Всего одна буква

1
Итак, сегодня прекрасная солнечная погода. Арина, женщина пятидесяти лет, средней комплекции и со строгим взглядом, проснулась с предчувствием, что в её жизни вот-вот должно произойти что-то необычное. Откуда вдруг возникло это предчувствие, она не знала, но оно грело душу и вселяло надежду, как в детстве в канун Нового Года.

Когда-то она была замужем, но вот уже несколько лет, как разведена, и все эти годы у неё ни разу не возникло сомнения: а правильно ли она поступила тогда. Внутренне, в душе Арина простила мужу, уже бывшему, его хамское к ней отношение, которое почти на протяжении всей совместной жизни, за исключением маленьких и редких светлых пятен, которые всё же были, он ей выказывал.

Из приёмника доносилась нежная мелодия, от которой в груди у Арины так защемило, что захотелось расплакаться. Через несколько дней ей исполнится пятьдесят. Да, да – пятьдесят! И она не стесняется своего возраста, в отличие от других женщин.

Но как бы она не хорохорилась, всё равно остро ощущала одиночество. Мало того, стала привыкать к нему.

По телевиденью передают концерт народной артистки России Тамары Миансаровой. Певице уже за семьдесят, но на удивление и до сегодня у неё чистый голос: «О, море, море! Верни любовь его!...» При этих словах в груди у Арины снова защемило сердце, и снова захотелось плакать. С годами она становилась сентиментальной, и это её настораживало: «Старею…»

Песня про море, которую исполняла Миансарова, была популярна в конце семидесятых годов прошлого столетия, и нравилась Арине: и мелодия, и слова вызывали бурю эмоций в её романтичной душе. Вот и сейчас, она вызывала эмоции тридцатилетней давности, но уже в новой огранке прожитых лет.

Романтическое настроение грубо прервал звонок в дверь. Пришла соседка Галя, наглая и напористая, которую Арина терпеть не могла, но в силу деликатного воспитания терпела.

Галя, не поздоровавшись, прямо с порога, стала говорить о своих проблемах. Говорила громко и экспансивно, без перерыва и долго. Если Арина пыталась вставить свои «три копейки», соседка, не дослушав, тут же перебивала, и продолжала говорить о своём, о наболевшем. Затем, не спрашивая разрешения, соседка закурила, и, не вынимая сигарету изо рта, продолжила монолог, скидывая пепел прямо на чистый пол, а свои проблемы - в романтичную душу Арины, которая молча терпела энергетический натиск хамки. Но затем ей удалось абстрагироваться от проблем наглой соседки, и она продолжила слушать концерт.

- Какая красивая кофточка! Отдай её мне, - всё ещё не вынимая сигарету изо рта, выпалила соседка, и зажала блузку в своих загребущих руках.

Но Арину, как заклинило. Несколько дней назад в одной умной книге она прочла: «Надо уметь говорить «нет». Если вы не можете сказать слово «нет», когда ваша душа протестует, - это зацепка за идеалы. Если вам неудобно проверить человека, который вас обманывает в деньгах, то вы зависите от идеалов. Если у вас такое отношение к миру, то проблемы вам обеспечены».

- Нет! Положи на место блузку. И впредь, попрошу в моей квартире не курить. Никогда!

Галя опешила: за двадцать лет она впервые услышала от соседки слово «нет».

- Аринка! Что случилось? У тебя прблемы?

- У меня нет проблем. Положи на место блузку. И вообще мне пора уходить, а ты мешаешь собираться.

Соседка пошла к выходу, язвительно кидая на ходу:

- Мужика б тебе хорошего! – и громко захлопнула за собой дверь.

После ухода соседки, Арина раскрыла настежь все окна, чтобы выветрить едкий запах сигарет и протёрла полы. Концерт закончился, после него - научно-популярная программа о значении имени. Оказывается, если на каком-нибудь жизненном отрезке времени поменять имя или фамилию, то можно изменить судьбу. Но менять имя надо осторожно, потому что можно изменить судьбу, как в лучшую сторону, так и в худшую.

2
Ещё со школы Арине перестало нравиться её имя, потому что мальчишки, начиная с пятого класса и до конца учёбы, постоянно дразнили: «Эй! Арина Родионовна, где же кружка?!» и начинали хохотать. Хотя отчество у неё было другое Александровна.

  Периодически, когда одиночество особенно остро царапало душу, она  задумывалась о смене имени, которое ей не нравилось. Но так как с сегодняшнего дня она твёрдо решила говорить «нет», там где раньше не говорила, вот и сегодня, немного посомневавшись, сказала себе: «Нет! Я всё-таки его сменю. Бояться сделать неверный шаг и продолжать жить так же дальше? Нет! Нет! И ещё раз, нет!».

Уже через неделю Арина Александровна держала в руках новенький паспорт, где было написано, что теперь её имя Дарина. Так просто: добавила одну букву и жди, как изменится твоя судьба. Она шла по широкому проспекту, залитому летним солнцем, в лёгком, нежной расцветки платье, и дарила улыбку всем, идущим навстречу, ведь она теперь - Дарина.

- Арина Александровна! Здравствуйте!

Она не сразу обернулась на голос, так уже вникла в новое имя, погрузилась в него не только с головой, но и всей романтичной душой. Ей не хотелось оборачиваться на прежнее имя, но до боли знакомый тембр всё-таки заставил её развернуться. 

Это был знакомый, которого она уже несколько лет не видела, и который, кажется, ей когда-то нравился. Ещё в зародыше она подавила ростки этого чувства, потому что он был на десять лет моложе. И потом, он был сказочно богат – это тоже очень здорово охлаждало. Но главным аргументом была молоденькая длинноногая блондинка, которая везде его сопровождала и без перерыва смотрела на него с обожанием, моргая длинными ресницами. Ходили слухи, что блондинка младше его дочери от первого брака. Да, он разведён и больше не собирается жениться – сыт по горло.

  Дарине нравилось в нём всё,  кроме фамилии – Дундук. Фамилия не соответствовала внешнему и внутреннему виду хорошо сложенному и умному мужчине. Многие за его спиной едко хихикали и шутили по поводу фамилии. Кажется, он об этом знал, но стойко нёс эту фамилию-насмешку и как мог, жил с ней в согласии.   

Дарина работала с ним несколько лет по договору. Дундук пригласил её в качестве консультанта при разработке крупного проекта, в который были вложены огромные инвестиции из Америки. Их отношения на протяжении всего проекта были дипломатично-офисные, которые иногда разбавлялись вежливо-тёплыми вкраплениями. Из каждой поездки он привозил подарки: из Франции для блондинки - новенькое авто Пежо, Дарине – бутылку французского вина из Бордо, из Индии для блондинки - кольцо и серьги с бриллиантами, Дарине – нэцкэ из Непала.

Дома Дарина долго рассматривала нэцкэ: пузатый и лысый толстяк сидит на груде золотых монет и слитков, с трудом подогнув под себя коротенькие ножки. Небольшая, но тяжёленькая нэцкэ умещалась на ладони. Когда Дундук дарил нэцкэ, то проникновенно произнёс: «Я хочу, чтобы она принесла вам счастье». «Странно, у него счастье ассоциируется с богатством - подумала Дарина – у богатых своя логика», и засунула нэцкэ на самую верхнюю полку книжного шкафа, заставив книгами.

3
- Арина Александровна! Сколько же лет мы с вами не виделись!

Дундук вышел из своей шикарной машины и приближался к Дарине, красивый и загорелый, в белоснежных джинсах и чёрной шёлковой рубашке, максимально расстегнутой,  весь такой заграничный и пахнущий неуловимым запахом заграницы. Похоже, он искренне был рад встрече и нежно обнял её, слегка прикоснувшись сухими губами к её щеке. Дарина тоже обрадовалась встрече, ведь когда-то он нравился ей. Она не стесняясь восхищённо смотрела на него и удивлялась: неужели он всё ещё нравился ей? Кажется, они не виделись лет пять. Он осыпал её комплиментами и предложил проехать в его новый коттедж. Дарина согласилась, потому что видела: Дундуку хотелось похвастаться своим гнёздышком и впечатлить её.

Пока они ехали, Дарина решилась ему сказать:

- Я поменяла своё имя. Теперь я не Арина, а Дарина. Прибавила букву и думаю, что новое имя изменит мою жизнь.
- Прекрасное имя! Оно вам идёт. Не поверите Арина… Ой, Дарина Александровна, я тоже изменил фамилию. Только я убрал одну букву, считая её лишней.
- И как теперь звучит ваша фамилия?
- Ундук, с ударением на первую букву.
- А почему вы раньше этого не сделали? Уверена, что вокруг вашей прежней фамилии было много казусов и недоразумений.
- Вы правы. Но не хотел огорчать отца. Я от него зависел, и финансово и… А он фанатично гордился фамилией предков. Сейчас, когда его не стало, я, наконец, смог воплотить давнюю мечту – сменить фамилию. 

Они вошли внутрь коттеджа. Ремонт ещё не доведён до конца, но осталось совсем немного: нет дверей, светильников и штор на окнах. Мебель богатая, в стиле барокко, вычурная и замысловатая: много наворотов и позолоты. Дарине такой стиль претил, но она постаралась придать взгляду восхищение, который и ждал от неё Ундук. Обойдя всё на первом этаже, он повёл её по дубовой крученой лестнице на второй этаж. Там располагались кабинет, спальни и ванные комнаты.

Дарину удивила спальня. У неё создалось впечатление, что дизайн воплощала кукла Барби,  а не крутой мужик и альпинист Ундук. Она опустила глаза, чтобы он не заметил её истинное мнение. Но его цепкий глаз олигарха успел прочесть всё в её глазах.

- Меня не волнует и не интересует чьё-либо мнение: со вкусом или безвкусица. Я с детства мечтал о таком доме и вот воплотил мечту в жизнь. И мне это нравится!

Пока Ундук с долей обидой это говорил, Дарина заметила возле розового трюмо розовые тапочки с наивными пушистыми помпончиками. Когтистая лапка ревности царапнула по сердцу. Она совсем забыла о существовании длинноногой блондинки. Праздник души стал постепенно угасать. Как и много лет назад, она в зародыше задушила ростки очарования этим мужчиной, надела на себя маску со строгим взглядом и бесцветным голосом задала, как ей казалось, бестактный вопрос:

- Вы ещё не женились на своей длинноногой блондинке? Запамятовала её имя.

Но Ундука соплёй не перешибёшь:

- Нет. А вы ещё не развелись?

- Развелась.

- По законам физики, теперь я могу жениться.

Дарина смотрела на Ундука и что-то не понимала в этой сложной-простой жизни: «Вот стоит передо мной интересный мужик, очень богатый, который живёт с молоденькой девчонкой, а вот счастья в глазах нет.»

Вдруг Ундук сделал вид, как вычислила его Дарина, что торопится на деловую встречу, о которой он вспомнил прямо в данный момент, и любезно предложил подвезти её домой. На прощание, вежливо-искусственно улыбнувшись, сказал:

- Звоните, - и протянул визитку.
- Хорошо, - ответила Дарина и протянула свою визитку.

4
Когда она поднялась на свой этаж, в душе уже были лишь холодные угли. Она приняла ванну, легла в постель и вспомнила, что предстоящая ночь – ночь на Ивана Купалу, в которую ищут цветок папоротника. Найдёшь цветок – найдёшь любовь. Последнее, о чём подумала Дарина, засыпая – «Пусть уж приснится судьба, если нет возможности этой ночью искать в лесу цветок любви»…

Этой ночью Дарине приснился коттедж Ундука. Вечер. Горит мягкий электрический свет. В коттедже находится много людей, знакомых и незнакомых. Среди гостей Дарина видит соседку Галю, на которой надета её блузка. Все разбрелись по дому, пьют из красивых фужеров французское вино из Бордо и закусывают экзотическими фруктами. Галя втихаря запихивает фрукты в сумочку и думает, что никто не видит.
Ундук просит внимания гостей:

- Дорогие гости! Я собрал вас сегодня, чтобы объявить, что уже много лет безответно люблю замечательную женщину, но боялся ей в этом признаться. Сегодня, в ночь на Ивана Купалу, наконец, решился на этот поступок.

- Кто она? Кто эта счастливая женщина? – эхом пронеслось по коттеджу.

Ундук подошёл к Дарине, опустился перед ней на одно колено, нежно прикоснулся губами к руке и торжественно произнёс:

- Дарина, будьте моей женой.

В наступившей тишине раздался наглый голос соседки Гали:

- Это не честно! Она же не нашла цветущий папоротник.

Дарина разволновалась – сейчас её счастье рухнет. Она злилась на наглую соседку и растерянно смотрела вокруг. Её взгляд зацепился за нэцкэ. Она стояла на каминной полке, а на шее пузатика висело кольцо с ярко-красным камнем.

- Да вот же мой цветок. Я нашла его! – с этими словами она подошла к камину, сняла кольцо с пузатика и надела на палец.
Подняла руку вверх и комната озарилась ярким красным светом.

5
В этот момент она проснулась. Вот и всё. Но некое предчувствие чуда не покидало её всё утро. Она выпила чашечку кофе. Посмотрела на экран компьютера – пришло письмо. Письмо от Ундука. Пока Дарина открывала письмо, в груди стало жарко, в висках и в сердце застучали молоточки.
«Дарина Александровна, приглашаю вас к себе на праздничный ужин по поводу моего Дня рождения. Жду вас в 19-00. Ундук.»

Дарина прилегла на диван, чтобы немного придти в себя от потрясения. Затем подошла к книжному шкафу и достала нэцкэ, протёрла пыль и поставила пузатика на видное место. Взяла блузку и позвонила в дверь наглой соседке.
Галя с сигаретой в зубах с удивлением смотрела на Дарину:

- Мать, что случилось?
- Ничего особенного. Вот, решила подарить тебе блузку. И с сегодняшнего дня я не Арина, а Дарина. Запомни!

Дарина развернулась, и уже в закрытую дверь услышала:

- Едрёна мать! Ну, точно, мужика подцепила!


Рецензии
Интересно, однако, пишете. Мне нравится.

Нусрет Саркаров   14.05.2019 11:37     Заявить о нарушении
Нусрет, СПАСИБО за отзыв!
Светлана.

Михай   17.05.2019 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.