Ленин и Юрий Гагарин

В самом начале 90-х  я работал переводчиком в Московском цирке и мотался с цирковой труппой по Латинской Америке. Помимо этого я по просьбе импресарио подрабатывал в качестве конферансье. А еще я  в антрактах под проценты рекламировал через микрофон сувениры, которые разносили девушки по рядам. Среди сувениров были советские значки, пользующиеся большой популярностью(почему-то особенно у поклонников Троцкого), и советские банкноты, вышедшие из обращения.
Рекламировал банкноты я примерно так. Поднимал над головой советскую «десятку» и нес, подогреваемый мыслями о процентах,  всякую околесицу в высокопарном испанском стиле:
 «Хрустальная пыль рухнувшего режима! – завывал я, -  Остатки могучей коммунистической мечты! Водяные знаки в виде кремлевских звезд!
 А когда были выпущены эти банкноты, я вас спрашиваю? - грозно вопрошал я, - Поглядите! В 1961 году! А что произошло в этом году? Правильно. Полет Юрия Гагарина в космос! А кто изображен на лицевой стороне банкноты? Правильно! Вождь пролетарской революции  Владимир Ленин!»  И так далее в том же духе.
Короче, налетай не скупись, покупай живопИсь!
«Десятки» разлетались как горячие пирожки.  Вдруг ко мне подошел невысокого роста полноватый господин.
«Простите! – сказал он, - Я никогда не думал, что Юрий Гагарин был лысым!»
«С чего это вы взяли? – насторожился я. – У Юрия Гагарина была обаятельная улыбка и короткая симпатичная стрижка!»
«Так вот же! – сказал полноватый господин, - протягивая мне «десятку» и указывая на Ленина, - вот посмотрите, здесь же он совершенно лысый!»
«Это не Юрий Гагарин! – обрадовался я. – Вы не поняли. Это же Ленин!»
«Ух ты! – воскликнул латиноамериканец – Вот Ленин! Вот человек был! Мало того, что он совершил самую великую социалистическую революцию в мире, так он еще, оказывается,  и в космос летал!»


Рецензии
Очень любопытно - восхитительный эпизод, ув. Андрей, весьма показательный! :)
С самыми наилучшими майскими пожеланиями удач и успехов! :)

Сергей Лузан   21.05.2014 14:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.