Водяника

   Водяника – это кустик такой ягодный. У него жёсткие деревянистые стебли и листья, похожие на мягкие иголочки. В конце лета на веточках поспевают чёрные безвкусные ягоды. Они не ядовитые. Даже наоборот - полезные. Только не все об этом знают. Мои родители точно не знали.
   Когда мне было пять лет, я и мой друг Димка гуляли во дворе совершенно самостоятельно. Наши мамы всегда могли выглянуть в окошко и увидеть нас, катающихся на качелях или  сидящих в мокром песке.
  Качели у нас во дворе были замечательные, спору нет, но они нам быстро надоедали. И тогда мы потихоньку удирали со двора туда, куда мамы нам удирать категорически запрещали. Перед тем, как выйти на улицу, мы клялись, что будем сидеть на площадке, как приклеенные. Но, захлопнув за собой дверь подъезда и вдохнув свежего ветра, тут же забывали о своей клятве.
   Спрашивается, куда же нас так неудержимо тянуло?
   В волшебную страну! В ней были города из каменных гранитных глыб,  секретные убежища , спрятанные за кривыми стволами карельских берёз, страшные ущелья и зелёные долины… и, что самое удивительное, вся эта страна помещалась на макушке одной единственной сопочки. На этой же сопочке кое-как притулилось и семь унылых пятиэтажек, в одной из которых жили мы. Дома без устали подставляли свои бока злому ветру, защищая от него детскую площадку, но ничто не могло удержать нас там дольше десяти минут.
    Ведь прямо за домами находился первозданный уголок природы! Живые, тёплые деревья, пахнущие грибами зелёные кочки и разноцветные ягоды…
   Вот как раз о них и пойдёт речь.
   - Я знаю, где черники полным-полно! – сообщил мне однажды Димка тоном человека, узнавшего, где зарыт клад.
   - Я тоже знаю, - меланхолично отозвалась я, продолжая лопаткой нагребать песок в формочку. Песок отчётливо пах кошками. В голове у меня продолжали витать смутные обрывки данной десять минут назад клятвы.
   - Пойдём, сходим, а? – почти умоляюще произнёс друг.
   - Нам туда нельзя.
    -Туда – можно! – уверенно заявил Димка, уже приплясывая на месте от нетерпения. – Это    СОВСЕМ близко. Два шага просто!
   И я поверила ему. Бросив в песке глупые формочки, мы пересекли двор и завернули за угол дома.
   Несколько бетонных ступенечек вниз, узкую дорожку мимо военного госпиталя на первом этаже здания мы проскочили в мгновение ока. Стали спускаться дальше к синему-пресинему озеру. Чем ближе к воде, тем выше казались деревца и жирней трава под ногами. Наконец, Димка подвёл меня к вкусно пахнущей полянке, сплошь заросшей неизвестными мне ягодными кустами. Я прекрасно помнила, что у черничных кустиков листья были круглые, а у тут… иголки какие-то.
   - Димка, это не черника! – твёрдо заявила я.
    - Да ты что! – замахал на меня руками тот. – Посмотри лучше! Ягода вся ЧЁРНАЯ!
   Я посмотрела. Правда. Ягоды были чёрные. Это был весомый аргумент.
   Димка  же, продолжая убеждать меня в своей правоте, нагнулся и сорвал пару ягод, тут же сунул их в рот, зажмурился, вроде как от удовольствия, и проглотил.
   - Ты не бойся. Я уже ел их. Вчера. Вкусные.
   Я попробовала ягодку. Не очень-то и вкусно… совсем даже безвкусно. Не сладко. Но как пахли сами кустики! Рот сам собой наполнился слюной, и я, уже ничего не опасаясь, села на корточки и стала рвать и есть чёрные шарики.  Наевшись, я решила, что надо и маму угостить  «черникой». Собрала в ладошку ещё горсточку и позвала Димку домой.
   Как сейчас помню: я стою в коридорчике, мама с папой выглядывают с кухни, кажется, они обедают. Я, счастливая как слонёнок, сообщаю им, что нашла огромную поляну черники, и ела её, и наелась, и… И вижу, как округляются у мамы глаза.
   - Ты куда ходила?!
   - Тут рядом…
   - Тут РЯДОМ никакой черники нет!
   - Есть! Я же ела!
   - ЧТО ты ела?! МНОГО ты съела?! А вдруг…
   Мама бледнеет  и становится похожа на сосульку.
   Совершенно сбитая с толку, я протягиваю им в раскрытой ладошке горсть помятых ягод. Папа, как коршун, кидается к ним, нюхает и разглядывает потные чёрные шарики. Наконец, с превеликим облегчением вздыхает и сообщает нам, почти окаменевшим от ужаса, что, вроде, их едят.
   Очень скоро я узнала всё о ягоде водянике, но почему-то, после этого случая, больше никогда не пыталась есть её. А она оказалась жутко полезной…


Рецензии
Спасибо! Очень легко читается. Интересный выразительный язык. Никогда не была на Севере, путешествую вместе с Вами. Хорошо описываете!

С теплом Галина

Галина Савинкина   23.11.2011 21:11     Заявить о нарушении
Я старалась быть понятной своим детям. Писала для них. А они у меня пока не совсем взрослые. И, представьте себе, очень я удивилась, когда большие тети и дяди тоже читать эти рассказики начали.
Ну и ладно, думаю. Значит, действительно, понятно пишу... И, главное, не длинно.
С улыбкой. Рина.

Рина Титова   25.11.2011 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.