Отцовская мудрость

Из  цикла  («Судьбы  рядом»)

До  вечности  осталось  двадцать  метров,
Не  дано  человеку  сожалеть  об  этом,
Ведь  жизни  нить  всегда  найдет  конец,
Какой  бы  не  носили  мы  венец.
И  за  чертой  могилы  не  будем  рассуждать,
Что  мы  нашли,  а  что  сумели  потерять.

Сегодня,  навсегда  я  потерял  отца,
Переосмыслить  эту  смерть, 
Ведь  не  могу  я  до  конца.
Совсем  недавно  он  меня  на  руки  брал,
С  порога,  провожая,  напутствие  давал:-
«Держись  сынок  ты  правды,  а  не  лжи,
Что  честь  важнее  жизни  –  докажи,
Тот  дорог  друг,  который  не  обманет,
Он  дружбой  лицемерить  не  умеет.
Не  разделяй  людей  на  лучших  и  плохих,
Судья  есть  Бог  и  Он  осудит  их».

Я  помню,  как  с  отцом  ходили  на  парад,
Не  помню  праздник,  но  был  тому  я  рад.
Отец  садил  меня  на  плечи  и  был  я  выше  всех
И  с  тех  далеких  пор  запомнился  мой  смех.
Куда  тем  генералам,  маршалам,  Генсеку,
Они  не  вечны,  а  власть  дана  на  время  человеку,
А  я  шагаю  по  планете,  сейчас  я  выше  всех,
Никто  не  мог  прервать  тогда  мой  детский  смех.
Я  слово  «мама»  написал  при  помощи  отца,
Его  писал  я  на  заборах,  на  асфальте  без  конца.
В  свои  три  года  я  гордился,  что  могу  уже  писать,
Хотя  другие  буквы  еще  не  мог  распознавать.
И  часто  мы  с  отцом  в  войну  играли,
Границы  Родины  своей  мы  охраняли,
Я  был  силен,  он  в  плен  сдавался  мне,
Тогда  я  чувствовал  уверенность  в  себе.
То  я  в  строю  с  отцом  шагал, 
То  на  руках  я  в  космос    улетал,
То  пограничником  я  был,  а  он  собакой,
Но  время  то,  куда  то  в  прошлое  ушло. 
Он  первый  гвоздь  меня  учил  забить,
Учил,  как  планку  на  дверях  прибить.
И  я  учился  и  в  делах  старался,
Но  все  же  не  смышленым    я  казался.
Я,  помню,  палец  молотком  прибил,
От  страшной  боли  и  обиды  я  завыл,
Но  папа  пальчик  мой  поцеловал
Запомнились  слова,  какие  он  сказал:-
«Я  поцелую,  боль  пройдет,
Но  ты  познаешь  боль,  что  с  сердца  не  уйдет
И  эту  боль  ты  должен  устоять, 
Но,  все  же,  ты  чужую  боль  сумей  принять».

Но  детство,  юность,  куда  то  быстро  отошло,
Как  талый  снег  под  корень  дерева  ушло.
Ступил  ногой  я  на  свою  дорогу,
В  которой  появились  суета,  тревоги.
Порой  казалось,  что  жизнь  моя  слабее  ветра,
Себя  сжигал  внутри  и  я  сгорал  до  пепла.
Но,  стоило  мне  лишь  с  отцом  уединится,
После  беседы  с  ним  я  вырывался  птицей.
Всегда  я  удивлялся  мудрости  отца,
Он  нес  тепло,  не  уставал  он  никогда,
Кто  вел  его  по  жизни,  неведомо  для  многих,
«Благослови  Господь»-он  говорил  в  дорогу.
Быть  может,  то  Господь  хранил  его,
Про  то  наука  нам  не  скажет  ничего.

Я  рос,  отец  мудрел,  я  возмужал,  а  он  старел,
И  на  висках  пробился  жизни  цвет,
И  в  жизнь  его  вошел  седой  рассвет,
Но  все-таки  глаза  остались  те  же.

Женился  я,  отца  стал  видеть  реже.
Родных  я  редко  навещал, 
Но  часто  в  письмах  посещал.
Привил  отец  любовь  мне  к  Родине  своей,
Установил  законы  жизни  он  моей.
Служу  я  на  границе,  не  выпиской  из  правил,
Хочу  жить  человеком,  на  то  имею  право.
Когда    к  родным  я  с  сыном  приезжал,
Отец  был  рад,  его  внук  «Дедом»  называл.
Тогда  отец  не  удержался,  меня  он  научал,
Чтоб  жизнь  своим  примером  внуку  показал.
Прожив  года,  я  понял  истину  одну:
Что  не  нужны  мне  сбережения  на  счету,
Что  в  сына  своего  сумею  я  вложить
На  старости  в  процентах  смогу  я  получить.

В  последний  путь  отца  я  провожаю,
Как  жить  мне  без  него  теперь  я  точно  знаю.
Осталось  двадцать  метров  до  могилы,
Отцовский  дух  мне  укрепляет  силы
Его  советы  мне  с  сердца  не  отнять,
Теперь  совет  мне  только  жизнь  может  дать.
Но  те  слова,  в  которых  истина  отца
Я  пронесу  по  жизни  до  конца.
Я  на  руках    в  последний  путь  отца  несу,
Но  путь,  который  с  ним  прошел
По  жизни  в  сердце  пронесу.


Рецензии
Очень серьезное и вместе с тем грустное стихотворение. Вы очень хорошо пишите. Успехов Вам!

Светлана Барашко   24.03.2011 10:26     Заявить о нарушении