Сергей Бабкин. Как Уфы коснулось Чудо

10 ноября в на сцене Театро выступил тот, кого называют современным воплощением Высоцкого или Андрея Миронова. Сергей Бабкин в Уфе с сольной программой впервые. С собой он привез сразу два Чуда. Новый альбом, посвященный новорожденной дочери Веселине «Снаружи и Внутри», состоящий из двух дисков. И группу Classikа, в составе которой на сцене творили: на клавишах Ефим Чупахин, лидер квартета Acoustic Quartet, так же сотрудничающий с коллективом Sunsay, на гитаре Стас Кононов, участник группы Pur:Pur, на кларнете Сергей Савенко, на бас-гитаре Игорь Фадеев и на барабанах Константин Шепеленко.  Сухие факты на этом заканчиваются, ведь всё, что делает этот артист основано на обнаженных чувствах и натянутом нерве.
Поэт Верочка Полозкова возможно неосознанно в своем блоге озвучила два вида любви публики к Сергею Бабкину. В мае 2008 года, от лица женской половины поклонников, написала «Люблю Его; гитару дай — вынет из тебя душу, отбери — будет веселый и простой... Очень хотелось за него замуж когда-то, теперь ничего не хочется, пусть только не молчит». А через год воспела в нем творца словами «Самое прекрасное в Сереже, что он не работает красивым мужиком — он работает талантливым музыкантом».
Сергей меняет себя, свой образ не только с каждым альбомом. Этим вечером он показал, что значит быть артистичным актером — каждая песня это роль, мини-спектакль. Не надо переодеваться, бежать к гримеру, зазвучали новые аккорды и публика, захлебываясь в эмоциях, видит как за считанные минуты рыжий кот превращается в старика, душу которого греет партийный билет. Были исполнены все песни из нового альбома, а так же ставшие любимыми, во время которых зрители пропевали каждое слово вместе с Сергеем. Концерт заставил нас кричать, реветь, шептать, петь, рычать, но главное, бесконечно восторгаться, ежесекундно кусая губы, только бы не заплакать.
До концерта Сергей Бабкин отвечал на вопросы журналистов много жестикулируя, играя мимикой, иногда пародируя кого-то, иногда напевая.

Я: Для первых альбомов Вы выступали в гримме, для Аминь.ру вы с ребятами были в белых рубашках и штанах, для «Взблатнулось» сценический образ был создан с помощью очков усиков и кепочек. Будет ли вы особый образ для нового альбома «Внутри и снаружи»?
С.Б: Для Classikи нет образа. Все направленно на ествественность. Во время исполнения этого альбома не хочется масок, чтобы ничего не мешало, не отвлекало, не было лишнего. Аминь.ру мы так и играем в белом, но с другими ребятами, отдельно эти песни я не пою. «Взблатнулось» очень давно не играли и неизвестно будем ли еще, но если будем, то обязательно выйдем в усиках, очках и кепках. Это более театрализованные выступления, поэтому в них хотелось узнаваемости образов,с новым альбом же все иначе.

Я: В одном из интервью Вы сказали что «градус кайфа тем выше, чем больше ты становишься не собой». Значит ли это что на театральной сцене Вам интереснее, чем на музыкальной?
С.Б: Та фраза относилась только к театру. Я не сравниваю никогда музыку и театр и не связываю. Театр это театр, а музыка это музыка. Это разные миры, в них действуют разные законы и эта фраза-правило, которое к музыке не имеет никакого отношения. Придумывая подобное правило для музыки хотел сказать, что в ней все наоборот. Но это опять же это не так, на музыкальной сцене тебя тоже не должно быть много (задумался). В музыке градус кайфа тем выше, чем больше ты погружаешься и растворяешься в ней. Ты знаешь песню, как она родилась, ее начало, кульминацию и конец, но исполняя вдруг забываешь о себе, тебя поглощают звуки и это кайфно.

Я: Расскажите дальнейшую, новейшую историю фильма «Отторжение», в котором Вы сыграли главную роль. Российский зритель с большим нетерпением ждет картину, а она все не торопится к нему.
С.Б: И не только российский зритель, украинский тоже его не видел. Недавно звонил режиссер Владимир Лерт и сказал, что очень скоро фильм должен появиться на DVD. Сейчас фильм путешествует  по кинофестивалям российским, украинским, белоруским, зарубежным. Мне недавно Владимир привезл и вручил премию Бердянского международного кинофестиваля. Еще я знаю, что не так давно фильм купила Польша и сейчас переводит.

Я: У какого режиссера Вы хотели бы сняться? Например, сейчас Вам звонит … и предлагает сыграть в эпизоде старуху и Вы не раздумывая соглашаетесь
С.Б: Терри Гиллиам. Из его фильмов нравится особенно Двеннадцать обезьян. И Тарантино с его Бесславными ублюдками. Это же отличный стеб! Он похоже с детства мечтал убить Гитлера, он снял фильм в котором все подонки сгорают, а Гитлера жестоко убивают. Это же мечта! Дэвид Линч. А из русских... (задумался) Георгий Данелия.

Я: Назовите пожалуйста актера  и его роль/роли, которые можно выделить из массы других, кого бы Вы могли бы назвать эталоном?
С.Б: Не надо эталонов — без талонов (смеется) Бред Питт, Джек Николсон, Роберт Де Ниро... У них вообще много хороших ребят. Леонардо Ди Каприо, кстати. Человек который смог собственнооручно сломать стереотип смазливого мальчика и стать серьезным разноплановым актером. Меньшиков, Миронов, Машков, Макавецкий.

Я: Не хватает ли Вам Снежанны на сцене, во время исполнения таких песен как «Не больно» или «Сокровище»?
С.Б: Да, конечно не хватает. Если есть возможность, она обязательно едет со мной. Тем, что она является собой и находится рядом помогает мне, поддерживает. Что касается этого тура, волей судьбы, ей нужно было остаться дома.

Я: Вы украинец или русский? На каком языке Вы видете сны?
С.Б: На русском. Русский. Я говорю так, потому что у меня совсем нет украинских корней. Я украинец потому что я родился в Харькове, а родители переехали из России, из Новгородской области.

Я: Одной из самых эмоционально тяжелых многие считают песню «Другу». В ней  происходит диалог?
С.Б: Я не задумывался, но если бы пришлось выбрать самую эмоционально тяжелую, то скорее всего тоже выбрал «Другу». Дело в том, что все слова которые звучат в этой песне исполнены мной. Благодаря возможностям студии звукозаписи понизили голос и появилось ощущение диалога. Но на самом деле это монолог, точнее разговор с самим собой.

Я: Как появилась песня «Прогулка» исполненная с колективом «Шнель Шпрехен»?
С.Б: Один из участников актер, работает в театре Новая сцена. Театр 19, в котором я играю и Новая сцена базируются в одном здании Дома Актера. Мы занимаем сцену по 10 дней в месяц. Мы знакомы и он попросил записать с «Шнель Шпрехен» песню. Тем более мне понравилось их творчество и я решил поучаствовать.

Я: Все ли замки мелодий откроют ключи скрипичные?
С.Б: Ой, нет. Конечно не все. Точнее, дай Бог, чтобы не все. Ведь если откроют, то... а дальше что? Всё.

При непосредственном общении мне выпал шанс увидеть в Сергее чуткого и внимательного человека. Услышав в машине трек молодого музыканта из Казахстана Артема Джазового, Сергей попросил сделать громче, после нескольких минут выразил свое восхищение. Тогда я решила подарить звучавший диск, который представлял собой двадцатирублевую болванку не первой свежести с записью альбома «Ментальность». Сергей искренее удивился и переспросил «Это правда мне?». А после горячо благодарил, как будто я отдала нечто ценное.


Рецензии