О кладах. Биолокация. Поиски с воздуха

Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.



О кладах. Биолокация. Поиски с воздуха.


Биолокация – одно из загадочных явлений, с помощью которого специально подготовленные люди находят под землей пустоты, источники воды, рудные залежи, не обозначенные на схемах трубопроводы, старые фундаменты и даже клады.
Главный прибор операторов биолокации – деревянная рогулька или металлическая рамка. Они держат ее в руках и медленно идут по обследуемой местности. Если внизу что-то необычное, рамка начинает медленно поворачиваться. Редким даром работы с рамкой владеют, как правило, сверхчувствительные люди.                Эффективность биолокации доказана тысячами экспериментов, проверена веками, но все же существует стойкий элемент недоверия к ней.
В одном старинном французском трактате о поисках полезных ископаемых говорится: «Существует 5 правил, которые надо знать, чтобы определять места, где встречаются металлы:
1) по обнажениям земли;

2) по травам и растениям, которые встречаются наверху;

3) по вкусу воды, которая выходит там на поверхность, или
которую находят в порах земли;

4) по испарениям, которые поднимаются вокруг гор и долин на восходе солнца;

5) посредством шестнадцати металлических инструментов, которые применяются наверху.

Кроме этих пяти правил и 16 инструментов, существует еще семь металлических прутиков, которые необходимо знать и уметь ими пользоваться и которые служили нашим предкам для отыскания в недрах земли металлов и определения их глубины, а также для нахождения источников воды, если они обильны. Автор этого трактата Мартина де Бертеро. Она вместе с мужем бароном де Босолей открыла во Франции более ста рудных месторождений.
Нелестное мнение об искусстве рудознатцев и лозоходцев (так на Руси в старину называли людей, ищущих воду или руду с помощью специальной рогатки – «волшебной лозы») весьма распространено среди ученых.
Лозоходец неторопливо шагает; раздвоенный прут, который он держит в руках, вращается в такт его шагам. В некоторый момент прут резко наклоняется вниз и начинает вращаться быстрее. И вот лозоходец, остановившись, уже дает указание землекопам: копать там-то и до такой-то глубины.
Главную роль при поисках источников и руд играет не рогатка или какой-либо другой инструмент, а сам человек - лозоходец. Именно человеческий организм как-то отвечает на присутствие искомых предметов, а различные приспособления лишь помогают ярче проявиться слабому физиологическому отклику. Рогатка наклоняется к земле под действием слабых мускульных усилий рук лозоходца. Если лозоходец не идет, а едет в автомобиле со сравнительно большой скоростью, то его чувствительность резко возрастает. А летящий в самолете «авиалозоходец» находит то, что недоступно его собрату, едущему в автомобиле.
Лозоходцами может быть примерно половина людей; разные люди в разной мере обладают чувством лозоходцев.
Лозоходцы могут также искать залежи руд и источники воды при помощи маятника, который они держат в одной руке.
«Эффект лозоходца» связан с перепадами магнитного поля. Там, где рогатка лозоходца наклоняется, современные приборы регистрируют магнитную аномалию. Магнитные аномалии связаны с залежами железной руды.
Подземные воды богаты растворенными минеральными солями. Благодаря этому в почве возникает электрический ток, который вызывает магнитное поле. Это поле и может обнаружить лозоходец.
Лозоходцам приписывают способность отыскать спрятанные сокровища, зарытые тела убитых и орудия убийства. Металлы лозоходец обнаруживает с запозданием, пройдя несколько дальше того места, где магнитное поле меняется сильнее всего.
Наиболее чувствительная часть человеческого тела – район локтей. Лозоходец чувствует и переменное магнитное поле.
Проводились эксперименты по обнаружению различных подземных аномалий с помощью биолокационного эффекта. По отклонению рамки-индикатора, которую тренированный оператор держит в руке, были обнаружены под землей:
- древняя каменная стена в Новгороде. Стена тут же была раскопана;
- под Ленинградом, в Петергофе, определено местоположение фундамента старинной садовой постройки;
- в Пскове определено местоположение скрытого осыпью входа в Варлаамовскую наугольную башню и засыпанных бойниц в нижнем ярусе крепостной стены;
- в городе Галиче Ивано-Франковской области (Украина) определено местоположение засыпанных руин памятников древнерусского зодчества ХII-ХIII веков.
Применение биолокационных методов позволило существенно сократить затраты времени на поиски мест расположения археологических объектов и кладов, воды и полезных ископаемых, показало достаточную надежность результатов.
По мнению некоторых исследователей, еще древние шумеры, а за ними халдеи и вавилоняне умели пользоваться «волшебной палочкой» или «волшебными жезлами» – искали с их помощью воду и руду.
Древние горняки с удивительной точностью находили месторождения различных руд. Обнаружена старинная штольня, пробитая наклонно к рудному телу, лежащему на стометровой глубине: на поверхности же никаких признаков руды не заметно. Каким образом рудознатцам удалось определить, что здесь месторождение? Разгадка проста – рудознатцы пользовались самым примитивным поисковым прибором – лозой, «волшебной палочкой».
В Средние века добропорядочные христиане пытались приписать движение палочки вмешательству сатаны, несмотря на то, что «лозоходцы» и «водоискатели» основательно доказали свою пригодность.
Некоторые находки в Средние века:
- барон Басолей вместе с супругой открыли во Франции в начале ХVII века  этим способом более 150 рудных месторождений;
- в 1780 году Пьер Тувенель вместе с крестьянином Бартоломео Блеттоном проводит целую серию успешных опытов по поиску подземных вод – в одной только Лотарингии они открыли около 800 источников;
- Кармежану, президенту регионального общества архитекторов северо-востока Франции, палочка позволила успешно обеспечить поиски подземных вод для снабжения городов Ремполь, Лянниом и Самбрие в 1910 году. Примерно тогда же в Париже состоялся конкурс «водоискателей». Эксперименты прошли успешно.
- группа болгарских лозоходцев по просьбе нескольких музеев проводила осмотр древних захоронений. Нужно было узнать, есть там металлические предметы, в частности золото, или нет, чтобы не копать впустую. Группе удалось обнаружить довольно много захоронений с большим количеством золотых, медных и серебряных монет, украшений. Процент попаданий был очень велик. Получена официальная благодарность от археологов.
- в России одного водоискателя возили по Москве, сверяя его показания с планом городской водопроводной сети. Лозоходец совершенно точно указал, где под землей пролегают водопроводные трубы и в какую сторону течет по ним вода.

Правила поисков.
Самые лучшие «палочки» получаются из орешника. Можно пользоваться и вязом, кленом, кизилом, ясенем – как сухим, так и свежим деревом. Делали их из камыша, китового уса, металлической проволоки.
Выбиралась небольшая развилка с углом расхождения ветвей 25-50 градусов. Ветви должны иметь примерно одинаковую толщину, сгибаться под прямым углом, не ломаясь. Длина их – 40-55 см, лишние разветвления обрезаются заподлицо. С корой надо обращаться осторожно, повреждать ее нельзя.
Прямой конец палочки имеет длину 5-8 см. Если применяют камыш, то берут два стебля толщиной с карандаш и связывают бечевкой. Держат индикатор перед собой обеими руками, прижимая локти к телу и сгибая руки в локтях примерно под прямым углом – это наиболее распространенный способ. Ладони рук направлены вверх, тыльная сторона – к земле. Пальцы охватывают концы ветвей таким образом, чтобы они слегка «высовывались» между основанием указательного и большого пальцев; концы ветвей слегка сгибаются у мизинцев так, чтобы они образовали прямую ось вращения. Держат лозу крепко, устойчиво, слегка сближая ветви, чтобы они пружинили. Перед поиском она должна пребывать в горизонтальном положении, общий конец слегка приподнят. Как только «водоискатель» приблизится к тому месту, где находятся грунтовые воды, кончик поднимается вверх.
Сегодня пользуются чаще всего металлическими «рамками». Самое простое устройство – кусок проволоки, согнутой в виде буквы Г. И работают с ними иначе. Если лоза вращается в вертикальной плоскости, то рамка – в горизонтальной, но регистрируется тот же самый эффект.
Прежде всего система «оператор-рамка» реагирует на неоднородность среды – как подземной, так и надземной, причем глубина «распознавания» может превышать 700 м. Так ищут руды, нефть, газоносные пласты, подземные ходы и остатки фундаментов.
  За последнее время в разных краях было заложено около 2 тысяч скважин для проверки данных биолокационной разведки. Совпадения хорошие.

Биолокационная съемка позволяет быстро выделить значительные зоны тектонических нарушений и в пределах этих зон определить участки с пресной водой.
Обычно работают с П-образным индикатором, держа его обеими руками. Как только подходят к границе зоны, число оборотов рамки «в положительную» сторону увеличивается (условно приняли вращение вверх положительным, вниз – отрицательным).
Затем выходят на хорошо изученный участок, где заведомо известно, что здесь есть пресная вода. «Настраивают» индикатор с помощью электрических конденсаторов, соединяющих плечи рамки. Из буквы «П» получается что-то похожее на букву «А». Емкость для пресных вод – от 100 до 300 пикофарад. После этого повторно проходят профили, которые проходили, наносят зону на карту, выделяют на участке площади для окончательного поиска воды. Затем закладывают скважину.
Тот же принцип положен в основу поисков металлов и кладов. Единственное отличие – подбор емкостей по методу, описанному выше.
Этим же методом можно произвести розыск «потерянных» строений, остатков фундаментов на исторических объектах, в монастырях, усадьбах и так далее. Многие древние постройки к нашему времени оказались снесенными, и только в толще культурного слоя остались их фундаменты. Биолокация позволяет уточнить и определить участок, где залегают древние остатки, после чего можно копать наверняка. Часто приходится искать пустоты, подземные ходы и помещения, теплотрассы, бывшие штольни. Встречаются и пустоты условные – перекопы. Это засыпанные рвы, братские могилы, бывшие овраги.
Вода экранирует сигналы. При экспериментах удавалось обнаруживать корабли на дистанции до 22 морских миль, то есть за 40 км. Положение судна тут же определялось радиолокатором. Об ошибках не могло быть и речи. С помощью рамок можно также искать «потерянные» в море предметы. Вполне возможен поиск промысловых рыб и животных.
Для хороших результатов поисков нужна длительная тренировка. Чувствительность зависит от многих причин: времени года, суток, состояния здоровья, умения «настроиться». Необходимо думать об искомом объекте. Это свойство надо обязательно тренировать, у разных людей на разных участках местности оно проявляется в разной степени. Для точного определения искомого нужно сочетать действия нескольких лиц. Каждый наносит на карту свои данные, они накладываются, и там, где обнаружится наибольшее число совпадений, можно начинать работы.
Сначала проходят объект в одном направлении с интервалами N метров. Получают M точек. Потом проходят этот же объект в обратном направлении. Данные записывает другой человек. В случае несовпадений делают повтор. Желательно заходить на искомый объект с разных точек. В этом случае часто рамки делают резкое отклонение в нужную сторону, как бы «выпрыгивая» из рук.
В местах несовпадений делают несколько замеров.
Эффект биолокации доказывает наличие некоего сверхчувственного восприятия, присущего человеку, абсолютно не исследованного наукой.
Иногда на рамках ставят клеммы: к ним «присоединяется» образец. Допустим, обнаружена аномалия и нам неизвестно, что там – медь, железная руда или просто подземная пустота. Подключим к рамке предполагаемый образец и посмотрим, усилится эффект или ослабнет. После этого можно будет сказать, какой элементный состав наиболее вероятен. Можно вызвать «резонанс» и другим способом, в частности подсоединением к рамке колебательного контура, настраиваемого переменным конденсатором на нужную частоту искомого объекта или предмета.
Лозоходство - это воздействие поля искомого объекта или предмета на человека и ответная реакция, проявляющаяся в отклонении рамки или лозы. Поле имеет волновой характер; разные образцы – разные длины волн.
Существуют целые учения о поисках полезных ископаемых по внешним приметам, в том числе по растениям.
В пустынях и сухих степях пресная вода залегает на глубине в несколько десятков метров. Из поколения в поколение передают жители пустыни заповедь: увидел акацию или руту – рой колодец, будет вода.
М. Ломоносов учил правилам поисков полезных ископаемых: «На горах, в которых руды или другие минералы родятся, растущие дерева бывают обыкновенно не здоровы, то есть листья их бледны, а сами они низки, кривлеваты, сувороваты, суковаты, гнилы и прежде совершенной старости своей. Травка, над рудными жилами растущая, бывает обыкновенно мельче и бледней».
Любой процесс, происходящий в глубинах Земли, обязательно так или иначе дает знать о себе на поверхности. Природа неустанно сигнализирует: в этих краях нарушено равновесие, возможны аномалии. И вот эти-то отклонения – аномалии – и взяли на вооружение лозоискатели.
«Дыхание» любого месторождения нефти, газа или руды ощущается на поверхности. В местах газовых месторождений газовые горизонты находятся на глубинах порядка двух тысяч метров. Но если оставить в какой-нибудь низине отару овец на целый день, обязательно несколько овец погибнет.
Случаи гибели овец отмечались в таких местах и сто, и двести лет назад.
Собранные растения просушивают и сжигают. Затем сырую золу прокаливают при высокой температуре. Конечный этап технологического процесса – спектральный и химический анализ воды на содержание металлов. Результат: четкие рекомендации – на этом участке будет медно-молибденовое месторождение, здесь залегает свинец, а там никель.
Применять биогеохимический метод для поиска рудных месторождений возможно практически круглый год: летом и осенью – по анализу листьев деревьев и травянистых растений, зимой и весной – по анализу веток, коры и древесины деревьев.
Индикаторами являются те наземные растения, которые наиболее четко отражают ландшафтные геохимические условия (химический состав почв, пород и подземных вод). К таким универсальным растениям относятся смолка (на медь), фиалка (на цинк), силена (на кобальт), астра (на селен), астрагал (на селен, уран). К локальным – солянка (на бор), бурачок (на никель), мох (на медь), рута (на цинк), жимолость (на серебро, золото), хвощ (на золото).
Иногда находки предметов и кладов встречаются там, где предполагают их местонахождение на основании других археологических памятников. Например, открыв городище, предполагают, что где-то около него находятся неукрепленные поселения или могильник; или, обнаружив один курган, отыскивают поблизости другие курганы. Иногда местоположение памятника определяют на основании рельефа и ландшафта местности.  Так, обследуют гроты, пещеры, скальные навесы, предполагая, что в них когда-то обитали люди. При слиянии рек существовали городища раннего железного века, в прибрежных дюнах возможны неолитические стоянки и т.п.
Приемы отыскания памятников на местности многочисленны и разнообразны. Случайно найденный черепок глиняной посуды, более темная поверхность почвы, более густая и яркая растительность на пашне и на лугу, возвышенность или углубление на поверхности земли и многое другое привлекает внимание для поисков.    
Поиски с воздуха.
Первые снимки с воздуха сделал французский энтузиаст воздухоплавания и фотографии Гаспар-Феликс Турнашон, более известный под псевдонимом Надар. В октябре 1858 года он сфотографировал с аэростата площадь Звезды в Париже. Так началась применяющаяся сейчас во многих областях науки отрасль фотографии – аэрофотосъемка.
В 1906 году лейтенант английской армии П. Шарп сфотографировал с воздуха знаменитый памятник каменного века – Стоунхендж. Эти снимки впервые позволили обозреть гигантское сооружение как единое целое, охватить взглядом всю его планировку. Они дали начало воздушной археологии.
В последнее время археологи широко стали применять при отыскании памятников прошлого наблюдения с самолетов и аэрофотосъемку. Косое утреннее освещение выделяет малейшие неровности почвы. Удается получить снимки развалин и составить точные планы древних построек. Древние дороги и канавы обычно покрыты растительностью более темного оттенка. Наносы перегноя на месте бывшего рва лучше питают корни растений, поэтому растительность здесь гуще и выше. Над засыпанными, заплывшими от времени ямами и канавами, где больше влаги, растительность пышнее и темнее. Этим объясняется появление темных полос на снимке.
Почва изменяет свой цвет, если ее когда-то копали или если в ней сохраняются остатки фундаментов. От этого изменяется плотность грунта, циркуляция воды в нем, что влияет на оттенок почвы. Эти изменения видны с воздуха, а светофильтры позволяют подчеркнуть эти небольшие различия, совершенно незаметные с земли. Помогает и растительный покров. Над каменными фундаментами, скрытыми в почве, она скуднее и светлее, то есть древние руины покрыты более светлой растительностью.
Именно это явление позволило выявить, словно нарисованный на сжатом поле под городком Лангенау на юге ФРГ, план древнеримской усадьбы. Теперь археологам остается лишь взяться за лопаты и копать, справляясь с картой, доставленной с неба. 
Обычно сравнивают фотографии, сделанные весной, осенью и зимой. Так удается выявить ранее скрытые мелкие детали и подробности.
Часто используют лучи Солнца на закате: наблюдение с возвышенности позволяет выявить мельчайшие детали ранее находящихся здесь построек.
Ну и последнее. При поисках необходимо обращать внимание на местные предметы. Если внимательно присмотреться к местности, особенно весной, когда земля еще мало покрыта растительностью, а кусты и деревья – листвой, можно заметить многое, то, мимо чего раньше проходил и не обращал внимания.
При поисках также необходимо проводить анализ полученных сведений, местных рассказов и легенд. Они могут натолкнуть на правильный выбор места для поисков.

Продолжение: http://proza.ru/2011/03/20/868.


Рецензии