Содомские страсти

   Из цикла "Библейский сезам"

  Что даже Богу не под силу, - так это изменить природу человека. Мерзостью названы в Библии мужеложество и скотоложество. Она призывает "не делать этого", "ибо, если кто будет делать все эти мерзости, то души  делающих это, истреблены будут из народа твоего".
  Говорят, история развивается по спирали. И чаще всего при этом ссылаются на слова Екклисиаста, который утверждал, что все уже было, и ничто не ново ( добавим - под Луной), как бы не казалось таковым.
  И в самом деле, цивилизация как будто совершенствуется, достигает новых высот в науке и технике, человек же по сути меняется мало. Даже более того, в каких - то проявлениях, прежде всего, собственных страстей, возвращается назад, к предкам, отметая им же установленные (веками!) правила поведения и морали. И то, что еще недавно казалось немыслимым и нетерпимым, постепенно входит в современную жизнь, не вызывая уже столь  прежнего яростного отторжения.
  И, похоже, Бог с этим вынужден смириться. "Сегодняшний" Бог, потому что во времена Авраама "Тот"  Бог просто взял и уничтожил Содом  и "за компанию"- Гоморру). В Содоме жители хотели "познать" аж самих Ангелов, пришедших к Лоту ( видимо, в Гоморре жили такие же любители мужской любви).
  В эпоху Судей разгорелась не менее жуткая трагедия. Некий левит шел со своей наложницей в Вифлеем, и вблизи Иерусалима, в Гиве, где жили сыны Веньяминовы, заночевал у одного старика. Вскоре местные жители прознали об этом, окружили его дом  и потребовали, чтобы он выдал им своего гостя:"мы познаем его".
  Выдать гостя старику не позволяли правила гостеприимства, поэтому он предложил им свою дочь:"а с человеком сим не делайте этого безумия". Но те и слышать об этом не хотели, хотя потом каким-то образом согласились вместо гостя познать его наложницу. И замучили ее до смерти.
  Утром убитый горем левит ... разрезал мертвую подругу на двенадцать частей и "послал во все пределы Израилевы". Гнев и возмущение, охватившее соплеменников, возросло, когда Веньяминитяне не только не захотели извиниться за содеянное, но даже затеяли вооруженное столкновение с пришедшими к ним представителями  других колен.
  В итоге разгорелась настоящая война уже со всем  коленом Веньямина, которое встало на сторону своих провинившихся  собратьев. Результат оказался плачевным: практически было уничтожено все колено. В живых осталось только шестьсот человек, которые потом с трудом находили себе невест.
  Если содомцы не считали чем-то позорным публично и стадно демонстрировать свои страсти, не считая их чем-то позорным, надо полагать, в быту они тем более не скрывали их. И никакой Моисеев закон и даже Бог, к которому они относились в те времена весьма прохладно, им не были указом.  А как же реакция других израильтян? Она все-таки была неадекватной. Следовало наказать непосредственных виновников, а не все колено. Да и были ли они сами безгрешны?
  Невольно вспоминается суд над Марией Магдаленой, когда Иисус Христос предлагает тем, кто ее осуждает:"Бросьте камень, кто сам без греха". И таких не нашлось.
   Как писал один из историков, уничтожение колена Веньямина было неслучайным. У многих "горели глаза" на его земли. А тут и повод представился для "законного" захвата.
  Вероятно, с таким мнением можно согласиться. По сути, с тех пор колено Веньямина было малозначительным, хотя из него и будет избран первый израильский царь - Саул, который сам был изумлен, что выбор пал на него.
  Одного из сыновей Саула, Ионафана, с будущим царем Давидом связывало сильное чувство. О природе этого чувства можно судить по тому, как отчитывал сына Саул:"Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?".
  Чувство оказалось сильнее порицания. "И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему; ибо любил его, как свою душу".
  Саул хочет убить Давида, ревнуя к его славе, и Ионафан предупреждает друга, который вынужден удариться в бега. И как трогательно проходит их прощание:"и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более".
  Ионафан погибнет в бою с филистимлянами. Узнав о его гибели, Давид сказал:"Скорблю о тебе, брат мой Ионафан:ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской".
  Два крайних случая приведены в Библии. В одном говорит обыкновенная похоть, в другом - сильное чувство, которое вызывает уважение. Почему  ее создатели сочли необходимым включить их в Книгу, ведь вполне могли  обойтись и без них, помня о  религиозном осуждении и запрете на подобные страсти, ведь тогда бы герои повествования выглядели в более выгодном свете.
  Но в том и сила Библии, что в ней никто не приукрашивается. Кроме того, древние летописцы знали о природе человека гораздо больше, чем знаем мы сегодня.  И сегодня временами появляются на свет гермафродиты, которые могут быть и мужчиной, и женщиной. Не атавизм ли это далекого прошлого, когда первые люди несли в себе оба начала - и мужское, и женское? А потом, на каком-то этапе развития, древний человек был разделен на две половинки. И с тех пор они тянутся друг к другу.
  Думается, вполне можно говорить и еще об одном обстоятельстве, которое начисто отрицают разные фомы - неверующие. Мы проживаем многие жизни, и в них бываем то женщинами, то мужчинами. И, может быть, те люди, которые в прежней жизни кого-то недолюбили, в новой стараются наверстать упущенное, хотя в ней оба оказались представителями одного пола?
  Нынешний, вечно спешащий человек не склонен углубляться в философию. Для него достаточно, что он так чувствует, и что постепенно научился отстаивать свои права:любить, кого хочет, жить, с кем хочет. Разумеется, речь идет о нормальных людях, не о сексуальных преступниках. Однако ранее общество не было столь терпимо к ним. Что же случилось теперь? Кажется, то, что меньше всего ожидали церковные институты различных конфессий. Они больше не согласны с религиозными авторитетами в том, что главная цель человека на земле - заботиться о продолжении рода.
  Да и авторитет этих самых деятелей сильно подмочен, в том числе и сексуальными скандалами и педофилией, в частности, католических священников.
  Да что там они! Даже некоторые раввины Израиля уличены были в пристрастиях к мальчикам и изнасиловании учащихся.
    


Рецензии