Борщевик. часть 2. глава 8

Перемены.

Сидим за нашим начальственным столом со сменщицей Ириной, дегустируем кофейный коктейль – «новинку сезона».
Я говорю, что после увиденного в квартире Лены, уже не могу жить как раньше. Хочется все изменить, уехать бы куда-нибудь! Но для начала нужно сменить работу. Найти что-нибудь более высокооплачиваемое – приближается срок оплаты эвакуационного санатория.
- Есть что на примете? – спрашивает, закуривая Ира. Из-за сигареты во рту она смешно шепелявит.
- Пока нет, - я смотрю в окно, на улице копошатся беженцы.
Ира останавливает на мне свои темные глаза, жмурится от дыма:
- Слушай, у меня дядя начальник крупного подразделения «белых скафандров». Хочешь, я с ним поговорю насчет тебя, платят там очень хорошо.
Шутит? Нет, Ира совершенно серьезна. Вальяжно развалилась на стуле, сейчас она похожа на атомана – разбойника.

У меня в голове как в калейдоскопе очень быстро возникают и рассыпаются картинки.
- Поговори, если тебе не трудно-, неожиданно для себя самой говорю я.
Мы обе в задумчивости смотрим в окно. Ира курит, я допиваю коктейль.
- Смотри, смотри! – по-детски возбужденно вскрикивает моя сменщица, тыча сигаретой в сторону подворотни, - Они тащат наш мусор!

Мы наблюдаем, как несколько беженцев делят содержимое мусорного мешка, вырывают друг у друга из рук фирменные пакетики и коробочки, жадно засовывают в рот остатки пищи. Во что превращает людей борщевик?
- Там же все уже тухлое,  - почти хором говорим мы, испытывая жалость и отвращение одновременно.

***

Во что превратилась из-за борщевика моя жизнь? – думаю я, стоя в очереди за хлебом. Бабушка с дедушкой погибли. Петя – самый близкий мне человек теперь где-то далеко, Ярослава в эвакуации. Мое счастье разбилось, кусочки разлетелись в разные стороны, пускай даже это было иллюзорное счастье, как считает моя мама. Но счастье само по себе и есть иллюзия. Иллюзии для большинства, иллюзии для избранных, маленькие и большие иллюзии, для каждого свои.

Мы с Петей слишком много работали, загоняли сердца кофеином, чтобы хватило сил на общение. В последний Новый Год у меня началась истерика из-за усталости, я физически не могла радоваться самому главному празднику – дико хотелось спать.
Петя сильнее, но испугался маленькой Ярославы.
Моя дочь получала все, что хотела, возможно, так я пыталась компенсировать свое частое отсутствие и приглушить чувство вины за распавшуюся семью, и неожиданно она превратилась в избалованного чертенка, нежелающего ни с кем меня делить. Мне иногда кажется, что проблемы с вниманием у детей возникают из-за дефицита внимания со стороны взрослых.

А Шакира, которая целыми днями томится в пустой квартире? Может, мама права, и ей было бы лучше на улице, чем с такой хозяйкой?

Я вскрикнула от неожиданного удара локтем в грудь. Впереди меня разодрались две толстые тетки, я стала случайной жертвой, а они даже не заметили.
- Куда лезешь, корова?! - кричит одна.
- Да ты на себя посмотри, слониха! – вопит другая, - все ноги отдавила!

Во  что борщевик превратил нашу жизнь? В драку за место в очереди, в передвижение перебежками в страхе стать жертвой крошечного семечка, попадающего в слуховое отверстии, дыхательные пути, разрывающего мозг и внутренности; в тюрьму строгого режима, стены которой ядовито-зеленого цвета.
Женщины не унимаются. Та, что задела меня локтем сорвала с соперницы маску и топчет с бешеной яростью.
- Идиотка! Как я  теперь по улице пойду? – визжит пострадавшая.
Никто не вмешивается, не пытается разнять темпераментных дам. Люди с апатией на лицах просто посторонились и продолжают терпеливо ждать своей очереди.

Выйдя из магазина, я опасливо озираюсь и прижимаю к себе пакет с хлебом и консервами. Я боюсь, что беженцы или еще какие-нибудь уроды отберут мою еду. Что тогда мы с Шакирой будем делать? Я- то потерплю, но как объяснить собаке, что она останется голодной из-за людей – самых опасных хищников? Нащупываю в кармане газовый баллончик – Петькин подарок.
Впереди толпится народ. Сначала, кажется, что несколько борщевиков выросли прямо на асфальте. Подхожу ближе, теперь отчетливо видны корни монстров, погрузившиеся в то, что когда – то было человеком.
Петя, ты так мне нужен! Где ты, любимый?












Рецензии
Перечитываю второй раз произведение. Нравится. Я на Ваших произведениях учусь понимать фантастику. Раньше никогда не читала ни одного произведения, если было написано, что жанр фантастика.

Полиночка, хочу спросить. Мою повесть "Счастье из Интернета" читает много читателей,но не один не написал о ней отзыв. Это обозначает, что она очень плохая??? Ну, если плохая, то можно написать, что не нравится. Молчок!! Я в затруднении.Может Вы поможете разгадать этот "Ребус"?
С уважением и улыбкой,Машенька.

Маша Пушкина   26.10.2011 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Машенька! Мне кажется, на вашу повесть было очень много отзывов, при чем положительных и восторженных. Просто большое произведение всегда труднее рецензировать, чем короткое.

Полина Олехнович   26.10.2011 17:26   Заявить о нарушении
Я же её выкладываю маленькими главами. Вы только посмотрите сколько у ней читателей за сегодня и не один не написал Машенька.

Маша Пушкина   26.10.2011 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.