать в качестве основы, если вы ограничены во времени либо имеете мало опыта работы с программой.
Предлагается пять основных шаблонов-презентаций: классический фотоальбом; современный фотоальбом; викторина; рекламный буклет и широкоэкранная презентация. Чтобы воспользоваться каким-либо из шаблонов необходимо щёлкнуть мышкой  по  кнопке   Microsoft  Office  (цветная кнопка в верхнем левом углу),  а затем выбрать 
команду  Создать.  На  экране  появится  диалоговое  окно Создание презентации. В нём следует перейти в раздел Установленные шаблоны и выбрать нужный шаблон двойным щелчком мыши. В разделе Microsoft Office Online  доступно ещё огромное количество,   но  они  будут  скачиваться  с  сайта  Microsoft,   а   это требует подключения к Интернету.
Если вы хотите создать свою презентацию (буквально с нуля), то щёлкните мышкой по Кнопке Microsoft Office (цветная кнопка в верхнем левом углу)   , выберите команду Создать, а затем Новая презентация. Новая чистая презентация создаётся и автоматически при запуске программы.
       Пока новая презентация содержит только титульный слайд. Для добавления нового слайда на вкладке Главная  ленты инструментов щёлкните мышкой по кнопке Создать слайд  и в раскрывшейся галерее выберите подходящий тип. Если выберите Чистый слайд, то в презентацию будет вставлен абсолютно чистый лист.
В любой момент вы можете сменить размётку текущего слайда на какую-либо другую. Для этого на вкладке  Главная  ленты инструментов щёлкните мышкой по кнопке Макеты и в
раскрывшейся галерее выберите нужную компоновку слайда.
Можно  создать  одинаковый  макет  оформления   целой   группе слайдов (например, когда все слайды содержат фотографии). Для этого создайте необходимое количество новых слайдов, выделите их в окне структуры и назначьте им необходимый макет.
Если изначально в каком-либо месте слайда текстового блока или рисунка не предусмотрено, а он необходим, перейдите на вкладку  Вставка  щёлкните по кнопке  Надпись. Затем очертите мышкой прямоугольную область, куда будет помещён текст, и наберите сам текст. Аналогично вставляется  и Рисунок  (в появившемся диалоговом окне укажите, что это  должен  быть  за рисунок).
На  слайды  можно  добавлять   диаграммы,   видеофильмы.   Для этого воспользуйтесь соответствующей кнопкой на вкладке Вставка   ленты  инструментов.  Например,  если  нужно  вставить видеоролик, то щёлкните мышкой по кнопке Фильм  и укажите месторасположения видеофильма. Далее будет предложено указать, как именно следует запускать воспроизведение видеоролика: автоматически после открытия слайда или после специального щелчка мыши. Если объект по размеру больше, чем нужно, его можно уменьшить с помощью маркеров по его краям.
Если диаграмма или таблица простая, можно для её создания воспользоваться стандартными средствами  Power Point.
Чтобы удалить не нужный объект выделите его мышью и нажмите клавишу «Del».
Если   нужно   поместить   один   объект  над   другим    (или   под), щёлкните по нему правой мышкой и в контекстном меню воспользуйтесь либо командой группы Поместить на передний план,  либо командой группы Поместить на задний план. По тексту щёлкать правой кнопкой мыши можно только тогда, когда её указатель находится над границей текстового блока и имеет вид крестообразно направленных стрелочек. Иначе в контекстном меню будут только команды, относящиеся к самому тексту, а не к текстовому блоку и команд Поместить на передний план (или на Задний) там уже не будет.
Оформление.    Для настройки  внешнего  вида слайдов  пользуйтесь  вкладкой  Дизайн ленты инструментов.
В группе Темы  выбирайте новое цветовое решение для слайда.
Настройка цвета фона выполняется с помощью инструмента Стили фона на вкладке  Дизайн  ленты инструментов. Щёлкните по нему мышкой и выберите нужный вариант. Если ничего не подходит, нажмите кнопку Формат фона.
Изменение шрифтового оформления текста – вкладка Главная (ленты инструментов) ; Экспресс-стили.
Кроме  стандартных  настроек   оформления  предусмотрены   и расширенные.    Для  перехода  к  ним  щёлкните  правой  кнопкой мыши   по   объекту   и   в   контекстном   меню   выберите  команду Формат фигуры, и тут же откроется диалоговой окно Изменение формы, с целым рядом всевозможных настроек.
Анимация.     Всем  объектам  (текстам,  картинкам,  заголовкам  и т.д.), размещённым на слайдах, можно задать действия, которые будут с ними происходить при показе слайда.  Это и есть Анимация. Анимационный эффект можно придать всему слайду или отдельным его элементам. Для этого на вкладке Анимация  ленты инструментов в группе  Переход к этому слайду  можно указать анимационный эффект, которым должно сопровождаться   появление   текущего   слайда  при   переходе   к нему. Просто выберите нужное значение. Изначально будет виден не весь список предлагаемых эффектов. Для его расширения щёлкните мышкой по стрелочке прокрутки, расположенной справа от перечня.
Анимация отдельного элемента. Для этого выделите элемент и щёлкните мышкой по кнопке  Настройка анимации.  В правой части окна появится одноимённая панель с кнопкой  Добавить эффект. По щёлчку мыши появится список возможных эффектов.
Концом создания презентации является настройка режима её показа. Перейдите на вкладку Показ слайдов  ленты инструментов, найдите на ней кнопку Настройка демонстрации  и щёлкните по ней мышкой. В диалоговом  окне   Настройка   презентации   вы   сможете   сделать необходимые настройки.
Просмотр готовой (сохранённой) презентации. Способов два:
                • Открыть презентацию в программе  Power Point и просмотреть её оттуда, нажав клавишу «F5» или щёлкнув мышкой по кнопке  С начала  или  С текущего слайда  на вкладке  Показ слайдов  ленты инструментов.
                • Найдите файл презентации в Проводнике Windows, щёлкните по нему правой кнопкой и в появившемся контекстном меню выберите Показать.
                •   Просто держите на своём рабочем столе.


Материал составлен по собственному опыту и учебным материалам и является авторским. При использовании ссылки на автора и авторскую страницу обязательны.
                Зима 2010 года.





               


Рецензии