Выходи за меня замуж

Мы с Пашкой – не разлей вода. Обоим по 26 лет. Парни самые обыкновенные: не уроды, среднего роста,  черноволосы, усов не носим, подбородки бритые, стрижка у обоих современная, у молодёжи популярная. Вместе  работаем на одной престижной фирме операторами компьютерной диагностики. От работы получаем большое  удовлетворение. Часто вдвоём ходим на дискотеки, а иногда и в бар заглянем, попить пива. Вино и более крепкие  напитки мы не пьём, а вот в пиве отказать себе не можем, да и задушевный разговор под бокал пива лучше  получается.
Недавно, сидя в баре за кружкой пива, обсуждали одну ситуацию. Эта самая ситуация заключалась в том,  что моя бабушка живёт отдельно от нас(меня и моих родителей) в своей двухкомнатной квартире. В последнее  время бабуле нездоровится, стала серьёзно прихварывать, и мои родители на семейном совете решили, забрать её  к себе в свою двухкомнатную квартиру, а меня переселить в освобождающуюся. Перспектива иметь свою  квартиру меня устраивала, но как я там буду жить один?
-Ты  уже  взрослый  мальчик – говорила мне мама – жениться пора. Хватит, нагулялся. Надо семьёй  обзаводиться. В дом нужна хозяйка.
Умом я понимал, что время пришло, но к женитьбе был не готов, ещё не созрел. Было у меня много знакомых  девушек, но какой из них предложить свою руку и своё сердце?
Сидим мы с Пашкой за столом и обсуждаем вслух моих предполагаемых невест.
-Ты Игорь сначала определись, какую жену хотел бы видеть рядом с собой.
-Красивую, умную – начал я перечислять достоинства, какие хотел бы видеть у будущей жены – Светка, например.
-Светка? – задумался мой друг – нет, она легкомысленная, да и красится много, вся зарплата на косметику  уйдёт.
-Ира –  продолжил я называть кандидаток в жёны.
-Ира, да, в ней что-то есть, но она слишком любит себя и плохая хозяйка.
Вот и выбери : та не такая и эта не подходит. Встречался я с женщинами, но дальше «койки» взаимоотношения не  продвигались, а мне нужна жена на всю жизнь. Чтоб в любви и радости, и в горе была рядом, поддерживала меня;  хозяйкой чтоб замечательной была, и детей, если будут, любила, и была им заботливой матерью. Вот ведь как  происходит: жил, не тужил, ни над чем голову не ломал, а теперь пришла пора, когда нужно сделать выбор в своей  жизни, и начать самостоятельную жизнь. Оказывается выбор жены дело трудное. Получается, что у меня до сих  пор и любви-то не было, а только мимолётные увлечения.
-Что, задумался? – прервал мои размышления Пашка – где невесту искать будешь?
-Где? Где? – в церкви – неожиданно вырвалось у меня.
Дружок мой аж присвистнул от такого моего решения.
-Ну, ты даёшь! Туда только старушки ходят.
-Вот и посмотрим. Пошли.
Но Павел категорически отказался идти со мной.
В ближайшую субботу я решил сходить во Владимирский собор. Пришёл пораньше, чтоб понаблюдать, кто  же посещает церковную службу. Когда подошёл к парку, окружающему собор, меня охватила непонятная робость.  Людские ручейки, в основном из женщин покрытых платками, стекались по дорожкам парка к церкви. Среди  подходящих к собору людей заметил и молодых девчат, а также парней. Это придало мне уверенности, я  приободрился и вместе со всеми зашел послушать церковную службу. Оказывается, служба уже началась. В  помещении было много народа. Горело много свечей. На иконостасе сверкала позолота. С больших икон лики  святых пытливо глядели на меня. Всё это великолепие завораживало: неумело перекрестившись, начал  слушать  проповедь.
По не многу стал осваиваться. Огляделся. У колонны увидел девушку в светлом платье, на голову был  накинут прозрачный бело-розовый шарф. Посмотрел на неё внимательнее. Прядь каштановых волос,  спускавшаяся с виска, шевелилась, как  живая. Вероятно почувствовав мой взгляд, она посмотрела на меня, и  прядь волос оказалась на загоревшейся, от смущения, ярким румянцем, щеке. Она стояла странно-взволнованная,  видно не понимая, толи радоваться ей или печалиться тому, что происходило сейчас. 
Так случилось, что из церкви мы вышли вместе. У меня привычка есть яблоки (они мне очень нравятся) и я  постоянно ношу их с собой в небольшой сумочке. Вот и сейчас непроизвольно достал два, и одно, ярко-жёлтое,  протянул  ей.
-Наверное, ранняя «донешта», - предположила она – какой свет идёт от яблока, словно знойным солнечным  светом напиталось, а теперь его отдаёт.
Да она романтик, подумал я, откровенно залюбовавшись ей: не высокая, пышногрудая, будто наливное яблочко,  большие глаза, чуть продолговатые, излучали тепло и обаяние, и ни грамма косметики. Смотрел как на диво.  Подошли к входу в метро и, сказав мне «до  свидания», она шагнула вниз на лестничную ступеньку.
-А как зовут Вас? – запоздало спросил я.
-Аня.
-Можем ли мы ещё встретиться?
-Приходите на это место в следующую субботу в это же время – был  ответ.
Еле дождался этого дня. В условленное время был на месте. Когда увидел, что она выходит из подземного  перехода, меня охватил сильный трепет. Ещё этого не хватало, одёрнул себя, но волнение не проходило. Смотрел  на неё, а из глубины души вырвалось – Богиня, лапушка моя! Мы долго гуляли по парку. С ней было очень  интересно. Она оказалась девушкой начитанной, а жизнь её была богата на события, поэтому разговор наш не  иссякал.
-За кого Вы молились в день нашего знакомства? – спросил я.
-Я молилась и просила Божью Матерь помочь моей маме, она внезапно тяжело заболела. Видела, с каким  состраданием Богородица смотрела на меня, а потом, не поверите, она ободряюще мне улыбнулась, и я поняла  тогда – мама поправится. Ушла тяжесть из сердца. Сейчас она уже выздоравливает, и я счастлива.
-Счастье люди по разному понимают – с улыбкой  говорю  я.
-Да – соглашается она – это когда чувствуешь, что ты не одинок.
-А  любовь? – не унимался я.
-Любовь – она сама по себе счастье, это когда любишь другого больше чем себя.
-Вы,  философ – смеюсь в ответ.
-Я хожу в церковь и многому в ней учусь – отвечала девушка – хотите, будем ходить на проповеди вместе,  хоть иногда.
Неожиданно для себя я согласился.
Мы начали чаще встречаться, перешли на «ты», не  забывали посетить храм, становились всё ближе и  ближе друг другу. Вот и сегодня были вместе в соборе. Вышли. Гуляли по парку, обсуждали проповедь.  Неожиданно Аннушка спросила:
-Ты помнишь, как рыдала вдова в голос, с надрывом. Кто ей поможет в её горе, кто утешит? Родственники?  Нет, они не утешат, а побывала эта женщина в церкви, и ей стало легче. 
У меня не нашлось слов возразить. Она продолжала говорить, а я смотрел на неё и заметил: когда говорит, Аня  особенно хороша – это сочетание голоса с движением губ прекрасно.
-Ты прямо Мать Тереза – любовно  заметил я – сколько в тебе сострадания к людям, и работа у тебя такая -   социальный работник. Сколько терпения и такта нужно иметь, чтоб угодить своим подопечным бабушкам и  дедушкам.
-Да ну тебя – смущённо отмахнулась Аннушка.
-Ты никуда не торопишься? – спросил её.
-Нет.
-Анечка – прошептал я, еле ворочая языком от волнения – поедем к моим родителям знакомиться. Выходи  за меня замуж. Мне никого, кроме тебя, не надо. Мы будем две половинки – ты да я.
-Я согласна быть твоей половинкой. Мне тоже никто не нужен, кроме тебя – также шёпотом ответила  девушка.


Галина Бэрэза¬,  11июня  2009г.


Рецензии
Доброго времени суток.
Замечательная история. Действительно, никогда не знаешь, где встретится вторая половинка.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   03.04.2011 19:21     Заявить о нарушении
Анечка! Очень признательна за добрую оценку моего скромного труда.

Галина Бэрэза   04.04.2011 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.