Школа -храм развития
Психологический комфорт в системе образования можно достигнуть при помощи кропотливой работы психолога в формировании убеждений в том, что у всех есть равные возможности.
Джефф Петти пишет о том, что многие учителя полагают так: если они дают всему классу одинаковое задание и помогают каждому, кто просит их помощь, то тем самым они создают для всех равные возможности. Это не так. Стеснительным учащимся требуется больше психологической помощи, чем они просят, а горластым учащимся меньше. Каждый учащийся может рассчитывать на справедливую долю энергии психолога образования, но поскольку все учащиеся разные, то и работать с ними нужно по-разному.
Д.Петти обращается к учителям:"Тщательно следите за тем, как вы задаёте вопросы, встречаетесь глазами, улыбаетесь и шутите с разными учащимися, даёте им эмоциональную поддержку. Это позволит вам понять, не ведёте ли вы себя по-разному с разными учениками. Будет неожиданным, если окажется, что вы одинаково ведёте себя со всеми"( с.105)
Вероятно мы обычно уделяем стеснительным учащимся меньше внимания, чем требуется.
Дети, у которых есть проблемы в обучении, в целом учатся так же, как и все остальные. Им нужно ставить достижимые, но стимулирующие цели, им нужны активные, конструктивные методы обучения с достаточно обратной связью, чтобы достичь этих целей. Учащимся с проблемами в обучении редко предлагают требующие усилий задания; обычно учителя ограничиваются позитивной обратной связью.
Оценивание.
Оценки характеризуют глубину приобретенных знаний. Практику оценок критикуют за её неоднозначность: существует мнение, что они мешают учебному процессу, а всевозможные проверки (контрольные, экзамены и т.п) перегружают учебный план; кроме того, оценки дают очень далёкий от реальности прогноз относительно будущей успешности ученика. Но тем не менее и учителя, и общество в целом не готовы обходиться без оценок. При надлежащем использовании оценки могут повысить желание учиться, укрепить мотивацию и обеспечить обратную связь, необходимую для своевременной коррекции и помощи неуспевающим ученикам. Но также они могут легко увести в сторону от некоторых важных факторов обучения, которые не поддаются непосредственной оценке(с. 523).
Школа, в которую хочется
Автор - Михаил Аршавский.
Источник - Единый мир - интернет-газета
Наступает первое сентября - время отдавать ребенка в школу. Моего ребенка, которого я пестовал и о котором заботился с самого его рождения и даже раньше. Я старался дать ему самое лучшее, я оберегал его от плохих впечатлений, я показывал ему мир и людей, и животных, и море, и большие деревья.
Я старался привить ему хороший вкус: не кола и фанта, но натуральные соки, не мультики с воплями и драками, но красивые добрые книжки. Я заказывал для него развивающие игры, мы вместе рисовали, слушали музыку, гуляли по улицам и паркам. Но я не могу его больше держать подле себя, ему надо знакомиться с людьми, с детьми и с взрослыми, ему пора становиться самостоятельным, учиться жить в большом мире.
И вот я ищу для него школу, но не ту, из которой он выйдет напичканный множеством знаний. Научить его точным наукам, гуманитарным и общественным предметам в объеме школьной программы я могу и сам. Там, где не справлюсь, приглашу репетитора.
Я ищу школу, которая научит моего ребенка правильному отношению к жизни. Он - не ангел, и я не хочу, чтобы он вырос распущенным. Человеку нужна дисциплина - рамки, в которых он будет себя держать. Внутренний стержень, который поможет ему не растекаться под действием лени и тяги к удовольствиям и не терять себя в порывах страсти, которая просыпается в юности.
К сожалению, под дисциплиной часто понимают простое подчинение учителям и правилам устава, что нужно только самим педагогам ради их личного удобства. Против такой дисциплины естественным образом восстает свободный дух ребенка, и тогда его либо подавляют, либо объявляют "непослушным хулиганом", толкая тем самым к анти-социальному поведению.
Я ищу школу, которая научила бы моего ребенка правильному взаимоотношению с людьми, потому что это самое главное умение, определяющее жизнь человека. Пусть он видит в людях не угрозу и конкуренцию, но понимание и поддержку, и может сам понять и поддержать другого. Я не хочу, чтобы школа убила в нем искреннюю детскую веру в то, что мир прекрасен и добр, и полон возможности радоваться и доставлять радость другим.
Я говорю не о "розовых очках", и не о восприятии, оторванном от действительности. Человек должен знать, что и в нем, и в других есть и добро, и зло, и уметь принимать мир таким, каков он есть. Но вера в то, что он и мир вокруг него могут быть лучше, должна сохраниться в ребенке и стать побуждением к действию.
Научиться этому можно только среди людей, потому что именно в отношении с другими проявляется личность человека со всеми ее положительными и отрицательными качествами. Для этого необходима школа. Необходим детский коллектив, организованный учителями так, чтобы объединить неповторимые индивидуальности каждого в единую общность.
Известно, что дети быстро перенимают манеры поведения сверстников и их ценности и гораздо хуже реагируют на прямые указания взрослых. Поэтому именно атмосфера в детском коллективе должна быть основной заботой педагогов. И если школа воспитывает детей через положительный пример, подаваемый старшеклассниками и педагогами, то такой школе можно доверять.
Свидетельство о публикации №211031900441
Я согласна с тем,что школа...http://www.stihi.ru/2011/03/19/2692
Словно храм ..когда у всех..
Есть желание учиться..
Чтоб приобрести успех..
Непростое это дело..
Создать в ней уют..комфорт..
Ведь содружества от взрослых..
Каждый школьник в Душе ждёт..
Интерес чтоб проявлялся..
Познать мир идей..вещей..
И расчёт на справедливость..
Получать от учителей..
Долю знаний и умений..
Что психолог может дать..
Была индивидуальной..
Всем об этом надо знать..
А учителю конечно..
Следить нужно за собой..
В том..как задаёт вопросы..
И какой он держит тон..
Как встречается глазами..
Когда смотрит на тебя..
Улыбается иль шутит..
Хочет ободрить тебя..
Будет высшею оценкой..
В том,что с разными детьми..
Одинаково ведёт он..
Для вниманья все равны..
© Copyright: Таисия Олеговна Кучина, 2011
Свидетельство о публикации №11103192692
Таисия Кучина 19.03.2011 16:38 Заявить о нарушении