Ошибки и разочарования

 ПРОЛОГ.

- Представляете, Эльдар, какой со мной вчера конфуз приключился! - сказал Куча сидящему перед ним сержанту. - Я целый час смотрел фильм о партизанах (там мужики с ружьями на лыжах бегали), а потом оказалось, что это был биатлон...
- Бывает, - ответил Пурко. - Вот я неделю назад купил себе книжку "Внутренний мир человека", думал что-то философское почитать...
- А в итоге?
- А в итоге оказалось, что это пособие для патологоанатома!
- Да, Эльдар, жизнь состоит из сплошных ошибок и разочарований. И чем нелепей ошибка, которую ты совершаешь, тем сильнее потом испытываешь разочарование. Вот мне скоро на пенсию, а я до сих пор один...
- А почему Вы не женились? Или инспектор уголовного розыска Куча никогда не любил?
- Ах, Эльдар... - задумчиво произнёс Карек и откинулся на спинку кресла.



глава 1.

      23-х летний инспектор полиции Карек Куча свято верил в победу коммунизма, хотя и считал себя атеистом. В один из обычных дней, когда вся страна, идя на встречу очередному съезду своей любимой партии, рапортовала о своих невиданных и небывалых успехах, Карек впервые появился на пороге полицейского управления. К слову, успехи у страны действительно были "невиданные и небывалые", ибо их никто не видел по причине их полного отсутствия. Полицейское управление, в котором должен был проходить свою службу Куча, боролось с отдельными, имеющими место быть, недостатками, которые, как оказалось, были совсем не отдельными. Официальная и реальная кривые раскрываемости преступлений стремились к диаметрально противоположным направлениям, без шанса когда-нибудь пересечься.
      В один из таких счастливых для страны дней на столе "свежеиспечённого" инспектора Кучи зазвонил телефон. Звонил инспектор Будро, известный в управлении специалист по розыгрышам. Окружённый десятком таких же бывалых полицейских, Будро начал разговор с Кареком из помещения узла связи:
- Инспектор Куча?
- Так точно!
- Говорит начальник управления. Есть у нас тут мнение, товарищ Куча, присвоить Вам досрочно звание "старший инспектор". Вы не будете возражать?
- Никак нет! - звонко ответил Карек.
- Это нас радует, - продолжал Будро, - но дело в том, что нас смущает один маленький нюанс: мне тут доложили, что Вы до сих пор не перевели своё табельное оружие на зимний период эксплуатации.
- В смысле?
- Я говорю, что Вы ещё не пошили тёплую кобуру.
- Я исправлюсь, товарищ полковник!
- Ну тогда действуйте! Даю Вам час. Ровно через 60 минут эскиз выкройки должен быть у меня на столе для утверждения! - громко сказал Будро и положил трубку. - И это ещё не всё, мужики! Ждите меня здесь!
      Через 5 минут Будро ворвался в кабинет Карека.
- Послушай, дружище, выручай! - крикнул он с порога.
      Куча отложил в сторону наброски зимней кобуры и преданно посмотрел на вошедшего.
- Позвони по этому номеру, - продолжал Будро, - там у одной гражданки её блудливый кот по ночам всей округе спать не даёт. Припугни её малость и всё.
- А Вы сами почему не звоните? - неуверенно спросил Куча.
- Да некогда мне, браток. Срочно нужно патроны в шестой квадрат доставить, а то там нашим совсем туго. А ты - давай, действуй! Вот тебе номерок, - и Будро быстро выскочил в коридор.
      Добравшись до узла связи, он включил громкоговоритель, подсоединив его к телефонной линии Карека. Ждать пришлось недолго: сначала в динамике послышался гудок, затем шум от набора цифр и, наконец, все услышали женский голос на другом конце провода:
- Я Вас слушаю.
- Говорит инспектор полиции Куча. У нас тут жалоба на Вашего кота.
- В каком смысле?
- А в таком: если Вы не прекратите выпускать его по ночам, то мы будем вынуждены принять радикальные меры!
- Простите, но я Вас не понимаю!
- Что же тут непонятного? Ваш кот целую ночь во дворе завывает свои идиотские песни, а жители из-за этого не могут спокойно спать!
- Мой?
- А то чей? Конечно Ваш! Так что лучше уймите своего кота сами, а не то Ваши соседи могут сбросить ему на голову кирпич и одним певцом в животном мире станет меньше. И это Вам моё последнее предупреждение, гражданка... как, кстати, Ваша фамилия?
- Моя фамилия Кот, - услышал Куча произнесённые сквозь зубы слова, - и мой муж, Йоган Кот, солист нашего оперного театра и уважаемый в городе человек! А о Вашем хамском поведении, инспектор, я немедленно сообщу начальнику полицейского управления!
      В кабинете Кучи воцарилась тишина и растерянность, когда на другом конце коридора, в узле связи, раздался взрыв хохота... Окончательно настроение молодого инспектора испортилось после посещения кабинета начальника, где Карек собирался утвердить свой эскиз новой зимней кобуры. Звериный рык полковника буквально оглушил вошедшего Кучу:
- Это что Вы себе позволяете, Куча?!
- Меня попросили... я не знал... там патроны ему надо было... срочно...
- В таком случае и я Вас попрошу срочно спуститься в строевую часть и передать, чтобы Вам записали выговор в личное дело! У Вас всё?
- Нет. Как Вы и просили, я принёс эскиз выкройки своей зимней кобуры. Обратите внимание, тут у меня будут ещё бумбоны из кроличьих хвостиков!
- Строгий выговор! И вон из кабинета!!!



глава 2.

      После обеда Карек наконец-то занялся делом: ему поручили (по наущению инспектора Будро) провести ночные политзанятия в курилке управления. Когда Куча уже заканчивал дописывать конспект, в дверь его кабинета постучали.
- Войдите! - басовито сказал инспектор.
      В кабинет вошла молоденькая девушка - воздушное создание с синими, как небо, глазами. Карек вдруг покраснел и почувствовал странный ком в горле.
- Слушаю Вас. Ой, простите меня, присаживайтесь.
- Меня зовут Виола Алиуце. Сегодня со мной произошёл весьма странный случай. Я работаю в магазине политической книги. Сегодня понедельник, для покупателей у нас выходной и я вышла, чтобы принести новые экземпляры. Когда я вернулась в магазин, то испугалась: полное собрание сочинений товарища Лейна находилось не на полке, а было хаотично разбросано на столе. Вы не считаете, что я излишне драматизирую произошедшее?
- Ни в коем случае. Дело может быть весьма и весьма серьёзным. Если Вы не возражаете, то мне хотелось бы немедленно отправиться с Вами в магазин.
- Да, разумеется...
      Куча вскочил, достал пистолет, передёрнул затвор и положил оружие назад в кобуру. Затем повертел в руках каску, но, подумав, надевать не стал. Придав своему лицу выражение отваги и решительности, Карек в сопровождении своей очаровательной спутницы отправился в книжный магазин. Всю дорогу в переполненном автобусе Куча не сводил глаз с Виолы. Она же, встречаясь с ним взглядом, слегка краснела и отводила глаза в сторону.
      Добравшись до магазина, инспектор внимательно осмотрел замок, после чего любезно разрешил Виоле открыть дверь. Книги действительно были не на полке. Карек почесал затылок и спросил:
- Вы одна здесь работаете?
- Нет, у меня напарница есть, но она сейчас в отпуске и приедет только сегодня вечером.
- Хорошо. А можно я помогу Вам сложить книги?
- Конечно...
      Когда, собирая книги, Карек касался рукой руки Виолы, то ему казалось, что она не спешила отстраниться. Выйдя на улицу, Куча попросил:
- Оставьте мне, пожалуйста, номер своего телефона и домашний адрес - я завтра Вам позвоню. Можно?
- Хорошо... До свидания.
      Когда Куча добрался до полицейского управления, то прямо в дверях столкнулся с полковником.
- А я к Вам, товарищ полковник!
- Что у Вас опять?
- Представьте себе: всё время Лейн спокойно лежал на полочке, а сегодня утром приходят и - бац! - он уже на столе!
- Вы в своём уме? - спросил полковник.
- Ещё бы! Сам видел! И ведь не просто лежал себе тихонько, а весь разбросанный и распотрошённый!
- Наш дорогой товарищ Лейн?!
- Ну, не он, нет - его полное собрание сочинений лежало.
- Куча! Вы в нашем управлении всего день, а мне уже хочется отправить Вас в долгосрочный отпуск! - выпалил полковник и направился к машине.



глава 3.

      На ночные политзанятия почему-то никто не пришёл, но это не очень расстроило Кучу. Всю ночь он провёл в курилке, размышляя о загадочном происшествии. К утру в его голове созрела гениальная версия. В 8.00 Карек уже нервно вышагивал у дверей книжного магазина. Через 10 минут он увидел Виолу Алиуце и бросился ей навстречу.
- Я очень рад тебя, то есть, Вас видеть! - воскликнул инспектор.
- Я тоже...
- Прошу Вас, ответьте мне на один только вопрос: в котором часу Вы закрыли магазин в воскресенье?
- В 12 часов. Вообще-то мы работаем до 14-ти, но...
- Всё сходится!
- Погодите, инспектор...
- Всё сходится! - ещё раз радостно повторил Куча. - Слушайте, я всё выяснил! В Вашем магазине находится точка по передаче разведывательной информации! Один иностранный шпион заходит в магазин и оставляет секретную записку с нашими стратегическими планами в одном из томов сочинений товарища Лейна. Другой шпион приходит и спокойно изымает её. Но этот другой не знал, что Вы закроете магазин в 12 часов и явился, скажем, в 12.30. Что ему прикажете делать? Информация нужна как воздух. Под покровом ночи он тайно пробирается в магазин и в темноте перерывает все книги. По всей вероятности, кто-то или что-то ему помешало и он убежал, не восстановив порядок. Я немедленно отправляюсь на доклад к полковнику. Мы установим скрытую камеру и поймаем этих резидентов, а потом...
- Успокойтесь, Карек! Боюсь, что буду вынуждена разочаровать Вас - это всё моя напарница... В общем, она учится в партийной школе и пишет "контрольную" по истории коммунизма. Из отпуска она приехала раньше и в понедельник с утра отправилась в магазин чтобы переписать какие-то цитаты. Переворошив кучу - ой, извините! - груду книг, она вдруг вспомнила, что не выключила чайник и убежала домой. Ну, а остальное Вы знаете. Всё это она мне рассказала, когда я позвонила ей вчера вечером. Извините нас, пожалуйста, за это недоразумение.
      Карек с минуту стоял молча, затем пристально посмотрел на Виолу и сказал:
- Ну и Бог с ними, с этими резидентами! Я Вас люблю! И если Вы не против, то мне хотелось бы сегодня... если Ваши родители конечно дома... я хочу попросить... в общем... что Вы скажете?
- Я... я буду Вас ждать. В 7 вечера Вам будет удобно?
- Конечно!!! Я обязательно буду! До свидания!
      Карек бежал по улицам города. Ему казалось, что он летит! Сердце бешено колотилось, на душе инспектора было легко и радостно.
      С букетом роз, Куча ждал назначенного часа у дома семьи Алиуце. Увидев шагающую ему навстречу Виолу, Карек не мог больше сдерживать себя - он подбежал к ней, вручил цветы и почти крикнул:
- Я люблю тебя больше жизни! Хочу, чтобы ты стала моей женой!!!
      Но она вернула ему цветы, удивлённо раскрыв глаза, и с гневом произнесла:
- Вы, мужчина, либо больной, либо сумасшедший, - и, оттолкнув бедного Кучу, ушла, скрывшись за дверями своего дома.



ЭПИЛОГ.

      Карек открыл глаза и посмотрел на Пурко.
- Ничего не понимаю, - сказал Эльдар, - вот и верь после этого женщинам! Нет, своим рассказом, инспектор, Вы отбили у меня всякую охоту жениться! Какое коварство! Да как она только могла?! Кстати, Вы её больше не видели?
- Утром следующего дня меня отправили в командировку - где я и остался, навсегда. А год назад я её встретил. Случайно. На вокзале. Она замужем. С недавнего времени бабушка.
- Ну она хоть объяснила Вам, какая муха её тогда укусила?
- Эх, Эльдар... Я же говорил Вам, что наша жизнь состоит из ошибок и разочарований. Конечно же, она всё объяснила. Весь вечер она прождала меня дома. А я... Я в это время делал предложение её сестре. Они, оказывается, близнецы...

КОНЕЦ


Рецензии