Эссе о первом попавшемся на глаза предмете

Вот сколько на него смотрю - никак не могу понять, откуда же в этом сухом, разваливающемся от малейшего дуновения ветерка кустике жизнь...

Каждое утро, открывая глаза после того, как сяду на кровати, в первую очередь я вижу сухую розу в горшке. Вот уже месяц как ее листья превратились в бурые кляксы на фоне голубой занавески, а стебельки затвердели от нехватки влаги и стали ломкими. И каждое утро я смотрю на три бутончика, никак не желающие сдаваться... Вроде бы роза умерла, она разваливается!.. а они зелёные... Висят и вселяют надежду, что не всё так плохо, как кажется...

Каждое утро я сравниваю эту розу с человеком. Ведь так часто мы прячемся под толстой грубой корой, скрывая мягкие волокна души, не желая открываться окружающим и тем более радовать их...Так часто мы начинаем сами верить в созданную иллюзиючёрствости и холода! А ведь всегда есть тот, кто видит в нас зачатки добра и теплоты... кто смотрит на маленькие слабенькие бутончики и надеется, что они не засохнут, а раскроются...

Сегодня утром я открыла глаза и ощутила, что что-то не так. Всю ночь мне снился какой-то бред: кто-то кричал, плакал, умолял, - и вдруг!.. всё стихло и померкло... Глаза открылись. Передо мной была всё та же сухая роза, но зеленых точек, обычно радующих взгляд, осталось только две. Спросонья в голове мелькнула мысль: "сдался"... Но вот размытые предметы начали обретать резкость, и в солнечных лучах появился ярко-желтый цветок, скрывающий своими лепестками пропавшую зеленую точку. На сухом стебельке был настоящий живой цветок!

И снова начались размышления... о жизни и смерти, о внутренней борьбе, о добре и зле, о чёрствости и нежности, о вечном и прекрасном, о насущном и банальном... стоп! Все мысли резко оборвались. Все, кроме одной: ведь есть всё-таки в этом сухом, разваливающемся от малейшего дуновения ветерка кустике жизнь...


Рецензии