Щёголь

     Проснувшись в воскресное утро, Васька, по кличке «Щёголь», первым делом решил проверить  полученную вчера по случаю информацию о «крутой хазе», хозяева которой отбыли на отдых в далекие страны. Куда именно отбыли небедные фраера, Ваську не интересовало, ему было очень любопытно узнать, что именно они имели в оставленной квартире и как можно было эту квартирку «пошерстить».
     Приведя себя в порядок с особой тщательностью, Васек рванул в «Мутный глаз» – забегаловку рядом с вокзалом, ибо там он вчера и услышал приятную для его слуха историю.
– Привет, чумазая! – обратился он к немолодой уже женщине, протирающей столики.
– Прорисуй–ка мне вчерашнюю тему! – и плесни чё-нить поприличней.
И Любка-Кутерьма почти слово в слово повторила ему-то, что говорила и вчера:
– Хата упакована «от и до». Хозяева – мужик с бабой, укатили по Европам, но приедут уже в четверг, так что время пока есть.
– Сигналка? – потягивая мутноватую жидкость, поинтересовался Васька.
– Eсть, на ментуру выходит! Так, как будто она сама устанавливала систему безопасности, Кутерьма детально обрисовала, что заблокировано и какой тип датчиков установлен в квартире и добавила:
– Я в доле!
– Ладно, ты ж меня знаешь, и Васька-Щеголь пошел готовиться к предстоящему делу.
     Свое прозвище «Щёголь» Василий получил за привычку элегантно одеваться. Он старался всегда соответствовать моде и тщательно следил за её новыми направлениями. Все его сорочки, костюмы, куртки, головные уборы, многочисленные галстуки и другие атрибуты гардероба были приобретены в  самых дорогих магазинах. Однако вся эта роскошь приобреталась не Васькой, а неизвестными ему богатыми и солидными людьми, которых с Васькой объединяли лишь размеры носимых ими вещей. Домушник Щёголь тонко чувствовал, когда наступала необходимость в обновлении своего гардероба, и начинал подыскивать объект-донор.
     Прибыв по указанному адресу, жулик неспешно прошелся по территории двора, внимательно осматривая дом, ведущие к нему дорожки, тропинки и детские площадки.
От его цепкого взгляда не ускользнуло ничто. Профессионально изучив пути прихода и отхода и стараясь не попасть в поле зрения бдительных старушек, Васька приступил ко второй фазе подготовки. Сигнализация… надо было все организовать так, чтобы мероприятие прошло как по маслу. Щёголь очень не хотел быть задержанным, кроме того, нехилые ребята из милицейской группы задержания могли изрядно подпортить его товарный вид.
     По словам «Кутерьмы» в этой квартире на шестом этаже была заблокирована только входная дверь:
– Хорошо, что барыги жмоты, и денег пожалели на объемные извещатели, – подумал Васька, – а эта фигня нам по колено!
Изучив замок, он мысленно прикинул тип отмычки, которая без труда отомкнет эту дверцу. Верный своим принципам он аккуратно приставил спичку внизу двери, и, нажав кнопку звонка, быстро поднялся на 10 этаж. Когда минут через десять он спускался вниз, спичка, по-прежнему, была на месте. И вот в среду (а он всегда работал по средам, ибо это самый нейтральный день недели) Щёголь обнаружил свой «маяк» – спичку именно в том месте и положении, в котором он её и оставил. Это был хороший знак.
– А нам не страшен ни вал девятый…, – мысленно пропел Васька, доставая из своей небольшой сумочки набор инструмента и мощный магнит. Без излишней суеты, и в то же время он очень быстро отпер замок отмычками, но перед тем как войти, прилепил на дверь снаружи принесенный магнит, чтобы магнитоконтактный извещатель, блокирующий входную дверь, не подал сигнала тревоги милицейским. Войдя в жилище, он привесил второй подобный магнит изнутри, и, убрав первый магнит, закрыл помещение на внутреннюю задвижку. Сигнализация была нейтрализована. Теперь ему никто не мешал!
– Посмотрим, посмотрим! – удовлетворенно подумал воришка, направляясь к внушительным шкафам-купе с одеждой. Щёголь никогда не брал много, а только то из одежды, что ему надо было на этот сезон, и поэтому заявления от потерпевших поступали редко, и он оставался безнаказанным уже довольно долго. Сейчас ему понравилось несколько вещей, примерив которые он остался доволен своим новым внешним видом. Прихватив несколько украшений  для подельницы Любки,  Щёголь в новом образе покинул квартиру точно так же, как и вошел в нее.
– Фраера и не вспомнят об этих вещах, – удовлетворенно подумал Васька, – а если и вспомнят то понять не смогут, куда они делись, сигнала то на пульте охраны не было!
 В четверг Щёголь спал долго и был разбужен настойчивым звонком в дверь:
– Кого это могло принести? Никого вроде не приглашал, – направляясь к двери, размышлял жулик, – может Кутерьма приперлась?
Едва отворив дверь, он почувствовал на своих запястьях металл. Двое в форме хорошо знали свое дело, а человек в штатском, явно издеваясь, помахал перед изумленным Щеголем его пиджаком, который тот оставил во вчерашней квартире:
– Ты бы хоть паспорт свой из кармана вытащил, прежде чем шмотки менять, – с усмешкой сказал опер, и показал Васькин паспорт, с его фамилией, именем и отчеством, а также адресом проживания, – придется тебе теперь в другой одежде пощеголять.


Рецензии