Учитель с вами всегда
Для огненных токов требуется ламами целая утрированная Учителем процедура, но, как видите, можно идти и непосредственно сердцем. Учитель направляет токи, но сердце самого Учителя иногда нуждается в соединительном веществе, тогда энергия ученика имеет особое значение. Учитель должен быть очень признателен, когда очищенная энергия ученика восходит мощною спиралью. Это зовется колесом сотрудничества. Также Учитель готов всегда поделиться запасом энергии, но и ученик должен быть готов иметь очищенное сердце.
Учение Живой Этики: Сердце, 383
Учитель иногда в час опасности защищает, принимая опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. Нужно соблюдать особую осторожность в такое время. Сильное напряжение близко. Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к услугам нашим. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса, и принесут свой камень на построение.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 393
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда кажется, что одни, что оставлены, это означает, что Учитель Хочет показать, как надо действовать в одиночку и как научиться твердо стоять на собственных ногах. Можно порадоваться тому, что не на словах, а уже на деле понимается, сколь полезны утеснения, отягощения, неприятности и нападения темных. Ведь все это предметные уроки, обучающие тому, что другим путем понять и усвоить невозможно. Это понимание свидетельствует и о доверии к Ведущей Руке. Без этого доверия двигаться вперед невозможно. Когда окружены и закрыты все выходы и свободен только один – кверху, нетрудно подумать, что Оставил Учитель. Но Он с вами всегда, независимо от того, чувствуете вы это или нет, уверены или нет. Он с вами и Радуется каждому вашему шагу по верному направлению.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 408. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
(Гуру – Н.К.Рерих). «Гори ярко, Учитель с вами всегда». И в эти слова Владыки тоже надо поверить и настроить сознание в созвучии с ними. Им надо поверить и их утверждать всему вопреки, о чем громогласно звучит очевидность. Очевидность земной Майи можно назвать оковами дьявола и прислужников его. Надо суметь мысли поднять поверх окружающей видимости. Действительность не оявит себя, пока человек барахтается в тине жизни и покрыт «лохмотьями лживой обычности». Их надо сбросить.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 613. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
УЧИТЕЛЬ С ВАМИ ВСЕГДА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Сын Мой, рефлекторность мысли и действий означает движение мысли по привычным колеям и такую же привычную активность во всем. Но нов Учитель всегда, нет автоматизма и привычности в Его сущности. Все по-новому, все не так, как раньше. Дозорное светоносное сознание, или постоянное бодрствование исключает лунную рефлекторность. Даже навязчивые мысли есть мысли, несущие сознание по старой, проложенной колее. Остановить мышление и настроить его в другом ключе будет победой над автоматизмом процесса обычного мышления. Если трудно сосредоточиться на чем-то и текущие мысли мешают, – значит рефлекторность в сознании побеждает сознательное волевое усилие мысли. Привычно звучит суета, устремляя мысли по прорытым каналам.
Озарение, или «будьте как дети», или «отвергнись от себя» – есть условие отказа от автоматизма рефлексов мыслительной активности сознания, точнее, мыслительной пассивности сознания, и утверждение нового круга, или ступени сознания, не зависящих от прежних исхоженных и истоптанных мыслью дорог. И новизна Записей каждодневных несет на себе печать освобождения от ветхого человека в себе, который любит и привык делать все так, как раньше, а главное – мыслить по-старому. Стираем нагромождения прошлого во всем, дабы не мешали они мыслить свободно и действовать по-новому во всем. Лунного человека в человеке хотим уничтожить, дабы был человек нов всегда и нова его жизнь во всех сферах его деятельности. Новое, новое, новое всегда и во всем, таков путь новой жизни.
Творческий труд всегда новизною отмечен. Творчество во всех процессах активности человека указует на напряженное состояние мысли, идущей по новым путям и постоянно стремящейся заменять старое новым. Все, что было, уже нехорошо одним тем, что может и должно быть заменено новым и лучшим. Улучшение, утончение и усовершенствование во всем – это и есть путь эволюции жизни и постоянная, непрерываемая замена старого новым, и тогда точность и быстрота привычных действий уже не будет мешать, как не мешает она, а помогает опытному пианисту исполнять величественные симфонии или композитору – творить. И уже не автоматизм, но опыт, дающий уверенность руке, пособником будет на новых путях.
Ценность опытных накоплений, не скованных и не связанных лунной пассивностью ветхого человека, станет на службу сознанию. Приветствуем новое все. Мир старый тем и нехорош, что исхожены пути его мысли, создающие запруды для духа и препятствующие эволюции сознания. И новым Учением жизни новой дается Завет, как освободиться человеку от лунного наследия прошлого. Разделение сознания идет по этой линии: одни смотрят в прошлое и живут его сущностью, другие – вперед, только вперед, только вперед, утверждая во всем новые формы жизни. Мы с ними, с идущими смело вперед. Если эту меру новизны всего и во всем приложить к явлениям жизни, то можно увидеть, где строится Новый Мир, идущий в ногу с эволюцией, и где мир старый, мешающий ей. Дальние Миры и завоевание космического звездного пространства – вехи Нового Мира, указующие новые пути человеку.
Изучение психофизического строения Тонкого Мира, скрытого от земного глаза обычного человека, увлекательно необычайно. Сняты оковы трехмерности, нет расстояний, нет верха и низа, все ныне и здесь. Где мысль, там сознание. Ведет устремление и мысль, и мысль обусловливает окружение и все, окружающее сознание. Желание означает осуществление желаемого в психофизическом аспекте. Невозможное делается возможным, ибо облекается формами мысли, которые создает мысль. Мысль течет по привычным, прорытым в пространстве при жизни еще на Земле каналам. Человек вибрирует, отвечает и реагирует на те явления, которые были привычны ему на Земле, но уже не будучи ограничен твердыми рамками земных уявлений. Расширяются и раздвигаются пределы всего, с чем соприкасается сознание. Двигается сознание, облеченное тонкой оболочкой, двигается, движимое мыслью и желаниями, порожденными импульсами, оформленными мыслью. Дух может представить себя обнимающим всю Вселенную или же малой искрой в пространстве. Измерений величин предметов нет – все относительно. С линейкой нельзя подойти ни к чему. И надо владеть своей мыслью, и чувствами, и желаниями, иначе они овладеют и унесут сознание в сферы, созвучные им, притяжения. Так можно оказаться в условиях нежелательных, если побеждает желание недостойное или низкое. Ряд импульсов и желаний, которым человек подчинялся, живя на Земле, обостряются яро, увлекая сознание в свои вихревые воронки.
Владение собою положительно и полезно всегда, и в Тонком Мире необходимо настоятельно и яро. Тренировка в самообладании, утвержденная на Земле, дает преимущество неоценимое. Если бы поняли люди, сколь яро нужно собой овладение! Именно, не столь на Земле, сколько для жизни в Надземном нужно собой овладеть (собою владеть)! Каждая попытка в этом направлении хороша безусловно. Там на человека устремлены волны различных энергий. Плотное тело и физическое окружение уже не защищает и не закрывает его от них. Сущность его как бы обнажена для этих воздействий. Хранит лишь устремление и мысль, которые магнитно притягивают его к объектам, занимающим поле сознания. Осуществляется высшая свобода, которая у низких сознаний превращается в беспросветное рабство у мыслей своих, порою влекущих его в бездну. Потому овладение мыслью есть неизбежная ступень приближения к огненной йоге. Конечно, Учитель Помогает и там, но для этого необходимо созвучие, утвержденное еще на Земле, ибо начинать что-то там почти невозможно, но продолжать и возможно, и просто. Потому Указую полагать еще здесь, но вместе, начала для тысячи действий, которые можно будет потом продолжить в Надземном.
Тем и полезна каждая попытка самоусовершенствования, ибо продолжить начатое возможно всегда. Но снова начать невозможно. Утвержденное на Земле – утверждено там, отрицаемое – отринуто. Это положение является новым аспектом все той же неизменной формулы: «что свяжете на Земле, то будет связано на небесах», ибо Земля есть условие, позволяющее создавать на Земле условное существование человека в Надземном. Сеятели здесь, жнецы там, и можно понять, сколь же нужен этот посев земных зерен для длительного, по сравнению с жизнью в земном теле, существования в Мире Тонком. Сущность, смысл и значение действий начальных надо глубоко понять. Это первый кирпич или краеугольный камень будущих построенных и разросшихся уявлений человека в тех сферах, где растет и развивается все, принося богатые всходы и жатву. Так же растут, плод принося, начинания злые. Но к Свету идущий посев делает зернами Света. Так каждодневно в жизни земной можно делать нечто очень полезное и нужное для далекого будущего, закладывая в сознание нужные зерна лучших устремлений и памятуя при этом, что даже маломалейшее усилие или попытка дает результат.
Нет конца нахождениям духа. Но даже обычный музыкальный инструмент должен быть настроен, прежде чем зазвучит. Тем более настроенности требует арфа духа. Называем эту настроенность согласованностью, дающей созвучие. Человек созвучит чему-то всегда. Камертоном является мысль. Каждая мысль согласуется с той сферой, к которой принадлежит. И видим, как люди живут, погруженные в сферы, созвучные преобладающим в них мыслям. Чем насыщены сферы человеческие, обнаружить не радость. Каждое сознание пребывает в невидимой сфере, созвучной ему по тональности, цвету и напряжению. Светимость сферы зависит от светимости духа. На плане незримом вне тела соответствие устанавливается полнострунное и притяжение к сферам созвучным неодолимо. Но в мире земном светлый дух может оказаться в положении несущего светоч во тьме. Носители Света, погружаясь в мир плотный, несут на себе всю тягость несоответствия озаренного сознания с несовершенством плотных слоев. Маяками, указующими путь людям, можно назвать их, Свет миру несущих. Это и есть осознанный или неосознанный подвиг. Трудность его в том, что необходимо постоянно преодолевать низшее напряжение окружающей среды, и не только сохранять свет своего индивидуального пламени, но и светить постоянно, ибо огонь быть угашен не может, как в древних храмах, где служители жизнью своей отвечали за неугасимый огонь святилища. Подвиг этот незрим, и лишь совершающий его и Учитель знают всю тягость его.
Учиться всегда и везде и всему, что нужно в путь дальний, есть свойство и особенность ученика. Жизнь – это школа, лучшая из всех существующих школ, и возможность учиться на ней беспредельна. Учитель уроки дает, необходимые для усвоения, и учит действительности на ярких примерах, иначе как же отличить действительность от очевидности и Майю от сущности жизни. Именно Майя и является самым ярым примером проходимости и временности снов и иллюзий плотного существования. Они яро утверждают себя, уявляя свою очевидность, но многоопытный путник пути в Беспредельность скажет, что все это Майя. Но Учитель – не Майя, и не Майя Ученье его. И не Майя Законы Космической жизни и не Майя та цель, к которой идет воплощенный. Не Майя Иерархия Света. Не Майя все то, что Мы Называем основами Учения Жизни. Потому и Называем основами их, что в тумане иллюзий обманчивой Майи можно на них опереться, можно на них утверждаться и, сделав их фундаментом жизни, никогда уже от них не отходить. Среди постоянно меняющихся явлений внешнего мира, а также мыслей и чувств человека, непреходящи и прочны они. На земле и в мирах они одинаково нужны. Тростинке в бушующем море подобен без них человек. Потому Говорю – утверждайте основы. Даже знания земли преходящи, но вечны основы. На них зиждется Космос, на них строится эволюция человечества и всего, что находится в потоке ее. Все будущее планеты строится на этих основах. Потому Говорю, основания берегите. Не могут они разрушены быть. Солнце прейдет и Луна, но не основы. Они могут оставить понимание человека, но сами они остаются во всей своей незыблемой, непоколебимой правде истинного, вечного и вневременного бытия. Изучайте основы, ибо на них покоится Камень вечного основания жизни.
Поговорим о доверии. Доверие по отношению к Учителю достигает такой степени сердечности, что никакие сомнения, никакие доводы рассудка, никакая логика очевидности и кажущиеся убедительными факты уже не могут его поколебать. Факты очевидности не могут служить доказательством, ибо тогда не было бы судебных ошибок. Только непоколебимая уверенность сердца, прямое его чувствознание могут служить основою такого доверия. Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения, происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и все его оболочки. Учитель над ними, и связь духа с Учителем Света устанавливается и идет поверх оболочек, которые сменяются в каждом воплощении, в то время как связь его с Учителем остается неизменной и непрерываемой. Эта связь продолжается на протяжении целых тысячелетий, несмотря на рождение и смерть плотного тела и всех оболочек.
Престол Учителя – сердце, а оно не умирает, живет вечно и бьется всегда. Тот, кто сужден Нам, твердой рукой отбрасывает все, что может нарушить целостность и непоколебимость доверия к Учителю. «Какой бы убедительной ни казалась мне Майя, верю Владыке», – так говорит себе ученик и наполняется Светом. Нужно иметь очень большой опыт, чтобы успешно бороться с логикой очевидности. Но успешной борьба может быть только лишь в том случае, когда преданный ученик просто отбрасывает все мысли могущие отделить или отдалить его от Учителя, – все сомнения, все колебания и все нашептывания тьмы. Испытания на непоколебимость доверия очень трудны тем, что явные и убедительные факты очевидности заслоняют действительность и мешают распознаванию. И тогда только, отбросив весь этот клубок видимости и кажущихся неотрицаемыми явлений, можно победить Майю, которая хочет встать между Учителем и учеником.
Законы материи необходимо знать потому, что только в пределах этих законов, в их рамках возможны те или иные проявления всех степеней материи. Вопреки этим законам ничего творить нельзя. Все чудеса подчинены им, ибо противозаконных чудес не бывает. Неизвестное людям они называют чудесами. Так называемые феномены – не чудеса. И даже ковер-самолет – не чудо, но символ полетов тонкого тела. Лучше все разделить на явления знакомые, изученные и имеющие объяснения, и на явления, еще не получившие объяснения, незнакомые, неизученные. Тогда все встанет на свои места. Учитель Демонстрирует ученикам проявления некоторых законов для знакомства с ними и последующего овладения ими. Феномены производятся силою Агни. Но накопление и аккумулирование его в нужном количестве идет очень медленно и требует совершенно особых условий жизни и режима. Огнем обладают, но в степени разной. Огнем пользуются все. Все движения и действия человека нуждаются в психической энергии. Законы физики и химии изучают в школах под руководством учителей. Законы энергии Агни без Учителя изучить и постичь невозможно. Отдельные попытки в этом направлении дают крохи знания, но требуют непроизводительной траты времени. Представить нетрудно себе, какой был бы прогресс человечества, если бы каждый ученик вместо школы и учителей вынужден был бы сам заново подходить к изучению физики и химии. Так же и в области Сокровенного Знания нужны Учителя и опыт длительных накоплений. Искренне и сильно желающий может всегда подойти. Но стремление это надо поставить превыше всего, выше всех земных дел и желаний. Теперь, когда Учение Живой Этики дано миру, возможности эти открыты для всех.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ночное нападение темных указывает на то, как яро, заботливо и тщательно надо защищаться от темных нападок и как твердо перед отходом ко сну надо устанавливать положение мысли. «Малые щели очень опасны». Чистым помыслом надо их накрепко закрыть. Тьма не дремлет. Злобная свора готова всегда к нападению, если видит, за что можно зацепиться и где ослаблен дозор. Самоохрана необходима как защита от зла. Ни одного служителя Света темные не оставляют в покое и, если не могут навредить днем, делают это ночью. Потому дозор должен быть неослабным, постоянным и зрячим. И панцирь, и щит, и Высшая Помощь не могут силы своей уявить, если за ними – слабовольное и жалкое ничтожество. Щит держится крепкой рукою, а также и оружие Света. Не Имеет Учитель утешения для не имеющих ничего. Воины Света силу духа обязаны являть в каждодневной борьбе с тьмою. Иначе какие же они воины? Так соберем все силы духа для противостояния тьме.
Если открыты глаза,
Взор свой ко Мне устремите,
Свет Мой от Солнца примите,
За сокровенным придите,
Чтобы Я мог вам сказать: –
Всё на Земле преходимо.
Как же необходимо
Всплыть из обмана и снов.
Помощь Владыки получит,
Кто к Пониманью готов.
Сергей Сычёв 23.02.2011
«Урусвати знает, что понятие учительства должно быть развиваемо в людях от ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим братьям.
Нелегко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуален, и учитель должен почуять, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы внушить их ученикам.
Можно удивляться, что самое искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может припомнить, насколько различно воспринимались предметы в течение школьных лет. Это зависело не только от способностей ученика, но, главным образом, от убедительности учителя.
Так пусть учительство производится среди самых широких слоев. Пусть учитель сам озаботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.
Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с тою же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших степеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культуру. Так путь не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.
Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своим познанием.
Не следует смотреть на такое служение как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.
Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться».
Урусвати знает, какая независимая и глубокая работа происходит в сознании человека. Поясню одною старинною притчею. Жил уважаемый Учитель, он не только преподавал полезные науки, но и всячески помогал ученикам. В числе достоинств Учителя была и крайняя прозорливость. Ученики были уверены, что Учитель всегда придет к ним на помощь, даже без их просьб.
Однажды Учитель сказал ближайшему ученику: «Послушаем, что говорит твоя сущность?» И затем, улыбаясь, добавил: «Она говорит – помоги». Ученик смутился и начал уверять, что он никогда не хотел досаждать Учителю просьбами. Учитель успокоительно пояснил: «Друг мой, уверен я, что ни сердце, ни мозг твой не просили о помощи. Они знают, что моя помощь придет вовремя, но глубина сознания направляет голос к Учителю в едином зове – помоги!
Не смущайся этим криком сущности, в нем заключается своеобразная связь с Иерархией. Ведь ты не просил богатства или почестей. Сущность твоя словом «помоги» сказала – наставь! Ты не ставил условий, но хотел сказать – сделай как лучше. Ты уже уверен, что все будет сделано ко благу. Если ты сразу не распознаешь, каков путь ко благу, то все-таки будешь уверен, что приложена лучшая мера.
Ты слышал о тройственном мышлении, ему отвечают мозг, сердце и сознание. Мозг – разумен, сердце – чувствительно и сознание – мудро. Сознание говорит – помоги, наставь, и мое сознание говорит то же самое, и мой Руководитель скажет теми же словами, в них нет отягощения. Рука тянется кверху и знает, что на опасном всходе будет протянута Рука Помощи. Не нам судить, где самый опасный всход».
Такова притча, и Мыслитель знал ее. Он добавлял: «Особая красота в том, что сознание наше есть храмина мудрости» Учение Живой Этики: Надземное, 477, 489.
___________
* Полностью: УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА С ВАМИ в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №211031900283