Блок писал в дневнике - Мистика пустота

     Блок писал в дневнике: "Мистика - пустота. Религия - стояние на страже".               

                Выписки из разных авторов               

О Пушкине:

Дочь Блудова Виктора Николаевича: "А вот и Пушкин со своим весёлым,  заливающимся, ребяческим смехом, с беспрестанным фейерверком остроумных,  блистательных слов, а потом растерзанный, измученный, убитый жестоким легкомыслием пустых, тупых умников салонных, не постигших ни нежности, ни гордости его огненной души".

*

Гельдерлин: "Мне с Гёте довелось говорить, брат! Высшее наслаждение дарит нам жизнь, когда мы встречаем такую человечность в сочетании с таким величием. Он беседовал со мной столь ласково и доброжелательно, что просто сердце радовалось,  да и сейчас радуется, как вспоминаю об этом".

Гёльдерлин: "Разве она не была моей, о, сёстры судьбы... Где есть ещё существо,  которое бы так хорошо её знало,  как я? В каком зеркале отражались так полно,  как во мне, лучи её света? Ах,  есть ли ещё сердце, которое было бы ей во всём так близко, как моё, дополняло бы её, и так было заполнено ею? Наши души черпали жизнь друг в друге. Меня охватывала такая пламенная радость, что мне подчас чудилось, будто в моём огне очищается и сливается воедино, подобно золоту, всё сущее на земле, превращаясь вместе со мной в некий божественный сплав..."

Гёльдерлин: "Почитают рабы лишь повелителя. И в божественность верит только тот,  кто проникнут ею".

Блок писал в дневнике: "Мистика – пустота. Религия – стояние на страже".

Грин Александр: "Наши настроения непостоянны, наши чувства обманчивы. Внутренний мир наш интересен не многим".
               
Мои мысли: Без любви взаимной тусклым, безобразным кажется мир, а сердце разорванным или мёртвым. У мужчин так ли?

Почему женщина так поглощена своей любовью? Весь мир её заключается в любимом.

Если бы я могла быть ангелом.

Господи, мне не должно быть дела до моего будущего. Оно – у Тебя.

У меня бывают тончайшие интересные мысли, но они посетили меня в темноте, я не могла их записать и забыла.

Родины у нас нет, её убили. Народ пьющий, это уже народ протестующий.

Все люди ищут наслаждений – одни более изысканных, другие более примитивных. Кто ищет страданий? Только святые, очевидно, некоторые из них. Остальные ищут удовольствий, которые приводят к страданиям.

Сегодня ко мне Пушкин приходил, когда я читала о том, как он выучил английский язык самоучкой. Милый мой, утешение моё, как давно ты не был у меня...

Мой неистощимый романтизм скрашивает мою серую жизнь. Представляю себе, что люди - барашки в коробке, нарисованной Экзюпери. Более того, в каждом из них Моцарт, и они о том не ведают. Сказки и стихи, и детские песни – я хочу их писать, но Музы нет в моих руках.

Гуляя в поле, я воображала себя странником.

Где взять человека, который полюбит меня? Во мне пылает огонь. Даже холод,  который мучит меня временами - следствие отступления огня.

То дерево, на котором был распят Христос, как оно выдержало эту муку? Мысль о том, что Богу всё открыто, и Он пронизывает Собой всё творение, потрясла меня. И писать об этом невозможно.

Написать рецензию
Правильные и твои личные мысли, Галина. Как у мужчин? Хотелось бы знать, конечно.

Алёна Михалёва   20.03.2011 21:54 

Добавить замечания
Алёна, спасибо. Что надо знать? Я не поняла. Что, как у мужчин? Поясни please.
Галина Ларская   21.03.2011 14:05   

Галя, отзыв написан на строчку в твоём тексте о твоих личных впечатлениях.
Алёна Михалёва   21.03.2011 17:34 

Написать рецензию
Гендерные различия возникают чаще в области интересов. Чувственные мотивы, ощущение потерянности без любви мужчинам свойственны не меньше чем женщинам. Чем сильнее мужчина, тем больше любви в его сердце, намерениях, поступках.
Надеюсь, любовь мужчин к детям и женщинам тому неоспоримое подтверждение.

"Представляю себе, что люди - барашки в коробке, нарисованной Экзюпери. Более того, в каждом из них Моцарт, и они о том не ведают."
А что если Фауст в Душе? И это устойчивое состояние сознания?...

Галина, очень прошу Вас не воспринимать мои мысли как факт "вещания". Смущаюсь собственной смелости, но интересно...
Сергей Южный   24.03.2011 21:28 

Добавить замечания
Сергей, Вы так уверенно об этом сказали, что я поверила!))))
Спасибо, что заглянули!
Алёна Михалёва   24.03.2011 23:17 

Добавить замечания
Сергей, замечательно сказано:
Чем сильнее мужчина, тем больше любви в его сердце, намерениях, поступках.
Спасибо. В душе нашей чего только нет...
Галина Ларская   25.03.2011 14:21   

Алёна, верить нельзя никому - всё относительно и нестабильно :)
С улыбкой
Сергей Южный   26.03.2011 12:30 

Добавить замечания
Галина, а как же хочется разбудить Душу! Читая Ваши стихи, часто слышу чайку Р.Баха :) э-эх... научится бы летать, обрести бы способность свободы, которая так и сквозит в Ваших мыслях и словах...
Спасибо Вам. С уважением,
Сергей Южный   26.03.2011 12:35   

Добавить замечания
Не согласна с Вами, Сергей! Нельзя жить в подозрении и недоверии к окружающим. Общаться надо с теми, кому веришь.
Алёна Михалёва   26.03.2011 14:09   

Добавить замечания
Вы чуткий человек, Сергей. Я часто внутренне летаю. Спасибо Вам.
Галина Ларская   26.03.2011 14:56 
 
Я рисовала натюрморт.


Рецензии
Понравились мысли и высказывания...
Ваши и других...
Замечательно,что Вы рисуете...)

Анна Забудько   19.06.2012 02:12     Заявить о нарушении
Анна, спасибо Вам!

Галина Ларская   19.06.2012 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.