Счастье

Иду по улице. Идет дождь. Моя сгорбленная фигура отражается в грязных витринах. Зонты идут одним цветастым потоком. А под ним люди, серые и безликие. Кто уставился себе под ноги, старательно обходя лужи, кто сквозь других, таких же безразличных людей. А кто даже не пытается скрыть своей грусти. А мне плохо... Как там говорят? "Я уже все это знаю. Парень бросил, кошка сдохла, жизнь - говно, и так далее". Им легко судить... Не обобщайте. Мне просто плохо. Без особой на то причины.
Плечом сталкиваюсь с каким-то мужиком в грязном пиджаке и облеванных штанах. Он начинает поливать меня матом, и я чую резкий запах перегара. Он все говорит, а я смотрю на него, молчу, даю ему выговориться. Когда он замолкает и выжидательно смотрит на меня, я отворачиваюсь от него и иду дальше.
"Несчастные люди, - думаю я, вглядываясь в грустные и безразличные лица. - Хоть бы солнышко выглянуло. Маленькая, а все таки радость."
- Молодой человек, купите собаку, - вдруг слышу я. Оборачиваюсь и вижу девочку. Не больше двенадцати лет. Мокрые рыжие волосы свисают неряшливыми сосульками, с них капает вода. Одета она не по погоде: черная майка, джинсы и драные кеды. Добрые голубые, как ясное небо, глаза. А в руках у нее что-то белое. Приглядываюсь, а это щенок. Двухмесячный и абсолютно белый. Его шерстка намокла, бедняга дрожит от холода. Девочка разговаривает с каким-то парнем с бутылкой пива в руках.
- Ну, купите собаку, - говорит девочка.
- Иди на х*й! - рявкает парень и отворачивается. Мне сразу становится тошно. Я чувствую к нему отвращение.
- Сколько стоит твой щенок? - я подошла к девочке, толкнув того парня. Он сказал что-то обо мне на русском матерном, но я проигнорировала.
- А сколько не жалко? - ее глаза засияли. Я улыбаюсь и протягиваю ей пять тысяч. Девочка просто светится. Берет у меня деньги и аккуратно отдает щенка мне.
- У него есть имя? - спрашиваю я.
- Его зовут Счастье.
Поднимаю удивленные глаза на девочку, но она уже уходит.
- Но ведь счастье за деньги не купишь! - кричу ей в след.
- Вы сделали доброе дело: спасли меня от голодной смерти, - слышу я в ответ. - Этого достаточно для счастья.
И она затерялась в толпе, такой серой и безликой. Я смотрю на щенка, он смотрит на меня. Он мокрый, но теплый, а глаза восторженно блестели. Я прикрываю его курткой, чтобы как-то его согреть и укрыть от дождя.
- Счастье, - усмехаюсь я, придерживая щенка одной рукой и гладя по мокрой шерстке другой.
- Смотрите, радуга! - слышу я счастливый восклик. Оборачиваюсь и, действительно, на фоне свинцового неба я тоже вижу радугу, раскинувшуюся разноцветным мостом над городом. И все лица, обращенные к этому маленькому чуду, озаряются улыбками, глаза блестят. Все ежесекундно показывают на радугу пальцами. Совершенно незнакомые друг другу люди переговариваются и улыбаются.
И я улыбаюсь вместе с ними. Потому что дождь уже не бьет обидно каплями, а приятно ласкает лицо; потому что под курткой возится щенок, и я чувствую, как бьется его маленькое сердечко.
- Ну, привет, Счастье, - говорю я щенку. - На ближайшие двенадцать лет мы с тобой одной крови.

Что нужно человеку для счастья? Каждому - свое. Кому-то - мешок денег, пачка акций и яхта. А лично мне - радуга на небе, маленький комочек жизни за пазухой и такие же счастливые, как я, люди вокруг. Пусть на минуту, но счастливы...


Рецензии
Счастье это когда ты не можешь упрекнуть себя в бесчестии.

Юминов   15.05.2011 21:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.