Любитель варенья 3

"..Ветер со склонов
     Фудзи в город забрать бы,
     Как бесценный дар.."

Мицуо Басе, (1644-1694). Хайку

В подвале моей хрущевки без лифта пикирующими Мессерами страшно орали друг на друга Мартовские Коты.
"..Миууааа !
Миууааа !!.."
Это у них от лени патологической.
Хочется кой-чего в ответ на испускаемые возможной избранницей ароматы..
А драться до смерти не охота.
Прагматичность и цинизм мужчин.

(Вы так не думаете ?
Тогда мы идем к Вам)

«..Снимите, пожалуйста, головные уборы..» - повторил я безнадежно.
И без акцента.
«..У нас приличное заведение..»

«..Это сразу видно.. - согласились.. - колдыри – пришельцы.
И сняли не только головные уборы.. но и сами головы.. и подсунув все это хозяйство под локотки стали не спеша вдвигаться в тесную прихожую пыльной квартирки на пятом этаже без лифта.
Ко мне значит.
По офицерски так.
Ну Вы знаете знаете этих офицеров.
Вроде бы и всадники.
Можно сказать гусары.
А приглядишься – без голов.
Так всем удобнее.
Ритуал униформы.
(Но ничего личного разумеется)

За ними в квартиру ввалился Болден громоздкий..
Без приглашения
Пронырливый и циничный Игорек Го Ча..
Какой-то незнакомый неврастеник похожий на еврея, в сильнейших диоптриях.. представившийся весьма помпезно: «Леонид Михалыч.
Ребров».
Из вольноопределяющихся казаков».
Вариант репликанта такой.
Реплика ужаса.
(Вам не страшно ?
И мне)

Я почему-то ожидал, что он щелкнет каблуками.
Не дождался.
За ним следовал Владислав Тадеушевич Губин из ПСО.
Тоже протиснулся халявщик – как без него едкого и мерзкого ?
И в задних рядах за спинами более рослых коллег подрыгивал коммуникабельный Глеб Кутский – водный турист-байдарочник.
Тоже из ПСО.
И в моей светлой рубашке размахивала приветственно руками и подпрыгивала рядом с Глебом Кутским.. давешняя миловидная женщина из койки.
Не то Ксения.
Не то Ольга.

«..Серега, это я ! Даша Солярис.. Ну ты помнишь !..» - покрикивала она не вынимая изо рта длинную дамскую сигарету.
Я не помнил.
Меня больше занимало.. как ей удалось залезть в квартиру с той стороны..
По балконам ?
По воздуху ?
Она что – ведьма ?
(Расскажете мне потом. О К ?)

Из – за железной двери квартиры напротив вместе с жестким Рам Штайном неслись между тем автоматные очереди разгоряченного автомата Калашникова.
(Лучший в мире автомат.
Неприхотливый.
Необычайно выносливый.
Простой в сборке-разборке.
И очень предан своей Родине)

Свистели пули.
И плющились о несущую стену у меня за спиной.. хрясь.. тресь.. мвжик !
Превращались по ходу в мерзкие межпланетные кораблики - пуговицы Пришельцев.
Желтая Подводная Лодка Битлов в соревновании образов абсурда - просто отдыхала.
Прямо шоу Люди в Черном 1 и 2 – не ниже.

«..Але, военные !..» - пугал из-за  своей двери сосед шизофреник Ромка Шиздец работящий.. и помаленечку наращивал мощность саббуфера низкими частотами Рам Штайна.
Видимо он следил за набивающейся ко мне тусовкой в перископ СВОЕЙ гипотетической подлодки.

«..Русские не сдаются !..» - подхватывал я весело и совершенно от фонаря.
«..Базальт и базука !..» - подтверждал пароль  из-за двери Шиздец и потихонечку сдвигал эквалайзером звучание апокалипсиса на поменьше..

«..Нэй, ну ты это.. сдерживайся..» - урезонивал меня Игорек Го Ча, показывая глазами на покачивающиеся чресла.

"..Базальт !.." - изрек я слово-пароль.
"..Базука.." - подтвердил таинственно Игорек Го Ча.

«..Оставьте как есть ! Мне нравится ! Лыжню, мужики - уроды !..» - вставляла реплику Даша Солярис.
Судя по всему ведьма.
Но красивая.. ничего не скажешь.
"..Везуки мы.. Везуны !.." - констатировал Глеб Кутский из ПСО.

Изнутри квартирки появился как всегда оптимистичный Володька Кушмик и, потирая весело необъятные свои шахтерские кулачата, резюмировал: «Ну вот ! А я что говорил, Нэй.. Спокойно свинтим колеса !..»

Еще до того, как все началось, Глеб Кутский и Ребров куда-то урылись.
По - английски так.
Почему - не в курсе.

А эти два – Стайп и Оки оказались весьма не тривиальными колдырями.
Халаты медицинские хрустящие приодели.
Тесты какие-то навороченные подоставали.
Аппарат энцефалографии включили. Раздвижной такой.
Не алкаши какие не то беспринципные.
Респектабельность врачебная он лайн.
Слайды на простынь затеяли показывать.

Стайп говорит: «..Сейчас Нэй, мы с Коллегой проведем на Вас небольшое обследование – опыт. Имедж Вашей душы, Ней. Ведь Вы не против ?.."

Игоречек Го Ча ободряюще мне кивал через стол.
Тасовал картишки.
«..Мол – мы это все  уже проходили, Нэй. Не дрейфь..» - и дым от сигареты Союз – Апполон лез ему в прищуренный глаз.

«..Это всего-навсего диагностический тест. Своего рода обмер души.." - продолжал Коллега Стайп.
С виду еще трезвый.
"..На выходе получится некая гипотетическая конструкция летательного аппарата.
У среднестатистического американца – это что-то вроде Боинга.
А у Вас, Нэй..» - продолжал уютно журчать Коллега Оки, подсоединяя ко мне разноцветные проводки.. будто намордник мне на морду лица.

«..Як 40.. Як 40..» - застрекотало и защелкало у меня во внутренних белковых рядах счетчиком Гейгера.
Будто ко мне подсоединили детектор лжи. Как в «Бегущий по Левию». Я стал пугаться.
Вдруг я никакой не Серега Нэй Лежный.. а репликант усовершенствованный.. суперский..
(Как в ужастике "Крикуны" - помните ?)

«..В крайнем случае Ми 8.. Или Ил 62..» - программировал я себя и пугался все больше.
Прям как в «Бегущий по лезвию» !

«..Да Вы не волнуйтесь..» -  увещевал уютным тембром психотерапевта коллега Оки.
«..Сначала немного теории..»

«..Не вижу причин не усугубить..» - в очередной раз налил всем С2Н5ОН Володька  «Шахтерские кулаки».
А Владислав Тадеушевич раскинул покер.
Мы всегда играли в покер, когда квасили С2Н5ОН.
Выигрывал кто-то один.
Обычно циничный.. компактно и изящно сложенный Игорек Го Ча.
Или хитрый Серега Зо Ля – бабник с масляными глазами.
Качок и гитарист.
у него жилах текла Французская кровь.
Нос был соответствующий.
И мы частенько звали его Эмиль.
Ласково и просто.
(Вам тоже по вкусу ?)
Но Эмиль чего-то пока не пришел.
Или помер к тому времени.

Выигрыш одного все равно пропивали все вместе.
Мы называли себя Братство Корешков.
Или ОЛВИЗ  -  Общество Любителей Выпить И Закусить.
Девчонки наши одноклассницы частенько квасили сами по себе.
Отдельно от нас.
Сами по себе и без какого-либо устава.
Но в компании с девчонками было даже еще лучше.
Потому что по ходу игра переходила в выигрыши и проигрыши на раздевания.

Глава 3. "Астенический характер" - продолжал Оки под плавно наливающийся в уши Пинк Флойд.. MONEY !! – завораживал рефрен вкуснейшей партии бас гитары..

1. Ядро характера

«..Астенический характер описывался Ганнушкиным /4, с. 21-23/, С. И. Консторумом /29/. Отдельные черты этого характера даны К. Леонгардом в разделе о тревожно-боязливых и эмотивных личностях /8, с. 194-204/..» - я очень смутно представлял, о ком собственно речь.. но сколько себя помню, душевные дисциплины психиатрии да и психологии весьма уважал. Не говоря уже о накрахмаленных медицинских халатах.

«..В западной характерологии астеникам частично соответствуют расстройства личности в виде избегания и в виде зависимости, приведенные Г. Капланом и Б. Сэдоком в их клиническом руководстве /30, с. 657-662/.

Asthenia — по-латински значит слабость. Астеник — это дефензивный человек, которому свойственны раздражительная слабость с вегетативной неустойчивостью, чрезмерная впечатлительность, тревожная мнительность, быстрая утомляемость..»

«..Во как !..» - хмыкнул Владислав Тадушевич Губин, потихоньку раздвигая карты.

«..Дефензивность (defenso — оборонять, лат.) или оборонительность означает, что такие люди при встрече с жизненными трудностями не идут в агрессивную атаку, а стараются уйти, спрятаться или замыкаются в духе молчаливого протеста, также могут давать быстро истощающиеся раздражительные вспышки в кругу близких людей..»

«..Себе..» - кивнул в сторону Го Чи Владислав Тадеушевич.

«..Дефензивные люди, как правило, совестливы и противоположны агрессивным или лениво-безразличным людям. Дефензивному человеку присущ конфликт ранимого самолюбия и преувеличенного чувства собственной неполноценности. Такой человек в тяжкие периоды своей жизни кажется себе хуже и малозначимей большинства людей и остро страдает, так как его самолюбие не мирится с этим. Этот дефензивный конфликт является самым мучительным проявлением в жизни астенического человека, мучительнее раздражительности, нервозности, истощаемости..»

«..Баллин !..» - расстроился я и врыл свои карты.
Оки наговаривал текст. И все получалось про меня – Серегу Нея Лежного. Будто цыганка профи нагадывала.

   «..Внешне астеническое чувство неполноценности выражается в нерешительности, неуверенности в себе, робкой застенчивости. Стесняясь, астеник прячет глаза, густо краснеет, не знает, куда деть руки. Такой человек часто думает о себе хуже, чем того заслуживает, легко пасует перед неожиданной наглостью, остро стыдится своих недостатков. Избегает публичных выступлений, центра внимания, так как боится, что его «никчемность» будет замечена и осмеяна..» - продолжал доклад Стайп, а Оки тасовал на экране натянутой простыни завораживающие слайды..

Кушмик в очередной налил всем С2Н5ОН.. И пукнул так ошарашивающе громко, что мы все вздрогули.
А завыли сирены частных автолюбителей во дворе хрущовки.

«..Просто я аристократ. У нас так принято..» - сообщил Кушмик равнодушно.
«..Пожалуйста.. пожалуйста..» - эхом откликнулись Стайп и Оки.
И пукнули в ответ.
Дуплетом.
С Кушмикон они, конечно, не шли ни в какое сравнение.

Стайп продолжал..

   «..Временами, после какого-то успеха или просто размечтавшись, астеник способен самолюбиво переоценивать себя, но длится это до первой неудачи, после которой переживание своей неполноценности вспыхивает с прежней силой..» - цитировали доктора Стайп и Оки для меня Сереги Нэя Лежного замечательную книга-справочник клинической характерологии РАЗНООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МИРОВ под редакцией Волкова.

«..Не вижу причин..» - снова полез всем наливать Володька Кушмик. И я, холодея от ужаса, что могу узнать нечто такое, что и знать не следует.. заверещал, как поросенок на ноже.. «..Все, Стайп ! Хорош, Оки ! Не хочу !!..»

Бессовестный Кушмик Аристократ еще разок так долбанул пространство воздуха маленькой квартирки, что рыбки ПИРАНИИ в ужасе повыбрасывались из родной стихии.. сломался помповый генератор в аквариуме.. и как-то нехорошо засвистел змеевик самогонного аппарата..

Толпа стадиона улюлюкала и орала мне в уши откуда-то сзади..
"..Нэй, рубись ! Не сдавайся !! Русские не сдаются, Серега !!!.."
"..У толпы свои законы !
У толпы свои законы !.." - лихорадочно уговаривал я самого себя.

"..Мы посчитали ваш имедж среднего обывателя Мегаполиса.. в котором мы с напарником сейчас в командировке..
Прискорбно.
Но это не Як 40.
Даже не Ми 8.

Вот глядите.. Это обратная сторона вашей монеты - имеджа..» - как бы между прочим докладывали два Коллеги с хладнокровием иезуитов.
Коллега Стайп.
Коллега Оки.

"..Да. Совсем забыл поинтересоваться из Ваших уст, Нэй. Вы Русский ?.."
"..Русский.."
"..Не могли бы Вы прямо сейчас сходу.. наиграть в голове что-нибудь русское-народное ?
Для непредвзятости нашего теста эксперимента ?.."
У меня в голове отчего-то заиграла немудрящая еврейская музычка "7.40."
Я стал напрягаться.
И зазвякали тяжкие рифы SMOKE ON THE WATER..

"..Держись, Нэй ! Тебе промывают мозги ! Держись, пацан !.." кричала толпа фанатов сверху и снизу. Я чувствовал себя на ринге с заведомо неизмеримо.. непоправимо сильнешим противником.

"..Вот Вы бегло говорите по английски. И в голову и на сердце Вам в момент фрустрации приходят этнические стереотипы, которые очень далеки от славянских автоматизмов, Нэй.
А что по Вашему мнению выделяет Вас так, что не перепутаешь с другими этносами ?
Ведь не колониальный комплекс неполноценности ?
Не саморазрушительное стремление злоупотреблять С2Н50Н по жесткому.. и с кем не попадя ?
У Вас даже прозвище наполеоновского маршала.
Вам так нравятся англосаксы.. норманны.. викинги там всякие..
Что в Вас Русского, Серега Нэй Лежный ?.."

Мне некуда было отступить.
Я чувствовал, что меня сейчас как-то бесславно.. пошло убьют-завалят в отходы вонючие и лживые.
Как испуганного поросенка.
И мне на кого и не на что было опереться.
Несмотря на то, что в голове зазвучали афоризмы некоего картавого проповедника вроде: "Идеи, овладевающие массами - становятся материальной силой"; "Привилегии - это раковые опухоли на теле государства"; "Люди сначала как-то живут, а уже потом сочиняют под это историю".. и проч.

"..Я Русский. Я ленивый и удалой.." - цеплялся я каменеющими пальцами на самом краешке пропасти до последнего.
Стайп и Оки еще в моем присутствии стали вдруг говорить обо мне в третьем лице.
Равнодушно - спокойно собирая оборудование.
Это было очень обидно наблюдать О Т Т У Д А.
И я старался обратить на себя внимание: "..Эй Вы там.. Лепилы позорные ! Поаккуратней на монтаже.. Я между прочим с Вами еще разговариваю !.."
Но я ошибался.
Меня уже не было среди живых.
Поэтому Коллеги Стайп и Оки собирали свои приспособления.

"..Да ! Ты удалой ! Рубись, Нэй !.." - ураганом клокотала толпа безумного стадиона.
"..Мы вместе !.." - напрягались они бессмысленно подбадривая.
Я понял, что умер.
Как это не удивительно, в этой громыхающей силой толпе не было Русских.
Не было силы.
 
«..Ксения !!
Оля !!
Даша !!
Болден !!..» - кричал я не разжимая губ прошитых кетгутом.

«..Пендосы – англосаксы забросают Вас жвачкой.. шмотками.. музыкальными пластинками..  идейками.. и Вы не пойдете воевать за свою Родину..» - прибивал меня гвоздями коллега Стайп.

Я был совершенно голый.. беззащитный.. и абсолютно не на что было опереться..
И не на кого.
А Кушмик, несмотря на всю свою невозмутимость и позитив, был бесполезен.
Потому что мертв.
И Оля мертва.
И Зо Ля.
И Владислав.

«..Ксения !
Ксения !!
Я Люблю тебя !!!..»

«..Запутался с тобой.. кого ты там любишь, Нэй ?
Пока что только Твое Величество в центре мироздания..» - сказал кто-то сбоку саркастично-насмешливо.

Наверное я смирился - согласился со своей бесславной.. непобедной участью.. потому что услышал наконец то, что меня успокоило внутри.
И утешило.
"..Русские неприхотливы.. и очень Любят Свою Родину.." - сказал мне кто-то очень тихонько и деликатно.. провожая  Т у д а..

............

«..Что с тобой, мальчик мой ?
Ты дергался и кричал во сне, Солнце мое..»
«..Ты кто ?..»
«..Ты уже не помнишь, мой хороший ?.. Я Даша.. Дарья Солярис !..»

* * *

«..Даша – я бревно..»
«..Не придумывай..»
«..Мне такой ужас снился..»
«..Расскажи – будет легче..»
«..Не могу..»
Ксения.. Ольга.. Дарья.. не понимала меня.
Но теперь это было мне не очень важно.
Она и не обязана.
Это только мое.

После покера на раздевания Болден совершенно голый вышел в махонькую кухоньку хрущевки.
Наверное тоже - за Вареньем.
Нам всем этого так и не довелось.
Только головы лука.
Сладкие.
Задница у него была вся красная и в рубчиках от ударов большими теннисными ракетками.
Голые девицы Ольга, Ксюша и Даша постарались.

«..А.. Серега ! Привет. Как там Мама.. Отец.. Братья ?..»
«..Кто выиграл, Болден ?..» - ответил я вопросом на вопрос.
«..Как всегда. Игорек..»
"..Базальт.." - покачал я уважительно головой.
"..Не то слово.. Базука !.." - подтвердил Болден.
«..Игорек монстр..»
«..Монстряга ! И не говори, Нэй..»
«..Теперь вот отмечается в каждую барышню по очереди.. Экзотика !..»

"..Женщины.. Там где двое или трое - там и мужичок посреди них.
Там конкуренция за обладание восхищением своими кондициями.
Спорт женский. Конкурентная борьба, которая ведется совсем не спортивно.." - наворачивал не спеша свою доморощенную философию Димка Болден.
Он разговаривал будто сам с собой.
Он физически был вроде рядом.
Но в тоже время - как бы через пропасть.
Его всегда надо было добиваться.
От такого человека очень устаешь.

«..Как считаешь, Болден ..Лучше умереть стоя – чем жить на коленях ?.. - спросил я.
 
«..Чего это ты Долорес Ибарури цитируешь, Нэй ?.. Мысли мешают ?..»

«..Ага. Мешают, Болден. Все жду от тебя паса путевого.. в кой то веки..»

«..Да нет, Серега Нэй. Лучше жить..» - ответил Болден.
Он ничего не понял.
Как всегда.
Толстый.. прагматичный.. и толстокожий.. полуспортсмен.. полуфилософ..

"..Жалко, варенья так и не вкусили.." - изрек Болден и отправился в узенький санузел.

Я встал на подоконник.. отщелкнул полудокуренную сигарету Союз - Апполон.. и наблюдал, как она кувыркается.. обращаясь в светляка – звездочку.
Я вспомнил, чем мне так нравился Маршал Нэй.
Он командовал собственным расстрелом.
Уважаю.

Звездочка разбивается о землю на множество искр.
И проехавшая тут же машина изглаживает этот временный огонечек из памяти. 

Я стоял на подоконнике и размышлял.. как-бы так спортивно оттолкнуться падая вниз, чтобы совершить наиболее изысканную траекторию полета.
Мне не хотелось жить.
Впрочем это скоро прошло.
Все сразу волновать не может.
Нужно выбирать что-то одно.

"..Ядрена мать.. скорей бы в армию !.." - вопил во мне веселым отчаянием Русский Человек.
Неприхотливый.
Удалой.
Выносливый как Автомат Калашникова.
И очень Любящий Свою Родину.

А на миру - и смерть красна.
Это очень свойственно Русским.

 

42. «..Человек по уму соприкасается с неизреченною Божественною силою, а по телу имеет сродство с животными.
Но немного таких, которые, как настоящие люди (умные) стараются обращать мысль к Богу и Спасителю и иметь с Ним сродство, и это показывают делами и добродетельною жизнью.
Большая же часть людей, неосмысленные душею, оставив то Божественное и бессмертное всыновление, склоняются к мертвому, бедному и маловременному сродству с телами, и (как бессловесные), мудрствуя только о плотском и похотью разжигаясь, отлучают сами себя от Бога и душу с неба низводят в пропасть плотских мучений..» - размышлял - назидался вместе со мной ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ (ЕГИПЕТСКИЙ).

«..Из того, что здесь умозаключает Преподобный Антоний.. он не слишком вмещается в Дефензивную личность..» -   раздумывал я над этим текстом много.. много.. жизней спустя.

Подавляющее большинство моих одноклассников и одноклассниц, составивших ту партию покера со Стайпом и Оки вымерли в злоупотреблении С2Н50Н.   

Так и есть. Все точно.

Хроники реальной жизни в слабом сиянии вымысла.
И мне жаль, что не хватает духу помянуть их Души в молитовке.
Простите меня, братия и сестры.
Я еще копчу небо.
Может как-нибудь в следующей жизни.




А у Вас как ?




Очень рад общению
С уважением
Серега Нэй Лежный
Любитель варенья 3
1977 - 2011.

Мегаполис Москва.





 



    






 


Рецензии
У Вас про котиков просто замечательно написано, может стоит и эту тему охватить? Сегодня женщина звонит мне в аптеку и спрашивает " У вас звериный гель есть? " Любят у нас люди все, что со зверюшками связано! Я наверное уработалась сегодня, был очень сложный оскольчатый перелом большеберцовой кости со смещением и рана открытая зияла, жуть. Сегодня на вождении стала за машиной на светофоре, пока поближе прижималась, смотрю мужчина смотрит, взяла улыбнулась ему, он так расцвел в ответ, приятно...Еще бы экзамен послезавтра сдать...

Анна Мигальникова   25.08.2011 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо за деликатно - элегантный отзыв, Анна !

Благодарен.

Когда меня что-то очень беспокоит.. я прошу молитвенно Бога.. чтобы Он вершил мою жизнь так, как ему угодно.. а не мне..
И забываю, о чем просил.
Ему лучше знать.
Чем меньше ожидаешь - тем круче потом благодарность.

Все будет хорошо, Анна.

Дмитрий Безхмельнов   25.08.2011 23:01   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!

Анна Мигальникова   26.08.2011 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.