Программный сбой. Возращение из Израиля

Хорошо, когда все спланировано заранее: куплены билеты, заказаны гостиницы и экскурсии. Расслабленно катишься как по рельсам, не ожидая каких-либо сбоев в пути. И вдруг…

Заканчивается поездка в Израиль. Третий день в Иерусалиме – завтра отлет домой. Рейс не самый удобный – в 7.50 утра из аэропорта Бен Гурион около Тель-Авива, куда еще надо добраться (около 60 км) заранее, учитывая длительную проверку при посадке. Где-то около 4-х утра надо бы уже быть на месте. На мгновенье мелькнула мысль приехать с вечера и провести ночь в аэропорту, но… перспектива еще та! Решили хоть часть ночи провести в гостинице.

Ночью нет поездов и автобусов – остаются маршрутное (шерут) и простое такси. Наша попытка утром заказать в гостинице с ресепшена шерут закончилась неудачей: суббота (шабат) – на телефонные звонки никто не отвечает. В городе нашли диспетчерскую службу шерута с арабским персоналом, но нам сказали, что ночью народу будет мало и нам придется оплачивать весь микроавтобус. Недалеко от гостиницы случайно увидели арабскую диспетчерскую службу обычного такси. Договорились, что в 3 часа ночи у гостиницы нас будет ждать такси (стоимость поездки 250 шекелей).

Будильники в мобильных телефонах поставили на 2.30. Однако уже в 2 часа я проснулся и стал потихоньку доупаковывать вещи. В три часа мы уже сидели в такси и ехали в сторону аэропорта. Минут за 40 доехали до первого поста в аэропорт, от которого еще минут 15 ехали, петляя по разветвлениям проездов к различным терминалам. На улице шел дождь – первый за всю нашу поездку. Мы радовались, что теперь не жалко покидать страну – мокнуть под дождем в чужой стране не самое большое удовольствие.

И вот мы в этом прославленном на весь мир аэропорту. Само здание третьего терминала поражает своими размерами и монументальностью. Заняли свободные кресла недалеко от одной из секций регистрации, под электронным табло о полетах. На табло уже были объявлены отлетающие рейсы, в частности, на 7.50 и на 8.00, но нашего на 7.55 не было. Ну что ж, бывает, еще рано – объявят позже. Начали обживаться: обнаружили бесплатный Wi-Fi, полезли в Интернет смотреть почту и новости, прошлись по этажам. И все бы ничего, но наш рейс не появляется на табло. Мы просим сына сходить в справочную и узнать, что  с нашим рейсом (мы с женой с нашим убогим английским не хотели позориться). Сын все отказывался, но когда до отлета осталось менее 2-х часов, он тоже заволновался и пошел со мной в справочную. Там нам сказали, что никакого рейса в 7.55 нет – наш рейс отправляется в 19.00… Ошарашенные мы судорожно стали соображать, что же делать. Мало того, что недоспавшие мы проведем в аэропорту весь день, но еще и опоздаем с женой на самолет в Мурманск, вылетающий в час ночи. А если задержимся на сутки в Москве, то… студенты останутся без экзаменаторов.

Пошли искать представительство израильской авиакомпании, билеты которой мы купили. Представительство нашли, но там никто в течение дня не появился. День воскресный, звонить некуда. 

Я начал звонить через Skype по телефону, указанному в электроном билете, купленном через интернет, в Москву (благо, у меня на счету Skype были деньги для звонков на стационарные и мобильные телефоны, да и стоило это всего 2 евроцента в минуту). Там меня перенаправили к другому менеджеру, а тот перенаправил дальше – в Питер. В Питере были удивлены моему сообщению и сказали, что самолет улетает в 7.55, но потом выяснили, что рейс действительно перенесен на вечер и их никто об этом не известил. Я начал выяснять, что же мне делать, на что мне сказали, что да, маленькая неувязочка вышла, но рейс-то не отменен, какие претензии. Я пытаюсь объяснить, что в этом случае у меня пропадают билеты на Мурманск, поскольку билеты Skyexpress уже не вернуть. Спрашиваю, нельзя ли отказаться от рейса из Израиля (мы выяснили, что в течение дня на Москву есть еще три рейса другой авиакомпании и на них есть билеты), на что мне сказали, что эти билеты израильской авиакомпании относятся к классу low-cost и не подлежат возврату. Короче, нам поставлен мат! Куда ни кинь, в любом случае будут финансовые потери.

Решили покупать новые билеты на дневные рейсы, что бы успеть на мурманский самолет. Были рейсы около 13 и 15 часов. Поскольку шекелей у нас уже не было, то хотели в кассе оплатить зарплатной карточкой Visa, но платеж такой карточкой не прошел. Тогда билеты покупаем так. Мы с сыном садимся на корточки у стены, где у пола имеются рад электрических розеток (с Wi-Fi наш нетбук быстро расходует энергию аккумуляторов), и покупаем билеты через Интернет, расплачиваясь той  же зарплатной карточкой(!). При этом мы экономим около 8 тыс. рублей за все билеты, по сравнению с тем, что мы купили бы их в кассе!

Ждем приглашения на регистрацию. Задержка рейса из Москвы. Наконец объединяют два рейса, и мы проходим регистрацию. За задержку рейса дают компенсацию – талончик на питание. Мы его отовариваем в «чистой зоне»: это что-то типа гамбургера и горячий напиток на выбор.
Гуляем по магазинам, ждем объявления на посадку. Поскольку самолет опоздал с прибытием, то вылет наш задерживается из-за большой очереди других самолетов на взлет. Мы начинаем волноваться, так как ничего не выиграли, купив новые билеты – есть прямая угроза опоздать на мурманский рейс. Объявляют, наконец, посадку и мы в самолете. Но… нам опять повторяют об очереди на взлет, вылет задерживается часа на три-четыре. Выйти из самолета нельзя. Курящие звереют – а покурить? Разносят соки. И вдруг объявление: «У экипажа закончился рабочий день, и мы покидаем самолет»… Нервный смех измученных пассажиров.
Проходит еще около получаса, объявляют, что мы скоро все-таки полетим. Около 18.30 часов мы взлетаем (через полчаса взлетел бы наш самолет). Около 23-х часов мы садимся в Домодедово (до мурманского самолета из Внуково остается около двух часов). Впереди таможня и паспортный контроль… На удивление, все проходит довольно быстро. Сын побежал на электричку, а мы, продираясь через толку встречающих и таксистов, решаем, как поедем во Внуково. Обратили внимание на одного мужчину с табличкой «Такси» в руках и спросили, за сколько он доставит нас во Внуково. Согласившись на две тысячи, мы пошли с ним на площадь, где его сын уже подогнал машину.

Шофер оказался бывшим учителем и был очень разговорчив, рассказывал всю дорогу о своей жизни, философствовал, так что время в дороге пролетело незаметно.  В 12.20 мы уже прошли регистрацию (через 10 минут она заканчивалась). Ровно в 1.00 вы вылетели в Мурманск, а в полпятого были дома.

Из всего случавшегося я вынес следующее. Заграницей необходимы три вещи: знание английского, наличие резервных денег на карточках и ноутбук. Наличие этих составляющих, пусть не полностью, но частично помогло решить возникшую проблему.


Рецензии
Отличная биографическая зарисовка, но для миниатюры не хватает какой-то художественности, некоторого литературного приёма. Эта история хороша как рассказ в том случае, когда человек именно рассказывает её в какой-то компании, но здесь, черным по-белому, что-то явно не так. Все слишком строго, в сторону публицистики, вычурно правдиво. Эта миниатюра словно требует для себя хоть небольшого вымысла, абсурда, чтобы освободится от оков этой почти новостной формы. Да, важно передать события как они были, если речь идет о биографии, но есть ведь и другая сторона - читатель, и, если чтобы сделать книгу интересной, необходимо вымыслом придавить факты, то на это стоит идти. Но в любом случае - как биографическая заметка это произведение очень хорошее.

Павел Быченков   07.12.2015 02:16     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку и замечания! Но как представитель точных наук, к сожалению, не могу, вернее, не умею, добавлять вымысел. Наоборот, стремлюсь к большей достоверности.

Вадим Качала   12.12.2015 19:26   Заявить о нарушении
Вадим, достоверность-то все и губит. Все равно ведь фотографической точности не добьетесь, так развивайте фантазию, экскурсы, реминисценции, для выполнения замысла, хотя бы назидательности, Павел Артемович ( Быченков) очень точно и тонко подметил ваши "шероховатости" , мне мало добавить. На достоверном случае, если он показательный, вычурный, если хотите, можно выстроить неплохое художественное произведение. Но коне, не с ходу, а осмыслением, округлением формы, и самое главное - характером, образом, Их у вас элементарно - нет. Потому "рассказ" этот не более как путевая заметка... С Уважением.

Николай Рогожин   24.02.2017 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.