Честная сделка

 Свет медленно проникал под веки,ослепляя и причиняя боль. Голова шумела,словно брошенная в воздушный шарик монетка - глухой шум раздражал,но по крайней мере благодаря ему появилось ощущение что еще жив,и что вроде бы еще на этом свете. Дыхание ...да,я дышал!
 Глаза наконец то открылись, и сразу стало не понятно отчего был так ярок свет,потому что вокруг была полутьма,и надо мной нависал низкий свод какого то тоннеля.  Я лежал на полу,неподалеку сверкали сталью рельсы...Рельсы! Откуда тут рельсы? Где я вообще нахожусь?
 - В метро! Глубоко под землей...
 Голос был подобен капле воды упавшей с потолка на сухой бетон,он был одновременно и звонким и глухим.
 Заломило виски,тихий стон таки прорвался из моих легких. Я попытался пошевелится,тело слушалось, но вяло...с неохотой. Повернув голову влево я увидел фигуру возле путей...это был мужчина,не определенного возраста,высокий,он стоял ко мне спиной...и было такое ощущение что от его лица исходит бледное свечение.
 Закрыл глаза,что отдалось новым приливом боли. Решил лежать так...
- Почему я здесь?, - я не узнал свой голос,непривычно хриплый и еле слышный, - как я тут очутился?
Шорох одежд,незнакомец повернул голову в мою сторону,и даже сквозь закрытые веки  снова почувствовал яркий свет.
- Ты ничего не помнишь?
- Нет, - слова не поддавались,приходилось их чуть ли не выталкивать через гортань,-я ничего не помню.
- А зря, - незнакомец развернулся и пошел в мою сторону,свет становился ярче с каждым его шагом,всё сильнее и сильнее,-отчего то такие поступки вы стараетесь забывать как можно быстрее.
Я слышал как он подошел почти вплотную,вздохнул и присел рядом со мной. Я приоткрыл глаза и сквозь свет,что слепил,увидел его лицо...Это было идеально красивое лицо,почти без возрастных изменений,и сияние происходило прямо от него...его кожа сияла ровным белым светом...Как мне не было больно,но мои глаза открывались сами собой...Он заметил это,что то прошептал себе под нос и свет пропал,потух словно выключенный торшер.
- Ну что? Память возвращается?
- Не уверен, - прошептали мои губы, - я сейчас мало в чем уверен...живой,и вроде целый..это всё!
- Еще бы тебе не быть живым, - незнакомец тихо рассмеялся,в смехе еле слышно скользнул звон колокольчиков...как то дико и неестественно было слышать их здесь, - ведь у тебя есть я!
- А кто ты?, - я качнул головой и сделав усилие, тут же отозвавшееся болью, стал подниматься на ноги. Руки были испачканы в чем то непонятном, словно я вытирал ими серебрянные монеты ,голова всё так же продолжала гудеть.
- Я твой ангел - хранитель....ну или как угодно тебе меня часто называть : Ангел - предохранитель.
Меня качнуло как от удара в челюсть, скула даже заныла...что за бред он несет? Какие ангелы? Голова отозвалась мучительным спазмом.
А он словно прочитав мои мысли утвердительно кивнул , - Да да...именно что ангел - хранитель....Или ты думал что ты с детства фантастически удачлив?Отнюдь!!Это всё я...я в твоей жизни гораздо больше чем даже ты! , - он стал медленно подходить ко мне и скаждым шагом его голос повышался в регистре , - Или ты думаешь что не умер в детстве от пневмонии потому что в нашей стране самые лучшие врачи? Или что то дерево просто близко росло, когда ты перебирался на него с балкона четвертого этажа? Или гопники что искали тебя убить,да да,именно убить, - просто так прошли мимо? И в армию ты не попал, потому что тебе была прямая дорога на первую Чечню...Или даже ночь в Кыну!! как ты прошел ночью в лесу в совершенно незнакомом месте? Или на Чертовом городище...ты боготворил свои ботинки, но этими ботинками был тоже я!!!Иначе разбил бы голову падая с обледенелой черепахи ,- он подошел вплотную, я ощущал его запах и видел его лицо...оно почти ничего не выражало,и было даже каким то скучающим...Он замолчал.
 Я как мог выпрямился и смотрел прямо на него, то что он говорил реально не знал практически никто...голова снова попыталаст нырнуть в спасительное небытиё. но я уже вернулся в себя и вялой хваткой стал тянуть его обратно...Надо же...Ангел...Мой Ангел - Хранитель...про которого я иногда слагал стихи,и в которого практически не верил.И вот он передо мной...
-И чего ты хочешь сейчас от меня?...Если появился во плоти,не просто же так...
-Хм,ты всегда был логичен...Хорошо,я отвечу...Я устал тебя спасать!
-Вот как? А как же божье провидение и так далее?
-Не смеши меня...ты же читал Библию,и знаешь что она написана людьми и для людей...там очень много неточностей и краеугольных камней...не буду углубляться ,но поверь - всё не так как выглядит на самом деле...
-И что дальше?
-Странно...ты сразу переходишь к сути, обычно ты  любил долго и пространно рассуждать...наверное удар что то изменил в тебе.
-Удар? Что за удар?
-Ах,да...ты же не помнишь...Ты приехал в столицу,гулял,звонил знакомым сетевым и предвкушал встречу вечером...и потом решил покататься на метро,но тебе это быстро наскучило и ты таки потерял бдительность и встал ближе чем надо к краю платформы...то ли просто так,то ли чтобы сделать эффектный кадр - хотя фотографировать в метро и запрещено,но ты подумал - В Ёбурге прокатило,и тут пройдет...не заметил поезд...глянь на свои руки!
Я машинально посмотрел,ладони были в серебряных разводах....А Ангел продолжал..., - Это краска с борта вагона...я пошел против правил,временно развоплотил тебя и буквально протащил сквозь сталь вагона и заодно и бетон стен, чтобы выкинуть здесь - на заброшенной ветке...
Мозг вспыхнул памятью....всё это оживало подобно проявляющейся фотографии - обретало цвет,вкус и реальность...Пошатнуло и грузно сел на пол.
-Теперь ты вспомнил?
Я лишь закивал..появилось острое желание сжаться в позу эмбриона,укусить себя за руку и проснуться!!!Но пробуждения не будет ....я это уже понял!
Ангел начал прохаживаться по полукольцу возле меня...мы молчали...время шло...
- Честно говоря я в шоке,- выдавил из себя я..., - и видя тебя,в тебя же не верю...
-Ох,мне эти люди...Мне что тебе крылья показать? Или как в Догме промежность кукольного пупса?...Ты видел свет Господа, но я уверен что уже списал его на блики фонарей или что то еще...
- Ты прав...
-Знаю...вы в этом все одинаковые ,каждый верит в своё,а стоит столкнуться со своей верой нос к носу, как тут же ищите оправдания и научный подход..
-И что дальше?,- я повторил свой вопрос...
-Не знаю...мне надоело с тобой возиться, да и банальное твоё хвастовство порядком надоело...одна только фраза - Я и в аду не потеряюсь ! - многое о тебе говорит...Не хочется тебя разочаровывать, но там ты и со мной потеряешься...Ты удачлив пока я с тобой...Давай так!  Я забросил тебя в дальнюю ветку, выберешься отсюда без моей помощи - я вернусь!Нет ...ну так и нет! Честная сделка? Докажи самому себе,что можешь всё сделать и сам!
Он протянул руку и посмотрел мне в глаза...
-Согласен...тем более чую,иного выхода и не будет...
-Вот и хорошо...,- Ангел отряхнул манжеты плаща и стал медленно растворяться в воздухе прямо у меня на глазах...
-Послушай, - окликнул я этот уже почти мираж,- а можно один вопрос?
Зыбкая тень замерла, дернулась мне навстречу , - ну давай тебе будет бонус, только куда идти не спрашивай!
- Если есть ты,значит есть и Бес - Искуситель?
- А как же!!, - тень улыбнулась беззубым провалом рта , - мы же напарники!!Обернись!
Я резко повернулся и успел заметить как багрово улыбнулась мне тьмы впереди тоннеля...

Рассказ сделан на основе сна, и песне К.Комарова - Ангел в метро

**********************************************************


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.